Слайд 1Виды интервью
Для оценки кандидатов наиболее эффективно:
ситуационное интервью;
поведенческое интервью;
стрессовое
интервью.
Слайд 2Каверзные вопросы:
За что вас больше всего критиковали в последнее время?
Приведите
случай из вашей практики, когда вы были не на высоте
(чем вы не стали бы гордиться), какой опыт вы извлекли из этой ситуации?
Расскажите о случае, когда вам пришлось работать в условиях прессинга.
Что на ваш взгляд меньшее зло: растрата или мошенничество? Почему?
Что вы предпочитаете: действовать в соответствии с проработанными предписаниями или рисковать, внедряя инновации?
Слайд 3Ситуационное интервью
Основное положение - намерения и цели определяют поведение человека.
В
фокусе внимания - способность человека представлять свое будущее поведение в
определенных ситуациях.
Методика основана на построении определенных ситуаций и предложении интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации.
Слайд 4Конструкция вопроса:
«Что бы Вы сделали, если?..»
Вопросы готовятся заранее вместе
с контрольными ответами. Оцениваются по шкале «высокий»,«средний», «низкий», исходя из
особенностей корпоративной культуры, требований, предъявляемых к кандидату и т.д .
Слайд 5Кандидат в ситуации интервью, часто старается использовать социально-желательные ответы, т.
е. демонстрировать поведение, которое он считает социально правильным. Это позволяет
оценить то, насколько данные представления кандидата соответствуют ценностям организации, принятым моделям поведения, а также той работе, которую будет выполнять кандидат.
Слайд 6CASE – интервью
Построение ситуации, которая позволяет проверить именно то, что
интересует вас в данный момент.
CASE не имеют правильных ответов
как таковых.
Необходимо, чтобы ответы более или менее соответствовали ситуации в организации, ее корпоративной культуре.
Слайд 7
2 типа CASE – интервью
Построение определенных ситуаций и предложение
собеседнику описать модель своего поведения или решение конкретной ситуации
Задания,
требующие найти выход из заданных ситуаций. Такие задания не рассчитаны на определение и конкретных навыков и подходят для всех кандидатов, от которых мы ожидаем проявления качеств стрессоустойчивости, креативности, умения достигать своей цели.
Помните, что при построении CASE интервью, важно подбирать такие ситуации, которые позволят проверить именно тот аспект, который Вас интересует.
Слайд 8Пример:
Проверяется, что человек считает более важным, коммерческую выгоду или
порядочность и сохранение репутации. Следовательно, мне надо построить ситуационную задачу,
в которой эти два интереса будут вступать в откровенный конфликт, и предложить кандидату найти решение.
Примерное построение такого CASE:
Вы получили партию крема, который из-за сложностей с таможней, имеет истекающий срок хранения. Вы можете:
А) продать его дистрибьюторам по базовой цене, скрыв этот факт (такая возможность априори есть);
Б) продать его дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив им этот факт;
В) возвратить его поставщику, понеся при этом финансовые потери, не смертельные для Вашей компании.
Выберите вариант, обоснуйте.
Слайд 9Пример:
У Вас важные переговоры.
Подготовка велась достаточно серьезно. За 20
минут до встречи в здании компании отключается свет. 12 часов
дня, все видно, но необходимое Вам для демонстрации оборудование, естественно, не работает. Ваши действия?
На что обратить внимание?
Будет ли человек стремиться к достижению поставленной цели (важные переговоры, презентация) или решит отказаться от намеченного, аргументируя "непредвиденными обстоятельствами, мешающими достижению желаемого"?
Каким образом решается задача: человек принимает решение самостоятельно или перекладывает на других? действует один или обращается за помощью (сравните: принесу – попрошу принести, выясню – потребую выяснить? и т.д.), реагирует спокойно или конфликтует? делает следующий шаг быстро или долго размышляет?
Слайд 10
поведенческое интервью
(интервью по компетентностям, критериальное интервью)
В фокусе внимания
анализ объяснений того, как собеседник вел себя в прошлом в
конкретных ситуациях.
В основе поведенческого интервью лежат представления о «шаблонной модели поведения»; информация о прошлом опыте уверенно позволяет предсказывать будущее поведение.
Слайд 11Задавая вопросы, связанные с поведением, кандидатов просят описать, как они
справлялись с конкретными ситуациями, с которыми им приходилось сталкиваться в
прошлом.
Вопросы формулируются на базе основных компетентностей, определенных для конкретной роли.
Компетентности должны описывать, что считается результативным поведением, на основе чего будут оцениваться ответы.
Слайд 12Конструкция вопроса:
«Что Вы сделали (делали), когда … ?»
Например,
если один из аспектов связан с поведением работника как члена
команды, вопросы могут быть такими: «Можете ли Вы рассказать о каком-то случае, когда Вы убедили членов своей команды сделать что-то, что они изначально не хотели делать?»
Необходимо четко прописать поведенческие индикаторы, систему баллов, которые дадут возможность оценить результаты.
Слайд 13Стрессовое интервью
«Стрессоустойчивость» - является одной из ведущих компетенций, подразумевая при
этом не только агрессивную реакцию на негативную информацию, но и
умение вести конструктивный диалог в эмоционально некомфортных условиях.
Наиболее часто данное интервью проводится при подборе на следующие позиции: менеджеры по прямым продажам, продавцы-консультанты, специалисты колл-центра, телемаркетологи и т. п.
Слайд 14
Что нужно для проведения стрессового интервью?
смоделировать кейс «общение
с проблемным клиентом».
Примерная схема стрессового интервью на тему «общение с
негативно настроенным клиентом».
Процедура - менеджер изображает данного клиента и анализирует реакцию кандидата
Слайд 15
Примеры негативных вопросов:
«Вам не стыдно навязывать мне товар,
который не нужен? Вы долго учились бестактности?»
«Я потратила на
вас 20 минут своего времени, согласившись на встречу. Мое время стоит дорого. Вы его забрали у меня. Можно сказать, вы – вор».
«Я покупала у вас товар в прошлый раз и он оказался некачественным. Как у вас хватило совести явиться ко мне снова?»
«Да я в суд подам на ваш магазин, вы сами-то эту колбасу ели? Вижу, что нет, если б ели, то не улыбались!»
Слайд 16Каверзные вопросы
(создают стрессовую ситуацию):
За что вас больше всего критиковали в
последнее время?
Приведите случай из вашей практики, когда вы были не
на высоте (чем вы не стали бы гордиться), какой опыт вы извлекли из этой ситуации?
Расскажите о случае, когда вам пришлось работать в условиях прессинга.
Что на ваш взгляд меньшее зло: растрата или мошенничество? Почему?
Что вы предпочитаете: действовать в соответствии с проработанными предписаниями или рисковать, внедряя инновации?
Слайд 17Вопросы – «дистракторы»
Не имеют логической связи с предыдущей темой и
нарушают «естественный» ход беседы.
Это помогает оценить находчивость и стрессоустойчивость
претендента; а также его систему ценностей.
Слайд 18Примеры вопросов:
Представьте, что Вам предлагают убить младенца, чтобы спасти мир.
Как вы поступите?
Сколько сейчас денег у Вас в кошельке?
Расскажите анекдот.
Что
вы сейчас обо мне думаете?
Слайд 19ЭТАПЫ ИНТЕРВЬЮ
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
СБОР ИНФОРМАЦИИ
ВЫХОД ИЗ ИНТЕРВЬЮ