Слайд 1
Факультативные занятия
для 1-2 классов
МЫ ПОЗНАЁМ МИР,
или
Что? Зачем? Почему?
Выполнила работу
студентка 4 курса 415 группы з\о
Каранкевич Кристина Викторовна
Слайд 2Цель занятий:
Развитие исследовательских способностей
учащихся 1-2 классов.
Слайд 3Задачи факультативных занятий:
поддержание и развитие детского интереса к познанию окружающего
мира;
формирование у учащихся общих представлений о ходе проведения исследования, развитие
соответствующих исследовательских умений;
знакомство с методами исследования (наблюдением, измерением, сравнением, опросом, экспериментом) в условиях непосредственного изучения предметов и объектов окружающей среды;
формирование ценностного отношения к природе, воспитание уважительного отношения к людям, результатам трудовой деятельности;
развитие коммуникативных способностей, творческой активности, целеустремленности;
развитие мышления, внимания, памяти, речи, воображения, фантазии, интуиции.
Слайд 4Принципы отбора содержания
природосообразности
связи познавательной деятельности с жизнью
доступности
научности
сознательности и
активности
нравственной направленности
эмоционально-психологической
комфортности
перспективности дальнейшего
развития
Слайд 5учебное занятие;
игровые ситуации;
опытная работа;
целевое обследование пришкольной территории;
осмотр отдельных школьных помещений
ФОРМЫ
РАБОТЫ:
Слайд 6 словесные
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
наглядные
практические
Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 КЛАСС (17 часов)
Как много разных есть
вопросов! (1 ч.)
Как? Отчего? Почему? (1 ч.)
Зоркий
глаз (1 ч.)
Послушать и услышать (1 ч.)
В мире запахов (1 ч.)
Сила прикосновения (1 ч.)
Непохожее в похожем (1 ч.)
Разноцветный мир (1 ч.)
Разыскиваются сходства! (1 ч.)
Первое, второе, третье…(1 ч.)
Конструкторские задачки (1 ч.)
Чудо-приборы (1 ч.)
Что ещё можно измерить? (1 ч.)
Увидеть невидимое (1 ч.)
Что могут пузырьки? (1 ч.)
Музыкальные стаканы (1 ч.)
Тонет - не тонет (1 ч.)
Слайд 8Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
осуществлять простейшие мыслительные действия и операции
(анализ, синтез, сравнение, выделение существенного, сопоставление, группировка, классификация, обобщение) на
доступном возрасту материале;
ставить вопросы;
предлагать несколько вариантов ответов на открытые вопросы;
выделять части целого, а также определять целое по его частям;
определять последовательность этапов деятельности и следовать ей в ходе самостоятельного изготовления изделия;
определять свойства знакомых предметов с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, обонятельного, осязательного);
применять в работе лупу;
проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты.
Слайд 92 КЛАСС (17 часов)
1. Знакомимся с методами исследования
Учимся
наблюдать (1 ч.)
Учимся сопоставлять данные (1 ч.)
Учимся измерять и сравнивать (2 ч.)
Учимся проводить опрос (1 ч.)
Применяем методы наблюдения, измерения, сравнения и опроса в исследовательском проекте «Наша школа» (2 ч.)
Учимся проводить эксперимент (3 ч.)
2. Исследуем свойства веществ и смесей
Исследуем воду (1 ч.)
Исследуем воздух (1 ч.)
Исследуем соль, мел, крахмал (1 ч.)
3. Познаём мир людей
Изучаем круг своих интересов (Исследуем собственное «Я») (1ч.)
Проверяем свои способности (1 ч.)
Исследуем свой класс (группу одноклассников) (1 ч.)
Итоговое занятие (1 ч.)
Слайд 10Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
– ставить вопросы различного типа и предлагать
несколько вариантов ответов на открытые вопросы;
– предлагать идеи по решению
заданий проблемного характера;
– отбирать необходимые для проведения исследования методы (наблюдение, измерение, сравнение, опрос, эксперимент) и применять их на практике;
– выполнять простейшие измерения величин (массы, длины, времени, температуры);
– участвовать в коллективной, групповой и индивидуальной исследовательской работе (безопасной и доступной возрасту);
– делать выводы по результатам проведенного исследования.