Слайд 2Эволюция менеджмента
Выполнила:
Студентка 2ДОУА группы
Баженова Влада
Преподаватель:
Елена Сергеевна
Слайд 3План
1. Понятие менеджмента и периоды его развития;
2. Три инструмента управления
Майкла Мескона;
3. Восемь этапов развития менеджмента;
4. Итоги.
Слайд 4Понятие менеджмента
Менеджмент - совокупность методов, форм и средств
управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно.
Слайд 6Три инструмента управления
С древности процесс управления был важной
частью производительной деятельности человека. Сначала он формировался под влиянием способа
производства, а с 18 века был обусловлен развитием рыночных отношений.
Слайд 7Американский гуру М. Мескон, многие работы которого посвящены проблемам менеджмента,
считает, что в истории существовало всего три инструмента управления.
Майкл Мескон
Слайд 8Сначала это была иерархия…
– давление на человека
сверху с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ.
Слайд 9Затем культура…
-сформировавшиеся со временем групповые ценности, социальные нормы,
установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя определенным
образом.
КУЛЬТУРА
Слайд 10Рыночные отношения…
-основанные на купле-продаже продукции и услуг и
предполагающие равноправие интересов продавца и покупателя.
Слайд 11Восемь этапов развития менеджмента…
Слайд 12Как целостная система менеджмент сложился в XX веке и до настоящего времени
прошел восемь этапов развития…
Слайд 13 Первый этап начался в начале ХХ века после
выхода в свет книги Ф.Тейлора «Принципы научного управления». В ней впервые были
изложены научные подходы и принципы построения системы управления.
1
Слайд 14 Второй этап ознаменовался появлением классической (административной) школы управления,
основы которой заложили А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В этот период
была осознана необходимость теоретического изучения функций и принципов менеджмента.
2
Слайд 17 Третий, «неоклассический» этап связан с зарождением и развитием школы
«человеческих отношений».
3
Слайд 19 Четвертый этап основан на достижениях психологии и социологии,
которые и определили роль человека в системе управления (1940-1960 гг.).
4
Слайд 20 На пятом этапе развития в менеджменте стали широко
применяться количественные методы обоснования управленческих решений. Это стало возможным, благодаря
использованию в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники (1950- по наст. время).
5
Слайд 22 На шестом этапе был выработан новый подход в
развитии теории управления, основанный на том, что организация – это
открытая система, которая должна приспосабливаться к внешней среде. В это время И. Ансофф создал свою теорию стратегического менеджмента, а Портер – стратегию конкурентоспособности.
6
Слайд 24 На седьмом этапе в управлении появились новые подвиды,
например, мощный механизм «организационной структуры», который особенно успешно был использован
в Японии.
7
Слайд 26 На восьмом этапе, время которого – наши дни,
наметились три основные тенденции: осознание на новом уровне значения материально-технической
базы производства, демократизация методов управления и усиление международного характера управления в рамках открытой экономики большинства развитых стран Запада.
8
Слайд 28Четыре школы управления…
Школа научного управления
Классическая школа управления
Школа человеческих отношений и
школа поведенческих наук
Школа науки управления