Разделы презентаций


Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье)

Содержание

в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира», «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. Новое время

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье)

Европа в ранее  Новое время  (позднее Средневековье)

Слайд 2 в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой

системы отношений, «европейского мира», «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации

в другие районы мира.

Новое время

в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира», «европейского чуда» и

Слайд 3Вопросы периодизации
Начальная дата:
1492 г. – открытие Америки (расширение торговли, связей

и кругозора общества)
1517 г. Год первого протеста в Германии против

папы (разрыв церковного единства)
1640-е гг. Буржуазная революция в Англии (буржуазные революции положили конец сословному строю)
Вопросы периодизацииНачальная дата:1492 г. – открытие Америки (расширение торговли, связей и кругозора общества)1517 г. Год первого протеста

Слайд 4Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу (XV-XVI вв.)

Характеристика

традиционного общества:
медленный темп развития
один и тот же тип

общественных отношений
земледелие, скотоводство и ремесло
аграрный характер экономики
преобладание натурального хозяйства
отсутствие мирового разделения труда
Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу  (XV-XVI вв.) Характеристика традиционного общества: медленный темп развития один

Слайд 5Признаки формирования индустриальной, капиталистической цивилизации (объективные)
Духовная революция
Кризис сословного строя
Перемены


в социальной
структуре общества
Кризис церковных догматов
Низкий статус банкиров
и предпринимателей
тормозил


развитие торговли и
производства

Борьба за власть. Спрос
на технические новшества.
Повышение уровня
производительности труда.

Признаки формирования индустриальной, капиталистической цивилизации (объективные)Духовная революция Кризис сословного строяПеремены в социальной структуре обществаКризис церковных догматовНизкий статус

Слайд 6Промышленный переворот,
формирование индустриального общества
Модернизация – процесс взаимосвязанных
и взаимообусловленных
изменений

во всех сферах общества
Субъективные признаки:
кризис средневекового общества,
крестьянские

восстания,
пробуждение национального самосознания.
Катализатор модернизационных процессов –
эпидемия чумы (1347-1350 гг.) –
СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ
(с 73 млн. до 43 млн. человек)

Промышленный переворот, формирование индустриального обществаМодернизация – процесс взаимосвязанных и взаимообусловленныхизменений во всех сферах общества Субъективные признаки: кризис

Слайд 7Новое время – индустриальная цивилизация
В основе складывания индустриальной цивилизации –

модернизационные процессы

Новое время – индустриальная цивилизацияВ основе складывания индустриальной цивилизации – модернизационные процессы

Слайд 8Модернизация
Индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве (промышленный

переворот в Англии 18 века).
Демократизация политических структур (предпосылки для становления

гражданского общества и правового государства)
Урбанизация – небывалый рост городов, город получает экономическое преобладание.
Рост знаний и природе и обществе.
Секуляризация (освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви) – обмирщение сознания и развитие атеизма.
Модернизация Индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве (промышленный переворот в Англии 18 века).Демократизация политических структур

Слайд 9Модернизационный человек
Общество и природу желательно контролировать и видоизменять
Государственная власть лишается

Божественной санкции, ее воспринимают рационально
Человек быстро приспосабливается к изменениям, происходящим

в окружающей жизни.

Он не ограничен социальными рамками своего сословия, корпорации географическим границами города… -

Человек ощущает себя частью более крупной общности – класса или нации

Модернизационный человекОбщество и природу желательно контролировать и видоизменятьГосударственная власть лишается Божественной санкции, ее воспринимают рациональноЧеловек быстро приспосабливается

Слайд 10Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Характерные черты:
интерес к личности человека
обращение к

духовной культуре и искусству Античности
появление светской (не церковной) литературы,

музыки, живописи – реализм (изображение жизни общества, как она есть)
Эпоха Возрождения (Ренессанс)Характерные черты: интерес к личности человека обращение к духовной культуре и искусству Античности появление светской

Слайд 11Литература эпохи Ренессанса
Данте Алигьери.
Памятник во
Флоренции

Самое известное произведение
«Божественная

комедия»



Программа Божественной Комедии
охватывала всю жизнь
и общие вопросы знания

и давала на них ответы:
это — поэтическая
энциклопедии
средневекового
миросозерцания.
Литература эпохи РенессансаДанте Алигьери. Памятник во ФлоренцииСамое известное произведение «Божественная комедия»Программа Божественной Комедии охватывала всю жизнь и

Слайд 12Литература эпохи Ренессанса
Оставаясь строго верующим католиком,
Петрарка в своих трактатах,
особенно — в

«Письмах без адреса»
резким сатирическим языком
критикует развратные нравы папской столицы
-

Рима - этого «нового Вавилона».


«Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, И к голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух - И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало Таких, в ком песен не скудеет дух.»
(VII трактат, перевод Е. Солоновича)

Франческо Петрарка

Литература эпохи РенессансаОставаясь строго верующим католиком,Петрарка в своих трактатах,особенно — в «Письмах без адреса» резким сатирическим языкомкритикует развратные

Слайд 13Литература эпохи Ренессанса
Уильям Шекспир
Около 1595 года Шекспир
создаёт одну из

самых популярных
своих трагедий
 — «Ромео и Джульетту», 
— историю развития
человеческой

личности
в борьбе с внешними
обстоятельствами
за право на свободную любовь.
Литература эпохи РенессансаУильям ШекспирОколо 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий — «Ромео и Джульетту», —

Слайд 14Литература эпохи Ренессанса
Эразм
Роттердамский
Из сатирических произведений
выдающееся значение имеет
«Похвала

Глупости» .


Основной труд «Педагогика»
Принципы педагогики
Эразма Роттердамского:

Людьми не рождаются,


но делаются путём воспитания;


Литература эпохи РенессансаЭразм РоттердамскийИз сатирических произведений выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» . Основной труд «Педагогика»Принципы педагогики Эразма

Слайд 15Принципы педагогики Эразма Роттердамского:
2. Человеком делает разум
3. Человек обладает

свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая

ответственность
4. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя
Принципы педагогики  Эразма Роттердамского: 2. Человеком делает разум 3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому

Слайд 16Принципы педагогики Эразма Роттердамского:
5. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и

нравственное воспитание
6. Важно физическое развитие
7. Внутренний мир ребёнка

- это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью

Принципы педагогики  Эразма Роттердамского: 5. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание 6. Важно физическое

Слайд 17Резко выступил против жестокости
средневековой школы, которую назвал "пыточной камерой",


где ничего не услышишь кроме шума розг и палок,
криков

боли и рыданий, неистовой ругани.
Что другое может вынести ребёнок отсюда,
кроме ненависти к науке?
Протест Эразма против жестокости по
отношению к детям был величайшим актом гуманизма,
положившим начало поиску форм воспитания,
исключающих насилие.
Эразм вновь открыл для мира такое явление, как мир ребёнка,
мир детства.
Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал

Слайд 18Гуманизм – изучение человека
Ботичелли
Рождение Венеры
Да Винчи
Мадонна
Микеланджело
Буанаротти
Давид
Обращение к внутреннему миру

человека,
красоте его тела – характерная
черта художников и скульпторов эпохи

Возрождения.
Гуманизм – изучение человекаБотичеллиРождение ВенерыДа ВинчиМадоннаМикеланджело БуанароттиДавидОбращение к внутреннему миру человека, красоте его тела – характернаячерта художников

Слайд 19Стремление расширить горизонты восприятия мира привело к Великим географическим открытиям
Задание:

Назовите

Великие географические
открытия и их последствия

Стремление расширить горизонты восприятия мира привело к Великим географическим открытиямЗадание:Назовите Великие географические открытия и их последствия

Слайд 20 Экономическая политика абсолютизма.
Государство в этот период

увеличило доходы в казну за счет налогов, займов у буржуазии,

продажи права на сбор налогов.
Одновременно правители заботились о развитии мануфактур и ремесла.
Для их защиты от иностранных производителей вводились высокие таможенные пошлины.
Экономическая политика абсолютизма.Государство в этот период увеличило доходы в казну за счет налогов,

Слайд 21Обострение противоречий в Европе в начале XVII века
Борьба за гегемонию

(господство влияния) на Европейском континенте
Конфликт между католической Польшей, протестантской Швецией

и православной Россией
Религиозные конфликты


Габсбургский блок
и его союзники:
Испания, Австрия,
католические князья
Германии,
Речь Посполитая (Польша),
Папское государство

Антигабсбургская коалиция:

Протестантские князья
Германии,
Франция, Швеция, Дания,
Англия, Голландия, Россия,
Чехия

Обострение противоречий в Европе в начале XVII векаБорьба за гегемонию (господство влияния) на Европейском континентеКонфликт между католической

Слайд 22Тридцатилетняя война.
В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как

противоборство католиков и протестантов в рамках Священной римской империи. Затем

к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания.

Тридцатилетняя
война
в Европе.

Тридцатилетняя война.В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестантов в рамках Священной

Слайд 23Он заложил основы международных отношений в Евро-пе. Католики и протестанты

были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того

и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ.

Вестфальский мир.

Вестфальская
система.

Он заложил основы международных отношений в Евро-пе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен

Слайд 24По окончании войны са-мыми могущественны-ми государствами ста-ли Швеция и Франция.

Французскому королю подражали все европей ские монархи. Версаль стал образцом

дворцо-во-паркового зодчест-ва.
Франция постоянно учас-твовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо.

Людовик XIV
осматривает Версаль

Франция и Швеция после войны.

По окончании войны са-мыми могущественны-ми государствами ста-ли Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европей ские монархи.

Слайд 25Поражение в войне означа-ло окончание французс-кой гегемонии в Европе.
Швеция во

2-й пол.17 в.кон-тролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и

Турция.
В к. 17 в. Возник Северный союз - Россия, Дания, Польша,Саксония. В ходе Северной войны(1700-21)
Швеция потерпела пораже-ние, лишилась части сво-их владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела.

Густав Адольф II и Карл XII.
Мощь Швеции.

Франция и Швеция после войны.

Поражение в войне означа-ло окончание французс-кой гегемонии в Европе.Швеция во 2-й пол.17 в.кон-тролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками

Слайд 26Международные отношения в 18 в. Были очень запут-анны и противоречивы.

Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим на чала захватнические во-йны. В

ходе борьбы за австрийское наследство, Фридрих захватил Силе-зию и стремился подчи-нить Саксонию,Чехию, часть Польши. Он пола-гал, что ослабевшая Франция не станет мешать.
Англия в этот период стала могущественной морской державой.

Крупнейшие войны 18 в.в Европе.

Фридрих II–
Король Пруссии.

Международные отношения в 18 в. Были очень запут-анны и противоречивы. Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим на чала

Слайд 27У нее не было сильной ар-мии и поэтому У.Питт пре

дложил оказывать по-мощь союзникам деньга-ми.Желая ослабить Фра-нция в Америке,Англия поддержала

Пруссию.
В 1756 г.началась Семилет-няя война.В ее ходе Рос-сия разбила Пруссию и от краха Фридриха спас-ла смерть Елизаветы.Ее преемник, Петр III возвра-тил Пруссии все захваче-нные у нее земли.
В результате войны Англия закрепила морское и ко- лониальное могущество, а границы в Европе не изменились.

Крупнейшие войны 18 в.в Европе.

Уильям Питт-
премьер-министр Англии.

У нее не было сильной ар-мии и поэтому У.Питт пре дложил оказывать по-мощь союзникам деньга-ми.Желая ослабить Фра-нция

Слайд 28Великие европейские дер-жавы решали судьбы слабых соседей. Польша в 18

в.ослабела из-за бо-рьбы магнатов за прес-тол.
Екатерина II потребовала уравнять в

правах като-ликов и православных. Король с этим согласил-ся, но шляхта была про-тив. В результате в 1772, 1792 и 1795 гг. Россия, Пруссия и Австрия поде-лили польские земли, и Польша перестала существовать как независимое государство.

Разделы Польши.

Екатерина II.

Великие европейские дер-жавы решали судьбы слабых соседей. Польша в 18 в.ослабела из-за бо-рьбы магнатов за прес-тол.Екатерина II

Слайд 29Итог урока.
Можно ли происходящие в Европе в XVII – XVIII

веках события назвать революционными?

Что следует понимать под термином «революция»?

Итог урока.Можно ли происходящие в Европе в XVII – XVIII веках события назвать революционными?Что следует понимать под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика