Убеждающая реклама воздействует на всех потребителей.
Информирущая – воздействует только на неинформированных.
Типы рекламы:
Информирующая – предоставляет потребителю информацию о су-ществовании, характеристиках и ценах продукта.
Убеждающая – меняет вкусы потребителей, усиливает продуктовую дифференциацию и лояльность бренду.
Комплементарная – реклама сама по себе создает полезность в до-полнение к полезности от приобретении продукта.
Важные экономические вопросы:
1. Сколько информации давать?
Всегда ноль или максимум! (Johnson, Myatt’ 2006, AER)
2. Ослабляет или усиливает реклама конкуренцию?
Убеждающая (товары разные!) и информирующая говорящая о сущест-вовании и характеристиках товара конкуренцию ослабляет, а рыноч-ную власть усиливает.
Информирующая говорящая о ценах – наоборот.
3. Как реклама влияет на общественное благосостояние
Результат неоднозначен и зависит от множества предположений.
Временная ценовая дисперсия:
Фирмы играют смешанные стратегии.
Информированные потребители покупают в дешевой фирме.
Неинформированные – покупают в «своей», иногда дорогой.
Средние цены одинаковы, при этом присутствует ценовая дискриминация.
Парадокс Даймонда (Diamond’ 1971, JET):
На рынке присутствует множество фирм.
Потребителям известна цена только в ближайшей фирме.
С некоторыми издержками можно узнать цены в других фирмах.
При любых(!!!) издержках поиска равновесие – монопольная цена всюду!
Интересующие вопросы:
Какова оптимальная политика фирм? – смешанная стратегия
Какова оптимальная политика потребителей? – ниже некоторой (какой?) цены осуществлять покупку.
Что происходит, если возрастает доля информированных покупателей? – распределение цен концентрируется около равновесной цены.
Что происходит при уменьшении издержек поиска? – нет однозначного ответа, кроме сохранения ценовой дисперсии (даже на online-рынках).
Издержки переключения могут как ослабить, так и усилить конкуренцию – зависит от модели!
## SAP & Oracle на рынке автоматизированных систем управления:
Oracle – расширение рынка за счет поглощения малых конкурентов (за 2005-2010 поглощено более 10 компаний на сумму $35 млрд).
SAP – предоставляет большой кредит для новых покупателей (перема-нивание клиентов).
Наибольший интерес у экономистов вызывают товары скрытой полез-ности (продавец знает качество товара, покупатель – нет!)
Механизмы привлечения покупателей:
1. Прямая демонстрация качества (сертификация; эффективная ставка %).
Hart, Grossman, Milgrom’ 1981: бесплатная сертификация приводит к тому, что сертифицируются все (каскадный эффект).
Anderson, Daly, Johnson’ 1999: ISO9000 – сигнал качества, куча бумаг или барьер входа?
## Высокое качество (HQ): с = 400; p = 500.
Низкое качество (LQ): c = 50; p = 100.
Ожидаемая цена на рынке = 300, машин высокого качества не продают, несмотря на более высокую удельную прибыль.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть