Слайд 1Вводный модуль
«Организация образовательной и научной деятельности магистра»
Российский государственный педагогический
университет им.
А. И. Герцена
Слайд 2История
Герценовского университета
История Российского государственного педагогического университета начинается с 1797 года,
когда Петербургский воспитательный дом, основанный известным просветителем И.И. Бецким, получил
по указу Павла I статус образовательного учреждения. Его покровительницей стала императрица Мария Федоровна, лично курирующая воспитательную и образовательную деятельность.
Ocновная территория, занимаемая Университетом, представляет собой уникальный архитектурный дворцово-парковый комплекс, и в 1990 году включена ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия.
Основные цвета, используемые в символике Университета, - синий, белый, желтый (золотой), означают соединение духовности, постоянства, верности, благородства, чистоты и свободы.
Герб Университета – пеликан, кормящий трех птенцов,
олицетворяет самопожертвование ради любви к детям.
Слайд 3РГПУ им. А.И.Герцена
По итогам рейтинга университетов Бразилии, России, Индии, Китая
и Южной Африки «QS World University Rankings: BRICS», РГПУ им.А.И.
Герцена впервые вошел в ΤΟΠ-140 лучших ВУЗов стран БРИКС (24+ место среди российских ВУЗов).
РГПУ им. А.И. Герцена стабильно входит в число ведущих вузов России, заняв в 2014 году 46-е место в рейтинге национальных университетов, позицию 40+ в рейтинге университетов стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии по версии международной информационной группы Интерфакс, а также 38-е место в рейтинге вузов России по версии Эксперт-РА
Слайд 4 Герценовский университет, позиционируя себя как центр образования, науки, культуры и
реализует особую миссию экспериментальной площадки для проверки идей инновационного развития
отечественного образования
Слайд 5 В настоящее время в составе РГПУ им. А.И. Герцена –
17 факультетов, восемь учебных институтов (институт детства, институт музыки, театра
и хореографии, институт народов Севера, институт иностранных языков, институт экономики и управления, институт международных связей, институт постдипломного образования), три филиала, 111 кафедр, Высшая школа перевода, лингвистический центр, центр технологий обучения иностранным языкам, центр международного образования «Российские исследования».
Слайд 6Образовательная среда Герценовского университета и института детства
web: http://www.herzen.spb.ru
Слайд 7Образовательная среда
Герценовского университета
Слайд 8Руководство университета - ректор
Слайд 9Руководство университета - проректор
Слайд 10Образовательная среда
Герценовского университета
Слайд 11Заместители директора института детства
по вопросам организации учебного процесса:
Калабина Инна Александровна
по
учебной работе (бакалавриат):
Мацибора Марианна Георгиевна
по учебной работе (магистратура):
Савинова
Людмила Юрьевна
2 этаж, кабинет 16
Слайд 12Образовательная среда
института детства
Кафедра дошкольной педагогики (аудитория 25). Кафедра образована
в 1925 г., возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Гогоберидзе
Александра Гививна.
Кафедра раннего обучения иностранным языкам (аудитория 36). Кафедра образована в 1989 г., возглавляет кафедру кандидат филологических наук, доцент Погосян Виктория Акоповна.
Кафедра начального естественно-математического образования (аудитория 70). Кафедра образована в 1989 г., возглавляет кафедру доктор педагогических наук, профессор Граничина Ольга Александровна.
Кафедра языкового и литературного образования ребенка (аудитория 84). Кафедра образована в 2011 г., возглавляет кафедру кандидат филологических наук, доцент Елисеева Марина Борисовна.
Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи (аудитория 22). Кафедра образована в 2013г., возглавляет кафедру кандидат педагогических наук, доцент Писаренко Ирина Алексеевна.
Кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка (аудитория 87). Кафедра образована в 2013 г., возглавляет кафедру кандидат психологических наук, доцент Котова Светлана Аркадьевна.
Слайд 13Образовательная среда
института детства
Институт детства располагает:
специализированной библиотекой и медиазалом,
спортивным
залом,
актовым залом,
компьютерными классами
бесплатной сетью интернет.
В медиа-зале (аудитория 12) размещены
презентации образовательных программ, учебных курсов, тематика курсовых и выпускных квалификационных работ, информация о научных школах и проблематике научно-исследовательской работы кафедр, о новых поступлениях учебно-методической литературы в библиотеку, о мероприятиях, проводимых в университете и достижениях студентов.
Слайд 15Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование», «44.04.02 Психолого-педагогическое
образование»
Активные формы обучения (40% аудиторных занятий) - развивают навыки командной
работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерские качества:
Семинары в диалоговом режиме (семинар – одна из основных активных форм обучения, должен продолжаться на регулярной основе не менее двух семестров, к его работе привлекаются ведущие исследователи и специалисты – практики),
Групповые дискуссии и проекты,
Деловые игры, тренинги,
Анализ ситуаций на основе кейс-метода,
Работа в студенческих исследовательских группах,
Вузовские и межвузовские и видеоконференции.
Максимальный объем аудиторных занятий в неделю (по очной форме обучения) составляет 14 часов.
Слайд 16Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование», «44.04.02 Психолого-педагогическое
образование»
Виды учебной работы: производственная и учебная практики, научно-исследовательская работа (НИР).
Научно-исследовательская
работа – обязательный и самостоятельный раздел образовательной программы магистратуры.
Этапы НИР:
Планирование НИР и выбор темы исследования;
Проведение НИР;
Корректировка плана проведения НИР;
Составление отчета о НИР;
Публичная защита выполненной работы.
Обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования должно проходить в рамках научно-исследовательского семинара, с привлечением ведущих исследователей и работодателей.
Слайд 17Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование», «44.04.02 Психолого-педагогическое
образование»
Магистерская диссертация предполагает:
анализ и обработку информации, полученной в
результате изучения широкого круга источников (документов и статистических данных) и научной литературы по профилю ООП магистратуры;
анализ, обработку и систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности ;
Разработку ( и возможную реализацию) проекта, имеющего практическую значимость.
Слайд 18Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование», «44.04.02 Психолого-педагогическое
образование»
Оценка качества освоения образовательной программы: текущая, промежуточная и итоговая аттестация.
Текущая
аттестация – в процессе освоения учебной дисциплины (контрольные работы, тесты). Кроме индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки – рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов и исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.
Промежуточная аттестация – по дисциплине (зачет, дифференцированный зачет, экзамен).
Итоговая государственная аттестация – защита магистерской диссертации. Магистерская диссертация – представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, которая выполняется в период прохождения практики и выполнения НИР.
Слайд 19Права и обязанности
студентов – Герценовцев
Документ, регламентирующий организацию образовательного процесса,
права и обязанности обучающихся и работников Университета:
УСТАВ федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Устав принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся протокол № 2 от 31 января 2011 г.
Документ, на основе которого осуществляется регулирование взаимоотношений администрации, работников и обучающихся:
ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Слайд 20УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.3.
Обучающиеся в ВУЗе имеют право:
1) избирать и быть избранными в
состав Ученого совета ВУЗа;
2) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности ВУЗа, в том числе через общественные объединения и органы управления ВУЗа;
3) бесплатно пользоваться библиотеками ВУЗа, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений ВУЗа в порядке, установленном локальными актами ВУЗа;
4) принимать участие в научно-исследовательских работах, конференциях, симпозиумах;
5) представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях ВУЗа;
6) обжаловать приказы и распоряжения администрации ВУЗа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Слайд 21УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.3.
Обучающиеся в ВУЗе имеют право:
7) на моральное и (или) материальное
поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской и общественной работе ВУЗа;
8) на обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, по индивидуальным учебным планам в соответствии с решением ученого совета факультета;
9) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
Слайд 22УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.3.
Обучающиеся в ВУЗе имеют право:
10) осваивать помимо учебных дисциплин по
избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в ВУЗе, по решению Ректора ВУЗа, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);
11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, и локальными актами ВУЗа.
Слайд 23УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.7.
Обучающиеся в ВУЗе обязаны:
1) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка,
правила проживания в общежитии и иные локальные акты ВУЗа;
2) выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами, овладевать знаниями, умениями и навыками;
Слайд 24УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.7.
Обучающиеся в ВУЗе обязаны:
3) в обязательном порядке посещать все виды
учебных занятий, определенных учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами ВУЗа;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.8. Студентам ВУЗа гарантируется свобода перевода в другое высшее учебное заведение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При переводе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данном уровне высшего профессионального образования.
Слайд 25УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.13.
К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка,
иных локальных актов ВУЗа, не выполнившему в установленные сроки учебный план, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, отчисление из ВУЗа.
6.14. Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося предшествует получение от виновного лица объяснения в письменной форме.
Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного наказания. В случае отказа или уклонения от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт.
6.15. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или) нахождения его на каникулах.
Не допускается отчисление обучающегося во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
Слайд 26УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.16.
Студент подлежит отчислению из ВУЗа:
1) по собственному желанию;
2) в связи
с переводом в другое образовательное учреждение;
3) по состоянию здоровья;
4) в связи с окончанием ВУЗа;
5) в связи с расторжением договора на обучение по неуважительной причине;
6) за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;
7) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;
8) за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правил внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии, иных локальных актов ВУЗа;
Слайд 27УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.16.
Студент подлежит отчислению из ВУЗа:
9) в связи с невыходом из
академического отпуска;
10) в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.
Отчисление студента, предусмотренное подпунктами 1-4 настоящего пункта, является отчислением по уважительной причине.
Отчисление студента, предусмотренное подпунктами 6-9 настоящего пункта, является отчислением по неуважительной причине.
Студент отчисляется приказом Ректора ВУЗа по представлению декана факультета, директора института, директора филиала. Процедура отчисления устанавливается соответствующим локальным актом ВУЗа.
Слайд 28УСТАВ
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
6.17.
Студент имеет право на восстановление в ВУЗе в течение пяти
лет после отчисления из него по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест.
Студент, отчисленный по неуважительной причине, имеет право на восстановление в ВУЗе приказом Ректора ВУЗа по представлению декана факультета, директора института, директора филиала в течение четырех лет с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной) и того направления подготовки (специальности), в соответствии с которыми он обучался до отчисления, и, как правило, не ранее, чем через год после отчисления, при наличии вакантных мест.
Слайд 29 ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка Российского государственного педагогического университета им.
А. И. Герцена
Основные обязанности работников и обучающихся:
Все работники и
обучающиеся обязаны: работать и учиться добросовестно, соблюдать дисциплину, своевременно и точно выполнять правомерные распоряжения администрации.
Соблюдать чистоту в учебных, служебных, хозяйственных помещениях и на территории Университета.
Соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе.
Состоять на воинском учете (военнообязанным работникам и обучающимся).
Соблюдать требования о запрете курения табака в корпусах Университета.
Студенты обязаны при неявке на занятия в недельный срок поставить в известность деканат и представить сведения о причинах пропуска занятий. В случае болезни представить заместителю декана (директора) справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Слайд 30 ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка Российского государственного педагогического университета им.
А. И. Герцена
Рабочее время и его использование: Для обучающихся
в университете устанавливается шестидневная рабочая неделя.
Поощрения за успехи в учебе:
За отличную успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни университета студенты могут быть представлены к следующим мерам поощрения:
объявление благодарности
награждение грамотами
награждение ценным подарком
материальное поощрение в установленном в университете порядке
Ответственность за нарушение трудовой и учебной дисциплины:
За нарушение трудовой и учебной дисциплины администрация может применять меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление по соответствующим основаниям.
Слайд 31
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования
стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Официальной датой
начала процесса принято считать 19.06.1999г., когда была подписана Болонская декларация.
Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран.
На сегодняшний день процесс включает в
себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые
ратифицировали Европейскую культурную
конвенцию Совета Европы (1954).
Болонский процесс открыт для присоединения
других стран.
«Организация образовательной и научной деятельности магистра»
Слайд 32Цели Болонского процесса
Повышение конкурентоспособности европейского образования на мировом уровне
Формирование европейского
пространства высшего образования и исследований
Оптимизация расходов на образование без потери
качества
Слайд 3310 направлений реализации
Болонского процесса
Введение сравнимых квалификаций в высшем образовании
Переход
на систему двух циклов ( с 2003 г.- введние 3-го
цикла)
Введение системы переноса академических кредитов ECTS (зачетных единиц)
Развитие академической мобильности
Обеспечение качества высшего образования
Взаимное признание квалификаций и дипломов
Развитие третьего цикла высшего образования
Формирование европейского измерения высшего образования
Развитие обучения в течение всей жизни
Формирование европейского пространства научных исследований
Слайд 34
Для прозрачности образовательных систем разных стран необходимы единые (и
понятные работодателю) подходы к формулировкам РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Отсюда возникло
понятие
КОМПЕТЕНЦИИ – как готовности лица, завершившего курс обучения, к выполнению какого-либо действия (динамичное сочетание знаний, умений, опыта, отношения)
Для формирования конкретных компетенций необходим согласованный комплекс знаний, умений, опыта.
Отсюда возникло понятие
УЧЕБНОГО МОДУЛЯ – как структурного элемента образовательной программы, нацеленного на овладение обучающимися конкретных результатов обучения, из которых целиком или частично формируется его компетенция.
Слайд 35 Чтобы оценить трудоемкость того или иного модуля в конкретной образовательной
програме, а также иметь возможность сравнить по трудоемкости модули (или
целые образовательные программы), реализуемые различными университетами (с применением разнообразных технологий) введены условные единицы
КРЕДИТЫ (зачетные единицы)
В Болонском процессе используется Европейская система перевода и накопления кредитов (European Credit Transfer System, ECTS)
Слайд 36Модуль
В Болонском процессе:
Модуль – относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной
программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций
Модульная
образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения определенной квалификации
Слайд 37Понятие кредита ECTS
ПОЧЕМУ выбрано число 60?
Потому что оно делится
на кратные доли большим количеством способов:
60 :30:20:15:12:10:6: 5: 4: 3:
2
Что очень удобно для построения модульных программ
1 кредит ECTS -1/60 общей трудоемкости стандартного учебного года очной формы обучения
Слайд 38Учебный план: Объем программы - 120 кредитов (ECTS), 60 кредитов
в год. Срок обучения – 2 года.
Технологическая карта (ТК)
«Организация образовательной
и научной деятельности магистра»
Слайд 39МАГИСТРАТУРА –
второй уровень трехуровневой системы высшего образования
К уровням профессионального
образования — высшего образования с сентября 2013 года относятся:
высшее образование
— бакалавриат;
высшее образование — специалитет, магистратура;
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
На программы бакалавриата и специалитета можно поступить на базе среднего общего образования, на программы магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации — на базе высшего образования других уровней (не обязательно на бюджетной основе), для обучения по программам подготовки кадров высшей квалификации необходимо наличие высшего образования — специалитета, магистратуры
Завершив обучение по выбранным Вами образовательным программам, вы все получите государственный документ о высшем профессиональном образовании - диплом магистра по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование», «44.04.02-Психолого-педагогическое образование».
В приложении к диплому будет указана соответствующая образовательная программа и усвоенные дисциплины.
Слайд 40Нормативный срок обучения в магистратуре на базе бакалавриата составляет 2
года.
Первый уровень (квалификация (степень) – «бакалавр») готовит студента к работе,
предусматривающей исполнительские функции в области образования, в социальной сфере (например, воспитатель, учитель начальных классов, учитель иностранного языка).
В магистратуре (квалификация (степень) – «магистр») идет подготовка с ориентацией на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность.
Слайд 41В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:
сетевое
обучение. Сетевая форма реализации образовательных программ — реализация образовательной программы
с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.;
электронное и дистанционное обучение.
Слайд 42Чему противостоит компетентностный подход в образовании?
Традиционному предметному обучению, в основу
которого заложена идея трансляции и усвоения знаний (информации)
Селективной, двухуровневой (знает
– не знает) отметочной системе, построенной на принципе «кнута и пряника»
Принудительным формам организации учебных занятий сходной с конвеерным способом организации труда
Вертикальной, иерархически организованной системе административного руководства
Слайд 43Компетентностный подход в образовании основывается на иных принципах:
Образование для жизни,
для успешной социализации в обществе и личностного развития на основе
имеющихся способностей и освоения социально значимых умений (компетенций)
Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты, преодолевать затруднения и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки
Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат
Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОУ и оценке его деятельности, свобода учителя в выборе средств достижения учащимся социальных приоритетов (компетенций)
Слайд 44Понятие «знание» - назначение
Знание необходимо человеку для того, чтобы понимать
и действовать в конкретной ситуации, добиваясь нужного ему результата.
Слайд 45Как приобретается «знание»?
Основное условие «приобретения» учащимся знания, это
его собственная самостоятельная мыслительная активность, его попытка породить знание на
основе своих интересов, желаний, а затем и сомнений, предположений, рассуждений и выводов в самостоятельной деятельности, в ситуации поиска.
Прибрести знание можно лишь путем его порождения!
Слайд 46Компетентность и компетенция
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать
и добиваться требуемого результата.
Компетенции – это те способности и
умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
Компетентный – обладающий способностью
силой, властью, умением, знанием и т.п.
(чтобы сделать то, что требуется)
Слайд 47Ключевые компетенции
Компетенция –Способность
Умение
необходимые для эффективного достижения требуемого результата
Ключевые компетенции –
качества,
способности, умения необходимые
каждому человеку, чтобы быть успешным
в
своей профессиональной,
личной и общественной жизни в
современном обществе.
Ключевые компетенции – это такие
умения, которые можно применять в ситуациях,
которые невозможно спрогнозировать
заранее относительно будущих задач и
необходимых для их решения знаний.
Ключевая компетенция формируется
из комплекса умений
Слайд 48Какие способности, умения необходимы человеку в любой профессиональной деятельности (по
Дж. Равену)?
способность работать самостоятельно без постоянного руководства;
способность брать
на себя ответственность по собственной инициативе;
способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;
готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;
способность уживаться с другими;
способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т. е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);
умение принимать решения на основе здравых суждений - т. е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически.
Слайд 49Виды ключевых компетентностей
Коммуникация (участие в дискуссии, работа с информацией, понимание
текстов, написание текстов, выступление)
Операции с числами (Касается интерпретации численной информации,
проведения вычислений и презентации выводов и заключений. Данные компетенции необходимы при проведении замеров, сборе информации, представленной в форме диаграмм и графиков, при расчетах объемов и размеров, при использовании таблиц для представления результатов расчетов).
Информационные технологии (Данные компетенции потребуются при использовании компьютера для поиска необходимой клиенту информации или для реализации проекта, разработки способов решения проблемы, построения таблиц и графиков, написания писем или отчетов).
Работа с людьми (Касается того, как работать совместно с людьми при планировании и осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей).
Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности (Имеет отношение к управлению персоналом, развитию карьеры и способности к обучению)
Разрешение проблем (Данные компетенции необходимы при разрешении проблем рабочего характера, при обучении или в личной жизни, когда используются различные методы поиска решений и проверяется результативность применения этих методов. (Cambridge and RSA Examinations 2000)
Оксфордско – Кембриджская
модель ключевых компетенций (2000 г.):
Слайд 50Виды ключевых компетенций (обобщение):
Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление,
написание текстов).
Информационные технологии (компютерные – Интернет, эл. почта, программирование и
т.д.)
Исследовательские (описание явления, выдвижение гипотезы и т.д.).
Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации).
Работа с числами (вычисления, использование мат. методов для решения практических задач).
Организационные (работа с людьми).
Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели).
Умение учиться (рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.)
Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятия себя, своего «Я»).
Решение проблем.
Слайд 51Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование»
Виды профессиональной
деятельности магистра по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование» (в соответствии с
профильной направленностью программы магистратуры):
Педагогическая деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Управленческая деятельность
Проектная деятельность
Методическая деятельность
Культурно-просветительская деятельность
Слайд 52Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование»
Педагогическая деятельность:
Изучение
возможностей, потребностей и достижений обучающихся и проектирование на основе полученных
результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
Организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям и отражающих специфику предметной области;
Организация взаимодействия с коллегами, родителями и социальными партнерами, в том числе с иностранными;
Использование возможностей и образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Слайд 53Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование»
Научно-исследовательская деятельность:
Анализ,
систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования;
Проектирование, организация,
реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
Организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами при решении актуальных исследовательских задач;
Участие в опытно-экспериментальной работе.
Слайд 54Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование»
Управленческая деятельность:
Изучение
потенциала и состояния управляемой системы, ее макро- и микро окружения
с использованием комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
Исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента.
Проектная деятельность:
Проектирование образовательной среды, обеспечивающей качество образовательного процесса;
Проектирование образовательных программ и образовательных маршрутов.
Слайд 55Образовательная программа
магистратуры по направлению подготовки «44.04.01-Педагогическое образование»
Методическая деятельность:
Изучение
и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и
проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
Исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий.
Культурно-просветительская деятельность:
Использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач.
Слайд 57 РГПУ им. А. И. Герцена,
институт детства
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!