Разделы презентаций


Европа в начале Нового времени.   Дома: § 24, устно ответить на вопросы с. 181

Содержание

Хронологические рамки периода Нового времени Хронологические рамки периода Нового времени – конец XV – начало XVI века до начала XX века. Раскрывая историческое содержание эпохи Нового времени, помимо становления и развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Европа в начале Нового времени.  Дома: §24, устно ответить на вопросы

с. 181.
12. 01. 2018  

Европа в начале Нового времени.   Дома: §24, устно ответить на вопросы с. 181. 12. 01.

Слайд 2Хронологические рамки периода Нового времени
Хронологические рамки периода Нового времени

– конец XV – начало XVI века до начала XX

века.
Раскрывая историческое содержание эпохи Нового времени, помимо становления и развития капитализма, следует более подробно остановиться на понятии гражданского общества.
Гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, культурными, право­выми и политическими отношениями, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, политического, культурного и морального статуса, соз­дающих совместно с государством развитые правовые отношения.



Хронологические рамки периода Нового времени Хронологические рамки периода Нового времени – конец XV – начало XVI века

Слайд 3Хронологические рамки периода Нового времени
Хронологические рамки периода Нового времени

– конец XV – начало XVI века до начала XX

века.
Задание работа по выполнению задания №1 в конце параграфа по карте №9 (стр. VIII –IX). Вопрос. Куда и почему стремились европейцы?




Хронологические рамки периода Нового времени Хронологические рамки периода Нового времени – конец XV – начало XVI века

Слайд 4Технические открытия и изобретения
Водяной двигатель
- Как вы думаете где

использовали эти двигатели?

- Опишите устройство обоих водяных двигателей? В чём

их различие?

- Какой двигатель был более совершенным?

Технические открытия и изобретенияВодяной двигатель- Как вы думаете  где использовали эти двигатели?- Опишите устройство обоих водяных

Слайд 5Водяной двигатель
Кузница
Домна
Пресс
Мельница

Водяной двигательКузницаДомнаПрессМельница

Слайд 6Изобретения книгопечатания
Иоганн Гуттенберг
1450г.
Литеры
Печатный станок

Изобретения книгопечатанияИоганн Гуттенберг1450г.Литеры Печатный станок

Слайд 7Увеличение выплавки металла
Развитие огнестрельного оружия

Большая плавильная печь
Домна

Увеличение выплавки металлаРазвитие огнестрельного оружия        Большая плавильная печьДомна

Слайд 8Усовершенствование огнестрельного оружия
Ручное огнестрельное оружие с фитильным замком
Пистолет
Короткоствольное ружьё

для кавалерии
Пушка
Орудие для стрельбы по наземным целям
Мушкет

Усовершенствование огнестрельного оружияРучное огнестрельное оружие с фитильным замком ПистолетКороткоствольное ружьё для кавалерииПушкаОрудие для стрельбы по наземным целямМушкет

Слайд 9Партолан
Усовершенствование
техники мореплавания

ПартоланУсовершенствованиетехники мореплавания

Слайд 10Прибор для определения местоположения корабля,
его широты и долготы.
Астролябия

Прибор для определения местоположения корабля, его широты и долготы.Астролябия

Слайд 11Компас – это прибор, указывающий направление судна

относительно сторон

горизонта

Компас

Компас – это прибор, указывающий направление судна

Слайд 12Высокобортное парусное судно с одной палубой.





Длина судна 30м, ширина

8м. Имело 3 мачты с прямыми и косыми парусами. Двигалось

в нужном направлении при попутном, боковом и встречном ветре.

Каравелла

Высокобортное парусное судно с одной палубой. Длина судна 30м, ширина 8м. Имело 3 мачты с прямыми и

Слайд 13Испанское, португальское трёхмачтовое, военное парусное судно.
Вмещало 100 орудий и

команду 500 человек.
Галеон

Испанское, португальское трёхмачтовое, военное парусное судно. Вмещало 100 орудий и команду 500 человек.Галеон

Слайд 14Навигацкие карты, на них означались очертания берегов и портов.
Партолан

Навигацкие карты, на них означались очертания берегов и портов.Партолан

Слайд 15Флорентийский
учёный, астроном и
космограф.
Паоло Тосканелли

Флорентийский учёный, астроном и космограф.Паоло Тосканелли

Слайд 16Технические открытия позволили европейцам расширить свои знания о Земле, совершить

Великие географические открытия
Вывод

Технические открытия позволили европейцам расширить свои знания о Земле, совершить Великие географические открытияВывод

Слайд 17
Невыгодность торговли со странами Востока


Рост городов и промышленного производства


Расширение торговли


Рост

потребности Европейцев в золоте и серебре


Жажда золота и поиск его


Поиск

новых путей на Восток

Определение:
Великие географические открытия – это события, которые изменили
представления человека о мире, определили дальнейшую судьбу целых
народов.

Причины великих
Географических открытий

Невыгодность торговли со странами ВостокаРост городов и промышленного производстваРасширение торговлиРост потребности Европейцев в золоте и серебреЖажда золота

Слайд 18Ответ.
Золото, пряности  поиск пути в Индию  захват открытых

территорий (колониальная экспансия)  митрополии и колонии (жертвы и доноры

европейских стран)  грабеж завоеванных территорий  плантационное хозяйство в колониях на основе рабства  подъем европейской экономики.
Ответ.Золото, пряности  поиск пути в Индию  захват открытых территорий (колониальная экспансия)  митрополии и колонии

Слайд 19 Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов

Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов

Слайд 20Задание. Вспомните и сравните социальную структуру западноевропейского средневекового общества и

общества начала Нового времени.
Средневековье

Новое время

Духовенство

В ряде стран духовенство находилось в подчинении у светской власти

Рыцарство (феодалы)

Крестьянство

Горожане


Потеряло экономическое и политическое влияние

Получили личную свободу. Переход к товарно-денежным отношениям

Буржуазия (богатый класс)

Люмпены (бедный класс)

Задание. Вспомните и сравните социальную структуру западноевропейского средневекового общества и общества начала Нового времени.Средневековье

Слайд 21Задание.
Сравните учения Лютера и Кальвина. Почему эти учения получили

название протестантизм? Протест против чего? Работа с фрагментом документа «К

христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» (см. стр. 182). Чем закончилась борьба Реформации и Контрреформации в Европе?






Задание. Сравните учения Лютера и Кальвина. Почему эти учения получили название протестантизм? Протест против чего? Работа с

Слайд 22 Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма
Протестантизм


Слайд 23Задание
Какие моральные (этические) ценности формировал протестантизм в западноевропейском обществе?

Как они повлияли на отношение к предпринимательству, развитию капитализма?

Закрепление изучаемого на уроке исторического материала проводится по вопросам и заданиям (1-2) к параграфам (стр. 181).
Задание Какие моральные (этические) ценности формировал протестантизм в западноевропейском обществе? Как они повлияли на отношение к предпринимательству,

Слайд 24Вывод:
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной

жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать

индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании"). На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Вывод:   Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика