Разделы презентаций


Факультативное занятие по русскому языку I группа «Подготовка к ОГЭ - Задания части А, В»

Содержание

- Задания А1-А7 закрытого типа (с выбором ответа)Задания В1-В 9 открытого типа ( без выбора ответа) проверяют языковую и лингвистическую компетенции ( умение анализировать прочитанный текст с использованием знаний орфографии, пунктуации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовка к ОГЭ Задания части А, В
Факультативное занятие по русскому языку

Подготовка к ОГЭ Задания части А, ВФакультативное занятие по русскому языку

Слайд 2- Задания А1-А7 закрытого типа (с выбором ответа)
Задания В1-В 9

открытого типа ( без выбора ответа)

проверяют языковую и лингвистическую

компетенции
( умение анализировать прочитанный текст с использованием знаний орфографии, пунктуации и синтаксиса)

- Задания А1-А7 закрытого типа (с выбором ответа)Задания В1-В 9 открытого типа ( без выбора ответа) проверяют

Слайд 3Структура заданий

Структура заданий

Слайд 4Задание А 2, В 1 Лексика, стилистика
Лексическое значение слова
Синонимы- это слова

одной части речи, у которых лексические значения полностью или в

основном совпадают. Существуют лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, стилистические и контекстные синонимы.
Задание А 2, В 1 Лексика, стилистикаЛексическое значение словаСинонимы- это слова одной части речи, у которых лексические

Слайд 5А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выделенное

слово
Десять раз нырял Николай в ледяной поток, пока не попал

петлею на кран экскаватора.

очень холодный
покрытый льдом
безучастный, невозмутимый
враждебно холодный
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выделенное словоДесять раз нырял Николай в ледяной поток,

Слайд 6А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выделенное

слово
Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

испытывало волнение
колебалось, дрожало
испытывало внутреннюю

дрожь
было охвачено волнением, страхом

А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выделенное словоНебо, полное грозою, все в зарницах трепетало.испытывало

Слайд 7 А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте

выделенное слово
Восторг в их души жизнь вдохнула.

вобрать в себя воздух
внушить

что-либо
немного передохнуть
испустить вздох

А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте выделенное словоВосторг в их души жизнь вдохнула.вобрать

Слайд 8В 1. Укажите строку, в которой все слова являются синонимами

Тихий, беззвучный, бледный, безмолвный.
Неповторимый, своеобразный, особенность, самобытный.
Безграничный, бескрайний,

необъятный, необозримый.
Выдающийся, замечательный, видный, заурядный.

В 1. Укажите строку, в которой все слова являются синонимами Тихий, беззвучный, бледный, безмолвный. Неповторимый, своеобразный, особенность,

Слайд 9В.1 Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите его
Но весь

пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на

этой бледно освещенной прогалине среди тумана.

застывшим
В.1 Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите егоНо весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим

Слайд 10В 1. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите его
Мороз

претворил воду в лёд.

превратил

В 1. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите егоМороз претворил воду в лёд. превратил

Слайд 11В 1. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите его
Тайга,

наша кормилица, хлипких не любит.

слабых

В 1. Замените выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите егоТайга, наша кормилица, хлипких не любит.слабых

Слайд 12Задания А 5, А 6, А 7 Орфография
1. Правописание чередующейся безударной

гласной в корне
2. Правописание приставок
3. Правописание суффиксов

Задания А 5, А 6, А 7 Орфография1. Правописание чередующейся безударной гласной в корне2. Правописание приставок3. Правописание

Слайд 13Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от
- А-
согласной
ударения
значения
-лаг- (-а)
-кас-

(-а-)
-лож-(-а-)
-кос- (-а-)
-раст-
(перед ст)
-ращ-
(перед щ)
-рос-
(нет ст, щ)
Скак-скоч
(перед к – а,
перед ч

– о)

-гар-
-гор-
-зар-
-зор-

МАК – МОК
РАВН - РОВН

Искл.: росток,
ростовщик, Рос-
тислав, Ростов
на вырост;
отрасль.

Искл.: зоревать

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от- А-согласнойударениязначения-лаг- (-а)-кас- (-а-)-лож-(-а-)-кос- (-а-)-раст-(перед ст)-ращ-(перед щ)-рос-(нет ст, щ)Скак-скоч(перед к

Слайд 14Найдите в предложениях слова с чередующейся гласной в корне. Выпишите

их
1)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней.
2) Этого положения он добивался долго.
3)

Маше приходилось снова протирать поверхность.
4) Конь легко перескочил препятствие.
5) На заре ты её не буди.
Найдите в предложениях слова с чередующейся гласной в корне. Выпишите их1)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней.2) Этого положения

Слайд 15 Правописание приставок и суффиксов

Правописание приставок и суффиксов

Слайд 16 А 6. Укажите слово с традиционной (неизменяемой) приставкой.
1)безголосый 2) премудрый 3) несговорчивый 4)

преодолеть

А 6. Укажите слово с традиционной (неизменяемой) приставкой.  1)безголосый 2) премудрый 3) несговорчивый 4)

Слайд 17 А 6. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от

последующего согласного.

1) бесперспективный 2) притормозить  3) подобрать 4) несдобровать

А 6. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.   1)

Слайд 18 А 6. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от

лексического значения.

1) прерывание 2) изношенный 3) надкусить 4) перекинуть

А 6. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения.

Слайд 19 Задание В 2 Синтаксис. Словосочетание.

Задание В 2 Синтаксис. Словосочетание.

Слайд 20Задание 1
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

Я

осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был

счастлив, если бы у меня была такая мама!

такая мама
Задание 1Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ Я осторожно повёл её домой и подумал: как

Слайд 21Задание 2
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ

Успеет

ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

- выработать противоядие

Задание 2Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?- выработать противоядие

Слайд 22Задание 3
Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из

предложения

Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им

можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

- управление
Задание 3Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложенияОсобое замечательное свойство внимания, что оно подчинено

Слайд 23Задание 4
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь

ПРИМЫКАНИЕ

Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое

я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку".

-читала вслух
Задание 4 Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕОдно из самых очаровательных воспоминаний детства –

Слайд 24Замените словосочетание бесконечная равнина синонимичным, основанном на связи управление.
Замените словосочетание

горное село синонимичным, основанном на связи управление.
Замените словосочетание голос отца

синонимичным, основанном на связи согласование.
Замените словосочетание женские портреты синонимичным, основанном на связи управление.

Замените словосочетание бесконечная равнина синонимичным, основанном на связи управление.Замените словосочетание горное село синонимичным, основанном на связи управление.Замените

Слайд 25Задания В 3, В 6. Грамматическая основа предложения

Подлежащее – главный член

предложения обозначает ________и отвечает на вопрос кто? ___? Выражается сущ.,

мест., ____., числ., прилаг., прич., нар., цельным словосочетанием.
Задания В 3, В 6. Грамматическая основа предложенияПодлежащее – главный член предложения обозначает ________и отвечает на вопрос

Слайд 26Укажите подлежащее в предложениях
Семеро одного не ждут.
Все прошлое мне

только снилось.
Прожить по-барски – это дворянское дело
Мы с Ваней пошли

по лесной дороге.
У князя в сакле собралось множество народа. 
Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке.

Укажите подлежащее в предложенияхСемеро одного не ждут. Все прошлое мне только снилось.Прожить по-барски – это дворянское делоМы

Слайд 27Сказуемое – главный член предложения который обозначает то, ____________о предмете

речи, отвечает на вопросы ______? какой предмет? что такое предмет?



Сказуемое – главный член предложения который обозначает то, ____________о предмете речи, отвечает на вопросы ______? какой предмет?

Слайд 28Укажите сказуемое в предложениях
Теперь она не будет ни спать, ни

есть.
Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые.
В такие минуты думаешь о

какой-то безысходности.
Кларнет - её инструмент!
Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям.
Укажите сказуемое в предложенияхТеперь она не будет ни спать, ни есть.Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые.В такие

Слайд 29В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении
Когда я уселась

в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки

исчезли.
-Смотрите, Лёвушка строит эти машины не первый год, каждая новая модель была лучше прежних, но вот эта, последняя, особенно хороша!
Гибнущие корабли надо спасать, даже если они совсем крошечные.
 

В 6. Укажите количество грамматических основ в предложенииКогда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть

Слайд 30В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении
Лена сидела за

столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат,

она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.
Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал.
Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт.  

В 6. Укажите количество грамматических основ в предложенииЛена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к

Слайд 31Спасибо за работу

Спасибо за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика