Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Содержание

Медико-биологические аспекты влияния биосферы на здоровье человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Медицинская академия им. С.И.

Георгиевского»
Выполнила студентка Группы Л2-193А
Бушуева Д.А.
Проверила доцент Смирнова С.Н.


Симферополь
2020

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Медицинская академия им. С.И. Георгиевского»Выполнила студентка Группы Л2-193АБушуева Д.А.Проверила доцент

Слайд 2

Медико-биологические аспекты влияния биосферы на здоровье человека

Медико-биологические аспекты влияния биосферы на здоровье человека

Слайд 3Сегодня вы:
Узнаете о понятии и характеристиках системы
Узнаете, что представляет собой

адаптация, и какова ее роль
Узнаете понятие и значение стресса
Узнаете, что

такое биополе
Узнаете, что такое биоритмы, и их значение
Узнаете, что такое факторы риска
Узнаете об атмосфере как о факторе
Узнаете о космических факторах
Узнаете о воде как о факторе
Сегодня вы:Узнаете о понятии и характеристиках системыУзнаете, что представляет собой адаптация, и какова ее рольУзнаете понятие и

Слайд 4
Условием развития живых организмов является их взаимодействие

с окружающей средой.
Открытые системы рассматриваются как системы, которые могут

обмениваться с окружающими телами энергией, веществом и информацией.
Открытая система всегда динамическая: в ней непрерывно происходят изменения, и, естественно, она сама подвержена изменениям.
Благодаря сложности данных систем в них возможны процессы самоорганизации, которые служат началом возникновения качественно новых и более сложных структур в ее развитии.
Условием развития живых организмов является их взаимодействие с окружающей средой. Открытые системы рассматриваются как системы,

Слайд 5
Функциональные системы – самоорганизующиеся и саморегулирующиеся динамические центрально-периферические организации, объединенные

нервными и гуморальными регуляциями, все составные компоненты которых содействуют обеспечению

различных полезных для самих функциональных систем и для организма в целом адаптивных результатов, удовлетворяющих его потребности.
Функциональные системы – самоорганизующиеся и саморегулирующиеся динамические центрально-периферические организации, объединенные нервными и гуморальными регуляциями, все составные компоненты

Слайд 7Теория функциональных систем (Анохин П. К., Судаков К. В.) выделяет четыре

типа систем:
Морфофункциональные системы связаны с деятельностью определенных функций. К ним относятся

опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная, нервная системы, клетки, органоиды, молекулы.
Гомеостатические функциональные системы включают подкорковые образования, вегетативную нервную и другие системы организма. Основная роль этой системы заключается в поддержании постоянства внутренней среды организма.
Нейродинамические системы в качестве ведущего структурного элемента имеют кору головного мозга, а именно первую сигнальную систему. В рамках этой системы формируется аппарат эмоций как механизм оптимизации функций организма и поведения в условиях взаимодействия организма и окружающей среды.
Психофизиологические функциональные системы, как и нейродинамические, ведущим структурным элементом имеют кору головного мозга, однако те ее отделы, которые связаны со второй сигнальной системой. Вторая сигнальная система усовершенствовала механизмы адаптивного поведения за счет формирования социальных форм адаптации. Психофизиологические функциональные системы реализуют свою деятельность через вегетативную нервную систему и посредством эмоций, морфологической основой которых являются подкорковые образования (лимбическая система, таламус, гипоталамус и другие).
Теория функциональных систем (Анохин П. К., Судаков К. В.) выделяет четыре типа систем:Морфофункциональные системы связаны с деятельностью определенных функций.

Слайд 8Уровни организации функциональных систем
На метаболическом уровне функциональные системы обусловливают достижение завершающих этапов

химических реакций в тканях организма.
На гомеостатическом уровне многочисленные функциональные системы, объединяющие

нервные и гуморальные механизмы, по принципу саморегуляции обеспечивают оптимальный уровень важнейших показателей внутренней среды организма, таких как масса крови, кровяное давление, температура, рН, осмотическое давление, уровень газов, питательных веществ и т. д.
На поведенческом биологическом уровне функциональные системы определяют достижение человеком биологически важных результатов – специальных факторов внешней среды, удовлетворяющих его ведущие метаболические потребности в воде, питательных веществах, защите от разнообразных повреждающих воздействий и в удалении из организма вредных продуктов жизнедеятельности; половую активность и т. д.
Функциональные системы психической деятельности человека строятся на информационной основе идеального отражения человеком его различных эмоциональных состояний и свойств предметов окружающего мира с помощью языковых символов и процессов мышления.
На социальном уровне многообразные функциональные системы определяют достижение отдельными людьми или их группами социально значимых результатов в учебной и производственной деятельности, в создании общественного продукта, в охране окружающей среды, в мероприятиях по защите Отечества, в духовной деятельности, в общении с предметами культуры, искусства и т. д.
Уровни организации функциональных системНа метаболическом уровне функциональные системы обусловливают достижение завершающих этапов химических реакций в тканях организма. На гомеостатическом уровне многочисленные

Слайд 11Стресс
Стресс рассматривают как неспецифическую реакцию организма, формирующуюся под

влиянием разнообразных опасных факторов и проявляющуюся фазным изменением защитно-приспособительных возможностей

организма, состояния его физиологических систем и обмена веществ. Стресс разного происхождения может вызывать не только приспособительные, но и патологические изменения в разных системах и органах.
Открытие Г. Селье стресс-реакции
способствовало пониманию общности в
течении различных патологических
процессов, вооружило медицину знанием
теории, помогающей не только понять
патогенез, но и обосновать терапию целого
ряда болезней.

Стресс  Стресс рассматривают как неспецифическую реакцию организма, формирующуюся под влиянием разнообразных опасных факторов и проявляющуюся фазным

Слайд 12Классификация стресса
Непсихогенный стресс формируется под влиянием разнообразных физических, в том числе

механических, химических и биологических факторов или при недостатке необходимых для

жизни соединений (О; Н2О и т. д.), если степень этого дефицита опасна для жизни.
Психоэмоциональный стресс возникает под влиянием негативных социальных факторов, значимость которых в жизни современного человека постоянно нарастает.

Классификация стрессаНепсихогенный стресс формируется под влиянием разнообразных физических, в том числе механических, химических и биологических факторов или при

Слайд 13Биополя
Биополя - это совокупность физических полей, присущих объектам живой природы, с

помощью которых осуществляется обмен энергией и информацией между ними.
Одними из

основных являются
электромагнитные поля и излучения
живого организма. Это связано с
возникновением, движением и
взаимодействием электрических
зарядов в биологических объектах в
процессе их жизнедеятельности.
БиополяБиополя - это совокупность физических полей, присущих объектам живой природы, с помощью которых осуществляется обмен энергией и информацией

Слайд 14Биоритмы
Биологический ритм – это самоподдерживающийся автономный процесс периодического чередования состояний организма

и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций. Благодаря биоритмам обеспечивается

внутреннее движение, развитие организма, его устойчивость к воздействию факторов окружающей среды. Это осуществляется за счет ритмичного чередования процессов анаболизма и катаболизма. Борьба противоположностей, обуславливающая движение (развитие), лежит в основе адаптационных процессов, обеспечивающих синхронизацию физиологических функций организма с разнообразными изменениями окружающей среды. Исследование биоритмов позволяет оценивать реактивность, функциональное состояние и адаптационные возможности организма.
БиоритмыБиологический ритм – это самоподдерживающийся автономный процесс периодического чередования состояний организма и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций.

Слайд 16Факторы риска
Факторы риска- это потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого,

биологического, генетического, экологического, социального характера окружающей и производственной среды, повышающие

вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход.

Факторы рискаФакторы риска- это потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, социального характера окружающей и

Слайд 17
Факторы риска:
1) природные:
а) абиотические:
- климато-метеорологические (температура, движение воздуха, осадки,

ливни, ураганы, засухи);
- орографические (разряжение атмосферы, лавины, оползни, сели);
б) биотические:
-

фауна (ядовитые и опасные животные, резервуары и переносчики возбудителей болезней, пищевые ресурсы);
- флора (ядовитые и лекарственные растения, пищевые ресурсы, очистка воздуха, биоиндикация экологических вредностей);
- микрофлора (воздуха, воды, почв, животных, растений, продуктов питания, объектов);
2) социально-экономические:
- население (демография, расселение, урбанизация, миграции, половозрастной и профессиональный состав, культура, образ жизни, обычаи, конфессии, материальное благополучие);
- территориальная организация общества, хозяйственное использование земель;
- физические загрязнения (воздуха, воды, почвы; радиация, электромагнитные поля, тепловое загрязнение, шум, аэрозоли);
- химическое загрязнение (воздуха, воды, почвы, растений, животных, продуктов питания, объектов);
- биологические факторы (микробные загрязнения воздуха, воды, почвы; паразиты человека, органические отходы, аллергены);
По отношению к здоровью человека действие (характер влияния) внешних факторов может быть:
■ безразличным (индифферентным);
■ благоприятным;
■ неблагоприятным.
Факторы риска:1) природные:а) абиотические:- климато-метеорологические (температура, движение воздуха, осадки, ливни, ураганы, засухи);- орографические (разряжение атмосферы, лавины,

Слайд 18Атмосфера как фактор среды
Азот (N2). Считают, что азот – газ индифферентный

и в воздухе играет роль наполнителя. Однако такое представление является

правильным лишь при нормальном давлении. При вдыхании воздуха под повышенным давлением азот начинает оказывать наркотическое действие. Наиболее отчетливо его действие проявляется при давлении воздуха 9 и более атмосфер. Это имеет большое значение, так как при работе водолазов на больших глубинах воздух им приходится подавать под высоким давлением, иногда превышающим 10 атм. В настоящее время водолазы на больших глубинах для дыхания пользуются не воздухом, а специально приготовленной гелиево-кислородной смесью, то есть азот в воздухе заменяют более инертным газом.
Кислород (О2). Наиболее важным компонентом в составе воздуха является кислород. Кислород необходим для поддержания процессов горения, тления и других окислительных процессов, происходящих в природе, которые обеспечивают существование жизни на Земле. Кислород в атмосфере содержится главным образом в молекулярном виде (О2), под влиянием ионизирующего излучения и электрических разрядов молний в воздухе появляется кислород атомарный (О) и трехатомный (О3 – озон). Озоновый слой располагается на высоте 45–50 км от поверхности земли в стратосфере. Он задерживает коротковолновую часть ультрафиолетового спектра (с длиной волны короче 280 нм), предохраняя живые организмы от гибели.
Углекислый газ (СО2). Углекислого газа в воздухе весьма мало: в атмосферном воздухе всего 0,04—0,05 %, а в воздухе помещений – до десятых долей процента. Воздух считается свежим, если концентрация углекислоты в нем не превышает 0,1 %. Эта величина и считается предельно допустимой для воздуха в жилых и общественных помещениях. Если концентрация углекислого газа во вдыхаемом воздухе превышает 3 %, то существование в такой атмосфере становится опасным для здоровья. Концентрация СО2 порядка 10 % считается опасной для жизни (потеря сознания наступает через несколько минут дыхания таким воздухом). При концентрации 20 % происходит паралич дыхательного центра в течение нескольких секунд.

Атмосфера как фактор средыАзот (N2). Считают, что азот – газ индифферентный и в воздухе играет роль наполнителя. Однако

Слайд 19Космические факторы и их влияние на организм
Инфракрасные (ИК) лучи. Инфракрасные

лучи, согревая почву, воздух, создают тепловой баланс и возможность жизни

на Земле. Действуя на организм человека, они оказывают тепловой эффект, ускоряют ферментативные и иммунобиологические реакции, ускоряют рост клеток и регенерацию тканей.
Видимые лучи создают наибольшую величину освещенности, несмотря на то что часть их рассеивается при отражении. Световой луч составляет спектр цветов, каждый из которых имеет свою длину волны. Биологическое значение световой радиации для человека, прежде всего, состоит в возможности зрительных восприятий, что связано с механизмами фоторецепции. Они стимулируют биохимические процессы, увеличивают иммунную реактивность, способствуют образованию пигмента. Повышают возбудимость коры головного мозга, деятельность желез внутренней секреции, обмена веществ.
О влиянии магнитных бурь на состояние человека известно уже давно. Установлено, что при выполнении корректурных работ во время магнитных бурь увеличивается число ошибок, появление которых свидетельствует о преобладании возбудительного процесса в высших отделах мозга. Число ошибок еще более возрастает на 2-е сутки после смены знака геомагнитного поля. Показано, что во время геомагнитных возмущений даже у тренированных лиц отмечается резкое снижение краткосрочной памяти, снижение объема и интенсивности внимания вследствие уменьшения уровня активации головного мозга.


Космические факторы и их влияние на организмИнфракрасные (ИК) лучи. Инфракрасные лучи, согревая почву, воздух, создают тепловой баланс

Слайд 20Вода как фактор внешней среды
Человек выпивает за свою жизнь 75 т

воды, а одно поколение населения планеты – примерно половину годового

стока всех рек. Человеческий организм состоит на 65 % из воды, и даже небольшая ее потеря приводит к серьезным нарушениям состояния здоровья. При потере воды до 10 % отмечаются резкое беспокойство, слабость, тремор конечностей. В эксперименте на животных установлено, что потеря 20–25 % воды приводит к их гибели. Все это объясняется тем, что процессы пищеварения, синтеза клеток и все обменные реакции происходят только в водной среде. Но вода может выполнять свою важную роль в организме
лишь в том случае, если она обладает
необходимыми качествами, которые
характеризуются ее органолептическими
свойствами, химическим составом и характером
микрофлоры. По Оценке ВОЗ, до 80 % болезней,
так или иначе, связаны с водой.
Вода как фактор внешней средыЧеловек выпивает за свою жизнь 75 т воды, а одно поколение населения планеты –

Слайд 21Характеристика важнейших возбудителей инфекций, передаваемых с водой
Первая группа заболеваний связана с

загрязнением питьевой воды экскрементами людей и животных, канализационными и сточными

водами.. Водный путь распространения кишечных инфекций возможен только при сочетании следующих условий:
– попадание возбудителей заболеваний в воду с выделениями больных или бациллоносителей;
– возбудители достаточно долгое время сохраняют в воде жизнеспособность и вирулентность;
– попадание зараженной воды в кишечник человека.
Вторая группа распространенных инфекционных и, главным образом, паразитарных болезней связана с водой, которая служит средой, где происходит выплод переносчиков (комаров, мошек, некоторых мух) ряда трансмиссивных болезней (малярия, желтая лихорадка, филяриатоз, японский энцефалит, сонная болезнь и др.) и протекают циклы развития возбудителей некоторых паразитарных болезней (описторхоз, шистосомозы, дифиллоботриоз, клонорхоз, спарганоз, анизакиаз и др.). В принципе профилактика многих болезней из этой группы в значительной степени обеспечивается соблюдением правил личной и общественной гигиены и водоснабжения, но в ряде случаев требует провидения вакцинации (желтая лихорадка, японский энцефалит), химиопрофилактики (малярия).
К третьей весьма обширной группе болезней, связанных с водой, относятся те, распространение которых зависит от содержания в ней различных микрокомпонентов (органических и неорганических химических соединений микроэлементов, радионуклидов) природного или техногенного происхождения. Риск для здоровья, обусловленный наличием токсичных химических веществ в питьевой воде, отличается от риска, определяемого микробным загрязнением. Только немногие химические компоненты в воде могут привести к острым нарушениям здоровья, если это не связано с экстремальным загрязнением систем водоснабжения при авариях. Использование химических дезинфицирующих средств для обеззараживания воды обычно приводит к образованию побочных продуктов трансформации химических соединений, некоторые из которых потенциально опасны. Однако обусловленный ими риск для здоровья несравним с опасностью, возникающей при недостаточном обеззараживании.
Третью группу можно разделить на следующие подгруппы:
1) острые заболевания (как правило, отравления), вызываемые потреблением питьевой воды, содержащей высокотоксичные концентрации опасных и вредных для здоровья веществ;
2) заболевания, причиной которых служит употребление в пищу продуктов, накапливающих ядовитые вещества из водной среды;
3) хронические заболевания, возникающие при длительном употреблении питьевой воды, содержание вредных веществ в которой невысокое или их действие проявляется после продолжительного латентного периода.

Характеристика важнейших возбудителей инфекций, передаваемых с водойПервая группа заболеваний связана с загрязнением питьевой воды экскрементами людей и животных,

Слайд 22Источники Информации


https://cyberleninka.ru/article/n/14789269
http://vmede.org/sait/?page=2&id=Gigiena_ecologiya_ivanov_2010&menu=Gigiena_ecologiya_ivanov_2010
https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D_%D0%92_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90_%D0%92_%D0%B8_%D0%B4%D1%80_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/3
https://mydocx.ru/2-50186.html
https://megaobuchalka.ru/3/33324.html
https://lektsii.com/1-74028.html

Источники Информацииhttps://cyberleninka.ru/article/n/14789269http://vmede.org/sait/?page=2&id=Gigiena_ecologiya_ivanov_2010&menu=Gigiena_ecologiya_ivanov_2010https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D_%D0%92_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90_%D0%92_%D0%B8_%D0%B4%D1%80_%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/3https://mydocx.ru/2-50186.htmlhttps://megaobuchalka.ru/3/33324.htmlhttps://lektsii.com/1-74028.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика