Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Содержание

ПЛАНСвойства продуктов питания как товараИстория фальсификации продуктов питанияОбщие положения об идентификации продуктов питанияМесто и роль идентификации при оценке степени соответствия продуктов питания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.А. Столыпина
Введение в курс дисциплины «Идентификация сырья

и продуктов животного и растительного происхождения»

Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов
животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных

Лектор: профессор
Владимир Дмитриевич Конвай
Омск – 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.А. СтолыпинаВведение в

Слайд 2ПЛАН
Свойства продуктов питания как товара
История фальсификации продуктов питания
Общие положения об

идентификации продуктов питания
Место и роль идентификации при оценке степени соответствия

продуктов питания
ПЛАНСвойства продуктов питания как товараИстория фальсификации продуктов питанияОбщие положения  об идентификации продуктов питанияМесто и роль идентификации

Слайд 3Свойство товаров
Конкурентоспособность товара – способность продукции быть более привлекательной для

покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения,

благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Свойство товаровКонкурентоспособность товара – способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного

Слайд 4Свойство продуктов питания как товара
Подлинность

Идентичность

Свойство продуктов питания как товараПодлинность         Идентичность

Слайд 5Условия проявления свойств товаров
переход от жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений

в условиях государственного монополизма к свободным экономическим взаимоотношениям между различными

формами собственности;
Условия проявления свойств товаровпереход от жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений в условиях государственного монополизма к свободным экономическим

Слайд 6Условия проявления свойств товаров
появление на рынке товаров не одного собственника

(в лице государства), а множества собственников, каждый из которых стремится

завоевать определенную долю на свободных рынках России и получить определенные доходы от реализации своих товаров;
Условия проявления свойств товаровпоявление на рынке товаров не одного собственника (в лице государства), а множества собственников, каждый

Слайд 7Условия проявления свойств товаров
свободный вход на российский рынок товаров любого

предпринимателя или производителя, как отечественного, так и зарубежного;

Условия проявления свойств товаровсвободный вход на российский рынок товаров любого предпринимателя или производителя, как отечественного, так и

Слайд 8Условия проявления свойств товаров
несогласованность деятельности органов государственного контроля и не

информированность потребителя о результатах их деятельности приводят к многочисленным фактам

многократного обмана покупателей одним и тем же товаром, в том числе и за счет его фальсификации;
Условия проявления свойств товаровнесогласованность деятельности органов государственного контроля и не информированность потребителя о результатах их деятельности приводят

Слайд 9Условия проявления свойств товаров
несовершенство действующих законов и нормативных документов, в

которых бы устанавливалась непосредственно уголовно-административная и уголовно-процессуальная ответственность за фальсификацию

товаров;
Условия проявления свойств товаровнесовершенство действующих законов и нормативных документов, в которых бы устанавливалась непосредственно уголовно-административная и уголовно-процессуальная

Слайд 10Условия проявления свойств товаров
несовершенство информационного обеспечения товароведов, продавцов и потребителей

о возможных способах подделок тех или иных товаров, что затрудняет

компетентный выбор товаров, выявление разного рода фальсификаций с помощью надежных экспрессных методов.
Условия проявления свойств товаровнесовершенство информационного обеспечения товароведов, продавцов и потребителей о возможных способах подделок тех или иных

Слайд 11История фальсификации продуктов питания
Весьма распространён среди продавцов предрасудок "Не

обманешь – не продашь"

История фальсификации продуктов питанияВесьма распространён среди продавцов  предрасудок

Слайд 12История фальсификации продуктов питания
Законы о фальсификации пищевых продуктов были приняты

в XIX веке во многих развитых европейских странах – во

Франции (1851 г.), Италии (1890 г.), Бельгии (1891 г.), а затем в Англии, Австрии, Швейцарии.
История фальсификации продуктов питанияЗаконы о фальсификации пищевых продуктов были приняты в XIX веке во многих развитых европейских

Слайд 13История борьбы с фальсификацией продуктов питания
Указ Сената от 18 сентября

1713 г.
Указ 1718 г.
Указ 1722 г.
Указ Сената 1756 г.



История борьбы с фальсификацией продуктов питанияУказ Сената от 18 сентября 1713 г.Указ 1718 г.Указ 1722 г.Указ Сената

Слайд 14История фальсификации продуктов питания
С приходом Советской власти и установлением государственной

монополии на производство пищевых продуктов закона о защите потребителя от

фальсифицированной продукции не существовало.
Слово "фальсификация" исчезло из законодательных актов.
История фальсификации продуктов питанияС приходом Советской власти и установлением государственной монополии на производство пищевых продуктов закона о

Слайд 15История борьбы с фальсификации продуктов питания
"Домашний определитель подделок" профессора физики

и химии А. Альмадингена позволял выявлять фальсификацию ряда пищевых продуктов,

некоторых материалов, применяемых для ремонта дома, химических веществ, используемых в технологии приготовления пищи.
История борьбы с фальсификации продуктов питания

Слайд 16ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Слайд 17Экспертиза товара обязательно начинается с его идентификации

от лат. identificare

– отождествлять

Идентификация – отождествление, установление, совпадения чего-либо с чем-либо

Экспертиза товара обязательно начинается с его   идентификации от лат. identificare – отождествлятьИдентификация – отождествление, установление,

Слайд 18Идентификация
Идентификационная экспертиза товара - установление принадлежности данного изделия к

той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на

основании характерных призна-ков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
Идентификация Идентификационная экспертиза товара - установление принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или

Слайд 19Задачи идентифи-кационной экспертизы
Является ли данное изделие пищевым продуктом либо

его необходимо использовать для технических целей, на корм животных и

т.п.?
К какому классу или группе однородных товаров относится данное изделие?
Установление соответствия данного изделия качественным характеристикам и техническому описанию на него.
Задачи идентифи-кационной экспертизы Является ли данное изделие пищевым продуктом либо его необходимо использовать для технических целей, на

Слайд 204) К какому сорту относится данное изделие.
5) Относится ли данное

изделие к перечню запрещенных к реализации товаров либо к товарам,

имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
4) К какому сорту относится данное изделие.5) Относится ли данное изделие к перечню запрещенных к реализации товаров

Слайд 21Заключение идентификационной экспертизы
является ли данное изделие пищевым продуктом;
выявляется

соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической или

иной документации;
устанавливается сорт данного изделия;
относится ли данное изделие к перечню запрещенных товаров либо имеет определенные ограничения.
Заключение идентификационной экспертизы является ли данное изделие пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным

Слайд 22Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления определённых показателей, отличающих

натуральный продукт от его подделки.

Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления определённых показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки.

Слайд 23Задачи экспертизы подлинности продуктов
Имеет ли данное изделие показатели, характерные для

тех или иных видов фальсификации.
Насколько соответствует названное изделие показателям, характерным

для данной однородной группы товаров.
Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым в нормативно-технической документации, в Законе "О защите прав потребителей" и т.п.
Задачи экспертизы подлинности продуктовИмеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификации.Насколько соответствует названное

Слайд 24процедура, посредством которой устанавливают тождественность представленной на сертификацию продукции ее

наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифициро-ванную продукцию

с выданным на нее сертификатом.

Правила по проведению сертификации в РФ

Идентификация продукции –

процедура, посредством которой устанавливают тождественность представленной на сертификацию продукции ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно

Слайд 25Объекты идентификации
товары,
услуги,
ценные бумаги (деньги, акции, векселя и

др.),
информация,
рабочая сила и
другие объекты коммерческой деятельности.

Изделия,

которые вовлекаются в процесс купли-продажи и становятся товаром.
Объекты идентификации товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя и др.), информация, рабочая сила и другие объекты

Слайд 26Субъекты идентификации
производитель – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, ком­плектующих

изделий и при отпуске готовой продукции;
торговая организация (торговый посредник)

– на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и под­готовки их к продаже;
потребитель
Субъекты идентификации производитель – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, ком­плектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая

Слайд 27МЕСТО И РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРИ ОЦЕНКЕ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

МЕСТО И РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРИ ОЦЕНКЕ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Слайд 28"Соответствие – соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или

услуге"


Слайд 29нормативным;
техническим и технологическим;
безопасности.

Виды деятельности:

оценка качества,
экспертиза

качества и сертификация соответствия.
Показатели степени соответствия продуктов со стороны

производителя относятся к
нормативным; техническим и технологическим; безопасности. Виды деятельности: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия. Показатели степени соответствия

Слайд 30Место идентификационной экспертизы в оценке степени соответствия продукта со стороны

производителя

Место идентификационной экспертизы в оценке степени соответствия продукта со стороны производителя

Слайд 31Оценка (контроль) качества –
Совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества,

определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями

Оценка (контроль) качества –Совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с

Слайд 32Органы, осуществляющие контроль качества продуктов питания
государственные инспекторы Федеральной службы по

надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального

агентства по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт);
санитарные врачи Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России),
контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях;
сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.
Органы, осуществляющие контроль качества продуктов питаниягосударственные инспекторы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

Слайд 33Оценка (контроль) качества
Цель - выявление соответствия представленного продукта требованиям

стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах.

Оценка (контроль) качества Цель - выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в

Слайд 34Два вида заключений:
продукт соответствует требованиям стандарта;
продукт не соответствует требованиям стандарта.

Два вида заключений:продукт соответствует требованиям стандарта;продукт не соответствует требованиям стандарта.

Слайд 35Экспертиза качества –
Исследование тех или иных индивидуальных показателей товара

с определенной целью.

Экспертиза качества – Исследование тех или иных индивидуальных показателей товара с определенной целью.

Слайд 36Цели экспертизы качества
Идентификация товара и его происхождение.
Выявление фальсификации представленного

продукта.
Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.
Установление производителя продукта, время

выработки и срока хранения.
Цели экспертизы качества Идентификация товара и его происхождение.Выявление фальсификации представленного продукта.Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.Установление

Слайд 37Выявление посторонних веществ и загрязнителей.
Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых

продуктов.
Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.
Установление степени опасности продовольственных товаров

и др.
Выявление посторонних веществ и загрязнителей.Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов.Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.Установление степени

Слайд 38Сертификация –
заключение третьей стороны, создающие уверенность в том, что

надлежащим образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям

Сертификация – заключение третьей стороны, создающие уверенность в том, что надлежащим образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям

Слайд 39Показатели степень соответствия со стороны потребителя
оценка качества,
собственный опыт,
мнение

других.

У потребителя только одна цель – покупка товара.

Показатели степень соответствия со стороны потребителяоценка качества, собственный опыт, мнение других.У потребителя только одна цель – покупка

Слайд 40Место идентификации в оценке степени соответствия продуктов питания со стороны

покупателя

Место идентификации в оценке степени соответствия продуктов питания со стороны покупателя

Слайд 41ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ТЕСТОВЫХ МЕТОДОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИХ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ТЕСТОВЫХ МЕТОДОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Слайд 42ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.А. Столыпина
Введение в курс дисциплины «Идентификация сырья

и продуктов животного и растительного происхождения»

Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов
животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных

Профессор
В.Д. Конвай

Омск – 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.А. СтолыпинаВведение в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика