Разделы презентаций


Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в

Содержание

Приоритеты образовательной политикиЗафиксированы в:- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36)- Основных направлениях деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики

в образовании

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

Слайд 2Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития

до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1

октября 2008 года, протокол № 36)
- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
- Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы
- Федеральной целевой программе развития образования
- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Приоритеты образовательной политикиЗафиксированы в:-   Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена

Слайд 3 Основные направления инициативы
«Наша новая школа»
1. Переход на новые

образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4.

Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Основные направления инициативы «Наша новая школа»1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3.

Слайд 4 Переход на новые образовательные стандарты
От стандартов, содержащих подробный перечень

тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к

новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов.
Две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора.
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость.
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.
Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Переход на новые образовательные стандартыОт стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения

Слайд 5Порядок утверждения стандартов
Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009

г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных

образовательных стандартов»
 
- проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке);

- публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы;

все экспертные заключения рассматриваются на Совете;

принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС;

ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте.
Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и

Слайд 6 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта

(рамочный документ);

новое содержание стандарта (совокупность

требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание
(системно-деятельностный подход)
Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта       (рамочный документ); новое

Слайд 7ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению
моральных проблем на

основе
децентрации; оценка своих
поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью; контроль и
коррекция; инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией,
учебными моделями;
использование знако-символи-
ческих средств, общих схем
решения; выполнение
логических операций сравнения,
анализа, обобщения и др.

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и
метапредметные
действия
с учебным материалом


Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению

Слайд 8
Требования к структуре
основной общеобразовательной программы

Зафиксированы требования к:

количеству

и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану

общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности (количеству часов внеурочной деятельности за 4 года (до 1350)).
Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе

Слайд 9Требования к структуре основной
образовательной программе

Требования к структуре
основной общеобразовательной

программы

Требования к структуре основной образовательной программеТребования к структуре основной общеобразовательной программы

Слайд 10
Пояснительная записка основной
образовательной программы должна раскрывать


цели реализации основной ОП;



принципы и подходы сформированию основной ОП и состава участников образовательного

процесса конкретного образовательного учреждения;

учебно-методическое и информационное обеспечение (учебники, ЭОР, учебные пособия);

общую характеристику ООП.

Пояснительная записка основной образовательной программы должна раскрыватьцели реализации основной ОП; принципы и подходы сформированию основной ОП и

Слайд 11
Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы


обеспечение связи между требованиями Стандарта,

образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП начального общего

образования ;
основа для разработки ООП начального общего образования образовательных учреждений;
содержательная и критериальная основа для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программыобеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения

Слайд 12
Учебный план начального общего образования

Базисный учебный план состоит из

двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,

включающей в том числе и внеурочную деятельность.

В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.
Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой

Слайд 13Примерная программа формирования универсальных
учебных действий для начального общего образования
устанавливает

ценностные ориентиры начального образования;

определяет понятие, функции, состав и характеристики

универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Примерная программа формирования универсальныхучебных действий для начального общего образования устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции,

Слайд 14Примерные программы:
Программа отдельных учебных предметов, курсов:
назначение и особенности

Примерные программы:Программа отдельных учебных предметов, курсов: назначение и особенности

Слайд 15Примерная программа духовно-нравственного
развития и воспитания
Цель: расширение и укрепление ценностно-смысловой

сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:
семейной

жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа;
мирового сообщества.

Направленность: на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитанияЦель: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия

Слайд 16Просветительская
работа с
родителями
Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры
Программа
формирования
культуры
здорового и


безопасного
образа жизни
Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы
Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся
Реализация


модульных
образовательных
программ
Просветительская работа с родителямиСоздание здоровье-сберегающей инфраструктурыПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЭффективная организация физкультурно-оздоровительной работыРациональная организация

Слайд 17Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования


чтение, УУД
русский
математика
три итоговые работы
итоговая
оценка
+
накопленная оценка
Выборочное
обследование
работ уч-ся
Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
Система оценки достижения планируемых результатов


Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторинг системыобразования чтение, УУДрусскийматематикатри итоговые работыитоговаяоценка+накопленная оценкаВыборочноеобследованиеработ уч-сяНеобходимыедополнительныеданные/исслед.Система оценки

Слайд 18Исполнение стандарта
Примерная основная образовательная
программа начального общего образования
Образовательное
учреждение разрабатывает


самостоятельно с учетом типа
и вида ОУ
Локальные акты
по вопросам

организации
и осуществления
образовательного процесса,
определенные уставом ОУ

Основная
образовательная
программа начального
общего образования ОУ

Исполнение стандартаПримерная основная образовательная программа начального общего образованияОбразовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУЛокальные

Слайд 192010-11
2011-12
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования
2012-13
2013-14
2014-15
2016-17
2018-19
2020-21
2017-18
2019-20
2021-22
2015-16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
5
2
3
4
5
6
10
2
3
4
5
6
7
10
11
2
3
4
5
6
7
8
10
11
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
3
4
5
6
7
2
3
4
5
6
7
8
2
3
4
5
6
7
8
9
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
7
6
8
5
4
9
11
10
8
9
11
10
11
10
9
11
10
11
- продолжение обучения по ФГОС, введенного

по мере готовности
2010-112011-12 - обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-132013-142014-152016-172018-192020-212017-182019-202021-222015-16111111111122352345610234567101123456781011234567891011234567234567823456789234567891023768549111089111011109111011- продолжение обучения

Слайд 20Критерии готовности ОУ к введению стандарта
разработана и утверждена основная

образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная

база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

Слайд 21Критерии готовности ОУ к введению стандарта
определена оптимальная для реализации

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например,

модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии готовности ОУ к введению стандарта определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика