Разделы презентаций


Презентация на тему Готовимся к ЕГЭ по русскому языку «Средства связи предложений в тексте» Часть 2

Презентация на тему Готовимся к ЕГЭ по русскому языку «Средства связи предложений в тексте» Часть 2 из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Средства связи
предложений
в тексте


Слайд 2
Текст слайда:

Прочитайте выразительно текст М.Пришвина, раскрывающий его понимание смысла русской пословицы.
Назовите эту пословицу.
Укажите основные признаки, по которым вы определили, что это текст.


Слайд 3
Текст слайда:

(1) Вернуться к молчанию в том смысле,
что говорить для себя, а молчать от
внимания к другому. (2)Просить молчания,
значит, просить внимания к человеку.
(3)Разговор выявляет свое первенство, а
внимание рождает друзей (4). Вот почему
разговор – серебро, а молчание ─ золото.
(М.Пришвин)

Золото молчания


Слайд 4
Текст слайда:

Теория

Практика

Средства связи




Слайд 5
Текст слайда:



Теория


Средства связи

Лексические

Морфологические

Синтаксические





Слайд 7
Текст слайда:

Слова одной тематической группы.

Зима в этих краях бывает суровой и
долгой. Морозы достигают 60 градусов.
Снег лежит до июня. И еще в апреле
случаются метели.


Слайд 8
Текст слайда:

Синонимы

Особое значение для развития русского литературного языка имело творчество А. С. Пушкина. Великому русскому поэту удалось в своих произведениях органично соединить высокие старославянизмы, иноязычные заимствования и элементы живой разговорной речи.


Слайд 9
Текст слайда:

Лексические повторы


Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали. И наши ожидания оказались не напрасными.


Слайд 10
Текст слайда:

Антонимы (в том числе контекстуальные)

Один был высокого роста, другой
роста низкого.
2. Тот же самый орёл как только вышел
из комнаты и приближается к кабинету
своего начальника, куропаткой такой
спешит с бумагами под мышкой, что мочи
нет.


Слайд 11
Текст слайда:

Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, кроме того, подведем итог, в заключение и другие.



Морская вода содержит много соли.
Вот почему она не пригодна для приготовления пищи.



Слайд 12
Текст слайда:

Родовидовые слова

В этом лесу много милых сердцу
русских деревьев. Но прежде всего
замечаешь стволы любимых берез.



Слайд 14
Текст слайда:

Единство видовременных форм


Ночь наступила. Стало темно.
На небе загорелись звезды.
2.Тяжелораненый Сергей Муравьев-Апостол, собравшись с сипами, стоит прямо. Он подходит к печке и дотрагивается до неё закоченевшими руками.


Слайд 15
Текст слайда:

Местоимения

1. Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения.
2. А годы шли да шли; быстро и неслышно, как подснежные воды, протекала молодость Елены, в бездействии внешнем, во внутренней борьбе и тревоге. Подруг у нее не было: изо всех девиц, посещавших дом Страховых, она не сошлась ни с одной.


Слайд 16
Текст слайда:

Союзы, частицы, вводные слова


Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. Ведь обращение о помиловании требует признания вины. А он за собой вины не признает и покаянных слов писать не может.
2. За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.


Слайд 17
Текст слайда:

Наречия со значением времени и пространства


1. Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.
2. Сегодня кольцо во многих местах разорвано. До сорок первого года оно было сплошным, с тремя воротами.


Слайд 18
Текст слайда:

Степени сравнения прилагательных и наречий



1.Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя.
2.Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было.



Слайд 20
Текст слайда:

Синтаксический параллелизм

Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому.


Слайд 21
Текст слайда:

Парцелляция


1. Он нервничал и ждал. Её и Фомина.
2. В его сердце опять толкнулась непрошенная боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.
3. Катенька часто заходила к Григорию в госпиталь. И потому что это было по пути в гимназию. И потому что её тянуло туда…


Слайд 22
Текст слайда:

Предложения-скрепы

1.Перейдём к следующей части высказывания.
2. Об этом говорилось выше.
3.Как уже было отмечено...



Слайд 23
Текст слайда:


Практика

Средства связи



Алгоритм анализа текста

Разбор примеров


Слайд 24
Текст слайда:

Алгоритм анализа текста





Помни об условии задания:


Слайд 25
Текст слайда:


1. В задании речь идет о связи двух соседних предложений, а не частей сложного.

2. Важно, чтобы во втором предложении было слово (группа слов), которое( ые) связывало (и) бы оба предложения.

3. Обратите внимание на слово "предыдущий":
нам надо искать предложение, смысл которого связан с предыдущим
(а не расположено где-то еще в тексте).




Слайд 26
Текст слайда:


4. Не следует искать полное грамматическое соответствие форм слов, связанных в двух предложениях.
Например, личное местоимение из второго
предложения может стоять не в том
падеже, в котором стоит соотнесенное с ним существительное.
Однако иногда связь по некоторым признакам должна прослеживаться
(число местоимения, вид и время глагола).



Слайд 27
Текст слайда:

Разбор примеров (задание В-7)

1.Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Слайд 28
Текст слайда:


(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке .


Слайд 29
Текст слайда:

Ответ:

1.Пары предложений 15-16;16-17;17-18 между собой грамматически не связаны.

2.Остается только пара 18-19. Здесь лексическая связь: личное местоимение "она" из предложения (19) соотнесено с словосочетанием из предложения (18): "девочка лет девяти" (или просто "девочка").
Записываем в бланк ответа число "19”.


Слайд 30
Текст слайда:

2.Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) прежде всего
2) однако
3) кроме того
4) иными словами

Разбор примеров
(задание А -8)


Слайд 31
Текст слайда:

(5)Все числа в компьюторе
представляются с помощью нулей
и единиц
(т.е. двоичная система).
(6) …компьюторы обычно работают
в двоичной системе счисления.


Слайд 32
Текст слайда:

Обрати внимание! Предложение в тексте может не только вводить новую информацию, которой не было в предыдущем предложении, но и противопоставлять ее уже известной информации, дополнять уже известное, либо повторять его.
Внимательно прочитайте эти предложения. Посмотрим как соотносятся предложения (5) и( 6). Мы видим, что речь в них, по сути, идет об одном и том же. для связи этих предложений подходит вводное сочетание слов иными словами, означающее « то же самое сказанное по-другому».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика