Разделы презентаций


Ф А К Т У Р Ы

Содержание

ФАКТУ́РА (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ф А К Т У Р Ы
Автор Кристофер Грудер

Ф А К Т У Р ЫАвтор Кристофер Грудер

Слайд 2ФАКТУ́РА (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности объекта,

его рельефность.

ФАКТУ́РА (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность.

Слайд 31) На глине можно делать самые разнообразные отпечатки! 
Она отражает всё,

чем бы её ни коснулись: дерево, ткань, камень, движения шпателя, рисунок

иглой. Шершавое, гладкое, острое, округлое, тонкое, грубое! Из всего этого можно выудить огромное количество стилистических решений. В работе с фактурой мы ничем не ограничены, кроме нашей фантазии.

2) Важнейший плюс фактуры состоит в том, что мы видим ее до и
после обжига практически одинаково. Мы не работаем вслепую!

3) Любая вещь, украшенная богатой и стильной фактурой, уже выглядит вполне самостоятельной. А если у вас есть самая простая глазурь, то в соседстве с матовой фактурой она играет очень эффектно, даже если её вкрапления совсем незначительны. Бесцветная или одноцветная глазурь, которая сама по себе выглядит простовато, в контрасте с фактурой смотрится драгоценностью.

ФАКТУРА - КРАСИВЕЙШЕЕ И МОЩНЕЙШЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
СРЕДСТВО В КЕРАМИКЕ

1) На глине можно делать самые разнообразные отпечатки! Она отражает всё, чем бы её ни коснулись: дерево, ткань, камень,

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФАКТУР
1. ГРАФЛЕНИЕ. Это любое движение чем угодно

по поверхности плитки, по характеру движения руки напоминающее рисование. Можно

работать разными инструментами: шпатель, нож, шило. По мягкой и по твердой глине, делать насечки, ковырять, царапать, продавливать, рисовать четкий контур или штрихи.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ  ФАКТУР1. ГРАФЛЕНИЕ. Это любое движение чем угодно по поверхности плитки, по характеру движения руки

Слайд 52. ПРИНТ, или ОТПЕЧАТОК (ОТТИСК) Ткань, подошва ботинка, ложка и

вилка, камни, палки, квадратные и треугольные деревяшки с разными углами

наклона, колпачки от фломастеров, палец, нитки, листья... продолжать можно бесконечно. Все они имеют разный характер.

Автор Анна Куприянова

2. ПРИНТ, или ОТПЕЧАТОК (ОТТИСК) Ткань, подошва ботинка, ложка и вилка, камни, палки, квадратные и треугольные деревяшки

Слайд 6ХАРАКТЕР ФАКТУРЫ З АВИСИТ ВО МНОГОМ ОТ ТОГО, ЧЕМ И

КАК МЫ ЕЕ НАНОСИМ

ХАРАКТЕР ФАКТУРЫ З АВИСИТ ВО МНОГОМ ОТ ТОГО, ЧЕМ И КАК МЫ ЕЕ НАНОСИМ

Слайд 8ШТАМПЫ могут быть керамические, гипсовые, деревянные

ШТАМПЫ могут быть керамические, гипсовые, деревянные

Слайд 10Автор Ягафарова Луиза
Рисунок сделан оттиском вязаной салфетки

Автор Ягафарова ЛуизаРисунок сделан оттиском вязаной салфетки

Слайд 113.  НАЛЕПЫШИ, КОЛБАСКИ. На поверхность изделия можно прилепить
мягкие колбаски,

толстые и тонкие, сухие потрескавшиеся, кучки, размазанные, наслоения, шарики и

так далее.

3.  НАЛЕПЫШИ, КОЛБАСКИ. На поверхность изделия можно прилепить мягкие колбаски, толстые и тонкие, сухие потрескавшиеся, кучки, размазанные,

Слайд 12ТЕХНИКА НАЛЕПОВ

ТЕХНИКА  НАЛЕПОВ

Слайд 13Автор Галина Карпусь

Автор Галина Карпусь

Слайд 14ВАЖНО - ЛЮБАЯ ФАКТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЯТНОЙ НА ОЩУПЬ.

Чтобы она

не резала руку, не цеплялась за всё. Чтобы хотелось к ней

прикасаться. Поэтому край плитки или тарелочки тоже должен быть опрятным и гладким.

ВАЖНО - ЛЮБАЯ ФАКТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЯТНОЙ НА ОЩУПЬ.Чтобы она не резала руку, не цеплялась за всё. Чтобы

Слайд 17ВЕРЕВОЧНЫЕ ОТТИСКИ НА КРАСНОЙ ГЛИНЕ

ВЕРЕВОЧНЫЕ  ОТТИСКИ НА  КРАСНОЙ  ГЛИНЕ

Слайд 19САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОДЧЕРКНУТЬ ФАКТУРУ –

протереть ее контрастной глазурью

или составом содержащим оксид. В этом случае она выглядит более выразительно,

как в контрастном свете. Если воспользоваться блестящей глазурью, то глубинки ещё и будут поблёскивать.

Как это сделать? Нужно покрыть сухое изделие жиденьким раствором, большой кистью.
Не нужно тереть кистью или сильно размачивать вещь. 
Потом дать высохнуть, а после протереть сухой губкой или рукой, чтобы забилось только в глубинки и стёрлось с гладких мест.

Лучше всего использовать глазурь без «присадок под кисть». 
Протираем в маске, чтобы не дышать глазурной пылью.
Специального рецепта тут нет.
Главное, попробовать несколько вариантов и выбрать самый подходящий.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ  ПОДЧЕРКНУТЬ ФАКТУРУ –протереть ее контрастной глазурью или составом содержащим оксид. В этом случае она

Слайд 20 ОКСИД МЕДИ. Он проявляет рельеф черной патиной, если накладывать густо

– то с металлическим блеском. Чем выше температура обжига, тем

он темнее, и тем сильнее металлический блеск. Главное интересное свойство оксида меди в том, что он активно контактирует соприкасаясь с глазурями, придавая им зеленоватые и голубоватые ореолы.
Рыбка протерта оксидом и покрашена сверху только белой глухой эмалью с разной толщиной слоя.

 ОКСИД МЕДИ. Он проявляет рельеф черной патиной, если накладывать густо – то с металлическим блеском. Чем выше

Слайд 21ЗАТИРКА ОКСИДОМ МЕДИ ПОСЛЕ ПЕРВОГО БЖИГА

ЗАТИРКА ОКСИДОМ МЕДИ ПОСЛЕ ПЕРВОГО БЖИГА

Слайд 23 СУХИЕ ИЗДЕЛИЯ ДО ОБЖИГА, ПРОТЕРТЫЕ ОКСИДНЫМ СОСТАВОМ И ЧАСТИЧНО ПОКРАШЕНЫ

ГЛАЗУРЯМИ

 СУХИЕ ИЗДЕЛИЯ ДО ОБЖИГА, ПРОТЕРТЫЕ ОКСИДНЫМ СОСТАВОМ И ЧАСТИЧНО ПОКРАШЕНЫ ГЛАЗУРЯМИ

Слайд 24РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ ОБЖИГА
Школа керамики «Лев и сирин»

РЕЗУЛЬТАТ  ПОСЛЕ  ОБЖИГАШкола керамики «Лев и сирин»

Слайд 25Школа керамики
«Лев и сирин»
ОКСИД МЕДИ

Школа керамики «Лев и сирин»ОКСИД  МЕДИ

Слайд 26ОКСИД МЕДИ И ГЛУХАЯ БЕЛАЯ ГЛАЗУРЬ

ОКСИД  МЕДИ И ГЛУХАЯ БЕЛАЯ ГЛАЗУРЬ

Слайд 27ОКСИД МЕДИ И ЦВЕТНЫЕ ГЛАЗУРИ

ОКСИД МЕДИ И ЦВЕТНЫЕ  ГЛАЗУРИ

Слайд 28ОКСИДЫ МАРГАНЦА И ЖЕЛЕЗА - коричневые, но они не так сильно реагируют с другими

красками.

Автор Луиза Ягафарова

ОКСИДЫ МАРГАНЦА И ЖЕЛЕЗА - коричневые, но они не так сильно реагируют с другими красками.Автор Луиза Ягафарова

Слайд 29РИСУНОК – ОТТИСК КРУЖЕВА, ЗАТИРКА - ОКСИД МАРГАНЦА

РИСУНОК – ОТТИСК  КРУЖЕВА, ЗАТИРКА - ОКСИД МАРГАНЦА

Слайд 30 
ЗАТИРКА -- ОКСИДЫ  МАРГАНЦА  И  ЖЕЛЕЗА

 ЗАТИРКА -- ОКСИДЫ  МАРГАНЦА  И  ЖЕЛЕЗА

Слайд 31ОКСИД МАРГАНЦА И КРАСНАЯ ГЛАЗУРЬ

ОКСИД  МАРГАНЦА И КРАСНАЯ ГЛАЗУРЬ

Слайд 32ПОЛОСКИ НА ИЗДЕЛИЯХ

НАНЕСЕНЫ ОКСИД ОМ ЖЕЛЕЗА

ПОЛОСКИ  НА      ИЗДЕЛИЯХ  НАНЕСЕНЫ ОКСИД ОМ ЖЕЛЕЗА

Слайд 33ОКСИД  КОБАЛЬТА  - синий, тоже довольно активно окрашивает все глазури,

которые с ним соседствуют. Автор Эльвира Фаизова.

ОКСИД  КОБАЛЬТА  - синий, тоже довольно активно окрашивает все глазури, которые с ним соседствуют. Автор Эльвира Фаизова.

Слайд 34ЗАТИРКА -
ОКСИД КОБАЛЬТА

ЗАТИРКА  - ОКСИД КОБАЛЬТА

Слайд 35ЗАТИРКА - ОКСИД КОБАЛЬТА

ЗАТИРКА  - ОКСИД КОБАЛЬТА

Слайд 36Порошок оксида, который можно купить в магазине, не совсем готов

к работе. Он не разводится в воде, мгновенно оседая на дно. 
Чтобы

покрыть им изделия так, как мы это делаем жидкой глазурью, нужно смешать его с глазурью.
Глазурная жижка какое-то время держит оксид в состоянии взвеси и позволяет ему равномерно и не слишком густо распределиться по поверхности изделия.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОКСИДОМ МЕДИ:

 С порошком оксида, как и с любыми порошками, работаем в маске! 
Протираем подсохшую смесь тоже в маске. Потом всё моем!

 Есть мнение, что протирать тоже лучше в перчатках.

 Всё, что соприкасалось с оксидом - заражено зелёным! Если пыль с порошком оксида попадет в глину или глазурь, то будут зеленые пятна. 
Поэтому все инструменты для работы, даже мытые кисти и губки,
храним отдельно!

Порошок оксида, который можно купить в магазине, не совсем готов к работе. Он не разводится в воде,

Слайд 37ПРОТИРКА ИЗДЕЛИЙ СУХОЙ Г УБКОЙ

ПРОТИРКА ИЗДЕЛИЙ СУХОЙ Г УБКОЙ

Слайд 38ОКСИДЫ не рекомендуют использовать для активной покраски внутри посуды, на

той поверхности с которой соприкасается еда, т.к. они могут вступать

в реакцию с кислотами. Но на наружной поверхности
и декоративных вещах – без проблем.

Автор Анна Куприянова

ОКСИДЫ не рекомендуют использовать для активной покраски внутри посуды, на той поверхности с которой соприкасается еда, т.к.

Слайд 39ПРИМЕНЕНИЕ ФАКТУРЫ НА ПОСУДЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ФАКТУРЫ НА ПОСУДЕ

Слайд 40Также рельефы и фактуры можно эффектно красить потечными глазурями. Они отлично проявляют

и усиливают рельеф благодаря чувствительности к толщине слоя. Многие из них

неплохо ложатся на сухой черепок и переносят однократный обжиг. 
Чтобы понять, как они работают, нужно делать пробники. 
Слишком темные глазури можно разбавить бесцветной. 

В работе с глазурями много нюансов. Конечно, есть беспроигрышные варианты, но всегда нужно подбирать вариант для себя самостоятельно, исходя из своей глины, температуры обжига и задачи.

Ниже – фактурные работы студентов, где в покраске использована потечная глазурь. 
На монохромных вещах особенно хорошо видно,
как она  усиливает рельеф.

Также рельефы и фактуры можно эффектно красить потечными глазурями. Они отлично проявляют и усиливают рельеф благодаря чувствительности к толщине

Слайд 41ПЛИТКИ ПОКРЫТЫ ПРОЗРАЧНОЙ ПОТЕЧНОЙ Г ЛАЗУРЬЮ

ПЛИТКИ ПОКРЫТЫ ПРОЗРАЧНОЙ ПОТЕЧНОЙ Г ЛАЗУРЬЮ

Слайд 42НА ФОТО - ПОТЕЧНАЯ ЗЕЛЕНАЯ глазурь 3103

НА ФОТО - ПОТЕЧНАЯ ЗЕЛЕНАЯ глазурь 3103

Слайд 43НА ФОТО – ПОТЕЧНАЯ МЕДОВАЯ глазурь 3155

НА ФОТО – ПОТЕЧНАЯ МЕДОВАЯ глазурь 3155

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика