Разделы презентаций


ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ОСНОВЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

Содержание

Систематическое внимание к образовательной деятельности музеев 1946г. – создание ICOM – Международного совета музеев. Обмен мнениями стал систематическим.1946г. – первый номер журнала «ИКОМНЬЮС»1948г. – состоялась первая конференция ICOM.1951г. – ЮНЕСКО и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ОСНОВЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА 2 курс

«НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЕЕ»

ФАКУЛЬТЕТ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ОСНОВЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА 2 курс«НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЕЕ»

Слайд 2Систематическое внимание к образовательной деятельности музеев
1946г. – создание ICOM

– Международного совета музеев. Обмен мнениями стал систематическим.
1946г. – первый

номер журнала «ИКОМНЬЮС»
1948г. – состоялась первая конференция ICOM.
1951г. – ЮНЕСКО и ИКОМ совместно организовали «Крестовый поход в поддержку музеев» - международную компанию, направленную на привлечение внимания общественности к просветительской роли музеев. Отдаленным последствием этой кампании стало учреждение в 1977г. Международного дня музеев (18 мая).
Систематическое внимание к образовательной деятельности музеев 1946г. – создание ICOM – Международного совета музеев. Обмен мнениями стал

Слайд 3Роберт Р.Макдональд:
«Успех многих музеев в 1970-1980-е гг. вновь обострил внимание

к положению этих институтов в динамичном и многообразном демократическом обществе.

Проблемами беспокойства стали опасность пренебрежения культурой, экологический упадок, быстрые технологические перемены, ненадежная система образования, угроза личной и общественной безопасности».
Роберт Р.Макдональд:«Успех многих музеев в 1970-1980-е гг. вновь обострил внимание к положению этих институтов в динамичном и

Слайд 4Поиск путей осуществления ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИССИИ МУЗЕЕВ
Постановления ЦК КПСС:
«О повышении роли

музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (1964)
«О повышении идейно-воспитательной работы» (1982)

Поиск путей осуществления ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИССИИ МУЗЕЕВПостановления ЦК КПСС:«О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (1964)«О повышении

Слайд 5Музей несет на себе отпечаток общества……
В выступлении на семинаре ИКОМа

в 1962г. директор Национального музея этнологии в Лейдене (Нидерланды) доктор

Питер Потт отметил, что современный музей обязан удовлетворить запросы современных людей, а запросы эти существенно отличаются от тех, что были 20 лет назад.
Музей несет на себе отпечаток общества……В выступлении на семинаре ИКОМа в 1962г. директор Национального музея этнологии в

Слайд 6Концепции образования
Новая концепция образования. В викторианскую эпоху образование понимали, главным

образом, как накопление фактической информации. Ныне достаточно общим стало представление

о том, что образование – это рост и развитие личности в целом, а сбор и упорядочивание фактов – лишь часть этого процесса.

В сфере образовательных технологий это изменение выразилось в переходе от репродуктивно-дидактических педагогических концепций к концепциям креативно-педагогическим с ориентацией на гуманистическую концепцию личностно-ориентированного образования.
Т.е. речь идет о новой образовательной парадигме.
Концепции образованияНовая концепция образования. В викторианскую эпоху образование понимали, главным образом, как накопление фактической информации. Ныне достаточно

Слайд 7Образование в музее
Сегодня ОБРАЗОВАНИЕ в музее – это развитие ума

и интеллекта человека, его душевных и личностных качеств, ценностных отношений

к миру. (М.Ю.Юхневич Я поведу тебя в музей.- М., 2001).
Образование в музееСегодня ОБРАЗОВАНИЕ в музее – это развитие ума и интеллекта человека, его душевных и личностных

Слайд 8Предпосылки реализации образовательной миссии музея
Предпосылка №1. Понимание музея как феномена

культуры.
Предпосылка №2. Специфика музейной коммуникации.
Предпосылка №3. Специфика музейной аудитории.

Предпосылки реализации  образовательной миссии музеяПредпосылка №1. Понимание музея как феномена культуры. Предпосылка №2. Специфика музейной коммуникации.Предпосылка

Слайд 9Музейно-педагогический процесс – средство реализации образовательной деятельности музея
ИНФОРМИРОВАНИЕ –

это направлений образовательной деятельности музея, связанное с получением сведений о

музее, составе и содержании его коллекций, отдельных музейных предметах, по различным вопросам, связанным с направлениями деятельности музея.
Требования к информации, передаваемой в общем формате информирования:
- тщательная отобранность
- неперегруженность
- ориентация на конкретную или общую аудиторию.
Музейно-педагогический процесс – средство реализации образовательной деятельности музея ИНФОРМИРОВАНИЕ – это направлений образовательной деятельности музея, связанное с

Слайд 10ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ – это следующая ступень освоения музейной информации, включающая передачу

и усвоение знаний, а так же приобретение умений и навыков

в процессе музейной коммуникации.
Важно: не только получение знаний, но и их закрепление.
ОБУЧЕНИЕОБУЧЕНИЕ – это следующая ступень освоения музейной информации, включающая передачу и усвоение знаний, а так же приобретение

Слайд 11РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА – высшая ступень постижения музейной информации, связанная

с применением интерактивных технологий.
В музее имеются особые условия для стимулирования

творческого процесса
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВАРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА – высшая ступень постижения музейной информации, связанная с применением интерактивных технологий.В музее имеются особые

Слайд 12ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ – установление взаимных контактов на основе общих интересов, связанных

с тематикой музея или содержанием его коллекций.

ОБЩЕНИЕОБЩЕНИЕ – установление взаимных контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея или содержанием его коллекций.

Слайд 13ОТДЫХ
ОТДЫХ – организация свободного времени в соответствии с желаниями и

ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе в музейной среде.

ОТДЫХОТДЫХ – организация свободного времени в соответствии с желаниями и ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе

Слайд 14НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
Внутри каждого из направлений можно разработать оригинальную модель

решения задач информирования, обучения и т.д. Эти модели – формы,

их может быть сколько угодно много.
Форма образовательной деятельности – это организационная структура, дающая возможность реализации направлений образовательной деятельности. Она не закреплена жестко за каким-либо одним направлением.
Формы подвижны так же, как подвижны направления, они «взаимопроникают» друг в друга. Это, скорее, методологическое, нежели практическое разделение.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫВнутри каждого из направлений можно разработать оригинальную модель решения задач информирования, обучения и т.д. Эти

Слайд 15Интеграция музеев в окружающую среду
В 1984 году в Квебеке состоялся

первый международный семинар «Экомузеи и новая музеология», результатом которого явилась

декларация, в которой была сформулирована программа развития музея на рубеже XX-XXI вв.: «в современном мире … музеи должны выйти за пределы традиционных задач и функций: идентификации, консервации и просвещения – и перейти к осуществлению более широких программ, которые позволят им активнее участвовать в жизни общества и полнее интегрироваться в окружающую среду».
Интеграция музеев  в окружающую средуВ 1984 году в Квебеке состоялся первый международный семинар «Экомузеи и новая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика