Разделы презентаций


Русская литература XX века

Содержание

Александр Александрович Блок (1880 -1921)Двадцатый век... Ещё бездомней, Ещё страшнее жизни мгла (Ещё чернее и огромней Тень Люциферова крыла). Пожары дымные заката (Пророчества о нашем дне), Кометы грозной и хвостатой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская литература xx века: богатство и разнообразие жанров и направлений
Цели:

уяснить понятие о связи исторического и литературного процессов начала ХХ

века; выяснить, в чем своеобразие реализма в русской литературе начала века; узнать о разнообразии литературных направлений, стилей, школ, групп.
Русская литература xx века: богатство и разнообразие жанров и направленийЦели: уяснить понятие о связи исторического и литературного

Слайд 2Александр Александрович Блок (1880 -1921)
Двадцатый век... Ещё бездомней, Ещё страшнее жизни

мгла (Ещё чернее и огромней Тень Люциферова крыла). Пожары дымные заката (Пророчества о нашем

дне), Кометы грозной и хвостатой Ужасный призрак в вышине, Безжалостный конец Мессины (Стихийных сил не превозмочь), И неустанный рёв машины, Кующей гибель день и ночь, Сознанье страшное обмана Всех прежних малых дум и вер, И первый взлёт аэроплана В пустыню неизвестных сфер... И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть и ненависть к отчизне... И чёрная, земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи.
Александр Александрович Блок  (1880 -1921)Двадцатый век... Ещё бездомней, Ещё страшнее жизни мгла (Ещё чернее и огромней

Слайд 3Анна Андреевна Ахматова (1889 -1966)
И всегда в темноте морозной,     Предвоенной,

блудной и грозной,         Жил какой-то будущий гул, Но

тогда он был слышен глуше,     Он почти не тревожил души         И в сугробах невских тонул. Словно в зеркале страшной ночи     И беснуется и не хочет         Узнавать себя человек, А по набережной легендарной     Приближался не календарный -         Настоящий Двадцатый Век.
Анна Андреевна Ахматова (1889 -1966)И всегда в темноте морозной,     Предвоенной, блудной и грозной,    

Слайд 4Человек и эпоха – основная проблема искусства, так как понимание

законов развития человеческой личности невозможно без знания той исторической обстановки,

в которой этот человек существует.
Человек и эпоха – основная проблема искусства, так как понимание законов развития человеческой личности невозможно без знания

Слайд 5I. Социально – экономическое и политическое развитие России
Начало XX века

– это время правления Николая II, вступившего на престол в

1894 году. Россия в это время была страной со средним уровнем капитализма. Отмена крепостного права в 1861 году, реформы 60-70-х гг. не прошли бесследно: капиталистическая промышленность росла высокими темпами (первое место в мире), возникли новые отрасли (нефтеперерабатывающая, химическая, машиностроение) и новые промышленные районы (в первую очередь Донбасс-Криворожский). Железные дороги связали Центр с окраинами и стимулировали развитие страны. Возникли крупные банки, связанные с промышленностью. Финансовая система после проведенной в 1897 году министром финансов С. Ю. Витте реформы (введение золотого обеспечения рубля и свободный размен бумажных денег на золото) была одной из самых устойчивых в мире. Россия вышла в пятерку самых развитых промышленных стран.

I. Социально – экономическое и политическое развитие РоссииНачало XX века – это время правления Николая II, вступившего

Слайд 6
Но высокие количественные показатели (темпы роста, объемы производства) сочетались с

довольно низкими качественными. Низкой была производительность труда. Развитие экономики было

крайне неравномерным по отраслям и районам страны. Историки называют сельское хозяйство ахиллесовой пятой тогдашней России. Экономическая модернизация начала оказывать некоторое влияние на социальную структуру страны. Дворянство (1% населения) оставалось политически господствующим сословием, но его экономическое положение постепенно ухудшалось. Оскудение дворянских усадеб, с сочувствием описанное И. А . Буниным и А. П. Чеховым, было примечательным явлением эпохи.
Но высокие количественные показатели (темпы роста, объемы производства) сочетались с довольно низкими качественными. Низкой была производительность труда.

Слайд 7







Крестьянство (80% населения) страдало от малоземелья.

Крестьянство (80% населения) страдало от малоземелья.

Слайд 8Работники кожевенного завода. Начало XX века.



Положение рабочего класса (менее 10%

населения) было тяжелым, длинный рабочий день, плохие бытовые условия, низкая

зарплата, бесправие – таковы причины, вызывавшие недовольство рабочих.

Работники кожевенного завода. Начало XX века.Положение рабочего класса (менее 10% населения) было тяжелым, длинный рабочий день, плохие

Слайд 9Особыми социальными группами являлись чиновничество, духовенство, интеллигенция

Особыми социальными группами являлись чиновничество, духовенство, интеллигенция

Слайд 10


К началу XX века модернизация практически не затронула политическую сферу.

Россия оставалась самодержавной (абсолютной) монархией.

К началу XX века модернизация практически не затронула политическую сферу. Россия оставалась самодержавной (абсолютной) монархией.

Слайд 11II. Культура в России начала XX века
Вступая в XX век,

Россия менялась. Реальностью стали свобода слова, печати, собраний, деятельности политических

партий. Потрясением и предупреждением обществу и власти явилась революция 1905-1907 гг. Нет ничего удивительного в том, что начало века принесло России необыкновенный расцвет культуры – героической и трагической одновременно. Заметные изменения происходили в системе образования. Всерьез обсуждалась задача ликвидации безграмотности, введение всеобщего начального образования. Важную просветительскую роль играли периодическая печать и книгоиздательское дело.
II. Культура в России начала XX векаВступая в XX век, Россия менялась. Реальностью стали свобода слова, печати,

Слайд 12Открытия ученых играли мировое значение. Лауреатами Нобелевской премии стали И.

Павлов и И. Мечников

Открытия ученых играли мировое значение. Лауреатами Нобелевской премии стали И. Павлов и И. Мечников

Слайд 13Читающая публика увлечена романтическими рассказами М. Горького и потрясена его

пьесой «На дне»

Читающая публика увлечена романтическими рассказами М. Горького и потрясена его пьесой «На дне»

Слайд 14И. Куприн «Поединок», «Гранатовый браслет»

И. Куприн «Поединок», «Гранатовый браслет»

Слайд 15Л. Андреев «Жизнь человека», «Царь – Голод»

Л. Андреев  «Жизнь человека», «Царь – Голод»

Слайд 16Печалится об участи дворянских усадеб И. Бунин

Печалится об участи дворянских усадеб И. Бунин

Слайд 17Модернизм (от фр. Modern –новый, современный) – различные течения в

современном буржуазном искусстве, противопоставляющие себя реализму и особенно социалистическому реализму.

Модернисты отвергают основной принцип реалистического искусства – отражение объективной действительности, приравнивая его к натуралистическому копированию жизни.

1. Символизм . В основе изображения жизни лежала система символов, в которые вкладывался особый мистический смысл: они имели своей целью убедить читателя в существовании потустороннего мира, сверхъестественных сил, якобы управляющих жизнью и т.д.

Модернизм (от фр. Modern –новый, современный) – различные течения в современном буржуазном искусстве, противопоставляющие себя реализму и

Слайд 18
2. Акмеизм. В отличие от символизма, отказывался от мистицизма и

стремился к конкретному изображению вещного и природного мира, простых человеческих

чувств и т.д. Однако крайний индивидуализм акмеизма вел к тому, что поэтический мир его представителей был очень беден и ограничен, далек от реальной жизни.
3. Футуризм. Отрицая великое наследие классической литературы и искусства, футуристы выступали против общепризнанных форм поэзии и живописи, против нормального синтаксиса, создавая свой «заумный» язык, нелепые шумовые словосочетания, лишенные всякого смысла.
2. Акмеизм. В отличие от символизма, отказывался от мистицизма и стремился к конкретному изображению вещного и природного

Слайд 22Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин

Слайд 23Василий Иванович Суриков

Василий Иванович Суриков

Слайд 24Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане»

Н. Римский-Корсаков.  Опера «Сказка о царе Салтане»

Слайд 25Новыми художественными открытиями являются для России музыка молодого С. Рахманинова

и экспериментальные опусы А. Скрябина

Новыми художественными открытиями являются для России музыка молодого С. Рахманинова и экспериментальные опусы А. Скрябина

Слайд 26Переживает расцвет и русский реалистический театр. Всемирную славу получает система

К. Станиславского, создавшего вместе с В. Немировичем – Данченко Художественный

театр.
Переживает расцвет и русский реалистический театр. Всемирную славу получает система К. Станиславского, создавшего вместе с В. Немировичем

Слайд 27Контрольные вопросы по теме:
1) Начало 20-го века- это время правления

на престоле…
2) Дать краткую характеристику социально-экономического и политического развития

России в начале 20 века.
3) Причины недовольства рабочего класса.
4) Господствующие классы.
5) Первое знаковое событие в начале 20 века, повлиявшее на культуру России.
6) Изменения в системе образования.
7) Ученые – лауреаты Нобелевской премии.
8) Модернизм – различные течения в современном буржуазном искусстве. Назовите эти литературные течения и их представителей.
9) Новые литературные жанры рубежа 20-21 вв.


Контрольные вопросы по теме:1) Начало 20-го века- это время правления на престоле… 2) Дать краткую характеристику социально-экономического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика