Слайд 1Эволюция велосипеда
Подготовила
Студентка ДН-391
Батаева А.Ю.
Слайд 2Кто изобрёл велосипед?
Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году
великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм
со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.
Слайд 4 У него были два одинаковых по размеру колеса,
руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием
науки и техники.
Почему велосипед получил такое название? По латыни "velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед", то есть "быстроногий".
Слайд 6Первый велосипед
Все же родоначальником веломашины
как таковой считают немецкого
барона Карла фон Дреза
Слайд 7В 1814 году он сконструировал свое двухколесное детище — деревянный самокат, который сам назвал «машиной
для хождения». Соседи изобретателя прозвали данный самокат«прогулочной лошадью». Но движения велосипедиста
напоминали скорее работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли.
Слайд 14Велосипед из стали
Велосипед, полностью выполненный из стали, появился
в Европе в 1865 г.
Его сконструировали французские механики Мишо
и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. В первое время переднее колесо изготавливалось больше заднего.
Слайд 16 Его диаметр достигал 1,6 м, а велосипед из-за
этого получил название "Паук". Масса таких велосипедов достигала 35 кг,
скорость же составляла 12-20 км/ч. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать.
Слайд 17 «Пенни-фартинг» — большеколёсный велосипед
Слайд 18 Ездить на таком велосипеде было опасно. Любой наезд
на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опро-кидывался вперед и
летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название "бицикла". Он был куда безопаснее своих предшественников.
Слайд 20 Велосипед постепенно завоевывает "место под солнцем". Хотя не обошлось
без курьезов. Многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем
считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.
Слайд 23 К концу XIX столетия велосипед –
модное транспортное
средство.
Повсюду возникают велосипедные общества, начинают издаваться специальные журналы. Этими
же обществами были установлены первые предупреждающие дорожные знаки - щиты с надписями типа
"Велосипедист, осторожно".
Слайд 24Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом.
Трицикл-тандем, конец 1880
года
Слайд 25Трицикл 1886 года
Трёхколёсный велосипед
Слайд 27Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели рядом друг с другом.
Трицикл-социабль
Слайд 281889 год
Велосипед с эластичной подвеской обоих колес.
Слайд 30Классические велосипеды 1930-1960
Первые велосипеды с декоративным бензобаком и относительно высоким
рулем производились и до 30-х годов прошлого столетия, но объем
их выпуска был невелик в сравнении с количеством обычных дорожных велосипедов. Круизеры ярко выраженного мото-стиля производили, в первую очередь, гиганты американской мотопромышленности Индиан и Харлей-Дэвидсон
Слайд 32Какие были велосипеды в СССР
“Турист"
Легкодорожный велосипед для туристических и прогулочных
поездок.
Слайд 33“Кама”
Первый складной велосипед для взрослых.
Слайд 34Современные велосипеды
Горный велосипед
Слайд 35Фэтбайк
это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и
посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью.