Разделы презентаций


А 16-А17

Содержание

Повторим:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А 16-А17
Антропогенез. Развитие жизни.

А 16-А17Антропогенез. Развитие жизни.

Слайд 2Повторим:

Повторим:

Слайд 3Повторим

Повторим

Слайд 41.Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите в таблицу соответствующую

последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3)

формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм
2.Установите соответствие между признаками организмов и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ
А) сочная мякоть в плодах рябины 1) ароморфоз2)идиоадаптация3) общая дегенерация
Б) отсутствие головного отдела у беззубки
В) редукция пищеварительной системы у цепней
Г) трахейное дыхание у членистоногих
Д) наличие нектарников в ярких цветках
Е) два пальца на ногах у страуса
3. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
А) частные приспособления к условиям жизни
Б) возникновение отделов растений
В) повышение уровня организации организмов
Г) образование родов внутри семейств
Д) возникновение классов животных

1.Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 	1) появление вегетативных органов (корней,

Слайд 5Повторим:

Повторим:

Слайд 6Изоляции (приводят к видообразованию) Этапы географического видообразования: -расчленение или расширение ареала -возникновение изоляции

между популяциями -сохранение особей с полезными признаками -размножение особей с полезными признаками -

появление репродуктивной изоляции -появление нового вида

1.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Видообразование является результатом естественного отбора. (2)Одной из причин видообразования служит несовпадение сроков размножения организмов и возникновение репродуктивной изоляции. (3)Примером видообразования служит формирование двух подвидов большого погремка, произрастающих на одном лугу. (4)Пространственная изоляция групп организмов может сопровождаться расширением ареала, при котором популяции попадают в новые условия. (5)В результате адаптаций образовались южноазиатский и евроазиатский подвиды большой синицы. (6)В результате изоляции сформировались эндемичные островные виды животных.

Изоляции (приводят к видообразованию) Этапы географического видообразования: -расчленение или расширение ареала -возникновение изоляции между популяциями -сохранение особей

Слайд 71.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического

видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Вид в

природе существует в виде отдельных популяций. (2)За счёт накопления мутаций может сформироваться популяция в изменившихся условиях в исходном ареале. (3)Иногда микроэволюция связана
с постепенным расширением ареала. (4)Естественный отбор закрепляет стойкие различия между растениями разных популяций одного вида, занимающими один ареал, но произрастающими на суходольном лугу или
в пойме реки. (5)Например, таким образом сформировались виды лютиков, произрастающих в лесу, на лугу, по берегам рек. (6)Фактором видообразования может служить пространственная изоляция, вызванная горообразованием.

3.Установите соответствие между примерами и формами естественного отбора, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА 1.Стабилизирующий 2.Движущий
А) возрастание в промышленных районах числа тёмных бабочек по сравнению со светлыми
Б) возникновение у насекомых-вредителей устойчивости к ядохимикатам
В) сохранение до настоящего времени пресмыкающегося гаттерии, обитающего в Новой Зеландии
Г) уменьшение размеров головогруди у крабов, обитающих в мутной воде
Д) у млекопитающих смертность новорождённых со средним весом меньше, чем с очень низким или с очень высоким
Е) гибель крылатых предков и сохранение насекомых с редуцированными крыльями на островах с сильными ветрами

1.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми

Слайд 81.Установите последовательность процессов при видообразовании. Запишите
в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1)

распространение в изолированных популяциях полезных признаков
2) естественный отбор особей с

полезными признаками в изолированных популяциях
3) разрыв ареала вида вследствие изменения рельефа
4)появление новых признаков в изолированных популяциях
5) образование новых подвидов
1.Установите последовательность процессов при видообразовании. Запишитев таблицу соответствующую последовательность цифр.	1) распространение в изолированных популяциях полезных признаков2) естественный

Слайд 9Установите соответствие между научными взглядами и учёными: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАУЧНЫЕ

ВЗГЛЯДЫ УЧЁНЫЕ 1) Ж.Б. Ламарк 2) Ч. Дарвин
А) выделил движущую силу эволюции – стремление каждого организма к самосовершенствованию
Б) создал первую эволюционную теорию
В) сформулировал теорию естественного отбора
Г) выделил наследственную изменчивость, как фактор эволюции
Д) утверждал, что все полезные приобретённые признаки наследуются
Е) отрицал существование видов в природе

Установите соответствие между механизмами (примерами) и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕХАНИЗМЫ (ПРИМЕРЫ) СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ 1.)экологическое 2) географическое
А) расширение ареала исходного вида
Б) сохранение единого исходного ареала вида
В) появление двух видов чайки в Северном и Балтийском морях
Г) образование новых мест обитания в пределах исходного ареала
Д) наличие популяций севанской форели, различающихся сроками нереста 1

Установите соответствие между научными взглядами и учёными: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию

Слайд 10Критерии вида (их не меньше 6)

Критерии вида (их не меньше 6)

Слайд 111.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического

критерия вида Большой пёстрый дятел. Запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.
(1)Большой пёстрый дятел имеет чёрное оперение с белыми полосками и ярко-красным подхвостьем. (2)У самца имеется красная поперечная полоса на затылке. (3)Дятел имеет крепкий, заострённый, долотообразный клюв. (4)Питается дятел насекомыми, например жуками, и их личинками, которых он достаёт из-под коры. (5)Осенью и зимой большой пёстрый дятел питается семенами хвойных деревьев, каждый день он разбивает до 100 шишек. (6)Селится дятел в дуплах, глубина которых достигает 28–35 см.
2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Кит синий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)У синего кита вытянутое тело: отношение длины к толщине тела у него значительно больше, чем у других усатых китов. (2)Он обладает хорошо развитым цедильным аппаратом, образованным пластинами китового уса. (3)Основу его питания составляют мелкие планктонные ракообразные, реже – более крупные рачки, мелкая рыба. (4)Киты держатся преимущественноу поверхности воды, редко погружаются на глубину. (5)Перед родами самки китов зимой плывут в более тёплые воды, а летом для нагула жира – в более холодные. (6)Размножаются синие киты раз в два года.
3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биохимического критерия вида Крапива двудомная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Крапива двудомная – многолетнее травянистое растение с мощным корнем и длинным горизонтальным ветвистым корневищем. (2)Крапива защищена от поедания травоядными животными жгучими волосками, которые располагаются на всех частях растений. (3)Каждый волосок представляет собой крупную клетку. (4)В стенке волоска содержатся соли кремния, которые придают ему хрупкость. (5)Содержание муравьиной кислоты в клеточном соке волосков не превышает 1,34%. (6)Молодые листья крапивы содержат много витаминов, поэтому используются в пищу.
1.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Большой пёстрый дятел. Запишите в

Слайд 121.Установите соответствие между характеристиками вида Кит синий и критериями вида:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию

из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИТЕРИИ ВИДА
А) Самки плодятся через каждые два года.
Б) У самки вырабатывается молоко в течение семи месяцев. 1) морфологический2) физиологический
3) экологический
В) На коже у китов поселяются китовые вши и усоногие рачки.
Г) Пластины китового уса имеют смолянисто-чёрный цвет.
Д) Длина некоторых особей достигает 33 метров.
Е) Половая зрелость особей наступаетв четыре-пять лет.
2.Установите соответствие между характерными признаками вида Паслён сладко-горький и критериями вида, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КРИТЕРИИ ВИДА
А) В растении образуются и накапливаются ядовитые вещества. 1) морфологический 2) экологический
3) биохимический
Б) Созревшие ягоды содержат много сахара.
В) Ягоды имеют ярко-красную окраску.
Г) Цветки лиловые, имеют правильную форму.
Д) Растения распространены на огородах и берегах рек.
Е) Высота растения – 30–80 сантиметров.


1.Установите соответствие между характеристиками вида Кит синий и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце,

Слайд 13Линия 23
Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображённого на

рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой

современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это сходство? Ответ обоснуйте

Признаки наземного происхождения: грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (в поясе передней конечности есть лопатки и свободная конечность из трех отделов: плеча, предплечья, кисти);
имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельствующие о наличии у предков задних конечностей; есть укороченный шейный отдел, грудной, поясничный, хвостовой отделы)
Тело животного проявляет сходство с рыбами по форме тела и плавников;
Название процесса — конвергенция; это формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях.

Линия 23 Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображённого на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства.

Слайд 14Систематическое положение человека

Систематическое положение человека

Слайд 15Доказательства связи человека и животных

Доказательства связи человека и животных

Слайд 16Отличия человека от других животных

Отличия человека от других животных

Слайд 17Особенности предка человека (дриопитека)

Особенности предка человека (дриопитека)

Слайд 18Факторы антропогенеза

Факторы антропогенеза

Слайд 19Гипотезы происхождения человека
Гипотеза околоводной обезьяны
Обезьяноподобные существа, жившие на песчаных отмелях

вынуждены были подниматься на задние конечности (прямохождение)
Отыскивание пищи в иле

требовало подвижности пальцев (появились руки)
Высасывание содержимого раковин развивало подвижность губ, языка (появилась речь)
Тепло в воде обеспечивал жировой слой, а шерсть намокала (шерстный покров исчез)

Гипотеза великого охотника

Сухой климат, леса сменились степями и саваннами (предки вышли в саванны)
Открытое пространство (выживали те, кто вставал на задние конечности)
Освободились передние конечности (взяли в руку палку)
Открытое пространство (жарко) (исчезла шерсть)
Мало сочной растительной пищи (Смешанное питание)
Коллективная охота, координация действий (развитие речи)





Гипотезы происхождения человекаГипотеза околоводной обезьяныОбезьяноподобные существа, жившие на песчаных отмелях вынуждены были подниматься на задние конечности (прямохождение)Отыскивание

Слайд 20Родословная человека

Родословная человека

Слайд 21Этапы антропогенеза
20 млн.лет назад
Обитали на границе леса и саванны
Объем головного

мозга 350-380 куб.см

Этапы антропогенеза20 млн.лет назадОбитали на границе леса и саванныОбъем головного мозга 350-380 куб.см

Слайд 22Австралопитеки (поздние австралопитеки -люди умелые- архантропы, парантропы)
. жили в степях

и саваннах 5-2 млн. лет назад;
редкая шерсть;
ходили на

двух конечностях;
использовали камни и палки для защиты и нападения;
питание смешанное;
орудия труда не делали

Австралопитеки (поздние австралопитеки -люди умелые- архантропы, парантропы). жили в степях и саваннах 5-2 млн. лет назад; редкая

Слайд 23Люди прямоходящие- древнейшие люди
Жили 2 млн.-150 тыс. лет назад;
Виды: питекантропы,

синантропы,
гельдергбергский человек;
Объем мозга 900-1100куб.см
Рост-до 170 см.
Зачатки речи
Примитивные каменные орудия;
Одежда

из шкур, использовали огонь, были праворукие;

Люди прямоходящие- древнейшие людиЖили 2 млн.-150 тыс. лет назад;Виды: питекантропы, синантропы, гельдергбергский человек;Объем мозга 900-1100куб.смРост-до 170 см.Зачатки

Слайд 24Человек разумный
Древние люди-неандертальцы
жили в пещерах;
шили одежду;
добывали огонь;
. коллективная

охота;
заботились о стариках и калеках;
хоронили умерших;
150- 30 тыс.

лет назад.
Речь в виде лепета

Первые современные люди-кроманьонцы

современный облик;
сложные орудия труда;
жилища из шкур и каменных плит;
из рисунков возникла письменность;
началось одомашнивание животных.
Появились 40-30000лет назад

Человек разумныйДревние люди-неандертальцыжили в пещерах; шили одежду; добывали огонь;. коллективная охота; заботились о стариках и калеках; хоронили

Слайд 252.Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых

эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столб
ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ 1) человек разумный 2) шимпанзе обыкновенный
А) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
Б) пояс нижних конечностей в виде чаши
В) наличие подбородочного выступа
Г) сжатая с боков грудная клетка
Д) сводчатая стопа
Е) развитые надбровные дуги

3.Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?
1) сводчатая стопа
2) развитие ключиц в плечевом поясе
3) чашеобразная форма таза
4) усложнение коры больших полушарий головного мозга
5) противопоставление большого пальца руки всем остальным
6) речь и мышление

2.Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной

Слайд 26Гипотезы о происхождении жизни
Креационизм (все создал бог) .Нельзя доказать и

опровергнуть, т.к. бог существовал однажды и больше его действия никто

не повторит.
Самопроизвольное зарождение (живое возникает из неживого самопроизвольно)
Гипотеза биогенеза (живое только из живого)
Стационарное состояние (жизнь на земле существовала всегда)
Панспермия (жизнь занесена из космоса)
Гипотеза абиогенного зарождения жизни (живое возникло из неорганических веществ)

Гипотезы о происхождении жизниКреационизм (все создал бог) .Нельзя доказать и опровергнуть, т.к. бог существовал однажды и больше

Слайд 27 Живые организмы зарождаются из неживого материала (гипотеза самозарождения):
Рыбы из

ила
Мухи из гнилого мяса
Из плодов - птицы и животные
Светлячки из

утренней росы
Черви из почвы
Мыши из тряпок
Живые организмы зарождаются из неживого материала (гипотеза самозарождения):Рыбы из илаМухи из гнилого мясаИз плодов - птицы

Слайд 28Опровержение: Опыт Франческо Реди и работы Спаланцани
Две группы банок с

мясом
Одна накрыта кисеей, другая нет
В открытых банках появились личинки мух
В

закрытых личинок не было
Следовательно личинки появились от мух

Спаланцани. Осуществил искусственное оплодотворение у земноводных и млекопитающих.

Опровержение: Опыт Франческо Реди и работы СпаланцаниДве группы банок с мясомОдна накрыта кисеей, другая нетВ открытых банках

Слайд 29Опыт Луи Пастера



Кипятил в колбе с открытым горлышком питательную среду, в

которой могли размножаться микроорганизмы. Через несколько дней в колбе наблюдалось размножение микроорганизмов (в

результате попадания в неё бактерий и их спор). В следующем опыте, чтобы микроорганизмы и их споры не могли проникнуть в содержимое колбы извне, на её горлышко он насадил тонкую S-образную стеклянную трубочку . В результате микроорганизмы и их споры оседали в изгибах трубочки и не могли проникнуть внутрь колбы. Микроорганизмы и их споры, находившиеся в содержимом колбы, погибали при длительном кипячении, жидкость оставалась стерильной, и в ней не появлялись микроорганизмы.
Опыт Луи ПастераКипятил в колбе с открытым горлышком питательную среду, в которой могли размножаться микроорганизмы. Через несколько дней

Слайд 30Гипотеза самозарождения опровергнута
«Все живое из живого»
Новая проблема: «А как зародилась

жизнь?»
Ответ на этот вопрос:

«Гипотеза абиогенного зарождения жизни»

Гипотеза самозарождения опровергнута«Все живое из живого»Новая проблема: «А как зародилась жизнь?»Ответ на этот вопрос: «Гипотеза абиогенного зарождения

Слайд 31Коацерватная гипотеза Опарина, согласно которой начальные этапы химической эволюции были

связаны с формированием белковых структур. Химическая эволюция-процесс формирования первых органических

соединений на Земле.

Этапы:
Абиогенный синтез простейших органических соединений (мономеры-аминокислоты, углеводы, жиры, нуклеотиды) из неорганических (под влиянием электрической, световой энергии были синтезированы органические вещества из неорганических).
Доказано экспериментом Стэнли Миллера и Юри

Коацерватная гипотеза Опарина, согласно которой начальные этапы химической эволюции были связаны с формированием белковых структур.  Химическая

Слайд 32Формирование биологических полимеров из мономеров
Абиогенный синтез биополимеров из мономеров (синтез

белков-полипептидов, которые могли образоваться в водах первичного океана ).
Появление коацерватов

из биополимеров обладающих свойствами живого (размножение, рост, избирательно поглощают и выделяют вещества). Но себе подобных не воспроизводят.
Формирование биологических полимеров из мономеровАбиогенный синтез биополимеров из мономеров (синтез белков-полипептидов, которые могли образоваться в водах первичного

Слайд 33Появление первых предшественников клеток- пробионтов
Возникновение мембраны, молекул нуклеиновых кислот, способных

к самовоспроизведению- появление пробионтов (никто не может объяснить, как это

произошло, так как для саморепродукции нуклеиновых кислот необходимы ферментные белки, а для синтеза белков-нуклеиновые кислоты)




По Опарину: белок- нуклеиновая кислота
По Холдейну: нуклеиновая кислота-белок.
Но пробионты-это первые одноклеточные организмы.
Появление первых предшественников клеток- пробионтовВозникновение мембраны, молекул нуклеиновых кислот, способных к самовоспроизведению- появление пробионтов (никто не может

Слайд 34Этапы органической эволюции
Мембрана усложнялась и появилась первая клетка- анаэробный гетеротроф,

которая питалась первичным бульоном.
Появился хемосинтез (т.к. питательные вещества первичного бульона

были съедены).
Фотосинтез без выделения кислорода.
Фотосинтез с выделением кислорода.
Появление аэробных организмов.
Появление эукариотической клетки.
Этапы органической эволюцииМембрана усложнялась и появилась первая клетка- анаэробный гетеротроф, которая питалась первичным бульоном.Появился хемосинтез (т.к. питательные

Слайд 351.Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите

в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование

первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

2.Установите последовательность биологических явлений, происходивших
в эволюции органического мира на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

1.Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 	1) появление

Слайд 36Развитие органического мира на Земле Геохронологическая таблица

Развитие органического мира на Земле Геохронологическая таблица

Слайд 37На рисунке изображены отпечатки листа, семени и реконструкция вымершего растения,

обитавшего 350−285 млн лет назад
Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в

какой эре и каких периодах обитал данный организм.
Это растение имеет признаки двух отделов, последовательно сформировавшихся в ходе эволюции. Назовите эти отделы. Какие черты внешнего строения позволяют отнетси изображенное растение к этим отделам? Как называют группу вымерших растений, имевших такие признаки?

1. Начертить ленту времени, отметить эры и найти промежуток, в котором обитал объект

п

м

к

541

252

66

350

2. Начертить соответствующий период и нанести периоды этой эры

На рисунке изображены отпечатки листа, семени и реконструкция вымершего растения, обитавшего 350−285 млн лет назадИспользуя фрагмент «Геохронологической

Слайд 38Отдел Папоротниковые: отпечаток листа (вайи), характерного для папоротников;

3. отдел —

Голосеменные растения: наличие семян;

4. группа семенных папоротников (семенные папоротники
2.На

рисунке изображены череп, скелет передней конечности и реконструкция вымершего животного, обитавшего 282–260 млн лет назад                                                                                                                                                                                                                                      

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм.
Это животное имеет признаки двух классов. Назовите эти классы. Какие черты строения скелета и реконструкции животного позволяют отнести его к этим классам?

Признаки класса Пресмыкающиеся: У них плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению. Ноги по бокам туловища.
Признаки класса Млекопитающие: появляются клыки (или дифференцированные зубы) и вибриссы (шерсть)

Отдел Папоротниковые: отпечаток листа (вайи), характерного для папоротников;3. отдел — Голосеменные растения: наличие семян;4. группа семенных папоротников

Слайд 39На рисунке изображены скелет и реконструкция вымершего животного, обитавшего 225–210

млн лет назад.
Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре

и каком периоде обитал данный организм.
Это животное имеет признаки двух классов. Назовите эти классы. Какие черты строения скелета и реконструкции животного позволяют отнести его к этим классам?

2) к рептилиям животное можно отнести на основании наличия челюсти с зубами, длинного хвоста и развитых пальцев, ключиццы;

3) к птицам животное можно отнести на основании наличия перьевого покрова и крыльев, цевка, 4 пальца: 3 направлены вперед, один назад.

На рисунке изображены скелет и реконструкция вымершего животного, обитавшего 225–210 млн лет назад.Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите,

Слайд 40На рисунке изображены скелет и реконструкция древнего вымершего позвоночного животного,

обитавшего 367–362,5 млн лет назад.
Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в

какой эре и каком периоде обитал данный организм.
Назовите класс, к которому можно отнести это животное. Какие черты строения скелета позволяют отнести его к этому классу?


Класс Земноводные. Признаки: 1 шейный позвонок, 1 крестцовый позвонок, кости таза, позвонки в хвостовом отделе позвоночника, сросшиеся кости черепа, четырехпалые передние конечности, пояс передней конечности: лопатки, вороньи кости, ключицы, задние конечности пятипалые, пояс задней конечности состоит из тазового пояса, свободной задней конечности

На рисунке изображены скелет и реконструкция древнего вымершего позвоночного животного, обитавшего 367–362,5 млн лет назад.Используя фрагмент «Геохронологической

Слайд 41Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом

порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Псилофиты
2) Многоклеточные

водоросли
3) Покрытосеменные
4) Голосеменные
5) Папоротникообразные

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика