Разделы презентаций


ФГАОУ ВО Южный федеральный университет Академия психологии и

Содержание

Содержание:Психическое развитие детейПсихологическая характеристика Обследование ребёнкаДиагностика ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики
Кафедра начального

образования
Выполнила студентка 1 курса, гр. 4
профиля «Начальное образование»
Джаллатян Виктория
Руководитель:
к.п.н, доц.

Лебеденко О.А.

Ростов-на-Дону
2019

Презентация
на тему: «Особенности диагностики психического развития обучающихся».

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»Академия психологии и педагогики Кафедра начального образованияВыполнила студентка 1 курса, гр. 4профиля «Начальное

Слайд 2Содержание:
Психическое развитие детей
Психологическая характеристика
Обследование ребёнка
Диагностика ребёнка

Содержание:Психическое развитие детейПсихологическая характеристика Обследование ребёнкаДиагностика ребёнка

Слайд 3При проведении диагностики детей важно помнить о том, что психическое

развитие - это сложный процесс, в котором невозможно выделить отдельные

независимые друг от друга параметры.

Поэтому при проведении диагностики необходимо использовать целую "батарею" методик, направленных на изучение всех сторон психики детей, сопоставляя полученные данные так, чтобы можно было получить целостное представление о конкретном ребенке. При этом важно не только правильно подобрать методики, но и расположить их в определенном порядке, чтобы ребенок не устал, не отказался от работы.

Психическое развитие детей

содержание

При проведении диагностики детей важно помнить о том, что психическое развитие - это сложный процесс, в котором

Слайд 4Анализируя полученные данные, важно установить взаимосвязь между отдельными особенностями и

сторонами психики обследуемого ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения).


На основании такого анализа составляется психологическая характеристика, в которой дается комплексное описание психологических черт данного ребенка, а также основные причины появления тех недостатков и отклонений, которые были выявлены в процессе обследования.

Психологическая характеристика

содержание

Анализируя полученные данные, важно установить взаимосвязь между отдельными особенностями и сторонами психики обследуемого ребенка (познавательными способностями, личностными

Слайд 5В реальной жизни все стороны психики влияют друг на друга,

и, например, неуспешность в учебной деятельности может быть связана как

с отставанием познавательного развития, так и с высокой тревожностью или замедленным темпом ориентировки детей. В свою очередь особенности памяти и уровень мышления определяют и некоторые качества личности, например, уровень притязаний или агрессивность ребенка, особенности его общения.

Психологическая характеристика

содержание

В реальной жизни все стороны психики влияют друг на друга, и, например, неуспешность в учебной деятельности может

Слайд 6Правильная диагностика - первый шаг в организации коррекции психических отклонений,

так как она показывает, что является первопричиной нарушений в психическом

развитии, какие качества хуже всего сформированы.

Психологическая характеристика

содержание

Правильная диагностика - первый шаг в организации коррекции психических отклонений, так как она показывает, что является первопричиной

Слайд 7Таким образом, на основании психологической характеристики составляется план коррекции -

от помощи ребенку в исправлении простых недостатков до компенсации сложных

дефектов. Составление такой характеристики является не простой задачей даже для практического психолога; для успешной работы нужна некоторая практика и, главное, соблюдение основных правил работы с тестами, потому что непрофессиональный подход к диагностике может принести больше вреда, чем пользы.

Психологическая характеристика

содержание

Таким образом, на основании психологической характеристики составляется план коррекции - от помощи ребенку в исправлении простых недостатков

Слайд 8Обследование, как правило, начинается с беседы со взрослыми, (другими воспитателями,

учителями, родителями) в том случае, если они обратились к Вам

с определенными жалобами на ребенка. В процессе беседы Вам необходимо четко определить характер претензий к ребенку и причин недовольства им.

Обследование ребёнка

содержание

Обследование, как правило, начинается с беседы со взрослыми, (другими воспитателями, учителями, родителями) в том случае, если они

Слайд 9Собственно обследование ребенка начинается с анализа его внешнего вида и

его реакции на ситуацию обследования. При этом надо обращать внимание

на то, насколько ребенок открыт для контакта, проявляет ли он активность (например, изучает обстановку в комнате, рассматривает с интересом игрушки, предметы, стоящие в ней) или он расторможен, т.е. крутится на месте, порывается встать, вертит что-то в руках или просто болтает руками или ногами. Фиксируется и проявление заторможенности, напряженности, проявляемое ребенком, стремление сесть или встать в уголок, нежелание обращать на себя внимание, боязнь вступить в разговор.

Обследование ребёнка

содержание

Собственно обследование ребенка начинается с анализа его внешнего вида и его реакции на ситуацию обследования. При этом

Слайд 10Все эти факты связаны как с психодинамическими (врожденными) особенностями ребенка

(например, с импульсивностью или регидностью), так и с качествами его

личности (например, с тревожностью или демонстративностью). Полученные при наблюдении данные в дальнейшем сопоставляются с данными тестов и помогают понять природу интеллектуальных или эмоциональных отклонений ребенка.

Обследование ребёнка

содержание

Все эти факты связаны как с психодинамическими (врожденными) особенностями ребенка (например, с импульсивностью или регидностью), так и

Слайд 11При обследовании важно чередовать методики таким образом, чтобы методы, направленные

на изучение памяти, следовали за методиками, направленными на анализ мышления,

а изучение восприятия следовало за исследованием креативности.

Обследование ребёнка

содержание

При обследовании важно чередовать методики таким образом, чтобы методы, направленные на изучение памяти, следовали за методиками, направленными

Слайд 12Начинать диагностику рекомендуется с рисования (как на свободную, так и

на заданную тему), давая ребенку время войти в ситуацию обследования.

Вначале даются и задания на исследования памяти, так как необходимо время (не меньше 20 минут) для исследования отсроченного воспроизведения. В то же время личностные методики предлагаются детям в конце работы, после того, как новизна ситуации для него сгладится и наладится контакт между взрослым, проводящим диагностику, и ребенком. Эта последовательность сохраняется и в том случае, если обследование проводится не единовременно, но в течение нескольких занятий.

Диагностика ребёнка

содержание

Начинать диагностику рекомендуется с рисования (как на свободную, так и на заданную тему), давая ребенку время войти

Слайд 13При проведении диагностики необходимо запомнить несколько основных правил, без которых

Ваша работа не будет успешной.
Диагностика ребёнка
содержание

При проведении диагностики необходимо запомнить несколько основных правил, без которых Ваша работа не будет успешной.Диагностика ребёнкасодержание

Слайд 14Диагностика ребёнка
1. Каждая методика направлена на измерение очень узкого, специального

качества - какого-то вида внимания, памяти, мышления ребенка. Нет методик,

которые бы измеряли сразу все, нет методик, на основании которых Вы бы могли сразу понять все в ребенке и дать общую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей его общения или стиля деятельности, его познавательных процессов. Поэтому для составления психологической характеристики необходимо использовать не меньше 10-15 разных тестов.

содержание

Диагностика ребёнка1. Каждая методика направлена на измерение очень узкого, специального качества - какого-то вида внимания, памяти, мышления

Слайд 152. Обязательно обращайте внимание на инструкцию, которая дается в каждой

методике. Помните, что неправильная инструкция может полностью изменить содержание задания

и, следовательно, полученный Вами результат.

Диагностика ребёнка

содержание

2. Обязательно обращайте внимание на инструкцию, которая дается в каждой методике. Помните, что неправильная инструкция может полностью

Слайд 163. Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на

определенный возраст. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы возраст исследуемого

ребенка совпадал с тем возрастом, для которого составлена данная методика. Существуют методы, которые можно использовать в разных возрастных группах. В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и способ подачи материала для каждого возраста.

Диагностика ребёнка

содержание

3. Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на определенный возраст. Поэтому внимательно следите за тем,

Слайд 17Диагностика ребёнка
4. Результаты, полученные Вами, также не могут быть одинаковы

для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации результатов, обязательно

сверяйте их с нормативностью, т.е. с теми результатами, которые типичны для детей данного возраста. Помните и о том, что только по данным одной методики, даже если результаты ребенка ниже, чем должны быть в норме, еще нельзя сделать вывод о его "глупости" или отсталости, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть сделан только в том случае, если данные всех интеллектуальных тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.

содержание

Диагностика ребёнка4. Результаты, полученные Вами, также не могут быть одинаковы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при

Слайд 185. Многие методики требуют специального "стимульного материала", т.е. карточек, текстов,

картинок, которые предлагаются ребенку. Не забывайте, что все инструкции о

порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны; при несоблюдении их или изменении самого материала Вы получите совершенно иной результат.

Диагностика ребёнка

содержание

5. Многие методики требуют специального

Слайд 196. Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа

полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные

по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, но качественной интерпретации; хотя работать с ними труднее, часто эти методы дают более важные данные о психическом состоянии ребенка. Однако при работе с ними надо проявлять особое внимание и сверять полученные результаты с показателями, полученными в других тестах.

Диагностика ребёнка

содержание

6. Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные

Слайд 207. Никогда не пытайтесь давить на ребенка, т.е. работать с

ним без его добровольного желания. Отвержение ребенком ситуации обследования может

нарушить весь процесс диагностики и Вы получите неверные результаты. Старайтесь также не подчеркивать, что Вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его, это приведет к напряженности, скованности и также нарушит объективность полученных данных.

Диагностика ребёнка

содержание

7. Никогда не пытайтесь давить на ребенка, т.е. работать с ним без его добровольного желания. Отвержение ребенком

Слайд 21Можете включить обследование в процесс любой совместной деятельности, даже игровой,

но только в том случае, если ребенок может и в

процессе этой игры сосредоточиться, принять задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, Вы должны заинтересовать его данной деятельностью и добиться внимания к ней.

Диагностика ребёнка

содержание

Можете включить обследование в процесс любой совместной деятельности, даже игровой, но только в том случае, если ребенок

Слайд 221. Большая энциклопедия. Здоровье и развитие ребенка. - М.: Олма

Медиа Групп, 2009.
2. Борисенко, М. Г. Диагностика развития ребенка

4-5 лет. Практическое руководство по тестированию / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2007.
3. Галигузова, Л.Н. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
4. Забрамная, С.Д. Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. М., 2002.
5. Кеэс, П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития // Вопросы психологии, 1983. № 6.
6. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Д. Забрамная. М. : «Академия», 2006.
7. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение; Издание 2-е, испр., 2010.

Список литературы:

содержание

1. Большая энциклопедия. Здоровье и развитие ребенка. - М.: Олма Медиа Групп, 2009. 2. Борисенко, М. Г.

Слайд 23Спасибо за внимание!
Контактная информация:
Джаллатян Виктория Владимировна
vika.yallatyan@yandex.ru

Спасибо за внимание!Контактная информация:Джаллатян Виктория Владимировнаvika.yallatyan@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика