Слайд 1
Федеральный проект
«Успех каждого ребёнка»
Выполнила: Мамлина Любовь
Владимировна – методист/ педагог дополнительного образования
Пос.им.К.Либкнехта
2020 г
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Курчатовского района Курской области
Слайд 2Реализация проекта
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Ответственные за реализацию проекта:
куратор – заместитель председателя
правительства РФ Татьяна
Голикова
руководитель национального проекта –
министр просвещения РФ Ольга
Васильева
Слайд 3 «Каждый ребёнок одарен,
раскрыть его способности -
наша задача.
В этом - успех России».
В. В. Путин
- обеспечение к 2024 году
для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого
качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задачи
Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Качественное обновление содержания
программ ДПО.
Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики учреждений культуры и спорта.
Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
Слайд 6Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории
развития.
Применение современных образовательных технологий.
Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных
образовательных программ.
Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.
Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.
Слайд 7Успех – это:
оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей,
входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности (педагогика);
переживание
состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому он стремился в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их (психология);
умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Слайд 8Ситуация успеха - это
переживание радости, удовлетворения от того, что результат,
к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с
ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел. (психология);
целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности (педагогика)
Слайд 9Психолого-педагогические условия
ситуации успеха
создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку (мотивация благополучия,
положительная оценка достижений ребенка, недопущение отрицательной оценки деятельности ребенка, индивидуальное обсуждение неудач
и недочетов, уважение к идеям и мыслям ребенка; обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.)
Слайд 10выработка индивидуальных эталонов или относительных норм, по которым педагог оценивает
достижения в интеллектуальном развитии и информирует о них детей;
индивидуализация степени
трудности заданий посредством предоставления детям возможности их выбора;
включение внутренних активизаторов ребенка;
осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;
обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.
Слайд 11Разновидности успеха дошкольника
Признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и
в случае преодоления им каких-либо трудностей;
Признание личности ребенка в целом
Слайд 12Деятельность педагогов по созданию ситуации успеха
создание комфортной среды для ребенка;
погружение
ребенка в творческий процесс;
использование в работе активных методов и форм обучения
и воспитания;
опора на внутреннюю мотивацию;
постепенный переход от совместных действий к самостоятельным; от самого простого до максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
вариативность для выбора направления деятельности, способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
индивидуальный подход (учет индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка и объединения в целом)
Слайд 13Технологические операции создания ситуации успеха
авансирование успешного результата;
латентное (скрытое) инструктирование
ребенка в способах выполнения;
мобилизация активности, педагогическое внушение;
высокая оценка определенной детали
снятие
страха
внесение мотива
персональная исключительность
Детская успешность –
это тот самый механизм,
благодаря запуску которого
можно раскрыть
человеческий потенциал
во всей его полноте.