Слайд 1
Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ)
Слайд 2Специфика
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети
с разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
умственной
отсталостью
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)
множественными нарушениями развития
Слайд 3Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому
ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям
и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.
Слайд 4Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Из-за неоднородности
состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с
ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям
Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью
включает в себя требования к
структуре адаптированных основных образовательных программ
(в
том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
результатам освоения адаптированных основных образовательных программ
условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Слайд 6Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ
максимально расширить охват детей
с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
дать ребенку возможность
реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование;
гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта
Слайд 7Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ
обеспечить на всей территории
РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;
эволюционно перейти от двух
параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое.
Слайд 8Требования к образовательным результатам
Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать
по завершению каждой из ступеней школьного образования
что ребенок должен знать
и уметь на данной ступени образования;
что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;
насколько активно, свободно и творчески он их применяет
Слайд 9Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
Слайд 10Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
Образование в 1 варианте несопоставимо
по конечному результату с образованием здоровых сверстников
Обязательной является организация специальных
условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающие в себя:
использование адаптированных образовательных программ,
специальные методы обучения и воспитания,
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
Специальную пространственно-временную организацию процесса обучения
Слайд 11Дифференциация специального стандарта образования
умственно отсталых детей
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,
проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
организацию профессионально-трудового обучения
обеспечение доступа в здания
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.
Слайд 12Ресурсное обеспечение
Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта
специального федерального стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода
на другой вариант.
Кадровое обеспечение — характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики), а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.
Слайд 13Ресурсное обеспечение
Финансово-экономическое обеспечение — параметры соответствующих нормативов и механизмы их
исполнения.
Материально-техническое обеспечение — общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования,
включая параметры информационно-образовательной среды.