Разделы презентаций


Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное

Содержание

Вопросы:1. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура и основные требования.2. Совершенствование системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000.3. Опыт применения МС ИСО серии 9000

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55 эл. адрес: vladimir.volkov.57@mail.ru

Кафедра управления

ЛЕКЦИЯ
Управление деятельностью таможенных
органов на основе МС ИСО серии 9000
«Системы менеджмента качества»

1

Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Слайд 2 Вопросы:
1. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение,

структура и основные требования.
2. Совершенствование системы управления таможенным органом на

основе МС ИСО серии 9000.
3. Опыт применения МС ИСО серии 9000 в ПТУ.

Литература:
1. Управление таможенным делом: Учебное пособие. Макрусев В.В., Черных В.А., Тимофеев В.Т., Андреев А.Ф., Бойкова М.В., Колобова И.Н., Дианова В.Ю., Барамзин С.В., Волков В.Ф./ под общей ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2010.
2. Основы управления таможенными органами России: Учебник Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф. / под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.

2

Вопросы:1. Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура и основные требования.2. Совершенствование системы управления

Слайд 3 Блок международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» предназначен

для того, чтобы быть международным эталоном для единообразного создания и

оценки систем качества на предприятиях, в организациях и учреждениях любых масштабов и форм собственности.

Стандарты ИСО серии 9000 носят универсальный характер и распространяются на любые результаты деятельности – оборудование (технические средства), программное обеспечение, перерабатываемые материалы, работы, услуги.

3

Блок международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» предназначен для того, чтобы быть международным эталоном для

Слайд 44
Международные стандарты ИСО
серии 9000 «Системы менеджмента качества»:
назначение, структура

и основные требования

4Международные стандарты ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура и основные требования

Слайд 55

Серия стандартов ИСО «Системы менеджмента качества» реализует принципы TQM –

всеобщего управления качеством, заключающиеся в следующих тезисах:
1. Ориентация всей деятельности

на удовлетворение требований потребителя результатов труда.
2. Лидерство и ответственность руководителя.
3. Документированность всех операций, процессов и процедур.
4. Постоянное повышение компетентности персонала.
5. Постоянное улучшение системы управления деятельностью организации на основе процессного подхода, выявления причин несоответствий и их предупреждения.
6. Формирование внутренней мотивации персонала к обеспечению качества результатов труда.
7. Внутренняя проверка системы управления и ее элементов на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.
8. Вовлечение всего персонала в процессы улучшения качества.
5 	Серия стандартов ИСО «Системы менеджмента качества» реализует принципы TQM – всеобщего управления качеством, заключающиеся в следующих

Слайд 66

Характеристики таможенного дела:

– уровень соблюдения таможенного законодательства;
– надежность таможенного контроля;

затраты времени на прохождение таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров

и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;
– оперативность и полноту выполнения таможенных функций;
– объективность и конфиденциальность таможенного контроля;
– наличие ошибок в работе, претензий и жалоб участников ВЭД;
– гарантированность защиты от вывоза запрещенных к экспорту товаров и гарантированность защиты от запрещенных к ввозу вредных, опасных и некачественных товаров и др.
6 		Характеристики таможенного дела:	– уровень соблюдения таможенного законодательства;	– надежность таможенного контроля;	– затраты времени на прохождение таможенных формальностей

Слайд 7 Некачественное выполнение таможенных функций или таможенных услуг – нарушение таможенного

законодательства, недостаточная надежность таможенного контроля, пропуск на территорию России вредной,

опасной и некачественной продукции и услуг, коррупция персонала, в совокупности характеризующие уровень качества таможенной деятельности, – приводит к серьезным негативным последствиям.

7

Некачественное выполнение таможенных функций или таможенных услуг – нарушение таможенного законодательства, недостаточная надежность таможенного контроля, пропуск на

Слайд 88
Основу системы стандартов ИСО серии 9000 в версии 2000 года

составляют:

– МС ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и

словарь»;

– МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;

– МС ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;

– МС ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента».
8	Основу системы стандартов ИСО серии 9000 в версии 2000 года составляют:		– МС ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества.

Слайд 99
Документация системы управления таможенным органом должна включать:
– документально оформленные заявления

о политике и целях в области качества;
– руководство по системе

управления таможенным органом;
– документированные процедуры выполнения закрепленных функций и записи о качестве процессов и результатов;
– другие документы, необходимые таможенному органу для обеспечения эффективного управления процессами таможенного оформления и таможенного контроля.
9Документация системы управления таможенным органом должна включать:– документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;–

Слайд 1010
Ключевым документом системы управления по МС ИСО 9001:2008 является Руководство

по качеству (или Руководство по системе управления), определяющее структуру организации,

документированные процедуры, ответственность персонала и описание взаимодействия процессов управления.
Процессы создания и применения документов должны предусматривать:
– проверку документов на адекватность до их выпуска;
– анализ и актуализацию по мере необходимости;
– обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
– обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
– обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
– обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их применением;
– предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставляемых для каких-либо целей.
10	Ключевым документом системы управления по МС ИСО 9001:2008 является Руководство по качеству (или Руководство по системе управления),

Слайд 1111
Стандарты предусматривают ведение записей о результатах реализации документированных процессов и

процедур с целью использования их для предоставления свидетельств соответствия системы

управления установленным требованиям и результативности функционирования.

Руководство организации должно ежегодно представлять персоналу и всем заинтересованным сторонам информацию о результативности системы управления.

Стандарт предусматривает требования к созданию условий для ориентации деятельности на интересы потребителя.
11	Стандарты предусматривают ведение записей о результатах реализации документированных процессов и процедур с целью использования их для предоставления

Слайд 1212
Полномочия
представителя руководства по качеству:

– обеспечение разработки, внедрения и поддержания

в рабочем состоянии документированных процедур освоения требований МС ИСО серии

9000;
– организацию внутренних проверок системы управления организацией, представление отчетов высшему руководству о функционировании системы управления и предложений по ее улучшению;
– содействие распространению понимания персоналом организации требований МС ИСО 9001-2008;
– изучение передового опыта управления качеством процессов и результатов.
12Полномочия представителя руководства по качеству:	– обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии документированных процедур освоения требований

Слайд 1313
Руководство организации должно обеспечить соответствие производственной среды особенностям профессиональной деятельности,

санитарным нормам и правилам, правилам техники безопасности и пожарной безопасности

и обеспечить соблюдением этих норм и правил в процессе работы.

Организация должна также определить, обеспечить и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для получения соответствующих результатов деятельности.

13Руководство организации должно обеспечить соответствие производственной среды особенностям профессиональной деятельности, санитарным нормам и правилам, правилам техники безопасности

Слайд 1414
Совершенствование системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии

9000

14Совершенствование системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000

Слайд 15 Следуя требованиям этого стандарта, таможенный орган должен:
– определить процессы и

факторы, формирующие и гарантирующие качество таможенных технологий (таможенных операций, таможенных

процессов и таможенных процедур);
– определить последовательность реализации и взаимодействие этих факторов и процессов;
– определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности управления процессами;
– обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для мониторинга и поддержания процессов в актуализированном состоянии;
– осуществлять мониторинг факторов и процессов;
– принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

15

Следуя требованиям этого стандарта, таможенный орган должен:	– определить процессы и факторы, формирующие и гарантирующие качество таможенных технологий

Слайд 1818
Приказ должен определить:

– констатировать факт о том, что руководство таможенного

органа приступило к работе по совершенствованию системы управления на основе

ГОСТ Р ИСО 9001:2008;
– назначить представителя руководства таможенного органа для управления процессом совершенствования системы управления на основе ГОСТ Р ИСО 9001:2008;
– определить сроки проведения и ответственных за проведение самооценки системы управления, определение целей и задач совершенствования системы управления, обучение руководящего состава таможенного органа, разработку политики таможенного органа в области качества;
– поручение представителю руководства по качеству о разработке в установленный срок предварительной программы совершенствования системы управления.
18		Приказ должен определить:		– констатировать факт о том, что руководство таможенного органа приступило к работе по совершенствованию системы

Слайд 1919
Матрица для оценки соответствия системы управления требованиям ГОСТ Р ИСО

9001-2008

19Матрица для оценки соответствия системы управления требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Слайд 20 Обучение руководящего состава таможенного органа по дисциплине «Управление качеством таможенного

дела» целесообразно осуществить в объеме 36 часов с отрывом или

без отрыва от работы, используя возможности РТА, ее филиалов, а также контакты отделов подготовки кадров с вузами в регионах.

Руководство таможенного органа должно обеспечить, чтобы политика таможенного органа в области качества:
– соответствовала перспективным целям и задачам таможенного органа;
– включала обязательство соответствовать требованиям, предъявляемым к реализации закрепленных функций и постоянному повышению результативности системы управления;
– создавала основу для анализа качества процессов и результатов;
– была доведена до сведения персонала таможенного органа и понятна ему;
– подвергалась мониторингу с целью систематической актуализации.

20

Обучение руководящего состава таможенного органа по дисциплине «Управление качеством таможенного дела» целесообразно осуществить в объеме 36 часов

Слайд 2121
Принципы применительно к таможенному делу, предписывают:

– совершенствовать таможенные процедуры

и воспитывать у персонала таможен постоянное стремление к этому;

изменить отношение к участникам ВЭД, стать их партнером, заинтересованным в разумном, доброжелательном выполнении своей государственной функции при обеспечении максимального удобства своему клиенту и безусловном выполнении таможенного законодательства;
– следить за стабильностью реализуемых процессов;
– организовать учет затрат на выполнение таможенных функций;
– анализировать отклонения от утвержденной таможенной технологии;
– создать систему повышения квалификации и самосовершенствования сотрудников, в том числе подготовки кадров на рабочих местах;
– превратить контроль за сотрудниками из элемента принуждения под угрозой наказания в элемент доброжелательной помощи;
– уничтожить страх сотрудников таможни за стремление улучшить свою работу;
– разрушить барьеры между отделами и работать как одна команда, имеющая одну общую цель;
– работать над системой управления, отказаться от лозунгов и призывов;
– отказаться от установления для исполнителей количественных норм и заданий;
– устранить препятствия, не позволяющие персоналу таможенного органа гордиться своей профессией;
– вовлечь весь персонал в разработку программ преобразований и их реализацию.
21Принципы применительно к таможенному делу, предписывают: 	– совершенствовать таможенные процедуры и воспитывать у персонала таможен постоянное стремление

Слайд 2222
Второй этап совершенствования системы управления таможенным органом заключается в разработке

или переработке первоочередных общесистемных документов
Разработка первой редакции Руководства и

введение его в действие. Включение в должностные инструкции руководящего состава дополнительных функций, вытекающих из Руководства

Организация на основе анализа несоответствий постоянной учебы персонала по проблемам качества и эффективности

Разработка и введение в действие мотивационного механизма обеспечения качества труда персонала таможни

Разработка пятилетней и на ближайший год целевой программы повышения результативности работы таможни

Разработка или пересмотр СТТ «Контроль за исполнением нормативно-правовых и распорядительных документов»

Разработка СТТ «Порядок разработки, внедрения и контроля за соблюдением стандартов таможни (СТТ)»

Разработка СТТ «Порядок рассмотрения внешних и внутренних претензий»

Разработка СТТ «Порядок разработки, согласования и утверждения таможенных технологий»

Разработка СТТ «Порядок технического обслуживания и обеспечения технологической точности ТСТК, таможенного оборудования и средств связи»

Разработка СТТ «Порядок периодического контроля за соблюдением таможенных процедур»

Разработка СТТ «Порядок проведения внутренних проверок системы управления и ее элементов».
Обучение специалистов для внутренней проверки СУТП.
Разработка и реализация графика внутренней проверки

22Второй этап совершенствования системы управления таможенным органом заключается в разработке или переработке первоочередных общесистемных документов Разработка первой

Слайд 2323
Третий этап совершенствования системы управления таможенным органом
заключается в разработке подсистем

по каждому подразделению ТО

23Третий этап совершенствования системы управления таможенным органомзаключается в разработке подсистем по каждому подразделению ТО

Слайд 2424
Заключительный этап совершенствования системы управления предполагает
разработку окончательной редакции Руководства

по системе управления
и введение его в действие приказом руководителя

таможенного органа

Завершение заключительного этапа не предполагает прекращения работы по совершенствованию системы управления.
С этого момента начинается наиболее трудный этап.
Необходимо добиться реального функционирования системы управления и обеспечить постоянное улучшение процессов и результатов на основе анализа несоответствий.
На этой стадии должен быть отшлифован и постоянно совершенствоваться организационно-экономический механизм постоянного улучшения процессов и результатов.

24Заключительный этап совершенствования системы управления предполагает разработку окончательной редакции Руководства по системе управления и введение его в

Слайд 2525
Опыт применения МС ИСО
серии 9000 в ПТУ

25Опыт применения МС ИСО серии 9000 в ПТУ

Слайд 2626
Вопросами разработки и внедрения СМК ПТУ занимается с 2009 года,

когда были предприняты первые шаги по внедрению элементов системы менеджмента

качества, а именно реализации процессного подхода, и только в 2011 году, набравшись знаний и определенного опыта, нами разработана полноценная система менеджмента качества.

Главным преимуществом СМК является создание устойчивых предпосылок для принятия должностными лицами правомерных решений.

В структуру ПТУ входят девять таможен и Приволжский тыловой таможенный пост.
26	Вопросами разработки и внедрения СМК ПТУ занимается с 2009 года, когда были предприняты первые шаги по внедрению

Слайд 2727
Стратегической целью в области качества является создание системы управления, обеспечивающей результаты

таможенной деятельности, которые полностью соответствуют требованиям потребителей в лице государства

и участников внешнеэкономической деятельности и ожиданиям внутренней заинтересованной стороны в лице персонала таможенных органов ПТУ.
27	Стратегической целью в области качества является создание системы управления, обеспечивающей результаты таможенной деятельности, которые полностью соответствуют требованиям потребителей

Слайд 2828
Основополагающий стандарт разработки Приволжского таможенного управления называется «Порядок совершения должностными

лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании товаров и транспортных

средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
28	Основополагающий стандарт разработки Приволжского таможенного управления называется «Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании

Слайд 2929
Управление таможенной деятельностью ПТУ осуществляется на основе Международных стандартов ИСО

серии 9000, которыми определены 8 принципов менеджмента качества.
1. Ориентация на

потребителя.
2. Лидерство руководителя.
3. Вовлечение персонала.
4. Системный подход. 
5. Процессный подход.
6. Постоянное улучшение.
7. Принятие решений, основанное на фактах.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
29	Управление таможенной деятельностью ПТУ осуществляется на основе Международных стандартов ИСО серии 9000, которыми определены 8 принципов менеджмента

Слайд 3030
Цели в области качества ПТУ на 2013–2014 годы

30Цели в области качества ПТУ на 2013–2014 годы

Слайд 31Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55

Кафедра управления

ЛЕКЦИЯ
Управление деятельностью таможенных
органов на основе МС ИСО серии 9000
«Системы менеджмента качества»

31

Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика