Разделы презентаций


Фердинанд Тённис Типология социальной связи: различение общности и общества

Фердинанд Тённис (1855-1936) – немецкий социолог и криминолог, основатель формальной социологии. В 1872 г. он поступил в университет в Страсбурге и завершил университетское образование в Тюбингене в 1875 г.Одним из важнейших трудов является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фердинанд Тённис Типология социальной связи: различение общности и общества

Фердинанд Тённис Типология социальной связи: различение общности и общества

Слайд 2Фердинанд Тённис (1855-1936) – немецкий социолог и криминолог, основатель формальной социологии.
В

1872 г. он поступил в университет в Страсбурге и завершил

университетское образование в Тюбингене в 1875 г.
Одним из важнейших трудов является «Общность и общество» (1851 г.)

Фердинанд Тённис (1855-1936) – немецкий социолог и криминолог, основатель формальной социологии. 	В 1872 г. он поступил в университет в

Слайд 3Основная проблема социологии
Противоречие рационалистического и исторического подходов к проблеме возникновения

и существования государства, права и социальных институтов
Сторонники рационалистического способа

мышления придерживались признания естественных прав человека и самовластия народа, его неотъемлемого права на установление разумных законов и разумного общественного устройства, соответствующего человеческой природе
Приверженцы исторического подхода подчеркивали важность традиционных норм и принципов человеческого общежития и соответственно необходимость существования исторически сложившихся форм государственного и правового регулирования общественной жизни

Цель: связать рационалистическое и историческое мировоззрение



Основная проблема социологии Противоречие рационалистического и исторического подходов к проблеме возникновения и существования государства, права и социальных

Слайд 4Социологическая теория Ф. Тённиса
«В исторической действительности того времени этому соответствовало

явление неограниченной монархии. Другие, исходя из оптимистических представлений о природе

человека, отвергали даже этот новый, затмивший все остальное авторитет; они вообще не считали собственно общину необходимой, полагая, что высшее возможное счастье человечества может быть достигнуто в чистом обществе посредством общественного государства, т. е. посредством равных, двусторонних, могущих быть установленными и расторгнутыми отношений индивидов друг к другу»
Социологическая теория Ф. Тённиса«В исторической действительности того времени этому соответствовало явление неограниченной монархии. Другие, исходя из оптимистических

Слайд 5Типы воли и ее влияние
Два типа воли: Wesenwille (естественная) и

Kurwille (рациональная)
Естественная воля — это воля сущности, целого, определяющая любой,

самый незначительный аспект социальной жизни, составляющая основу общины
Рациональная воля означает иной тип действия интегрирующего фактора, ocлабление социальной воли, расчленение ее на множество частных суверенных воль, механически сочетающихся в целое общественной жизни, составляющая основу общества

Они обе формируют предрасположенность к определенному виду деятельности

Типы воли и ее влияниеДва типа воли: Wesenwille (естественная) и Kurwille (рациональная)Естественная воля — это воля сущности,

Слайд 6Соотношение общности и общества
Неформальный контроль родственников и соседей
На первый

план выступают обычаи, традиции, обычное право. Культура формируется на основе

религиозных ценностей

На первый план выступают юридические законы. Культура формируется на основе светских ценностей

Формальный контроль со стороны государства и судебных властей

Совместимость сфер жизни, ограниченная специализация

Разделение труда и специализация профессиональных ролей

Реальная и органическая жизнь, строящаяся на близких отношениях

Общность

Идеальное и механическое
образование, основанное на общих интересах

Общество

Соотношение общности и общества Неформальный контроль родственников и соседейНа первый план выступают обычаи, традиции, обычное право. Культура

Слайд 7Эволюция обществ
Родство, соседство, дружба выступают в качестве первичных зародышей общности
Эволюция

общества затрагивает крупногородскую, национальную, космополитическую жизнь
Переход от общности к обществу

возможен при помощи индивидуализма

Отношения в общности и обществе делятся на товарищеские, господские, смешанные

Эволюция обществРодство, соседство, дружба выступают в качестве первичных зародышей общностиЭволюция общества затрагивает крупногородскую, национальную, космополитическую жизньПереход от

Слайд 8Основные различия. Итог
Социальные отношения по преимуществу родства; обычаи, нравы, религия

в качестве главных инструментов социального контроля; семейное право как тип

законодательства; деревня как социальное пространство и земля как форма богатства

Социальные отношения, основанные на товарообмене; законы как инструмент главного контроля; город как социальное пространство и деньги как форма богатства

Общность

Общество

Основные различия. ИтогСоциальные отношения по преимуществу родства; обычаи, нравы, религия в качестве главных инструментов социального контроля; семейное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика