Разделы презентаций


Современность по-театроведчески

Содержание

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР

СОВРЕМЕННЫЙ  ТЕАТР

Слайд 3ТЕАТР – ЭТО…

ТЕАТР – ЭТО…

Слайд 4А играет Б на глазах у В.
Э.Бентли

Часть культуры, в которой

играние не-себя становится предметом зрелища.
Ю.М. Барбой


А играет Б на глазах у В.Э.БентлиЧасть культуры, в которой играние не-себя становится предметом зрелища.Ю.М. Барбой

Слайд 5«Структурированная программа деятельности, которая совершается и демонстрируется в определенное время,

в определенном месте, группой актеров перед группой зрителей.» (Э. Фишер-Лихте,

«Эстетика перформативности»)

«Структурированная программа деятельности, которая совершается и демонстрируется в определенное время, в определенном месте, группой актеров перед группой

Слайд 6«Под театральным зрелищем я понимаю все формы зрелища, в которых

действующие тела помещаются перед собранием зрителей: драматическое действие, танец, перформанс,

пантомима и прочие. <…> Театр -- это место, где движущиеся тела осуществляют некое действие перед живыми телами, которые нужно привести в движение.» (Ж. Рансьер, «Эмансипированный зритель»)

«Под театральным зрелищем я понимаю все формы зрелища, в которых действующие тела помещаются перед собранием зрителей: драматическое

Слайд 7«… не создание продукта, а инициация процесса нахождения ценности, множества

философий, этического действия.» (Сюзанна Лейси, «Картографируя местность», 1995)

«… не создание продукта, а инициация процесса нахождения ценности, множества философий, этического действия.» (Сюзанна Лейси, «Картографируя местность»,

Слайд 8Современный/несовременный Когда начинается «СОВРЕМЕННОСТЬ»?

Современный/несовременный  Когда начинается «СОВРЕМЕННОСТЬ»?

Слайд 9
Современность // Модерность

«модерность» (modernité) (Шарль Бодлер) – понятие, определяющее не

только временные границы периода, но и определенные формы социальной жизни
«Модерность»

выражает определенное вооб­ражаемое Истории. 
“«Модерность» создается — она разыгрывается и вопло­щается в конкретных дискурсах, замыслах, действиях, опыте и событи­ях, как способ претворить в жизнь воображаемые отношения «я» и Других в Истории и по отношению к ней.” (Энди Байфорд)
Множественность перформативных установок
Историческая самопонимаемость человечества


множественная модерность
переплетенная модерность
текучая модерность







Современность // Модерность«модерность» (modernité) (Шарль Бодлер) – понятие, определяющее не только временные границы периода, но

Слайд 10модернизм

модернизм

Слайд 11постмодерн

постмодерн

Слайд 12метамодерн

метамодерн

Слайд 13Ситуация «современности»: оптика театроведа

Ситуация «современности»: оптика театроведа

Слайд 14Режиссерский театр ( с конца XIX в.)
Возникновение фигуры режиссера;
Снижение степени

самостоятельности актера;
Самостоятельность сценического текста – уход от драматургической основы;
Эксперименты с

пространством;
Приближение к зрителю.

Режиссерский театр ( с конца XIX в.)Возникновение фигуры режиссера;Снижение степени самостоятельности актера;Самостоятельность сценического текста – уход от

Слайд 16«Перформативный поворот», 1960-е – 1980-е
Эрика Фишер-Лихте
От создания «произведения» к созданию

«события»
Изменение роли субъекта и объекта. Художник создает произведение искусства –

реципиент воспринимает и интерпретирует. Все становятся полноправными участниками единого события.
Изменение соотношения означающего и означаемого (исчерпываемость знаковой системы/ избыточная телесность, «внесистемные» знаки и т.д.)
«Перформативный поворот», 1960-е – 1980-еЭрика Фишер-ЛихтеОт создания «произведения» к созданию «события»Изменение роли субъекта и объекта. Художник создает

Слайд 17«Постдраматический театр» Ханс-Тис Леман (1999, перевод на русский 2013)
Уход от

«театра драмы»: изменение способов употребления театральных знаков (от «подражания» и

«действия» к деконструкции, саморефлексии театрального текста… )
От диктата режиссера – к команде создателей или отдельному перформеру
Отказ от имитации; отказ от обязательной законченности, полноты.
Проектный способ существования

«Постдраматический театр» Ханс-Тис Леман (1999, перевод на русский 2013)  Уход от «театра драмы»: изменение способов употребления

Слайд 18Этический поворот
От визуального и чувственного (индивидуальных впечатлений) к дискурсивному обмену

и общению (Грант Кестер)

«…Облегчить создание временного сообщества, включенного в

процесс решения серии практических задач» (Рейнальдо Ладдага)

Этический поворотОт визуального и чувственного (индивидуальных впечатлений) к дискурсивному обмену и общению (Грант Кестер) «…Облегчить создание временного

Слайд 19Спасибо!
До скорой встречи.

Спасибо!До скорой встречи.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика