Разделы презентаций


Факультет среднего профессионального образования НГАУ

Содержание

Выборка вещи — прием специального курса дрессировки розыскных собак. Суть выборки вещи заключается в том, что собака, обнюхав из рук дрессировщика какой-либо запаховый объект (вещь, предмет, адсорбент с консервированным запахом), самостоятельно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факультет среднего профессионального образования НГАУ
Выборка вещи. Контрастный метод.
Выполнила: Кузьменко А.С.
Группа:2261

Факультет среднего профессионального образования НГАУВыборка вещи. Контрастный метод.Выполнила: Кузьменко А.С.Группа:2261

Слайд 2Выборка вещи — прием специального курса дрессировки розыскных собак. Суть

выборки вещи заключается в том, что собака, обнюхав из рук

дрессировщика какой-либо запаховый объект (вещь, предмет, адсорбент с консервированным запахом), самостоятельно обследует ряд других, подготовленных заранее, объектов и выбирает тот, который обладает запахом, сходным с первоначально заданным.

Общее положение.

Выборка вещи — прием специального курса дрессировки розыскных собак. Суть выборки вещи заключается в том, что собака,

Слайд 3В ходе этих занятий упражнение должно быть выполнено 3–4 раза,

в свою очередь, каждое упражнение включает в себя 8–12 повторений

разучиваемых действий.
Одно упражнение называется подходом. Перерыв между ними 15–20 минут.
В занятиях участвуют до 10 помощников, один из которых основной, а остальные вспомогательные.

Основной помощник —это тот человек, чью вещь (предмет) ищет по запаху дрессируемая собака.

Вспомогательные помощники —это те лица, вещи (предметы) которых раскладываются вокруг искомого объекта основного помощника.

Первоначально в качестве предметов для выборки лучше всего использовать деревянные палочки диаметром 20–30 мм и длиной 200–250 мм.

В ходе этих занятий упражнение должно быть выполнено 3–4 раза, в свою очередь, каждое упражнение включает в

Слайд 4Прекрасным исходным материалом для изготовления тренировочных палочек может служить хворост,

а идеальным местом для проведения подобных занятий является лес.
Каждый помощник,

как основной, так и вспомогательный, лично заготавливает для себя палочки, которые затем, в ходе всего занятия, постоянно держит при себе и никому не позволяет к ним прикасаться.
Управление собакой в процессе ее приучения к выборке вещи осуществляется только установленными для этого командами и жестами, поводок на весь период занятий отстегивается.
Прекрасным исходным материалом для изготовления тренировочных палочек может служить хворост, а идеальным местом для проведения подобных занятий

Слайд 5При дрессировке животного применяются раздражители.
— условные: подразделяются на основные — команда

«нюхай» и жест — выбрасывание прямой правой руки от левого

колена в направлении лежащих на земле предметов и вспомогательные — команды: «апорт», «хорошо», «ко мне», «сидеть», «дай», «фу»;
— безусловные: предметы выборки, лакомство, поглаживание. Прием вырабатывается на базе поисково-обонятельной реакции, а к его разучиванию приступают после выработки у собаки условного рефлекса на команду «апорт».
Первый этап дрессировки — подготовительный
При дрессировке животного применяются раздражители.— условные: подразделяются на основные — команда «нюхай» и жест — выбрасывание прямой правой

Слайд 6Задачи.
1. Научить собаку по команде «нюхай» активно обнюхивать предмет,

предложенный ей дрессировщиком.
2. Научить собаку подносить вещи незнакомого ей человека

(помощника). Задачи решаются последовательно: в порядке их очередности.

В целях создания соответствующей учебной обстановки участок местности подбирается с наименьшим количеством отвлекающих раздражителей. Собака должна быть хорошо выгуляна и находиться в состоянии обостренного чувства голода, т. е. накануне занятий ее не кормят. У дрессировщика в специальной сумке на поясе мелконарезанное лакомство, наиболее любимое собакой (мясо, сыр, сахар, печенье и т. п.).

Задачи. 1. Научить собаку по команде «нюхай» активно обнюхивать предмет, предложенный ей дрессировщиком.2. Научить собаку подносить вещи

Слайд 7Перед началом непосредственной дрессировки параллельно отрабатывают следующие подготовительные упражнения:

— обнюхивание вещей

и предметов из рук дрессировщика;

— обнюхивание вещей и предметов, разложенных в

последовательном порядке;

— выполнение приемов общего послушания и особенно «Подход к дрессировщику», «Посадка» или «Укладка» в зависимости от того, какой из них будет использоваться в качестве сигнального оповещения.
Перед началом непосредственной дрессировки параллельно отрабатывают следующие подготовительные упражнения:— обнюхивание вещей и предметов из рук дрессировщика;— обнюхивание вещей и

Слайд 8Приступая к обучению собак обнюхивать вещи, кинолог вначале должен добиться

от животного, сидящего в положении «Рядом», спокойного отношения к фиксации

(удержанию) морды в закрытом состоянии с помощью левой руки. Только после этого можно перейти ко второму этапу упражнения — к непосредственному обнюхиванию предлагаемой вещи или предмета. Довольно эффективно обучение можно вести с использованием лакомства — небольших кусочков мяса, которые вкладываются во внутреннюю часть перчатки, рукавицы, ботинка, шапки, либо специально изготовленного мешочка. Вещи должны быть хорошо насыщены запахом человека (на первом занятии можно использовать вещи с запахом самого дрессировщика)
Приступая к обучению собак обнюхивать вещи, кинолог вначале должен добиться от животного, сидящего в положении «Рядом», спокойного

Слайд 9Методика дрессировки собак — это научно обоснованная система выработки у собак

комплекса навыков, необходимых для использования их на определенной службе (работе).


Техника дрессировки — это способы воздействия на собаку соответствующими раздражителями при выработке конкретного условного рефлекса.

Методика дрессировки собак — это научно обоснованная система выработки у собак комплекса навыков, необходимых для использования их на

Слайд 10Она обусловливает:
Общее количество навыков, обеспечивающих возможность использования собак на конкретной

службе;
Задачи и нормативы подготовки собак по периодам их дрессировки на

курсах (начальный, основной и заключительный);
Выработку навыков в отдельности и в комплексе с другими;
Режим дрессировки собак с учетом их индивидуальных особенностей поведения, степени подготовленности и процесса формирования условных рефлексов в ходе занятий;
Влияние конкретной обстановки и других внешних условий на работу собаки;
Возможные ошибки дрессировщиков, ведущие к выработке у собак нежелательных условных рефлексов, а также способы их предупреждения.

Техника дрессировки.

Она обусловливает:Общее количество навыков, обеспечивающих возможность использования собак на конкретной службе;Задачи и нормативы подготовки собак по периодам

Слайд 11Зафиксировав морду собаки левой рукой и прижав ее к бедру

левой ноги, нужно взять в правую руку приготовленную вещь, поднести

ее отрытой частью к мочке носа и произнести команду «Нюхай!». Как только собака почует запах мяса (это сразу будет заметно по поведению животного), произносится: «Хорошо!», и вещь чуть отводится от морды. Собаки, как правило, начинают тянуться за вещью и интенсивно принюхиваться. В этот момент необходимо еще раз поощрить ее сочетанием: «Хорошо! Нюхай!». Упражнение заканчивается скармливанием собаке мяса, которое кинолог достает из вещи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Зафиксировав морду собаки левой рукой и прижав ее к бедру левой ноги, нужно взять в правую руку

Слайд 12Подготовительная дрессировка имеет цель выработать у молодых собак комплекс первоначальных

условных рефлексов. Это — основа для выработки навыков служебного назначения.

Она проводится, как правило, до передачи собак для служебной дрессировки в ведомственное учебное подразделение. Значение подготовительных приемов возрастает в связи с повышенными требованиями к качеству подготовки служебных собак в сокращенные сроки — розыскных — 5,5, сторожевых — 1–1,5 месяца.

Процесс подготовки собаки по данному приему состоит из системы практических занятий продолжительностью 1,5–2 часа каждое

Подготовительная дрессировка имеет цель выработать у молодых собак комплекс первоначальных условных рефлексов. Это — основа для выработки

Слайд 13Контрастный метод.
Контрастный метод — главный метод дрессировки, объединяющий все положительные стороны

механического и вкусопоощрительного методов. Сущность его состоит в том, что

действие условного раздражителя подкрепляется механическим раздражителем, а когда собака совершит нужное действие или примет определенную позу, ей дается лакомство
Контрастный метод.Контрастный метод — главный метод дрессировки, объединяющий все положительные стороны механического и вкусопоощрительного методов. Сущность его состоит

Слайд 14Недостаток.
Недостаток метода — возможное столкновение оборонительных и пищевых рефлексов, что

приводит к срывам и неврозам, т. е. к нежелательным последствиям в

дрессировке. Антагонистические раздражители применяются в определенном режиме с учетом индивидуальных особенностей собаки.

После окончания основного курса дрессировки собаки тренируются в подразделениях в целях совершенствования ранее выработанных условных рефлексов с учетом конкретной служебной обстановки. Нередко в процессе службы возникает необходимость выработки у собак дополнительных навыков, когда основные условные рефлексы не обеспечивают эффективность их использования. Такие приемы выработки навыков называются дополнительными.

Недостаток.Недостаток метода — возможное столкновение оборонительных и пищевых рефлексов, что приводит к срывам и неврозам, т. е. к

Слайд 15В данном случае применяемые болевые и пищевые раздражители по своему

биологическому значению являются противоположными — контрастными. При повторении таких сочетаний

быстрее вырабатываются навыки, собака четко, энергично реагирует на сигналы дрессировщика. Навыки бывают безотказными. Другой положительной стороной этого метода является то, что при выработке навыков у собаки не снижается активность и не нарушается контакт с дрессировщиком.
В данном случае применяемые болевые и пищевые раздражители по своему биологическому значению являются противоположными — контрастными. При

Слайд 16Использованная литература.
1. http://www.xliby.ru/domashnie_zhivotnye/uchebnoe_posobie_dlja_specialistov_kinologov_organov_vnutrennih_del/p5.php
2. https://sinref.ru/000_uchebniki/05599_voenoe_delo/003_Uchebnoe_posobie_dlya_spetsialistov-kinologov_orga/021.htm
3. https://studopedia.ru/17_42746_posadka-sobaki.html
4. http://puppies.co.ua/viewtopic.php?p=221114

Использованная литература.1. http://www.xliby.ru/domashnie_zhivotnye/uchebnoe_posobie_dlja_specialistov_kinologov_organov_vnutrennih_del/p5.php2. https://sinref.ru/000_uchebniki/05599_voenoe_delo/003_Uchebnoe_posobie_dlya_spetsialistov-kinologov_orga/021.htm3. https://studopedia.ru/17_42746_posadka-sobaki.html4. http://puppies.co.ua/viewtopic.php?p=221114

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика