Разделы презентаций


Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное государственное

Содержание

Меры биобезопасности при работе с инфицированным материалом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное медико-биологическое агентство

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА» (ФГБОУ СПО СПб МТК ФМБА России)  
Федеральное медико-биологическое агентство

Слайд 2


Меры биобезопасности при работе с инфицированным материалом.

Меры биобезопасности при работе с инфицированным материалом.

Слайд 3Биологическую опасность, или риск для здоровья людей и окружающей среды, могут представлять

инфицированные организмы или биологический материал, содержащий микроорганизмы или токсины биологического

происхождения.
Биологическая безопасность – порядок осуществления лабораторных исследований и специальное оснащение микробиологических лабораторий, которые защищают персонал лабораторий и окружающую среду при работе с потенциально инфекционными микроорганизмами.
Биологическую опасность, или риск для здоровья людей и окружающей среды, могут представлять инфицированные организмы или биологический материал, содержащий микроорганизмы

Слайд 4Уровень биобезопасности – уровень мер предосторожности, необходимых при работе с потенциально

опасными биологическими агентами. Различают 4 уровня биобезопасности (табл. 1). В

зарубежных странах более высокий номер уровня биобезопасности означает возрастающий риск при выполнении лабораторных исследований.
Уровень биобезопасности – уровень мер предосторожности, необходимых при работе с потенциально опасными биологическими агентами. Различают 4 уровня биобезопасности

Слайд 5Таблица 1 Характеристика уровней биобезопасности

Таблица 1 Характеристика уровней биобезопасности

Слайд 8Таблица 1
Характеристика уровней биобезопасности

Таблица 1Характеристика уровней биобезопасности

Слайд 9В России по степени опасности для человека и окружающей среды также

выделено 4 группы возбудителей инфекционных заболеваний, однако, наоборот, более низкий номер группы

означает возрастающий риск при выполнении лабораторных исследований.
I группа – возбудители ООИ: чумы, натуральной оспы, геморрагических лихорадок (Ласса, Эбола и др.).
II группа – возбудители высококонтагиозных бактериальных, грибковых и вирусных инфекций: сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии, холеры, сыпного тифа, бластомикоза, бешенства, СПИДа, гепатитов В и С и др., ботулотоксины и столбнячный токсин.
III группа – возбудители других инфекций: коклюша, столбняка, ботулизма, туберкулёза, трихомониаза, малярии, лейшманиоза, гриппа, полиомиелита, герпесвирусы и др.
IV группа – условно-патогенные (возбудители газовой гангрены, клебсиеллы, стафилококки, стрептококки, синегнойная палочка, некоторые кандиды и аспергиллы, амебиаза, аденовирусы, ротавирусы, энтеровирусы и др.) и непатогенные микроорганизмы.
В России по степени опасности для человека и окружающей среды также выделено 4 группы возбудителей инфекционных заболеваний, однако, наоборот, более

Слайд 10Аттенуированные штаммы возбудителей I–II групп относятся к микроорганизмам III группы

патогенности, а аттенуированные штаммы III–IV групп – к IV группе

патогенности.
Работа с материалом, содержащим микроорганизмы I–II групп патогенности, требует соблюдения строгих мер безопасности для предупреждения случаев внутрилабораторного заражения, выноса инфекции за пределы лаборатории и предупреждения контаминации окружающей среды, поэтому исследования проводятся в специально оборудованных режимных микробиологических лабораториях специально обученным и вакцинированным персоналом (если существуют вакцины).
Работа с материалом, содержащим микроорганизмы III–IV групп патогенности, регламентируется Санитарными правилами «Безопасность работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности и гельминтами», которые приняты к исполнению на территории РБ Постановлением Главного государственного санитарного врача № 40 от 27.07.2000 года. Исследования проводятся в бактериологических лабораториях при лечебно-профилактических учреждениях и при центрах гигиены и эпидемиологии.
Аттенуированные штаммы возбудителей I–II групп относятся к микроорганизмам III группы патогенности, а аттенуированные штаммы III–IV групп –

Слайд 11в зависимости от выполняемых исследований, микробиологические лаборатории подразделяют на диагностические,

производственные и научно-исследовательские. В соответствии с типами микроорганизмов, изучаемых в

микробиологических лабораториях, выделяют бактериологические, вирусологические, микологические и протозоологические лаборатории.
В зависимости от уровня безопасности работы с микроорганизмами микробиологические лаборатории подразделяют на четыре группы риска.
в зависимости от выполняемых исследований, микробиологические лаборатории подразделяют на диагностические, производственные и научно-исследовательские. В соответствии с типами

Слайд 12I группа – лаборатории особого режима (максимально изолированные) с высоким

индивидуальным и общественным риском.
II группа – режимные лаборатории (изолированные) с

высоким индивидуальным и низким общественным риском.
III группа – базовые (основные) лаборатории с умеренным индивидуальным и ограниченным общественным риском.
IV группа – базовые (основные) лаборатории с низким индивидуальным и общественным риском.
I группа – лаборатории особого режима (максимально изолированные) с высоким индивидуальным и общественным риском.II группа – режимные

Слайд 13На практических занятиях студенты работают с микроорганизмами IV группы патогенности

в микробиологической лаборатории, где 
необходимо соблюдать следующие правила:
1. В помещение бактериологической

лаборатории нельзя входить без специальной одежды - медицинского халата и шапочки, запрещается приносить в практикум верхнюю одежду. Запрещается посещение студентов, работающих в лаборатории, посторонними лицами. Каждый студент должен работать на закреплённом за ним рабочем месте. Во время работы в лаборатории следует соблюдать тишину, порядок и чистоту.
2. В помещении бактериологической лаборатории категорически запрещается принимать пищу, курить, использовать косметические средства. Ежедневная тщательная уборка помещения производится влажным путём с применением дезинфицирующих жидкостей.
На практических занятиях студенты работают с микроорганизмами IV группы патогенности в микробиологической лаборатории, где необходимо соблюдать следующие правила:1.

Слайд 143. В каждой группе назначается постоянный дежурный студент, который осуществляет

контроль за поддержанием чистоты и порядка студентами группы на рабочих

местах.
4. Всё необходимое для работы на занятии (чашки, пробирки, пипетки, бактериальные петли) студенты берут на специальном столе, туда же ставится выполненная на занятии работа. Пробирки и чашки с инфицированным материалом обязательно подписывают (характер материала, название культуры, дата, № группы, ф. и. о. исследователя). После окончания работы рабочее место должно быть приведено в полный порядок.
5. Перед выполнением работ и после завершения необходимо вымыть руки с мылом. Весь материал, поступающий в лабораторию, должен рассматриваться как инфицированный.
Работа с биоматериалами проводится в резиновых перчатках. Запрещается прикасаться к биоматериалу и микробным культурам руками.
3. В каждой группе назначается постоянный дежурный студент, который осуществляет контроль за поддержанием чистоты и порядка студентами

Слайд 15Если контакт с кровью или другими биологическими жидкостями произошел с

нарушением целостности кожных покровов (укол, порез), пострадавший должен:
– снять перчатки

рабочей поверхностью внутрь;
– выдавить кровь из раны;
– обработать повреждённое место (70% спиртом, или 5% йодом, или 3% раствором перекиси водорода, или другим разрешенным антисептиком);
– руки вымыть под проточной водой с мылом;
– на рану наложить пластырь;
– надеть напальчник;
– при необходимости продолжить работу, надев новые перчатки.
При отсасывании жидкого материала необходимо пользоваться резиновыми грушами, при этом пипетки должны быть закрыты ватными тампонами. Пипетирование ртом строго запрещено!
6. Посевы проводят у спиртовки, фламбируя при этом края пробирок, петли, шпатели!
Если контакт с кровью или другими биологическими жидкостями произошел с нарушением целостности кожных покровов (укол, порез), пострадавший

Слайд 16Запрещается держать вблизи работающих спиртовок легковоспламеняющиеся материалы и вещества, оставлять без

присмотра работающие спиртовки. Перед зажиганием спиртовки необходимо удостовериться, что её

корпус исправен, фитиль выпущен на нужную высоту и распущен, а горловина и держатель фитиля сухие. Фитиль должен плотно входить в направляющую трубку держателя (иначе возможна вспышка паров внутри спиртовки и взрыв). Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку нужно, накрывая пламя фитиля колпачком, если это невозможно – залить водой. Задувать пламя запрещается.
7. При работе с биоматериалами необходимо пользоваться инструментами (петлями, шпателями, пинцетами, иглами). Инструменты, имевшие контакт с инфицированным материалом, фламбируются в пламени спиртовки, или полностью погружаются в емкости с дезраствором.
По окончании работы использованная стеклянная посуда и ватно-марлевые пробки сбрасывается в раздельные биксы. Ежедневно посуда, в которой содержался инфицированный материал, поступает в мойку после предварительной стерилизации автоклавированием.
Запрещается держать вблизи работающих спиртовок легковоспламеняющиеся материалы и вещества, оставлять без присмотра работающие спиртовки. Перед зажиганием спиртовки необходимо

Слайд 178. Окрашивание препаратов проводится в специально отведённых местах. Отработанные предметные

стёкла помещаются в эксикатор.
9. Микроскоп – точный оптический прибор, требующий

строгого соблюдения правил работы с ним:
– поднимают конденсор до уровня предметного столика;
– открывают диафрагму;
– регулируют яркость встроенного осветителя или освещают поле зрения при помощи зеркала (при малой освещенность используют вогнутое зеркало, при достаточной – плоское);
– на предметное стекло с окрашенным препаратом наносят каплю иммерсионного масла, в которую под контролем глаза осторожно погружают объектив;
– поднимая тубус, смотрят в окуляр и вначале макро-, а потом микровинтом устанавливают чёткое изображение объекта;
– по окончании работы поднимают тубус, снимают препарат, марлевой салфеткой удаляют иммерсионное масло с фронтальной линзы объектива;

8. Окрашивание препаратов проводится в специально отведённых местах. Отработанные предметные стёкла помещаются в эксикатор.9. Микроскоп – точный

Слайд 18– микроскоп ставят в шкаф.
10. При аварии с посудой, содержащей

инфицированный материал, или проливании жидкого инфицированного материала надо сообщить преподавателю.

Немедленно проводится дезинфекция контаминированных поверхностей и предметов:
– осколки стекла помещают в бикс,
– на место аварии наносят дезраствор, время экспозиции 5–10 мин,
– затем дезраствор вытирают влагопоглощающей тканью.
Проводят антисептическую обработку контаминированных частей тела – мытьё с мылом.
11. При работе с электрооборудованием и электроприборами запрещается проверять наличие напряжения пальцами, переносить включённые приборы, находящиеся под напряжением, пользоваться неисправным элекрооборудованием и электропроводкой. При нарушении правил работы с электрооборудованием и электроприборами возможно поражение людей электрическим током и возникновение пожара.
12. Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности при работе с микробными культурами, биоматериалами, спиртовками и электроприборами. Инструктаж фиксируется в журнале личной подписью студента и заверяется подписью преподавателя.
– микроскоп ставят в шкаф.10. При аварии с посудой, содержащей инфицированный материал, или проливании жидкого инфицированного материала

Слайд 19ВНИМАНИЕ! 
С целью профилактики внутрибольничных инфекций запрещается посещение занятий на клинических базах в

халате, в котором студент работал в микробиологической лаборатории!

ВНИМАНИЕ! С целью профилактики внутрибольничных инфекций запрещается посещение занятий на клинических базах в халате, в котором студент работал в микробиологической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика