Разделы презентаций


Философия Древней Греции

Содержание

Мыслительная область отражает ту ситуацию, которая спонтанно складывается в социально-исторической действительности Социально –историческая основа древнегреческой философии – рубеж двух общественно-исторических формаций - общинно-родовой и рабовладельческой. МифологияКогда возникает вопрос о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античная философия

Античная философия

Слайд 2 Мыслительная область отражает ту ситуацию, которая спонтанно складывается в социально-исторической

действительности Социально –историческая основа древнегреческой философии – рубеж двух общественно-исторических формаций

- общинно-родовой и рабовладельческой.

Мифология

Когда возникает вопрос о мире в целом, этот мир стремятся объяснить исходя из знакомых и интуитивно понятных людям родственных отношений

Философия

Пусковой механизм философии – сомнение в имеющихся объяснительных схемах
«Ничего не принимать на веру. До всего доходить своим разумом»
Выработка абстрактных обобщенных категорий, призванных объяснить окружающий мир

Мыслительная область отражает ту ситуацию, которая спонтанно складывается в социально-исторической действительности  Социально –историческая основа древнегреческой

Слайд 3Космоцентризм древнегреческой философии
Античные представления о мироздании
Один из первых вопросов об

устройстве мироздания . «Из чего все состоит?» «Как оно работает?»


Различение материи и формы
Материальное начало и формальное начало
Аналогии
в социальной жизни
– раб и рабовладелец


Категории
Материя и идея (форма)

Космос
( тоже состоит из материального и духовного начала, движется внутри себя, он подчинен необходимости, внутреннему закону и одновременно свободен, т.к. кроме него ничего нет).




Космоцентризм древнегреческой философииАнтичные представления о мирозданииОдин из первых вопросов об устройстве мироздания . «Из чего все состоит?»

Слайд 4
Этапы развития древнегреческой философии
Натурфилософия (досократовский)
Классический
Эллинистический

Этапы развития древнегреческой философииНатурфилософия (досократовский)Классический Эллинистический

Слайд 51. Греческая натурфилософия (досократовский этап)
материя
Милетская школа – поиск «архэ» - «первовещества»,

первостихии, из которой состоит космос. Представители Фалес, Анаксимен, Анаксимандр



форма

Пифагорейская школа
«Число» – это то, что оформляет, дифференцирует материю. В основе совершенного космоса лежит количественная гармония

1. Греческая натурфилософия (досократовский этап)материяМилетская школа – поиск «архэ» - «первовещества», первостихии, из которой состоит космос. Представители

Слайд 6Досократический этап (продолжение)
материя
Школа атомистов
Представители Демокрит, Левкипп
Идеи:
мир состоит из атомов,

мельчайших, неделимых частиц (бытие), между частицами – пустота (небытие)
Мир, кажущийся

единым на самом деле множественен
Два рода познания мира : 1) посредством чувств; 2) посредством умозрения (разумом)

форма

Элейская школа
Представители Зенон, Парменид
Идеи
главный тезис «Бытие есть, небытия нет»
Почему???
«Небытие немыслимо, значит его нет».
Бытие едино, поскольку разделить его на части может только небытие
Радикально противопоставляет разумное и чувственное познание, «мнения» и «истину»
Множественность - это иллюзия, разнообразие окружающего мира на самом деле подчинено единству. Только мышление способно постичь это единство.
« Бытие неподвижно, поскольку движения нельзя помыслить без противоречия»
Апории Зенона
«Ахиллес и черепаха», «летящая стрела»


Досократический этап (продолжение)материяШкола атомистовПредставители Демокрит, ЛевкиппИдеи: мир состоит из атомов, мельчайших, неделимых частиц (бытие), между частицами –

Слайд 8Классический период: софисты / Сократ, Платон, Аристотель

Классический период: софисты / Сократ,  Платон,  Аристотель

Слайд 9Софисты и Сократ
Софисты – учителя риторики
Представители:
Протагор и Горгий (5

v до н.э.)

Идеи:
«Человек есть мера всех вещей…» - релятивизм (относительность

в познании)
Истина – это то, что допущено самим
сознанием
Скептицизм (существует только мир мнений)
Софизмы- мнимые доказательства

Сократ

«Познай самого себя»
Особенности философии
1) этический рационализм (добродетель есть знание)
2) разговорный, диалектический характер философского поиска
3) ирония
4) майевтика (философ не является источником знания, а помогает при рождении знания)

Софисты и СократСофисты – учителя риторикиПредставители: Протагор и Горгий (5 v до н.э.)Идеи:«Человек есть мера всех вещей…»

Слайд 10
Платон (427-347 г. до н.э.)
Учение об идеях (объективный идеализм)
Учение о

душе
Учение о государстве
Учение о познании
Аристотель (384 -322 г. о

н.э)

1) Философия как метафизика
2) Идеи в вещах как их движущая сила
3) Учение о причинах вещей
4) учение о государстве
(«человек это политическое животное»)

Платон (427-347 г. до н.э.)Учение об идеях (объективный идеализм)Учение о душе Учение о государствеУчение о познанииАристотель (384

Слайд 11Эллинистический период

Эллинистический период

Слайд 12
Философские школы периода эллинизма:
Стоицизм
Представители
Сенека (4 г до н.э

– 65 г н.э), Марк Аврелий (121-128 г н.э)
Идеи:
Способы

достижения самообладания перед лицом житейских невзгод «Измени себя и мир изменится»
Добродетель не в познании и счастье, а в покое, безмятежности , апатии
Цель человека - жить «в согласии с природой».
Главное препятствие на пути гармонии со своей судьбой — это страсти. Идеалом стоиков был невозмутимый мудрец.
Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствиеСтоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращениеСтоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделениеСтоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным суждением 
«









Кто согласен, того судьба ведёт, кто не согласен, того она тащит» (Сенека).

Философские школы периода эллинизма:Стоицизм Представители Сенека (4 г до н.э – 65 г н.э), Марк Аврелий (121-128

Слайд 13Эпикуреизм
Представители
Эпикур (341-270 г. до н.э.), Лукреций Кар
Цель человеческой жизни -

получать удовольствие.
для счастливой жизни человеку необходимо:
1)отсутствие телесного страдания;
2)невозмутимость души (атараксия);
3)

дружба.
Желания человека безграничны, а средства их удовлетворения ограничены. Поэтому необходимо себя ограничить лишь потребностями, неудовлетворение которых ведет к страданию. От остальных желаний следует отказаться, в этом необходимы мудрость и благоразумие.
Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Жизнь — вот главное наслаждение. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина.



«Четвероякое лекарство»
не должно бояться богов
не должно бояться смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет».
благо легко достижимо.
зло легко переносимо.


ЭпикуреизмПредставителиЭпикур (341-270 г. до н.э.), Лукреций КарЦель человеческой жизни - получать удовольствие.для счастливой жизни человеку необходимо:1)отсутствие телесного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика