Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

Содержание

Нормативно-правовая база ФГОС ООО Комментарии к Закону РФ «Об образовании»Статья 11. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Нормативно-правовая база ФГОС ООО
Комментарии к Закону РФ

«Об образовании»
Статья 11. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой

совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования
Нормативно-правовая база  ФГОС ООО  Комментарии к Закону РФ  «Об образовании»Статья 11. ФГОС. В РФ

Слайд 3Нормативно-правовая база ФГОС ООО
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на

период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от

17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р);
Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 гг.
Нормативно-правовая база  ФГОС ОООКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением

Слайд 4Нормативно-правовая база ФГОС ООО
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
План действий

по модернизации общего образования на 2011–2015 гг.;
Приказ МО РФ от

24.12.10 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в ОУ, образовательном процессе в реализующих, образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011–2012 уч. г.»
Нормативно-правовая база  ФГОС ОООНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа»;План действий по модернизации общего образования на 2011–2015

Слайд 5Нормативно-правовая база ФГОС ООО
Приказ МО РФ от 14.12.09 г. №

729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые

допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;
Приказ МО РФ от 13.01.11 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»
Нормативно-правовая база  ФГОС ОООПриказ МО РФ от 14.12.09 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих

Слайд 6Нормативно-правовая база ФГОС ООО
Федеральный закон от 8 мая 2010 г.

№ 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г.
№ 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Нормативно-правовая база  ФГОС ОООФедеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ «О внесении изменений в

Слайд 7Нормативно-правовая база ФГОС ООО
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.09.10 г.

№ 761н «Об утверждении Единого справочника должностей руководителей, специалистов и

служащих»;
Приказ Минобрнауки России от 4.09.10 г. № 986 «Об утверждении требований к образовательным учреждениям в оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Приказ Минобрнауки России от 28.12.10 г. № 2106 «Об утверждении требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Нормативно-правовая база  ФГОС ОООПриказ Mинздравсоцразвития России от 26.09.10 г.  № 761н «Об утверждении Единого справочника

Слайд 8СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 9Стандарт - это
1. Документ, определяющий уровень формирования учебных достижений школьников

в разных областях.
2. Документ, который лежит в основе разработки программ

развития школы.
3. Ориентир развития новой школы.
4. Основа для составления учебных программ по предмету и воспитательной деятельности.
5. Документ, определяющий основные компетенции учителя.
6. Это три «Т» (требования к результатам, к структуре, к условиям).
Стандарт - это1. Документ, определяющий уровень формирования учебных достижений школьников в разных областях.2. Документ, который лежит в

Слайд 10ОСНОВЫ СТАНДАРТА
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция духовно-
нравственного развития и
воспитания

личности
гражданина России,
концепция социокультурной
модернизации
Фундаментальное
ядро содержания
общего образования
и системно-деятельностный


подход

Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)

ОСНОВЫ СТАНДАРТАФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияНаучная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,концепция социокультурной модернизацииФундаментальное ядро содержания

Слайд 11ФГОС ориентирован на


ЛИЧНОСТЬ
ГОСУДАРСТВО
ОБЩЕСТВО

ФГОС  ориентирован на   ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 13 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция формирует социальный

заказ.
Фундаментальные понятия:
Нация.
Национальное государство.
Национальное самосознание.
Патриотизм.
Гражданское общество.
Многообразие культур и народов.
Межэтнический мир и

согласие.
Социализация.
Развитие.
Воспитание.
Национальный воспитательный идеал.
Базовые национальные ценности.
Духовно-нравственное развитие личности.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 	Концепция формирует социальный заказ.	Фундаментальные понятия:Нация.Национальное государство.Национальное самосознание.Патриотизм.Гражданское общество.Многообразие

Слайд 14 Национальный воспитательный идеал
Идеал – это образ человека, имеющего приоритетное

значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях


Национальный  воспитательный идеал	Идеал – это образ человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных

Слайд 15 Национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее

и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Национальный  воспитательный идеал  Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 16СТРУКТУРА ФГОС ООО
1. Общие положения.
2. Требования к результатам освоения ООП

ООО.
3. Требования к структуре ООП ООО.
4. Требования к условиям реализации

ООП ООО.
СТРУКТУРА ФГОС ООО1. Общие положения.2. Требования к результатам освоения ООП ООО.3. Требования к структуре ООП ООО.4. Требования

Слайд 17Базовые национальные ценности
Патриотизм.
Социальная солидарность.
Гражданственность.
Семья.
Труд и творчество.
Наука.
Традиционные для России религии.
Искусство и

литература.
Природа.
Человечество

Базовые национальные ценностиПатриотизм.Социальная солидарность.Гражданственность.Семья.Труд и творчество.Наука.Традиционные для России религии.Искусство и литература.Природа.Человечество

Слайд 18РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 19ФГОС ООО - это
совокупность требований, обязательных при реализации

основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную

аккредитацию
ФГОС ООО - это  совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными

Слайд 20СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к

структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе

требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙк результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образовательной программы основного общего образования,

Слайд 21Структура ФГОС


Требования к
результатам освоения
Основной
Образовательной
Программы
(далее ООП)
Требования
к структуре ООП
Требования
к

условиям
реализации
ООП
Структура ФГОС

Структура ФГОС		Требования к результатам освоенияОсновной ОбразовательнойПрограммы(далее ООП)Требованияк структуре ООПТребования к условиям реализацииООПСтруктура ФГОС

Слайд 22НАЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТА
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
обеспечение единства образовательного пространства

Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия

многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
обеспечение доступности получения  качественного основного общего образования;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья;
развитие государственно-общественного управления в образовании; 
формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности
НАЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТАформирование российской гражданской идентичности обучающихся; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия

Слайд 23Как
учить?

обновление
средств
обучения
Ради
чего учить?

ценности
образования

Чему
учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие
личности

школьника на основе
учебной деятельности
Реализация системно-деятельностного подхода – важнейшая особенность нового

стандарта
Какучить?обновлениесредствобученияРадичего учить?ценности образованияЧемуучить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитиеличности школьника на основеучебной деятельностиРеализация системно-деятельностного подхода –

Слайд 24Отличительные особенности ФГОС
Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.
Переход

от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной.
Изменение роли учителя.
Социализация обучающихся.
Изменение требований

к результатам.
Изменения в образовательных технологиях



Отличительные особенности ФГОС  Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной.Изменение

Слайд 25Традиционная дидактика
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Новая дидактика
Совместная деятельность учителя и ученика

Традиционная дидактикаДеятельность учителяДеятельность ученикаНовая дидактикаСовместная деятельность учителя и ученика

Слайд 26Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО

ПЛАНА
Ученик – субъект учебной деятельности
Разнообразие источников знаний:
слово учителя; самостоятельное

наблюдение;
учебные пособия; приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым учитель оценивает ученика,
определены заранее и разделяются обучающимися

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Изменение представления учителя  о современном уроке   ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик – субъект учебной

Слайд 27Ведущие принципы ФГОС
принципы преемственности и развития ФГОС реализуются

через личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени

Ведущие принципы ФГОС   принципы преемственности и развития ФГОС реализуются через личностный ориентир – портрет выпускника

Слайд 28ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
любящий свой край и свою Родину, знающий

свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные

традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫлюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его

Слайд 29ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
любящий свой край и своё Отечество;
нравственный;
умеющий учиться;
социально

активный;
умеющий общаться;
здоровый;
ориентирующийся в мире профессий
Это должен быть человек:

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫлюбящий свой край и своё Отечество;нравственный;умеющий учиться;социально активный;умеющий общаться;здоровый;ориентирующийся в мире профессийЭто должен быть

Слайд 30РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП

Слайд 31способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность

предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное

пополнение
знаний

В чем проявляется достижение
планируемых результатов?

способность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач  личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и

Слайд 32Личностные результаты образовательной деятельности
Система ценностных отношений обучающихся –

к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и

его результатам, сформированные в образовательном процессе
Личностные результаты образовательной деятельности  Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому

Слайд 33Личностные результаты образовательной деятельности
готовность и способность обучающихся

к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Личностные результаты образовательной деятельности   готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их

Слайд 34РАЗДЕЛЫ портфолио личностных достижений
МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Я

и ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ
МОИ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
МОИ ЦЕННОСТИ
МОИ ДРУЗЬЯ
МОЕ ЗДОРОВЬЕ
МОИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРОЕКТЫ
МОЯ СЕМЬЯ
МОЁ ТВОРЧЕСТВО
РАЗДЕЛЫ портфолио личностных достиженийМОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯМОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫЯ и ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИМОИ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИМОИ

Слайд 36Метапредметные результаты образовательной деятельности
Способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных

ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
Метапредметные результаты образовательной деятельности Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем

Слайд 37Метапредметные результаты образовательной деятельности
освоенные обучающимися межпредметные понятия и

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в

учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Метапредметные результаты образовательной деятельности  освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность

Слайд 38Предметные результаты образовательной деятельности
Конкретные элементы социального опыта –

знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности,

освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета
Предметные результаты образовательной деятельности  Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем,

Слайд 39Предметные результаты образовательной деятельности
освоенные обучающимися в ходе изучения

учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности

по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
Предметные результаты образовательной деятельности  освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной

Слайд 40Предметные результаты (по образовательным областям)
1. Филология
Русский язык.
Литература
Иностранный язык


2. Общественно-научные предметы
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
3. Математика

и информатика

4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

5. Естественно-научные предметы

Физика

Биология

Химия

6. Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

7. Технология

8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Предметные результаты (по образовательным областям)1. Филология Русский язык. Литература Иностранный язык 2. Общественно-научные предметы История РоссииВсеобщая история

Слайд 41ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЛОЛОГИЯ»
получение доступа к литературному наследию и через

него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;
формирование

основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;
обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЛОЛОГИЯ» получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры

Слайд 42ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской

гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,

закреплённым в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности,

Слайд 43Математика и информатика
осознание значения математики и информатики в повседневной

жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления

математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
Математика и информатика осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;формирование представлений о социальных, культурных и

Слайд 44Основы духовно-нравственной  культуры народов России
воспитание способности к духовному развитию,

нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам

людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности
Основы духовно-нравственной  культуры народов России воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к

Слайд 45Естественно-научные предметы
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных

наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции

научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
овладение  научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и её применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач
Естественно-научные предметы формирование целостной научной картины мира;понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире,

Слайд 46Искусство
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной

самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику

природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению
Искусство осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,

Слайд 47Технология
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных

учебных задач;
активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
Технология развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;активное  использование знаний, полученных при изучении

Слайд 48Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и 

социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной

составляющей предметной области;
формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической,

Слайд 49РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

Требования к структуре основной образовательной программы

основного общего образования

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ   Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 50ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Планируемые результаты
Система оценивания
Целевой
Содержательный
Программа

развития УУД
Программы отдельных учебных предметов
Программа воспитания и социализации
Программа

коррекционной работы

Организационный

Учебный план

Система условий реализации ООП

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУДПрограммы отдельных учебных предметов Программа

Слайд 51Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов включают:
пояснительную записку, в которой

конкретизируются общие цели ООО с учётом специфики учебного предмета (из стандартов

и примерных программ);
общую характеристику учебного предмета, курса (из стандартов и примерных программ);
описание места учебного предмета, курса в учебном плане (вместе с завучем);
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (из примерных программ и + «своё»);

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов включают:пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели ООО с учётом специфики

Слайд 52Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов включают
5. содержание учебного предмета,

курса (из стандартов и примерных программ);
6. тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности (из примерных программ и + «своё»);
7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (что есть в ОУ на данный учебный год);
8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (из стандартов и примерных программ)
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов включают5. содержание учебного предмета, курса (из стандартов и примерных программ); 6.

Слайд 53РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ   ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 54Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
Кадровые
Финансовые
Материально-технические
Информационно-методические
Психолого-педагогические

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияКадровыеФинансовыеМатериально-техническиеИнформационно-методическиеПсихолого-педагогические

Слайд 55Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных

и муниципальных образовательных учреждений.

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 108 часов и не реже 1 раза в 5 лет

Особенности требований к кадровым условиям

Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Соответствие уровня квалификации

Слайд 56Особенности требований к финансово-экономическим условиям
Требования приведены в соответствие с ФЗ-83
Финансовое

обеспечение реализации ООП осуществляется
на основе государственного задания учредителя по
оказанию

государственных образовательных услуг
в соответствии с требованиями Стандарта.

2. Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения).

3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность.

4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к финансово-экономическим условиямТребования приведены в соответствие с ФЗ-83Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляетсяна основе государственного задания

Слайд 57 Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям









реализации ООП,


достижения требований
к результатам
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной

образовательной среде

условия
должны
обеспечивать
возможность

выполнения новых
СанПиН

ОУ должны
иметь

цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии

информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с АРЗ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности

осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатамУсилены требования к школьной

Слайд 58 Материально-техническое и информационное оснащение
Осуществление образовательной деятельности
создание и
использование
информации
получение
информации


Организация отдыха и питания, обеспечение физического развития
исполнение, сочинение
и аранжировка


музыкальных
произведений

проведение
экспериментов,
наблюдений

проектирование
и конструирование

обработка материалов
и информации

создание
материальных
объектов

художественное
творчество

размещение продуктов
деятельности в
информационно-
образовательной среде ОУ

Материально-техническое и  информационное оснащение  Осуществление образовательной деятельностисоздание и использованиеинформации получениеинформации Организация отдыха и питания,

Слайд 59ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
1. Обеспечивающая высокое качество образования.
2. Гарантирующая охрану здоровья обучающихся.
3.

Преемственная по отношению к начальному образованию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА1. Обеспечивающая высокое качество образования.2. Гарантирующая охрану здоровья обучающихся.3. Преемственная по отношению к начальному образованию

Слайд 60ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальные

ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской

Слайд 61Критерии готовности ОУ
к реализации ФГОС ООО
разработана и утверждена

основная образовательная программа;
осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения по

проблеме реализации нового образовательного стандарта;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО;

Устав образовательного учреждения, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО;

определён список учебников и учебных пособий

разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ;

определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности;

обеспечены необходимые материально-технические условия

создана информационно-образовательная среда

Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ООО разработана и утверждена основная образовательная программа; осуществлено повышение квалификации педагогических

Слайд 63

standart.edu.ru

standart.edu.ru

Слайд 64Благодарю за внимание!
kafedraPNPO@gmail.com

Благодарю за внимание!kafedraPNPO@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика