Разделы презентаций


Маркетинговая среда организации

То или иное направление маркетинговых исследований связано с изучением элементов маркетинговой среды функционирования предприятия. Маркетинговая среда имеет следующую структуру.1.Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговая среда организации
1. Маркетинговая среда как объект исследования и фактор

принятия
маркетинговых решений
2. Микросреда фирмы и ее структура
3. Макросреда фирмы и

ее структура

Маркетинговая среда организации1. Маркетинговая среда как объект исследования и фактор принятиямаркетинговых решений2. Микросреда фирмы и ее структура3.

Слайд 2То или иное направление маркетинговых исследований связано с изучением элементов

маркетинговой среды функционирования предприятия. Маркетинговая среда имеет следующую структуру.

1.Маркетинговая среда

фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и внутри ее и влияющие или имеющие возможность влиять на его рыночные решения.
Маркетинговая среда обладает качествами изменчивости, неопределенности, наложения ограничений и глубоко затрагивает деятельность предприятия. Она несет в себе и возможности, и опасности для любого предприятия. Для реализации возможностей и предотвращения негативных последствий предприятие должно следить за изменением среды, используя маркетинговые исследования и текущую маркетинговую информацию.
Маркетинговую среду можно разделить на микросреду и макросреду.
2. Микросреда – факторы, непосредственно связанные с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих потребителей.
К этим силам относятся сама компания, клиенты, посредники, поставщики, конкуренты и контактные аудитории.
Факторы микросреды достаточно жестко определяют коммерческую деятельность предприятия и его маркетинговую философию.
То или иное направление маркетинговых исследований связано с изучением элементов маркетинговой среды функционирования предприятия. Маркетинговая среда имеет

Слайд 3составляющие микросреды
1. Внутренняя среда фирмы – это само предприятие,

его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решений, работники

предприятия. Особенностью факторов влияния внутренней среды является то, что все они контролируемы, т.к. само предприятие определяет их характеристики. Важно разработать такую систему внутренней среды и так организовать все виды ресурсов, чтобы предприятие сумело использовать их наилучшим образом для достижения своих рыночных целей.

2.Контактные аудитории – любая структура (коммерческая, общественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. К ним относятся финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местная общественность, общество в целом, внутренние контактные аудитории.

3. Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники),
которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют
свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.
составляющие микросреды 1. Внутренняя среда фирмы – это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер

Слайд 44. Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросреды
маркетинга. Знание конкретных желаний

своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие

цели развития и программы их осуществления.

5. Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют
ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.
Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно
повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.

6. Маркетинговые посредники - организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом. Основными
посредниками организаций являются – брокеры, агенты(импортеры),
комиссионеры, дилеры, торговые агенты, консигнаторы.
4. Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросредымаркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет

Слайд 53. Макросреда включает в себя факторы демографические, политические, экономические, географические,

национальные, научно-технические, правовые, технологические и другие среды.

Демографическая среда –

это численность населения, его плотность;
территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность;
количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.
«Демографические взрывы» и «детские бумы», падение рождаемости и
старение населения – все это оказывает самое непосредственное влияние на
поведение, вкусы и желания тех или иных групп потребителей.

Политическая среда - законодательное регулирование
предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны
государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа
групп по защите интересов общественности. Политика - правовая среда,
устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает
законодательные акты, определяет роль государственных органов и
общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия
для развития рыночно – конкурентной сферы деятельности и «правила игры»
для субъектов рынка.
3. Макросреда включает в себя факторы демографические, политические, экономические, географические, национальные, научно-технические, правовые, технологические и другие среды.

Слайд 6Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на
покупательские способности населения

и характер покупок. Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса

и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.

Географическая среда представляет собой главным образом
климатические и ресурсные условия конкретного региона.

Природная среда – это ресурсы самой природы, необходимые для маркетинговой деятельности или оказывающие на нее влияние.
Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют напокупательские способности населения и характер покупок. Экономическая среда во многом

Слайд 7Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных
ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение

людей друг к
другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы
оказывают существенное

влияние на потребление в рамках данной территории,
но они могут быть совершенно иными в другом месте.
Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные
изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей
природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит
естественное отмирание старых отраслей деятельности.
Технологическая среда - это самая мощная сила, которая воздействует на
все технические возможности организации, это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала.
Культурная среда во многом определяет индивидуализацию запросов
потребителей по отношению к товарам и услугам. На принятии маркетинговых
решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада: стойкая
приверженность основным традиционным культурным ценностям;
субкультуры в рамках единой культуры; временные изменения вторичных
культурных ценностей.
Социально-культурная среда представляет собой систему жизненныхценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг кдругу, обществу, природе. Складывающиеся традиции,

Слайд 8Таким образом,

макросреда – факторы социального характера (демографические, экономические, научно-технические,

экологические, политические и культурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и

влияющие на маркетинговые решения предприятия
Таким образом, макросреда – факторы социального характера (демографические, экономические, научно-технические, экологические, политические и культурные), оказывающие влияние на

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика