Разделы презентаций


Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации

Содержание

А.И. Кузнецов о новом законе 16.01.2013 Не стоит забывать, что новый закон заменяет не один, а два закона. Один из них регулировал правоотношения в системе профессионального образования. Поэтому новый закон можно, правда, с некоторой натяжкой,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон  «Об образовании  в Российской Федерации»

Слайд 2А.И. Кузнецов о новом законе 16.01.2013
Не стоит забывать, что

новый закон заменяет не один, а два закона. Один из них регулировал правоотношения

в системе профессионального образования. Поэтому новый закон можно, правда, с некоторой натяжкой, назвать “Образовательным кодексом”
Еще один важный момент, который нельзя обойти вниманием, это система образования России. Благодаря, новому  закону она значительно приближена к лучшим мировым образцам
А.И. Кузнецов о новом законе  16.01.2013 Не стоит забывать, что новый закон заменяет не один, а два закона.

Слайд 3ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой

21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Подписан Президентом РФ В. Путиным 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ)


ФЗ «Об образовании            в Российской Федерации»Принят

Слайд 4Главы ФЗ
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Система образования
Глава 3. Лица,

осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Глава

5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Главы ФЗГлава 1. Общие положенияГлава 2. Система образованияГлава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4. Обучающиеся и их

Слайд 5Главы ФЗ
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Глава

7. Общее образование
Глава 8. Профессиональное образование
Глава 9. Профессиональное обучение
Глава 10.

Дополнительное образование


Главы ФЗГлава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийГлава 7. Общее образованиеГлава 8. Профессиональное образованиеГлава 9.

Слайд 6Главы ФЗ
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и

получения образования отдельными категориями обучающихся
Глава 12. Управление системой образования. Государственная

регламентация образовательной деятельности
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования


Главы ФЗГлава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяГлава 12. Управление

Слайд 7Главы ФЗ
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
Глава 15. Заключительные

положения


Главы ФЗГлава 14. Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15. Заключительные положения

Слайд 8Глава 1. Общие положения
Ст. 1. Предмет регулирования настоящего ФЗ –

общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией

права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование
Глава 1. Общие положенияСт. 1. Предмет регулирования настоящего ФЗ – общественные отношения, возникающие в сфере образования в

Слайд 9Глава 1. Общие положения
Ст. 1. Настоящий ФЗ устанавливает правовые, организационные

и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики

РФ в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования
Глава 1. Общие положенияСт. 1. Настоящий ФЗ устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в РФ, основные

Слайд 10Глава 1. Общие положения
Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем

ФЗ (их 34):
Образование
Воспитание
Обучение
Уровень образования
Квалификация
ФГОС
Образовательный стандарт

Глава 1. Общие положенияСт. 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ (их 34):ОбразованиеВоспитаниеОбучениеУровень образованияКвалификацияФГОСОбразовательный стандарт

Слайд 11Глава 1. Общие положения
Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем

ФЗ:
Федеральные государственные требования
Образовательная программа
Примерная основная образовательная программа
Общее образование
Профессиональное образование
Профессиональное обучение

Глава 1. Общие положенияСт. 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ:Федеральные государственные требованияОбразовательная программаПримерная основная образовательная программаОбщее

Слайд 12Глава 1. Общие положения
Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем

ФЗ:
Дополнительное образование
Обучающийся
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность
Образовательная организация
Организация, осуществляющая обучение

Глава 1. Общие положенияСт. 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ:Дополнительное образованиеОбучающийсяОбучающийся с ограниченными возможностями здоровьяОбразовательная деятельностьОбразовательная

Слайд 13Глава 1. Общие положения
Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем

ФЗ:
Организации, осуществляющие образовательную деятельность

(к ним приравниваются ИП)
Педагогический работник
Учебный план
Индивидуальный учебный план
Практика
Направленность (профиль) образования

Глава 1. Общие положенияСт. 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ:Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Слайд 14Глава 1. Общие положения
Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем

ФЗ:
Средства обучения и воспитания
Инклюзивное образование
Адаптированная образовательная программа
Качество образования
Отношения в сфере

образования
Участники образовательных отношений
Глава 1. Общие положенияСт. 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ:Средства обучения и воспитанияИнклюзивное образованиеАдаптированная образовательная программаКачество

Слайд 15Глава 1. Общие положения
Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем

ФЗ:
Участники отношений в сфере образования
Конфликт интересов педагогического работника
Присмотр и уход

за детьми
Глава 1. Общие положенияСт. 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ:Участники отношений в сфере образованияКонфликт интересов педагогического

Слайд 16Глава 1. Общие положения
Ст. 3. Основные принципы государственной политики и

правового регулирования отношений в сфере образования:
Было 6, стало 12
Ст. 4.

Правовое регулирование отношений в сфере образования
Ст. 5 Право на образование
Глава 1. Общие положенияСт. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:Было 6,

Слайд 17Глава 1. Общие положения
Ст. 6. Полномочия федеральных органов государственной власти

в сфере образования
Ст. 7. Полномочия РФ в сфере образования, переданные

для осуществления органам государственной власти субъектов РФ
Ст. 8. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ
Ст. 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Глава 1. Общие положенияСт. 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образованияСт. 7. Полномочия РФ в

Слайд 18Глава 2. Система образования
Ст. 10. Структура системы образования
ФГОСы и ФГТ,

образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и(или) направленности
организации, осуществляющие

образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Глава 2. Система образованияСт. 10. Структура системы образованияФГОСы и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня

Слайд 19Глава 2. Система образования
3) Федеральные государственные органы и органы

государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования,

и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования
Глава 2. Система образования3)  Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление

Слайд 20Глава 2. Система образования
5) Объединения юридических лиц, работодателей и их

объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Глава 2. Система образования5) Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере

Слайд 21Глава 2. Система образования
Ст. 10. Структура системы образования
Уровни образования (общего

и профессионального)

Общее:
1) дошкольное
2) начальное общее
3) основное общее
4)

среднее общее





Глава 2. Система образованияСт. 10. Структура системы образованияУровни образования (общего и профессионального)Общее: 1) дошкольное 2) начальное общее

Слайд 22Глава 2. Система образования
Ст. 10. Структура системы образования
Уровни образования (общего

и профессионального)
Профессиональное:
Среднее профессиональное
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет,

магистратура
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации






Глава 2. Система образованияСт. 10. Структура системы образованияУровни образования (общего и профессионального)Профессиональное: Среднее профессиональноеВысшее образование – бакалавриатВысшее

Слайд 23Глава 2. Система образования
Ст. 10. Структура системы образования

Дополнительное образование:
Дополнительное образование

детей
Дополнительное образование взрослых
Дополнительное профессиональное образование

Глава 2. Система образованияСт. 10. Структура системы образованияДополнительное образование:Дополнительное образование детейДополнительное образование взрослыхДополнительное профессиональное образование

Слайд 24Глава 2. Система образования
Ст. 11. ФГОС и ФГТ. Образовательные стандарты
Что

обеспечивают (назначение), устанавливают (сроки получения образования), как разрабатываются (по уровням

образования, профессиям, специальностям и направлениям подготовки)
Включают требования к структуре ООП, условиям реализации ООП, результатам освоения ООП
п. 10 – МГУ им. М.В. Ломоносова, СПГУ и вузы – федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и ФГОО ВО, перечень которых утвержден указом Президента РФ, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно ОС по всем уровням высшего образования

Глава 2. Система образованияСт. 11. ФГОС и ФГТ. Образовательные стандартыЧто обеспечивают (назначение), устанавливают (сроки получения образования), как

Слайд 25Глава 2. Система образования
Ст. 12. Образовательные программы
По уровням общего и

профессионального образования и по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы
По

дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы
Глава 2. Система образованияСт. 12. Образовательные программыПо уровням общего и профессионального образования и по профессиональному обучению реализуются

Слайд 26Глава 2. Система образования
Ст. 13. Общие требования к реализации образовательных

программ
- использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных и

электронного обучения
- система зачетных единиц – унифицированных единиц измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные УП (аудиторную и самостоятельную работу), практику

Глава 2. Система образованияСт. 13. Общие требования к реализации образовательных программ- использование различных образовательных технологий, в том

Слайд 27Глава 2. Система образования
Ст. 14. Язык образования
гарантируется получение образования на

государственном языке РФ, а также выбор языка обучения и воспитания

в пределах возможностей, предоставленных системой образования
может вводиться преподавание и изучения государственных языков республик РФ (не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ)
образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с ОП и порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации
Глава 2. Система образованияСт. 14. Язык образованиягарантируется получение образования на государственном языке РФ, а также выбор языка

Слайд 28Глава 2. Система образования
Ст. 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Обеспечивает

возможность освоения обучающимися ОП с использованием ресурсов нескольких организаций (образовательных,

в том числе иностранных, научных, медицинских, культуры, физкультурно-спортивных и др.)
Для этого должен быть заключен договор между организациями
Глава 2. Система образованияСт. 15. Сетевая форма реализации образовательных программОбеспечивает возможность освоения обучающимися ОП с использованием ресурсов

Слайд 29Глава 2. Система образования
Ст. 16. Реализация ОП с применением электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий
Ст. 17. Формы получения образования и

формы обучения
Образование может быть получено:
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Глава 2. Система образованияСт. 16. Реализация ОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийСт. 17. Формы

Слайд 30Глава 2. Система образования
Ст. 18. Печатные и электронные образовательные и

информационные ресурсы
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными учебными

изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, входящим в реализуемые ООП
Нормы обеспеченности учебными изданиями устанавливаются соответствующими ФГОС
Глава 2. Система образованияСт. 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсыБиблиотечный фонд должен быть укомплектован печатными

Слайд 31Глава 2. Система образования
Ст. 18. Печатные и электронные образовательные и

информационные ресурсы
Федеральные перечни учебников
Организации, осуществляющие выпуск учебных пособий, которые допускаются

к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию ОП НОО, ООО, СОО
При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Глава 2. Система образованияСт. 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсыФедеральные перечни учебниковОрганизации, осуществляющие выпуск учебных

Слайд 32Глава 2. Система образования
Ст. 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы

образования
Ст. 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
- Осуществляется

в целях обеспечения модернизации и развития системы образования
Глава 2. Система образованияСт. 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образованияСт. 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в

Слайд 33Глава 2. Система образования
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и

внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Осуществляется в форме экспериментов
Инновационная

деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ
Глава 2. Система образованияЭкспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Осуществляется

Слайд 34Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 21. Образовательная деятельность
Осуществляется:
образовательными организациями
организациями,

осуществляющими обучение
индивидуальными предпринимателями

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 21. Образовательная деятельностьОсуществляется:образовательными организациямиорганизациями, осуществляющими обучениеиндивидуальными предпринимателями

Слайд 35Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 22. Создание, реорганизация, ликвидация

образовательных организаций
Образовательная организация:
государственная (создана РФ или субъектом РФ)
муниципальная (мун. район

/ гор. округ)
частная (физ./юр. лица или их объединения, за исключением иностранных религиозных организаций)
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организацийОбразовательная организация:государственная (создана РФ или субъектом

Слайд 36Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 23. Типы образовательных организаций
Образовательные

организации делятся на типы в соответствии с ОП, реализация которых

является основной целью их деятельности:
Дошкольная образовательная организация
Общеобразовательная организация
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация высшего образования (образовательная деятельность по ОП высшего образования и научная деятельность)
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 23. Типы образовательных организацийОбразовательные организации делятся на типы в соответствии с

Слайд 37Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 23. Типы образовательных организаций
Образовательные

организации, реализующие дополнительные образовательные программы:
Организация дополнительного образования (образовательная деятельность по

дополнительным общеобразовательным программам)
Организация дополнительного профессионального образования (образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 23. Типы образовательных организацийОбразовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы:Организация дополнительного образования

Слайд 38Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 23. Типы образовательных организаций
Образовательные

организации высшего образования вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим ОП,

реализация которых не является основной целью их деятельности:
Основные общеобразовательные программы
ОП среднего профессионального образования
Программы профессионального обучения
Дополнительные общеобразовательные программы
Дополнительные профессиональные программы




Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 23. Типы образовательных организацийОбразовательные организации высшего образования вправе осуществлять образовательную деятельность

Слайд 39Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 24. МГУ, СПбГУ. Категории

образовательных организаций высшего образования
- МГУ им. Ломоносова, СПбГУ – ведущие

классические университеты (правовой статус определяется спец. фед. законом)
- Федеральный университет
- Национальный исследовательский университет



Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 24. МГУ, СПбГУ. Категории образовательных организаций высшего образования- МГУ им. Ломоносова,

Слайд 40Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 25. Устав образовательной организации
Тип

ОО
Учредитель(и) ОО
Виды реализуемых ОП с указанием уровня образования и(или) направленности


Структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования и сроки полномочий



Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 25. Устав образовательной организацииТип ООУчредитель(и) ООВиды реализуемых ОП с указанием уровня

Слайд 41Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 26. Управление образовательной организацией
На

основе принципов единоначалия и коллегиальности
Единоличный исполнительный орган ОО – руководитель

ОО (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель)
Коллегиальные органы управления – общее собрание (конференция) работников ОО (работников и обучающихся ОО – в ОО ВО), пед. совет (ученый совет – в ОО ВО), попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.
Ученический / студенческий совет
Профессиональные союзы обучающихся и (или) работников ОО


Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 26. Управление образовательной организациейНа основе принципов единоначалия и коллегиальностиЕдиноличный исполнительный орган

Слайд 42Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 27. Структура образовательной организации
Подразделения

ОО
Филиалы ОО
Представительство ОО
В государственных и муниципальных ОО создание и деятельность

политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются


Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 27. Структура образовательной организацииПодразделения ООФилиалы ООПредставительство ООВ государственных и муниципальных ОО

Слайд 43Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности

и ответственность образовательной организации
ОО обладает автономией (самостоятельность в осуществлении образовательной,

научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов)
ОО свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими ОП
Компетенция ОО – 22 пункта (например, разработка и утверждение программы развития ОО, обеспечение функционирования системы оценки качества образования, обеспечение создания и ведения официального сайта ОО в сети «Интернет»)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииОО обладает автономией (самостоятельность

Слайд 44Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности

и ответственность образовательной организации
ОО ВО осуществляют научную и (или) творческую

деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре)
ОО вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания ОО деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииОО ВО осуществляют научную

Слайд 45Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности

и ответственность образовательной организации
ОО обязана:
Обеспечивать реализацию в полном объеме ОП,

соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииОО обязана:Обеспечивать реализацию в

Слайд 46Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности

и ответственность образовательной организации
ОО обязана:
Создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся…

работников ОО
Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников ОО

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииОО обязана:Создавать безопасные условия

Слайд 47Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 29. Информационная открытость образовательной

организации
ОО формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы с информацией об

их деятельности и обеспечивают к ним доступ (в течение 10 рабочих дней – на сайте)
Информация – 17 пунктов
Копии – 5 пунктов
Отчет о результатах самообследования
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Иная информация
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 29. Информационная открытость образовательной организацииОО формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы

Слайд 48Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 30. Локальные нормативные акты,

содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Ст. 31. Организации, осуществляющие обучение
- Осуществляющие

образовательную деятельность научные организации
- Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и(или) отдых
- Организации, осуществляющие социальное обслуживание
- Иные юридические лица
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношенияСт. 31. Организации,

Слайд 49Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Ст. 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие

образовательную деятельность
Непосредственно или с привлечением педагогических работников
Должна быть государственная регистрация

ИП
Образовательная деятельность осуществляется по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСт. 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельностьНепосредственно или с привлечением педагогических работниковДолжна

Слайд 50Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
- Физические лица, которые по

трудовому законодательству не допускаются к педагогической деятельности, не вправе ее

осуществлять и в качестве ИП
До начала оказания платных услуг предоставить обучающимся, родителям информацию (государственная регистрация, уровень профессионального образования, общий стаж педагогической работы. То же самое о привлеченных пед. работниках)
При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность- Физические лица, которые по трудовому законодательству не допускаются к педагогической деятельности,

Слайд 51Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Ст. 33. Обучающиеся
Воспитанники
Учащиеся
Студенты

(курсанты)
Аспиранты
Адъюнкты
Ординаторы
Ассистенты-стажеры
Слушатели
Экстерны

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)Ст. 33. ОбучающиесяВоспитанникиУчащиесяСтуденты (курсанты)АспирантыАдъюнктыОрдинаторыАссистенты-стажерыСлушателиЭкстерны

Слайд 52Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Ст. 34. Основные

права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Академические

права обучающихся (29), например:
Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования
Освоение нескольких основных профессиональных ОП
Совмещение получение образования с работой без ущерба для освоения ОП, выполнения индивидуального УП

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)Ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки

Слайд 53Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
2. Меры социальной

поддержки и стимулирования обучающихся (7), например:
Полное государственное обеспечение, обеспечение

питанием, местами в интернатах, транспортное обеспечение – в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ – ст.ст. 37-40;
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами – ст. 35
Получение стипендий, материальной помощи – ст. 36
Опубликование своих работ в изданиях ОО на бесплатной основе
Предоставление образовательного кредита
Иные меры социальной поддержки

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)2. Меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся (7), например: Полное

Слайд 54Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
3. Экстерны (после

освоения ОП в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся

по не имеющей государственной аккредитации ОП)
4. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному ОП, запрещается.
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)3. Экстерны (после освоения ОП в форме самообразования или семейного

Слайд 55Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
5. Право на

участие в общественных объединениях, в том числе профсоюзах
6. Принуждение обучающихся

к вступлению в общественные объединения (политические партии), а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается
7. Право на создание студенческих отрядов (при освоении ОП среднего общего, среднего профессионального и высшего образования)
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)5. Право на участие в общественных объединениях, в том числе

Слайд 56Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
8. Право на

обеспеченность жилыми помещениями в общежитиях, интернатах (для обучающихся организаций, финансовое

обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований)
9. Право на перевод в другие организации (ОП соответствующего уровня и направленности) в случае прекращения деятельности организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации…
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)8. Право на обеспеченность жилыми помещениями в общежитиях, интернатах (для

Слайд 57Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Ст. 41. Охрана

здоровья обучающихся
Ст. 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим

трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)Ст. 41. Охрана здоровья обучающихсяСт. 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная

Слайд 58Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Ст. 43. Обязанности

и ответственность обучающихся (см. проект приказа Минобрнауки «Об утверждении Порядка

привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности»)
Обучающиеся обязаны:
Добросовестно осваивать ОП (посещение учебных занятий, самостоятельная подготовка к занятиям, выполнение заданий педагогических работников в рамках ОП)
Выполнять требования устава ОО
Заботиться о сохранении здоровья
Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствия для получения образования другими обучающимися
Бережно относиться к имуществу организации
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)Ст. 43. Обязанности и ответственность обучающихся (см. проект приказа Минобрнауки

Слайд 59Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
За неисполнение или

нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях

и интернатах и иных локальных нормативных актов – к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
замечание
выговор
отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по ОП дошкольного, НОО, к обучающимся с ОВЗ, а также во время их болезни, каникул, АО, отпуска по беременности или отпуска по уходу за ребенком
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)За неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка, правил

Слайд 60Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
За неоднократное совершение

дисциплинарных проступков… допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15

лет… если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации… оказывает отрицательное влияние на окружающих
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)За неоднократное совершение дисциплинарных проступков… допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося,

Слайд 61Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Ст. 44. Права,

обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся
Обязаны обеспечить получение детьми общего образования
Ст. 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Обращение в органы управления организацией о применении дисциплинарных взысканий к педагогическим работникам
Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Иные способы защиты прав и законных интересов

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей

Слайд 62Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную

деятельность
Ст. 46. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие

среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, должностей руководителей ОО утверждается Правительством РФ
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельностьСт. 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Слайд 63Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную

деятельность
Ст. 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических

работников, гарантии их реализации
Академические права и свободы (13)
Трудовые права и гарантии (7), в том числе право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельностьСт. 47. Правовой статус педагогических работников. Права

Слайд 64Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную

деятельность
Ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Обязанности (11)
Педагогический работник организации,

осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве ИП, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника
Ст. 49. Аттестация педагогических работников

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельностьСт. 48. Обязанности и ответственность педагогических работниковОбязанности

Слайд 65Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную

деятельность
Ст. 50. Научно-педагогические работники
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации

ОП высшего образования и дополнительных профессиональных программ
Ст. 51. Правовой статус руководителя ОО. Президент ОО высшего образования
Ст. 52. Иные работники ОО

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельностьСт. 50. Научно-педагогические работникиВ организациях, осуществляющих образовательную

Слайд 66Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Ст. 53.

Возникновение образовательных отношений – основанием является распорядительный акт организации о

приеме лица на обучение или для прохождения аттестации, в случае ИП – договор об образовании
Ст. 54. Договор об образовании
Ст. 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность


Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийСт. 53. Возникновение образовательных отношений – основанием является распорядительный

Слайд 67Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Ст. 56.

Целевой договор. Договор о целевом приеме и договор о целевом

обучении
Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов (п. 7)

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийСт. 56. Целевой договор. Договор о целевом приеме и

Слайд 68Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Орган или

организация, указанные в части настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства

по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки (п. 7)

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийОрган или организация, указанные в части настоящей статьи, в

Слайд 69Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Орган или

организация, указанные в части 3 настоящей статьи:
- Федеральный государственный орган
-

Орган государственной власти субъекта РФ
- Орган местного самоуправления
- Государственное (муниципальное) учреждение
- Унитарное предприятие
- Государственная корпорация
- Государственная компания или хозяйственное общество, в уставном капитале которого присутствует доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийОрган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи:-

Слайд 70Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Ст. 57.

Изменение образовательных отношений
Ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации

по 1 или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п. 2)
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийСт. 57. Изменение образовательных отношенийСт. 58. Промежуточная аттестация обучающихсяНеудовлетворительные

Слайд 71Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Обучающиеся по

основным профессиональным ОП, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,

отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (п. 11)
Ст. 59. Итоговая аттестация
К проведению ГИА по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений (п. 16)

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийОбучающиеся по основным профессиональным ОП, не ликвидировавшие в установленные

Слайд 72Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Ст. 60.

Документы об образовании и(или) о квалификации. Документы об обучении
Ст. 61.

Прекращение образовательных отношений
Ст. 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийСт. 60. Документы об образовании и(или) о квалификации. Документы

Слайд 73Глава 7. Общее образование
Ст. 63. Общее образование
Ст. 64. Дошкольное образование
Ст.

65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и

уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (родительскую плату) и ее размер, вправе снизить ее размер или не взимать ее с отдельных категорий родителей (п. 2)
Глава 7. Общее образованиеСт. 63. Общее образованиеСт. 64. Дошкольное образованиеСт. 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)

Слайд 74Глава 7. Общее образование
Не допускается включение расходов на реализацию ОП

дошкольного образования и на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных

ОО, реализующих ОП дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях (п. 4)

Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих ОО, реализующие ОП дошкольного образования: не менее 20% среднего размера родительской платы – на первого ребенка; не менее 50% – на второго ребенка; не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей (п. 5)

Глава 7. Общее образованиеНе допускается включение расходов на реализацию ОП дошкольного образования и на содержание недвижимого имущества

Слайд 75Глава 7. Общее образование
Ст. 66. Начальное общее, основное общее и

среднее общее образование
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,

развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (п. 1)
Глава 7. Общее образованиеСт. 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образованиеНачальное общее образование направлено на

Слайд 76Глава 7. Общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование

являются обязательными уровнями образования
Обучающиеся, не освоившие ООП начального общего и(или)

основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (п. 5)
Глава 7. Общее образованиеНачальное общее, основное общее, среднее общее образование являются обязательными уровнями образованияОбучающиеся, не освоившие ООП

Слайд 77Глава 7. Общее образование
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа

местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательную организацию до получения основного общего образования
Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по продолжению освоения несовершеннолетним ОП ООО в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (п. 6)
Глава 7. Общее образованиеПо согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

Слайд 78Глава 7. Общее образование
… за осуществление присмотра и ухода за

детьми в группах продленного дня учредитель ОО вправе устанавливать плату,

взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ
Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (п. 8)
Глава 7. Общее образование… за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель ОО

Слайд 79Глава 7. Общее образование
Не допускается включение расходов на реализацию ОП

начального общего, основного общего и(или) среднего общего образования и на

содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных ОО в родительскую плату за … осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях (п. 9)
Глава 7. Общее образованиеНе допускается включение расходов на реализацию ОП начального общего, основного общего и(или) среднего общего

Слайд 80Глава 7. Общее образование
Ст. 67. Организация приема на обучение по

основным общеобразовательным программам
Получение дошкольного образования в ОО – по достижении

детьми возраста 2 месяцев
Получение начального общего образования в ОО – по достижении детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет
По заявлению родителей учредитель ОО вправе разрешить прием детей в ОО на обучение по ОП НОО в более раннем или более позднем возрасте (п. 1)
Глава 7. Общее образованиеСт. 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программамПолучение дошкольного образования в ОО

Слайд 81Глава 7. Общее образование
Правила приема в государственные и муниципальные организации

на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием

в ОО граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная ОО (п. 3)
В приеме в государственную и муниципальную ОО может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи и ст. 88 (загранучреждения МИД РФ) настоящего ФЗ (п. 4)
Глава 7. Общее образованиеПравила приема в государственные и муниципальные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны

Слайд 82Глава 7. Общее образование
п. 5 – организация индивидуального отбора при

приеме либо переводе в ГОО и МОО для получения основного

общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ
п. 6 – организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в ОО, реализующих ОП ОО и СОО, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы СПО в области искусств, интегрированные с ОП ОО и СОО, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта
Глава 7. Общее образованиеп. 5 – организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в ГОО и МОО

Слайд 83Глава 8. Профессиональное образование
Ст. 68. Среднее профессиональное образование
Ст. 69. Высшее

образование
Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ

и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим ОП высшего образования:

Глава 8. Профессиональное образованиеСт. 68. Среднее профессиональное образованиеСт. 69. Высшее образованиеОбучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,

Слайд 84Глава 8. Профессиональное образование
1) по программам бакалавриата или программам специалитета

– лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра
2)

по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или магистра
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук
Глава 8. Профессиональное образование1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста

Слайд 85Глава 8. Профессиональное образование
Ст. 70. Общие требования к организации приема

на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Прием – на

основании результатов ЕГЭ, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ (п. 1)
Результаты ЕГЭ действительны 4 года, следующих за годом получения таких результатов (п. 2)
Минимальное количество баллов ЕГЭ устанавливается ОО ВО, если это не установлено учредителем такой ОО (п. 3)
Минимальное количество баллов ЕГЭ должно быть не ниже количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета и установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (п. 4)

Глава 8. Профессиональное образованиеСт. 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам

Слайд 86Глава 8. Профессиональное образование
Ст. 71. Особые права при приеме на

обучение по программам бакалавриата и программам специалитета:
Прием без вступительных испытаний

(2 – п. 4)
Прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (п. 5, не менее чем 10% общего объема контрольных цифр приема граждан – п. 6)
Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (13 – п. 7)
Прием на подготовительные отделения ФГОО ВО для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (13 – п. 7)
Иные особые права, установленные настоящей статьей

Глава 8. Профессиональное образованиеСт. 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета:Прием

Слайд 87Глава 8. Профессиональное образование
Ст. 72. Формы интеграции образовательной и научно

(научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
Проведение научных исследования и экспериментальных разработок

за счет грантов или иных источников финансового обеспечения
Привлечение ОО работников научных и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также привлечение научными организациями работников ОО ВО на договорной основе для участия в образовательной и(или) научной деятельности
Глава 8. Профессиональное образованиеСт. 72. Формы интеграции образовательной и научно (научно-исследовательской) деятельности в высшем образованииПроведение научных исследования

Слайд 88Глава 8. Профессиональное образование
Ст. 72. Формы интеграции образовательной и научной

(научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
Осуществление ОО и научными организациями совместных

научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий
Создание в ОО, научными организациями лабораторий и кафедр
Глава 8. Профессиональное образованиеСт. 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образованииОсуществление ОО и

Слайд 89Глава 9. Профессиональное обучение
Ст. 73. Организация профессионального обучения
Ст. 74. Квалификационный

экзамен

Глава 9. Профессиональное обучениеСт. 73. Организация профессионального обученияСт. 74. Квалификационный экзамен

Слайд 90Глава 10. Дополнительное образование
Ст. 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Дополнительные

общеобразовательные программы подразделяются на
общеразвивающие (реализуются для детей и взрослых)

и
предпрофессиональные программы (в сфере искусств, ФК и спорта – реализуются для детей)
Глава 10. Дополнительное образованиеСт. 75. Дополнительное образование детей и взрослыхДополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие (реализуются для

Слайд 91Глава 10. Дополнительное образование
Ст. 76. Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное профессиональное образование

осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и профессиональной

переподготовки)
Глава 10. Дополнительное образованиеСт. 76. Дополнительное профессиональное образованиеДополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (повышения

Слайд 92Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Ст. 77-80 – получение образование:
Лица, проявившие выдающиеся

способности
Иностранные граждане
Лица без гражданства в российских ОО
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Лица, осужденные к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей


Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСт. 77-80 – получение

Слайд 93Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Ст. 81-85. Особенности реализации ОП:
Профессиональных ОП и

деятельность ОО федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Профессиональных ОП медицинского и фармацевтического образования
ОП в области искусств
ОП в области ФК и спорта

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСт. 81-85. Особенности реализации

Слайд 94Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Ст. 81-85. Особенности реализации ОП:
ОП в области

подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
Ст. 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях


Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСт. 81-85. Особенности реализации

Слайд 95Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Ст. 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры

народов РФ. Особенности получения теологического и религиозного образования
В основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой(ых) религии(й), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (п. 1)
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСт. 87. Особенности изучения

Слайд 96Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся (п. 2)
Примерные ООП в части указанных предметов проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями (п. 3)
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяВыбор одного из учебных

Слайд 97Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Образовательные организации, а также педагогические работники в

случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяОбразовательные организации, а также

Слайд 98Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной

образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства (п. 12)
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяПорядок общественной аккредитации и

Слайд 99Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся
Ст. 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ

в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСт. 88. Особенности реализации

Слайд 100Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Ст. 89.

Управление системой образования
Принципы УСО (п. 1)
Что включает в себя УСО

(8 направлений) (п. 2)
Государственное управление в сфере образования осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ. В муниципальных районах и городских округах – соответствующие органы местного самоуправления (п. 3)
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСт. 89. Управление системой образованияПринципы УСО (п. 1)Что включает

Слайд 101Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Федеральные органы

исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования (п. 4):
-

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (осуществляет координацию деятельности в сфере образования федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ и иных субъектов системы образования – п. 5)
- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования
- Федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиФедеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере

Слайд 102Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Ст. 90.

Государственная регламентация образовательной деятельности (подробно представлена в следующих трех статьях)
Ст.

91. Лицензирование образовательной деятельности (16 пунктов)
Ст. 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности (29 пунктов, в том числе о проведении аккредитационной экспертизы – см. Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка оплаты услуг и возмещения расходов экспертам и экспертным организациям в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности»)

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСт. 90. Государственная регламентация образовательной деятельности (подробно представлена в

Слайд 103Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Ст. 93.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования (10 пунктов)
Включает в себя
Федеральный

государственный контроль качества образования
Федеральный государственный надзор в сфере образования
Ст. 94. Педагогическая экспертиза (4 пункта)


Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСт. 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования (10

Слайд 104Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Ст. 95.

Независимая оценка качества образования (6 пунктов)
Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, и реализуемых ими ОП
Организация, осуществляющая оценку качества (юридическое лицо или ИП), устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими ОП, а также условия, формы, методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты


Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСт. 95. Независимая оценка качества образования (6 пунктов)Осуществляется в

Слайд 105Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Ст. 95.

Независимая оценка качества образования
Осуществляется по инициативе юридических или физических лиц.

При этом используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими ОП
Осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования
Результаты не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСт. 95. Независимая оценка качества образованияОсуществляется по инициативе юридических

Слайд 106Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Ст. 96.

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

(9 пунктов)
Ст. 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования (6 пунктов)
Ст. 98. Информационные системы в системе образования (12 пунктов)

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСт. 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная

Слайд 107Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Ст.

99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в

сфере образования
Включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней ЗП педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (п. 3)
Глава 13. Экономическая деятельность  и финансовое обеспечение в сфере образованияСт. 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных

Слайд 108Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Расходы

на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут

быть ниже уровня, соответствующего средней ЗП в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие ОО) (п. 3)
Глава 13. Экономическая деятельность  и финансовое обеспечение в сфере образованияРасходы на оплату труда педагогических работников муниципальных

Слайд 109Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Для

малокомплектных ОО и ОО, расположенных в сельских населенных пунктах и

реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся (п. 4)
Глава 13. Экономическая деятельность  и финансовое обеспечение в сфере образованияДля малокомплектных ОО и ОО, расположенных в

Слайд 110Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Ст.

100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по имеющим государственную аккредитацию ОП ВО из расчета не менее чем 800 студентов на каждые 10 000 человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в РФ (п. 2)

Глава 13. Экономическая деятельность  и финансовое обеспечение в сфере образованияСт. 100. Контрольные цифры приема на обучение

Слайд 111Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Ст.

101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и

юридических лиц
По договорам об оказании платных образовательных услуг, доход от которых используется ОО в соответствии с уставными целями (п. 1)
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (п. 2)
ОО, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и(или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образованияСт. 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств

Слайд 112Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Ст.

102. Имущество образовательных организаций
Ст. 103. Создание образовательными организациями высшего образования

хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
Программы для электронных вычислительных машин
Базы данных
Изобретения
Полезные модели
Промышленные образцы
Селекционные достижения
Топологии интегральных микросхем
Секреты производства (ноу-хау)
Ст. 104. Образовательное кредитование

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образованияСт. 102. Имущество образовательных организацийСт. 103. Создание образовательными

Слайд 113Ст. 14. Международное сотрудничество в сфере образования
Ст. 105. Формы и

направления международного сотрудничества в сфере образования
Ст. 106. Подтверждение документов об

образовании и(или) о квалификации
Ст. 107. Признание образования и(или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Ст. 14. Международное сотрудничество в сфере образованияСт. 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образованияСт. 106.

Слайд 114Глава 15. Заключительные положения
Ст. 108. Заключительные положения
Установление соответствия между образовательными

уровнями (образовательными цензами) до дня вступления в силу настоящего ФЗ

и уровнями образования, установленными настоящим ФЗ (8 уровней) (п. 1)
Установление тождественности ОП в части наименований (16 наименований) (п. 2)
Глава 15. Заключительные положенияСт. 108. Заключительные положенияУстановление соответствия между образовательными уровнями (образовательными цензами) до дня вступления в

Слайд 115Глава 15. Заключительные положения
Наименования и уставы ОУ подлежат приведению в

соответствие с настоящим ФЗ не позднее 1 января 2016 года

(п. 5)
Действуют лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных образовательных программ), выданные до дня вступления с силу настоящего ФЗ (п. 7)
Глава 15. Заключительные положенияНаименования и уставы ОУ подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 1

Слайд 116Глава 15. Заключительные положения
Ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности

и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016

года (п. 9)
ИП, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года (п. 10)

Глава 15. Заключительные положенияРанее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до

Слайд 117Глава 15. Заключительные положения
Со дня вступления в силу настоящего ФЗ

в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников ОО ВО

включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего ФЗ с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней
В установленные на день вступления в силу настоящего ФЗ оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года (п. 11)
Глава 15. Заключительные положенияСо дня вступления в силу настоящего ФЗ в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических

Слайд 118Глава 15. Заключительные положения
Ст. 109. Признание не действующими на территории

РФ отдельных законодательных актов Союза ССР (11 пунктов)
Ст. 110. Признание

утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и РФ (104 пункта):
Закон РСФСР от 2 августа 1974 года «О народном образовании»
Закон РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании»
Федеральный закон от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Федеральные законы, пункты, статьи о внесении изменений и дополнений в законодательные акты и статьи


Глава 15. Заключительные положенияСт. 109. Признание не действующими на территории РФ отдельных законодательных актов Союза ССР (11

Слайд 119Глава 15. Заключительные положения
Ст. 111. Порядок вступления в силу настоящего

Федерального закона
С 1 сентября 2013 года
Пункты 3 и 6 части

1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 – с 1 января 2014 года
Часть 6 статьи 108 – со дня официального опубликования настоящего ФЗ (при переименовании ОО их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы)

Глава 15. Заключительные положенияСт. 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального законаС 1 сентября 2013 годаПункты 3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика