Слайд 2Введение в антропологию
Свойствами сознания являются…
А) беспредметность
Б) рефлексивность
В) идеальность
Г)
автономность от материальных структур
Слайд 3Введение в антропологию
Свойствами сознания являются…
А) беспредметность
Б) рефлексивность
В) идеальность
Г)
автономность от материальных структур
Слайд 4Проблема отношения полов нашла отражение в творчестве…
А) В.С. Соловьева, В.В.
Розанова
Б) З. Фрейда, Э. Фромма
В) К. Поппера, Л.
Витгенштейна
Г) В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского
Слайд 5Проблема отношения полов нашла отражение в творчестве…
А) В.С. Соловьева, В.В.
Розанова
Б) З. Фрейда, Э. Фромма
В) К. Поппера, Л.
Витгенштейна
Г) В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского
Слайд 6Представителями провиденциализма в философии являются…
А) Гегель
Б) А. Тойнби
В)
В.С. Соловьев
Г) К. Маркс
Д) Августин Аврелий
Слайд 7Представителями провиденциализма в философии являются…
А) Гегель
Б) А. Тойнби (подлинная
история есть диалог человечества с Богом)
В) В.С. Соловьев (Осуществление
идеи Всеединства есть идеал будущего, предугаданный волей Бога)
Г) К. Маркс
Д) Августин Аврелий (целостная концепция всемирно-исторического процесса как определенного Божественным провидением)
Слайд 8К духовным общественным отношениям относятся…
А) религиозные
Б) производственные
В) организационно-технологические
Г) политические
Д) нравственные
Слайд 9К духовным общественным отношениям относятся…
А) религиозные
Б) производственные
В) организационно-технологические
Г) политические
Д) нравственные
Слайд 10Нравственный смысл жизни, по В.С. Соловьеву, состоит в …
А) преодолении
диктата Оно разумным человеком
Б) преодолении смерти
В) совершенствовании человеческой
сущности
Г) развитии духовных оснований личности
Слайд 11Нравственный смысл жизни, по В.С. Соловьеву, состоит в …
А) преодолении
диктата Оно разумным человеком
Б) преодолении смерти
В) совершенствовании человеческой
сущности
Г) развитии духовных оснований личности
Слайд 12«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью
божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на
милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».
(старец Филофей)
Данный отрывок относится к истории ________ философии.
А) русской
Б) итальянской
В) китайской
Г) античной
Слайд 13«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью
божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на
милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».
(старец Филофей)
Данный отрывок относится к истории ________ философии.
А) русской
Б) итальянской
В) китайской
Г) античной
Слайд 14«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью
божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на
милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».
(старец Филофей)
Автор отрывка призывает своего адресата к более нравственному и милосердному поведению, аргументируя тем, что …
А) «твое христианское царство другим не сменится»
Б) «пожелал я того»
В) «все христианские царства сошлись в одно твое»
Г) «ты благочестивый царь»
Слайд 15«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью
божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на
милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».
(старец Филофей)
Автор отрывка призывает своего адресата к более нравственному и милосердному поведению, аргументируя тем, что …
А) «твое христианское царство другим не сменится»
Б) «пожелал я того»
В) «все христианские царства сошлись в одно твое»
Г) «ты благочестивый царь»
Слайд 16«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью
божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на
милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».
(старец Филофей)
В данном отрывке под «третьим Римом» подразумевается город …
Слайд 17«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью
божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на
милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».
(старец Филофей)
В данном отрывке под «третьим Римом» подразумевается город …
МОСКВА («Москва - третий Рим» - политическая теория ХV-ХVI вв., которая после падения Византии (2 Рим), обосновала значение Москвы как всемирного центра православия).
Слайд 18Установите правильное соответствие между основными философскими течениями и периодами развития
русской
философии:
Слайд 19Установите правильное соответствие между основными философскими течениями и периодами развития
русской
философии:
Слайд 20Двумя стратегиями существования человека в культуре, по мнению Э. Фромма,
являются …
А) «Разрушать»
Б) «Быть»
В) «Создавать»
Г) «Иметь»
Слайд 21Двумя стратегиями существования человека в культуре, по мнению Э. Фромма,
являются …
А) «Разрушать»
Б) «Быть»
В) «Создавать»
Г) «Иметь»
Слайд 22Уровень эстетической культуры личности определяется: эстетическим чувством, интенсивностью приобщения к
ценностям искусства, …
А) умением оценивать
Б) определенной суммой знаний в
области художественной культуры
В) рациональным мышлением
Г) расчетливостью человека
Слайд 23Уровень эстетической культуры личности определяется: эстетическим чувством, интенсивностью приобщения к
ценностям искусства, …
А) умением оценивать
Б) определенной суммой знаний в
области художественной культуры
В) рациональным мышлением
Г) расчетливостью человека
Слайд 24Культура общества – это …
А) первая природа как условие развития
человека
Б) совокупность общественных отношений
В)
все формы и виды человеческой деятельности и все ее результаты
Г) нормы и правила поведения людей
Д) определенная система ценностей и идей, норм и традиций
Слайд 25Культура общества – это …
А) первая природа как условие развития
человека
Б) совокупность общественных отношений
В)
все формы и виды человеческой деятельности и все ее результаты
Г) нормы и правила поведения людей
Д) определенная система ценностей и идей, норм и традиций
Слайд 26Способность к языковому общению в качестве основополагающего условия человеческого бытия
рассматривается в философии...
А) постмодернизм
Б) механицизм
В) агностицизм
Г) герменевтика
Слайд 27Способность к языковому общению в качестве основополагающего условия человеческого бытия
рассматривается в философии...
А) постмодернизм (культурное течение, выходящее за рамки классич. логоса, принципиально антисистематична, адогматична, чужда жесткости и замкнутости концептуальных построений. Постмодернизму
свойственно интерпретативное мышление).
Б) механицизм (мировоззрение, объясняющее развитие природы и общества законами механической формы движения материи)
В) агностицизм (учение о непознаваемости мира)
Г) герменевтика (теория и искусство истолкования текста)
Слайд 28«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив
его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о
Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь» (Джованни Пико делла Мирандола «Речи о достоинстве человека», 15 в.).
Данный отрывок характеризует мировоззренческую позицию человека эпохи …
А) Средневековья
Б) Первобытности
В) Возрождения
Г) Новейшего времени
Слайд 29«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив
его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о
Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь».
По мнению автора отрывка, сущность человека составляют …
А) бессмертная душа
Б) свободная воля
В) предопределенный образ
Г) свободное творчество
Слайд 30«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив
его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о
Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь».
По мнению автора отрывка, сущность человека составляют …
А) бессмертная душа
Б) свободная воля
В) предопределенный образ
Г) свободное творчество
Слайд 31«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив
его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о
Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь».
Положение человека в системе мироздания, определенное автором отрывка, философская антропология характеризует как …
Слайд 32«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив
его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о
Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь».
Положение человека в системе мироздания, определенное автором отрывка, философская антропология характеризует как …
антропоцентризм
Слайд 33Аскетизм рассматривает смысл жизни в качестве цели жизни, которая сводится
к …
А) добровольному перенесению физической боли
Б) ограничению или подавлению
чувственных желаний
В) удовольствию и поиску наслаждений
Г) отсутствию страдания
Слайд 34Аскетизм рассматривает смысл жизни в качестве цели жизни, которая сводится
к …
А) добровольному перенесению физической боли
Б) ограничению или подавлению
чувственных желаний
В) удовольствию и поиску наслаждений
Г) отсутствию страдания
Слайд 35Культура, по К. Марксу, является …
А) системой знаков, в которой
закодированы духовные ценности
Б) второй натурой
В) совокупностью материальных и
духовных ценностей
Г) принципом связи человека с миром
Слайд 36Культура, по К. Марксу, является …
А) системой знаков, в которой
закодированы духовные ценности
Б) второй натурой
В) совокупностью материальных и
духовных ценностей
Г) принципом связи человека с миром
Слайд 37Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях: …
А) вера,
надежда, любовь
Б) познание, опыт, мировоззрение
В) святость, спасение,
смирение
Г) трудолюбие, свобода воли, ответственность
Слайд 38Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях: …
А) вера,
надежда, любовь
Б) познание, опыт, мировоззрение
В) святость, спасение,
смирение
Г) трудолюбие, свобода воли, ответственность