Разделы презентаций


ФАНДРАЙЗИНГ – привлечение средств на социальные проекты Общественная

Содержание

Терминология Фандрайзинг (англ. fundraising), дословно – увеличение ресурсов, сбор денежных средств. Деятельность, направленная на привлечение ресурсов на некоммерческие проекты.Ресурсы – денежные средства, товары, услуги, помещение, контакты, информация и т.п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФАНДРАЙЗИНГ –
привлечение средств на социальные проекты
Общественная организация
«Молодежное движение

«Миротворец»

ФАНДРАЙЗИНГ – привлечение средств на социальные проектыОбщественная организация «Молодежное движение «Миротворец»

Слайд 2Терминология

Фандрайзинг (англ. fundraising), дословно – увеличение ресурсов, сбор денежных средств.

Деятельность, направленная на привлечение ресурсов на некоммерческие проекты.

Ресурсы – денежные

средства, товары, услуги, помещение, контакты, информация и т.п.

Терминология Фандрайзинг (англ. fundraising), дословно – увеличение ресурсов, сбор денежных средств. Деятельность, направленная на привлечение ресурсов на

Слайд 3Терминология

Фандрайзер – человек, отвечающий за привлечение ресурсов

Жертвователь – благотворитель, физическое

или юридическое лицо, передающее средства безвозмездно и бескорыстно

Партнер - организация,

взаимодействие с которой направлено на совместное решение какой-либо социальной проблемы при взаимной активности обеих сторон. Как правило, предполагает долгосрочное сотрудничество

Спонсор - физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает поддержку, подобную благотворителю, но не бескорыстную. Как правило, в обмен на рекламу.

НКО – некоммерческая организация



Терминология Фандрайзер – человек, отвечающий за привлечение ресурсовЖертвователь – благотворитель, физическое или юридическое лицо, передающее средства безвозмездно

Слайд 4Терминология


Краудфандинг (англ. Crowd – толпа, funding – финансирование) – народное

финансирование, «с миру по нитке». М.б. коммерческим и некоммерческим


Краудсорсинг (англ.

Sourcing – предоставление ресурсов) – передача производственных функций кругу лиц. Например, решение социальной задачи силами добровольцев
Терминология Краудфандинг (англ. Crowd – толпа, funding – финансирование) – народное финансирование, «с миру по нитке». М.б.

Слайд 5Источники поступления средств

Внутренние:
Внешние:
Членские взносы
Доходы от предпринимательской деятельности*
Доходы от вкладов
Экономия и

перераспределение ресурсов
и т.п.
*НКО большинства правовых форм могут заниматься предпринимательской деятельностью

при условии, что прибыль от нее используется для достижения уставных целей.

Частные фонды
Государственная поддержка НКО
Бизнес
Граждане – привлечение частных пожертвований

Фандрайзинг – привлечение денежных и материальных средств
из внешних источников

Источники поступления средств Внутренние:Внешние:Членские взносыДоходы от предпринимательской деятельности*Доходы от вкладовЭкономия и перераспределение ресурсови т.п.*НКО большинства правовых форм

Слайд 6Цикл фандрайзинга
Оценка потребностей:
На что?
Сколько и каких ресурсов?
Как просить или Почему

это важно благотворителю?
Выбор благотворителей
Кто?
Как обратиться?
Обращение

Отказ или пожертвование

Благодарность и отчет (!),

выводы
Цикл фандрайзингаОценка потребностей:На что?Сколько и каких ресурсов?Как просить или Почему это важно благотворителю?Выбор благотворителейКто?Как обратиться?ОбращениеОтказ или пожертвованиеБлагодарность

Слайд 7Правила фандрайзинга
1. НЕ ПОПРОСИШЬ – НЕ ДАДУТ

Правила фандрайзинга1. НЕ ПОПРОСИШЬ – НЕ ДАДУТ

Слайд 8Правила фандрайзинга
2. ФАНДРАЙЗИНГ
Эффективность фандрайзинга измеряется только объемом привлеченных средств
МАРКЕТИНГ
НО законы

маркетинга использовать можно и нужно!

Правила фандрайзинга2. ФАНДРАЙЗИНГЭффективность фандрайзинга измеряется только объемом привлеченных средствМАРКЕТИНГНО законы маркетинга использовать можно и нужно!

Слайд 9Правила фандрайзинга
Этапы принятия решения, в т.ч. решения о пожертвовании

Правила фандрайзингаЭтапы принятия решения, в т.ч. решения о пожертвовании

Слайд 10Правила фандрайзинга
3. ДЕЛАЙТЕ ПРОЦЕСС ВНЕСЕНИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЯ МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫМ

Правила фандрайзинга3. ДЕЛАЙТЕ ПРОЦЕСС ВНЕСЕНИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЯ МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫМ

Слайд 11Правила фандрайзинга
4. ЧЕРЕДУЙТЕ ПРОСЬБЫ С «ПОДАРКАМИ»
«Подарки» для благотворителя:

письмо с

благодарностью,
поздравления с Днем рождения, Днем Ангела, Пасхой, Рождеством и

др. праздниками,
приглашение на мероприятия,
маленькие сувениры – магниты, блокноты, календарики и пр.
Правила фандрайзинга4. ЧЕРЕДУЙТЕ ПРОСЬБЫ С «ПОДАРКАМИ»«Подарки» для благотворителя: письмо с благодарностью, поздравления с Днем рождения, Днем Ангела,

Слайд 12Правила фандрайзинга
5. ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ,
ДЕЛАЙТЕ ЧТО УГОДНО КРОМЕ

ЭТОГО
Эффективность каждого фандрайзингового действия должна быть измерена, хотя бы грубо

Правила фандрайзинга5. ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ, ДЕЛАЙТЕ ЧТО УГОДНО КРОМЕ ЭТОГОЭффективность каждого фандрайзингового действия должна быть измерена,

Слайд 13Основные виды фандрайзинга
Привлечение частных пожертвований

Привлечение денег бизнеса

Гранты, субсидии

Основные виды фандрайзингаПривлечение частных пожертвованийПривлечение денег бизнесаГранты, субсидии

Слайд 14Привлечение частных пожертвований

Ящики для пожертвований
Завещательные дарения
Индивидуальный фандрайзинг

– пожертвование вместо подарка на День рождения, фонды памяти
Благотворительные

мероприятия и акции

Адресные (почтовые) рассылки

Совместные акции с бизнес-компаниями, вовлекающие сотрудников: процент с продаж, процент с зарплаты и т.п.

Привлечение частных пожертвований  Ящики для пожертвований Завещательные дарения Индивидуальный фандрайзинг – пожертвование вместо подарка на День

Слайд 15
Ящики для пожертвований
Плюсы:

Работают сами по себе
Многофункциональны (можно использовать на акциях,

для сбора анкет, проведения лотерей и т.п.)
Минусы:

Процедура установки на «чужой»

территории
Необходимость соблюдения порядка выемки и учета
Суммы пожертвований в одном ящике невелики
Очень сложно собрать базу данных жертвователей


Ящики для пожертвованийПлюсы:Работают сами по себеМногофункциональны (можно использовать на акциях, для сбора анкет, проведения лотерей и

Слайд 16
Важно:

Устанавливать ящики не только у себя, но и в дружественных

офисах, магазинах и пр. Чем больше ящиков, тем выше сумма

сборов

Использовать ящики для сбора базы данных жертвователей – например, положить анкету и попросить ее заполнить в обмен на календарик, магнит, рассылку и т.п.

Размещать отчеты об использовании. На сайте, на страницах в соцсетях и т.д.

Ящики для пожертвований

Важно:Устанавливать ящики не только у себя, но и в дружественных офисах, магазинах и пр. Чем больше

Слайд 17
Благотворительные мероприятия и акции
Плюсы:
Минусы:
Простор для творчества

Большие возможности заявить о себе,

возможности для PR

Возможность покрыть расходы на организацию за счет спонсорских

средств

Высокая ресурсоемкость (время, люди, деньги, техническая база, вкл. разработку сайтов и пр.)
Зависимость от внешних условий (погода, пробки и пр.)
Риск уйти в PR вместо фандрайзинга

Благотворительные мероприятия и акцииПлюсы:Минусы:Простор для творчестваБольшие возможности заявить о себе, возможности для PRВозможность покрыть расходы на

Слайд 18
Собрано более 3.2 млн. рублей
Вложено в организацию – около 800

тыс рублей
Участвовали в организации: около 300 добровольцев
Пришли на праздник: около

6 тыс. человек

Благотворительные мероприятия и акции

Собрано более 3.2 млн. рублейВложено в организацию – около 800 тыс рублейУчаствовали в организации: около 300

Слайд 19
Акция в поддержку патронажной службы
«Защити беззащитного!»
Место и время:

Ашан-Химки, 22 февраля.
Собрано средств: 65 тыс. руб. и ок. 10

мешков гигиенических принадлежностей и сопутствующих товаров.

Акция в поддержку многодетных семей
«Соберем детей в школу»
Место и время: ТЦ Смоленский, 31 августа и 1 сентября.
Собрано средств: 160 тыс руб. и 15 тележек с канцтоварами.

Акция в поддержку благотворительной программы
«Сиделки».
Место и время: Ашан-Химки, 19 октября.
Собрано средств:
ок.65 тыс. руб. и 29 мешков необходимых товаров.

Благотворительные мероприятия и акции

Акция в поддержку патронажной службы «Защити беззащитного!»Место и время: Ашан-Химки, 22 февраля.Собрано средств: 65 тыс.

Слайд 20
Продолжительность:
около 1 месяца

Рождество 2014 года:

Участвовало 27 городов России
Собран 44 431

подарок

Благотворительные акции - онлайн

Продолжительность: около 1 месяцаРождество 2014 года:Участвовало 27 городов РоссииСобран 44 431 подарокБлаготворительные акции - онлайн

Слайд 21ПАСХА 2014 года:

23 070 пасхальных подарков

1 761 719 рублей

стоимость

подарка – около 60 руб.

Благотворительные акции - онлайн

ПАСХА 2014 года: 23 070 пасхальных подарков1 761 719 рублейстоимость подарка – около 60 руб. Благотворительные акции

Слайд 28Севастопольская благотворительная акция «Я помогаю детям»

Севастопольская благотворительная акция «Я помогаю детям»

Слайд 30
Важно:

Собирайте не только деньги, но и вещи. Устраивайте акции по

сбору одежды, продуктов, средств гигиены, даже мебели и медицинской техники

Собирайте

на мероприятиях базу данных жертвователей. Используйте анкеты

Используйте приглашения на мероприятия как подарок благотворителям

Используйте мероприятия для PRа – приглашайте СМИ (например, местные газеты, кабельные каналы, представителей сайта района или города)

Благотворительные мероприятия и акции

Важно:Собирайте не только деньги, но и вещи. Устраивайте акции по сбору одежды, продуктов, средств гигиены, даже

Слайд 31
Адресные (почтовые) рассылки
Источник самых лояльных жертвователей

Хорошо рассчитываемая эффективность
Плюсы:
Дороговизна

Требует много времени

Часто

работает со 2го или 3го раза


Минусы:

Адресные (почтовые) рассылкиИсточник самых лояльных жертвователейХорошо рассчитываемая эффективностьПлюсы:ДороговизнаТребует много времениЧасто работает со 2го или 3го разаМинусы:

Слайд 32
Важно:

Создавайте свою базу данных жертвователей. Собирайте контакты везде, где можете

(легально ).

В письмо нужно обязательно вкладывать готовую квитанцию или инфо

о других удобных способах – смс, онлайн пожертвования, киви и пр.

Письмо должно быть в конверте. Иначе будет тут же выброшено

Помните, что холодные рассылки очень малоэффективны. Нередки случаи негативной реакции.

Адресные (почтовые) рассылки

Важно:Создавайте свою базу данных жертвователей. Собирайте контакты везде, где можете (легально ).В письмо нужно обязательно вкладывать

Слайд 33Общие принципы сбора частных пожертвований

Просите о пожертвовании в тот момент,

когда люди получают или отдают деньги (принцип прикассовой зоны)

Визуализируйте цель

– разместите фотографию подопечного или квартиры, нуждающейся в ремонте. Пробудите в людях эмоции

Грамотно обрисовывайте проблематику - нечто конкретное, с понятной целью и сроками реализации

Сделайте так, чтобы человеку было удобно жертвовать

Обязательно отчитывайтесь перед благотворителями. Не только в виде таблиц, но и с помощью фото и видеоотчетов, сообщений в соцсетях, объявлений на досках и т.п.

Работайте над лояльностью жертвователей. Объясняйте, насколько важны регулярные пожертвования. Создавайте и поддерживайте сообщества «друзей милосердия»

Общие принципы сбора частных пожертвований Просите о пожертвовании в тот момент, когда люди получают или отдают деньги

Слайд 34Привлечение денег бизнеса

«Чистая» благотворительность

Партнерство

Спонсорство

Привлечение денег бизнеса  «Чистая» благотворительность Партнерство Спонсорство

Слайд 35Привлечение денег бизнеса

Этапы работы с бизнес-компаниями:

Поиск

Переговоры

Заключение договора/получение

разового пожертвования

Благодарность и отчет

Поддержание отношений

Привлечение денег бизнеса Этапы работы с бизнес-компаниями: Поиск Переговоры Заключение договора/получение разового пожертвования Благодарность и отчет Поддержание

Слайд 36Привлечение денег бизнеса

Поиск

Шаги:
Хорошо разберитесь в своем бюджете, поймите, что

именно и в каком объеме нужно. Разделите чисто денежные потребности

(например, з/п) и «неденежные» материальные потребности – товары, услуги и т.п.
Разбейте бюджет на понятные блоки расходов, ограниченных по времени и сумме
Составьте список потенциальных благотворителей. Включите производителей, поставщиков из соответствующих сфер: магазины детских товаров, аптеки, логистические компании и т.п.
Поймите, что вы можете предложить в ответ: размещение логотипа/баннера, благодарственное письмо, материалы о сотрудничестве в СМИ и т.п.
Привлечение денег бизнеса  ПоискШаги:Хорошо разберитесь в своем бюджете, поймите, что именно и в каком объеме нужно.

Слайд 37Привлечение денег бизнеса

Переговоры

Шаги:
Письмо (почтой либо e-mail) + звонок
Личная встреча

+ презентация
Представление на благотворительном или бизнес-мероприятии
Привлечение известных людей либо людей

с широким кругом знакомств

Важно:
Понять интересы организации, в которую вы обратились
Не говорить все время, не «давить на жалость», не «перегибать палку» с описанием «ужасов»
Дать возможность высказаться другой стороне, услышать возможные сомнения и возражения, спокойно и грамотно ответить на них
Вне зависимости от результата – поблагодарить за время и внимание

Привлечение денег бизнеса  ПереговорыШаги:Письмо (почтой либо e-mail) + звонокЛичная встреча + презентацияПредставление на благотворительном или бизнес-мероприятииПривлечение

Слайд 38Привлечение денег бизнеса

Заключение договора/получение разового пожертвования

С помощью юриста заранее

составьте базовые документы:

Договор денежного пожертвования
Договор на установку ящика

для пожертвования
Договор об оказании безвозмездных услуг
Форму письма с просьбой сделать пожертвование на фирменном бланке
Бланк с вашими реквизитами в электронном и печатном виде
Привлечение денег бизнеса  Заключение договора/получение разового пожертвованияС помощью юриста заранее составьте базовые документы: Договор денежного пожертвования

Слайд 39Привлечение денег бизнеса

Этапы работы с бизнес-компаниями:

Благодарность и отчет

Обязательно включают

в себя:
Благодарственное письмо на фирменном бланке с подписью руководителя организации
Финансовый

отчет, включающий копии оплаченных счетов, чеков и других «первичных» документов
Живой, эмоциональный отчет - фото и видео
Выполнение взятых на себя обязательств – размещение баннера, логотипа, приглашение на мероприятие, годовой отчет и т.п.


Привлечение денег бизнеса Этапы работы с бизнес-компаниями: Благодарность и отчетОбязательно включают в себя:Благодарственное письмо на фирменном бланке

Слайд 40Привлечение денег бизнеса

Этапы работы с бизнес-компаниями:

Поддержание отношений

Включает в себя:
Благодарность


Своевременную, качественную отчетность
Поздравления с праздниками и важными личными событиями
Рассылки с

новостями
Приглашения на мероприятия
Обращение с просьбами в рамках оговоренных/негласных временных и денежных ограничений
Искренний, человеческий интерес 
Привлечение денег бизнеса Этапы работы с бизнес-компаниями: Поддержание отношенийВключает в себя:Благодарность Своевременную, качественную отчетностьПоздравления с праздниками и

Слайд 41Привлечение денег бизнеса

Важно:

Наличие внутри бизнес-структуры энтузиаста – человека, готового продвигать

идеи благотворительности, предпринимать усилия по преодолению возможных препятствий и способного

оказать влияние на принятие решений

Понимание специфики крупного и малого бизнеса. Ограничений международных компаний (как правило, не работают с религиозными организациями)

Начинайте взаимодействие заранее! Внутри солидных компании всегда требуется соблюдение ряда процедур
Привлечение денег бизнеса Важно:Наличие внутри бизнес-структуры энтузиаста – человека, готового продвигать идеи благотворительности, предпринимать усилия по преодолению

Слайд 42Частные фонды

Важно:

Соответствие проекта одному из приоритетных направлений деятельности фонда

Креативность, инновационность

проекта, возможность его дальнейшего расширения и тиражирования

Наличие возможностей для со-финансирования

проекта

Наличие рекомендаций – писем поддержки, публикаций в прессе и т.п.

Своевременная отчетность в соответствии с требованиями грантодателя
Частные фонды Важно:Соответствие проекта одному из приоритетных направлений деятельности фондаКреативность, инновационность проекта, возможность его дальнейшего расширения и

Слайд 43Государственная поддержка НКО

Формы поддержки:

Финансовая – субсидии, гранты. Поддержка проведения

массовых мероприятий при своевременном включении в план

Информационная – бесплатное

размещение социальной рекламы

Имущественная – предоставление льгот на аренду помещений

Образовательная – бесплатные обучающие семинары для НКО

Ресурсная – sms7715.ru
Государственная поддержка НКО Формы поддержки: Финансовая – субсидии, гранты. Поддержка проведения массовых мероприятий при своевременном включении в

Слайд 44Государственная поддержка НКО

При участии в конкурсе на гранты и субсидии

важно:

Соответствие проекта хотя бы одному из приоритетных направлений конкурса

Очевидная общественная польза

Большой охват благополучателей

Экономическая обоснованность статей затрат в бюджете

Надежность НКО – большой опыт успешной реализации проектов в данной сфере

Результативность (качественная и количественная) и ограниченность по времени реализации (как правило, от одного до трех лет)
Государственная поддержка НКО При участии в конкурсе на гранты и субсидии важно: Соответствие проекта хотя бы одному

Слайд 45И еще пару слов о фандрайзинге

Ваш сайт – большая красная

кнопка «Помочь» справа вверху

Социальные сети – отражение активности ваших проектов

Новостные

рассылки по электронной почте – рассказывайте о себе, благодарите, приглашайте

Добровольцы – не только ваш трудовой ресурс, но и рупор проекта
И еще пару слов о фандрайзинге Ваш сайт – большая красная кнопка «Помочь» справа вверхуСоциальные сети –

Слайд 46
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

При подготовке презентации использованы материалы
Центра Развития

Некоммерческих Организаций, СРОО «МД «Миротворец», а также брошюра Д.Даушева «Как

продать моральное удовлетворение»

Общественная организация
«Молодежное движение «Миротворец»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!При подготовке презентации использованы материалы Центра Развития Некоммерческих Организаций, СРОО «МД «Миротворец», а также брошюра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика