Разделы презентаций


Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации

Содержание

Общая характеристика законодательства в области образованияДинамичное развитие ипроцессы модернизациисистемы образованияРазрыв междупотребностямиобразовательной практикии её законодательнымобеспечениемОснование для разработки ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Основные изменения

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Основные изменения

Слайд 2Общая характеристика законодательства в области образования
Динамичное развитие и
процессы модернизации
системы образования
Разрыв

между
потребностями
образовательной практики
и её законодательным
обеспечением
Основание для разработки ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации"
Общая характеристика законодательства в области образованияДинамичное развитие ипроцессы модернизациисистемы образованияРазрыв междупотребностямиобразовательной практикии её законодательнымобеспечениемОснование для разработки ФЗ

Слайд 3Проблемы законодательства об образовании
отсутствие целостности системы правового регулирования
неполнота правового регулирования
правовая неопределённость

функционирования системы
избыточные административные ограничения
дублирование норм законодательства
противоречие положениям международных правовых актов

Проблемы законодательства об образованииотсутствие целостности системы правового регулированиянеполнота правового регулированияправовая неопределённость функционирования системыизбыточные административные ограничениядублирование норм законодательствапротиворечие

Слайд 4Структура законопроекта (15 глав)
Детальная
регламентация отношений
в подсистемах
образования
Положения,
регулирующие
отдельные подсистемы
образования
Положения,
регулирующие получение
образования отдельными
категориями
обучающихся

Структура законопроекта (15 глав) Детальнаярегламентация отношенийв подсистемахобразованияПоложения,регулирующиеотдельные подсистемыобразованияПоложения,регулирующие получениеобразования отдельнымикатегориямиобучающихся

Слайд 5Общая характеристика закона "Об образовании в РФ». Цели:
создание правовых условий

для обновления и
развития российской системы образования
комплексная модернизация
законодательства РФ об образовании
обеспечение

стабильности и преемственности в развитии
системы образования и её законодательных основ
Общая характеристика закона

Слайд 6Сохранённые базовые принципы и нормы
Гос. гарантии
реализации
прав в сфере
образования
Получение образования
в соответствии со
склонностями

и
потребностями
(Гл. 2, ст. 11)
Обучение на
родном языке
(Гл.2, ст. 14)
Государственно-общественный
характер управления

образованием (Гл. 12, ст. 89)

Правовые гарантии
обеспечения
доступности,
бесплатности и качества
образования
(Гл.1, ст.5)

Выбор образовательной
организации
(Гл.4, ст. 34)

Государственные гарантии
реализации
прав в сфере
образования

Сохранённые базовые принципы и нормыГос. гарантииреализацииправ в сфереобразованияПолучение образованияв соответствии сосклонностями ипотребностями (Гл. 2, ст. 11)Обучение народном

Слайд 7Расширение базовых принципов и норм
обеспечение права
на образование на
протяжении жизни
открытость системы
образования
внешним запросам
признание
равенства

и
конкуренции субъектов,
осуществляющих
образовательную
деятельность
общественное участие в оценке
и управлении эффективности
образовательной деятельности
информационная открытость
образовательных

организаций
для потребителя услуг
Расширение базовых принципов и норм обеспечение правана образование напротяжении жизниоткрытость системыобразованиявнешним запросампризнаниеравенства иконкуренции субъектов,осуществляющихобразовательнуюдеятельностьобщественное участие в оценкеи

Слайд 8Новые понятия (Гл 1, ст. 2)
Образовательная организация –это некоммерческая организация,

осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии

с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.
Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Конфликт интересов- ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся


Новые понятия (Гл 1, ст. 2)Образовательная организация –это некоммерческая организация,   осуществляющая в качестве основного(уставного) вида

Слайд 9Современные требования к образованию. Гл. 2
образовательные
и информационные
ресурсы (ст. 18)
условия ведения
экспериментальной
и инновационной
деятельности

(ст. 20)
интегрированные
образовательные
программы (ст. 12)
дистанционные
и электронные
технологии (ст. 16)
сетевое
взаимодействие (ст. 15)

Современные требования к образованию. Гл. 2 образовательныеи информационныересурсы (ст. 18)условия веденияэкспериментальнойи инновационнойдеятельности (ст. 20)интегрированныеобразовательныепрограммы (ст. 12)дистанционныеи электронныетехнологии

Слайд 10Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 11Изменение и упорядочение типологии образовательных организаций
дошкольная
образовательная организация
общеобразовательная
организация
профессиональная
образовательная организация
образовательная организация высшего образования
организация
дополнительного
образования

организация
дополнительного
профессионального
образования
образовательные

организации,
реализующие основные
образовательные программы
образовательные организации,
реализующие дополнительные
образовательные программы

Изменение и упорядочение типологии образовательных организацийдошкольнаяобразовательная организацияобщеобразовательнаяорганизацияпрофессиональнаяобразовательная организацияобразовательная организация высшего образованияорганизациядополнительногообразованияорганизациядополнительногопрофессиональногообразованияобразовательные организации,реализующие основныеобразовательные программыобразовательные организации,реализующие дополнительныеобразовательные программы

Слайд 12Типы образовательных организаций. Гл 3, ст. 23
Дошкольная образовательная организация
Общеобразовательная организация

Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация высшего образования
Организация дополнительного образования
Организация дополнительного профессионального

образования
Типы образовательных организаций. Гл 3, ст. 23Дошкольная образовательная организацияОбщеобразовательная организация Профессиональная образовательная организацияОбразовательная организация высшего образованияОрганизация дополнительного

Слайд 13Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 14Статья 14. Язык образования

В Российской Федерации гарантируется получение образования

на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения

и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Статья 14. Язык образования  В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а

Слайд 15Образовательные программы
Объем, содержание, планируемые результаты.
Формы аттестации
Организационно-педагогические условия.
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочие

программы
Оценочные, методические материалы.

Образовательные программыОбъем, содержание, планируемые результаты.Формы аттестацииОрганизационно-педагогические условия.Учебный планКалендарный учебный графикРабочие программыОценочные, методические материалы.

Слайд 16Федеральный государственный образовательный стандарт

Образовательный стандарт

Федеральные государственные требования

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательный стандарт Федеральные государственные требования

Слайд 17Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
обеспечивает возможность освоения обучающимся

образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программобеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций,

Слайд 18Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 19Обучение на дому и в больницах
Индивидуальная программа реабилитации для инвалидов
Инклюзия

-обеспечение равного доступа.

Обучение на дому и в больницахИндивидуальная программа реабилитации для инвалидовИнклюзия -обеспечение равного доступа.

Слайд 20Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 21 Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана,

является государственной, муниципальной или частной.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Слайд 22Экспериментальная и инновационная деятельность
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и

внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме

экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов.
Экспериментальная и инновационная деятельностьЭкспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и

Слайд 23Учебники
Бесплатно во всех субъектах
Федеральный перечень для федеральных предметов.

УчебникиБесплатно во всех субъектахФедеральный перечень для федеральных предметов.

Слайд 24Образовательные технологии
Электронные обучение
Дистанционные образовательные технологии

Образовательные технологииЭлектронные обучениеДистанционные образовательные технологии

Слайд 25Устав образовательной организации. Гл 3, ст. 25
Изменение Устава до 1

января 2016 года
УСТАВ
Тип
образовательной
организации
Учредитель
(учредители)
Образовательной
организации
Структура и
компетенции
органов управления
образовательной
организации
Виды реализуемых
образовательных
программ

Устав образовательной организации. Гл 3, ст. 25Изменение Устава до 1 января 2016 годаУСТАВТип образовательнойорганизацииУчредитель(учредители)ОбразовательнойорганизацииСтруктура икомпетенцииорганов управленияобразовательнойорганизацииВиды реализуемыхобразовательныхпрограмм

Слайд 26Что делать с лицензией?
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с

законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом

особенностей, установленных настоящей статьей.
Что делать с лицензией?Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов

Слайд 27Аккредитация.
Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки

обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной

аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
Аккредитация.Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по

Слайд 28 Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12, ст. 90
Лицензирование
Аккредитация
Государственный контроль (надзор)

Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12, ст. 90ЛицензированиеАккредитацияГосударственный контроль (надзор)

Слайд 29Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в

соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности

с учетом особенностей, установленных настоящей статьей
(ст. 91)

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (ст. 92)

Государственная регламентация образовательной деятельности Гл. 12Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании

Слайд 30Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление

или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации

или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 95. Независимая оценка качества образования.

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности,

Слайд 31Ответственность в административном кодексе.


за реализацию не в полном объеме

образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих

выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Ответственность в административном кодексе. за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,

Слайд 32Локальные нормативные акты
- регламентирующие правила приема обучающихся,
- режим занятий

обучающихся, формы,
- периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации обучающихся,
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
-порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Локальные нормативные акты - регламентирующие правила приема обучающихся,- режим занятий обучающихся, формы,- периодичность и порядок текущего контроля

Слайд 33Журналы
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также

хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и

(или) электронных носителях.
Журналы Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах

Слайд 34

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации

коллегиальные органы управления общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в

профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.



Единоначалие и коллегиальность

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации  коллегиальные органы управления общее собрание (конференция) работников

Слайд 35Общественные организации

1) создаются советы обучающихся, советы родителей;

2) действуют профессиональные союзы

обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Общественные организации1) создаются советы обучающихся, советы родителей;2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Слайд 36Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
о языках образования;
о

федеральных государственных образовательных стандартах,
о руководителе образовательной организации, его заместителях,

руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации о языках образования; о федеральных государственных образовательных стандартах, о руководителе образовательной

Слайд 37Обучающиеся – учащиеся.
Воспитанники
Студенты
Аспиранты
Адъюнкты
Ординаторы
Ассистенты-стажеры
Слушатели
Экстерны

Обучающиеся – учащиеся.ВоспитанникиСтудентыАспирантыАдъюнкты ОрдинаторыАссистенты-стажеры Слушатели Экстерны

Слайд 38Обучающиеся и их родители. Гл. 4
Основные права обучающихся и меры

их социальной поддержки и стимулирования (ст. 34)
Обязанности и ответственность обучающихся

(ст. 43)
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся (ст. 44)
Обучающиеся и их родители. Гл. 4Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (ст. 34)Обязанности

Слайд 39Второгодники
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента

ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на

повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Второгодники не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных

Слайд 40Состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Совершеннолетние

учащиеся
Родители несовершеннолетних учащихся
Работники организации

Состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  Совершеннолетние учащиесяРодители несовершеннолетних учащихсяРаботники организации

Слайд 41Дисциплинарные взыскания для обучающихся
Замечание
Выговор
Отчисление ( 15 лет) , кроме дошкольного,

начального общего, ОВЗ

Дисциплинарные взыскания для обучающихсяЗамечаниеВыговорОтчисление ( 15 лет) , кроме дошкольного, начального общего, ОВЗ

Слайд 42О родителях ст. 44
Обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2)

соблюдать правила внутреннего распорядка организации,
3) уважать честь и достоинство

обучающихся и работников организации.
О родителях ст. 44 Обязаны:1) обеспечить получение детьми общего образования;2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, 3) уважать

Слайд 43Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47
В

РФ признается особый статус педагогического работника
1) свобода преподавания, свободное выражение

своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47  В РФ признается особый статус педагогического работника1) свобода

Слайд 44Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47
Досрочная пенсия
Сокращенная продолжительность

рабочего времени
Профессиональное образование 1 раз в три года
Отпуск
Жильё
Обязательные медосмотры
Обучение по

охране труда

Правовой статус педагогического работника. Гл. 5, ст. 47Досрочная пенсияСокращенная продолжительность рабочего времениПрофессиональное образование 1 раз в три

Слайд 45Учет рабочего времени педагогического работника
В рабочее время педагогических работников в

зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная

работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также ... - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Учет рабочего времени педагогического работникаВ рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская),

Слайд 46Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
определяется коллективным

договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации,

осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными

Слайд 47Дошкольное образование
ФГОС
Образовательная программа
Дополнительные развивающие программы
Присмотр и уход
Семейное образование

Дошкольное образованиеФГОСОбразовательная программаДополнительные развивающие программыПрисмотр и уходСемейное образование

Слайд 48Дополнительное образование. Гл. 10
Дополнительное
образование
Дополнительное
образование
детей и взрослых
(ст. 75)
Дополнительное
профессиональное
образование
(ст. 76)
Общеразвивающие
программы
для детей
и взрослых
Предпрофес
сиональные
программы
для

детей
Повышение
квалификации
Профессиональная
подготовка

Дополнительное образование. Гл. 10ДополнительноеобразованиеДополнительноеобразованиедетей и взрослых(ст. 75)Дополнительноепрофессиональноеобразование(ст. 76)Общеразвивающиепрограммыдля детейи взрослыхПредпрофессиональныепрограммыдля детейПовышениеквалификацииПрофессиональнаяподготовка

Слайд 49Акты, утратившие силу в связи с вступлением в действие нового

Закона об образовании с 01.09.2013
Признание недействующими на территории РФ отдельных

законодательных актов СССР (статья 109);
Признание утратившими силу на территории РФ отдельных законодательных актов РСФСР и РФ (статья 110)
Акты, утратившие силу в связи с вступлением в действие нового Закона об образовании с 01.09.2013Признание недействующими на

Слайд 50Плата, взимаемая с родителей
Уход и присмотр в дошкольных образовательных организациях

(Гл. 7,ст. 65)
Уход и присмотр в ГПД (Гл. 7,ст. 66)
Квота

бюджетных мест высшего образования 800 на 10000 граждан от 17 до 30 лет

Плата, взимаемая с родителейУход и присмотр в дошкольных образовательных организациях (Гл. 7,ст. 65)Уход и присмотр в ГПД

Слайд 51Какие термины нужно забыть?
Образовательное учреждение
Учебно-воспитательный процесс
Послевузовское образование
Начальное профессиональное образование
Негосударственное образовательное

учреждение

Какие термины нужно забыть?Образовательное учреждениеУчебно-воспитательный процессПослевузовское образованиеНачальное профессиональное образованиеНегосударственное образовательное учреждение

Слайд 52Обсуждение Закона об образовании
В целях ознакомления общественности с Законом об

образовании предлагается провести его обсуждение на различных уровнях (педагогические советы,

собрание родительской общественности, собрания трудового коллектива)
Обсуждение Закона об образованииВ целях ознакомления общественности с Законом об образовании предлагается провести его обсуждение на различных

Слайд 53Закон об образовании города Москвы
Москва и Санкт-Петербург являются городами федерального

значения;
В настоящее время разрабатывается Закон об образовании города Москвы;
Ваши предложения

по содержанию данного Закона просим направлять на cайт Департамента образования г. Москвы.
Закон об образовании города МосквыМосква и Санкт-Петербург являются городами федерального значения;В настоящее время разрабатывается Закон об образовании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика