Разделы презентаций


ФГБОУ ВО Национальный государственный университет физической культуры, спорта

Содержание

Эстетическая гимнастика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья

им. П. Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург
Кафедра теории и методики гимнастики

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИНХРОННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИИ РАВНОВЕСИЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Авдеева Татьяна Михайловна

Научный руководитель: к.п.н., профессор, доцент Степанова И.А.

ФГБОУ ВО  «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург

Слайд 2Эстетическая гимнастика

Эстетическая гимнастика

Слайд 3- процесс совершенствования синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на

этапе высшего спортивного мастерства.

- средства и приёмы совершенствования синхронности выполнения

равновесий в эстетической гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.

Объект исследования

Предмет исследования

- процесс совершенствования синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.- средства и приёмы

Слайд 4Разработать и экспериментально проверить эффективность средств и приёмов совершенствования синхронности

выполнения равновесий в эстетической гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.

Цель

исследования:
Разработать и экспериментально проверить эффективность средств и приёмов совершенствования синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на этапе

Слайд 5Предполагается, что совершенствование синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на

этапе высшего спортивного мастерства возможно при условии:
- определения наиболее значимых

специальных способностей, влияющих на синхронность выполнения равновесий;
- разработки и реализации средств и методических приёмов совершенствования синхронности равновесий, с учетом уровня развития значимых специальных способностей.

Гипотеза исследования:

Предполагается, что совершенствование синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства возможно при условии:-

Слайд 61. Обосновать необходимость совершенствования синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике

на этапе высшего спортивного мастерства.
2. Выявить зависимость синхронности выполнения равновесий

от уровня развития способности к дифференцированию пространственных и временных характеристик.
3. Разработать и обосновать средства и приёмы совершенствования синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.

Задачи исследования:

1. Обосновать необходимость совершенствования синхронности выполнения равновесий в эстетической гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.2. Выявить зависимость

Слайд 7- теоретический анализ и обобщение данных специальной и научно-методической литературы,

анализ медицинских карт;
- опрос специалистов;
-педагогическое наблюдение на основе использования видеоматериалов;
-

тестирование;
- экспертная оценка;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.

Методы исследования:

- теоретический анализ и обобщение данных специальной и научно-методической литературы, анализ медицинских карт;- опрос специалистов;-педагогическое наблюдение на

Слайд 8Основными ошибками за исполнение в соответствии с правилами соревнований являются:

Основными ошибками за исполнение в соответствии с правилами соревнований являются:

Слайд 10Наиболее выигрышные виды групповой работы в эстетической гимнастике по степени

значимости по мнению респондентов

Наиболее выигрышные виды групповой работы в эстетической гимнастике по степени значимости по мнению респондентов

Слайд 11Синхронное выполнение статических равновесий без ошибок

Синхронное выполнение статических равновесий без ошибок

Слайд 12Выполнение статических равновесий с ошибками

Выполнение статических равновесий с ошибками

Слайд 13Модельные равновесия
Низкое с согнутой
ногой назад
«Коршун»

Модельные равновесияНизкое с согнутой ногой назад «Коршун»

Слайд 14Показатели положения безопорной и опорной ноги в равновесиях (n=16)

Показатели положения безопорной и опорной ноги в равновесиях (n=16)

Слайд 15Результаты тестирования специальных способностей гимнасток к синхронному выполнению равновесий (n=16)

Результаты тестирования специальных способностей гимнасток к синхронному выполнению равновесий (n=16)

Слайд 16Синхронность выполнения равновесий всей командой гимнасток первого курса и сборной

командой (баллы, n=16)

Синхронность выполнения равновесий всей командой гимнасток первого курса и сборной командой (баллы, n=16)

Слайд 17Корреляционные взаимосвязи уровня развития синхронности и способностей, необходимых для синхронного

выполнения равновесий (n=8)

Корреляционные взаимосвязи уровня развития синхронности и способностей, необходимых для синхронного выполнения равновесий (n=8)

Слайд 18Результаты опроса специалистов о наиболее важных способностях для совершенствования синхронности

равновесий в эстетической гимнастике (n=20)

Результаты опроса специалистов о наиболее важных способностях для совершенствования синхронности равновесий в эстетической гимнастике (n=20)

Слайд 191 блок – Упражнения для развития способности к воспроизведению пространственных

параметров движения гимнасток

2 блок – Упражнения для развития музыкально-ритмических

способностей и способности к воспроизведению временных параметров движения

3 блок – Упражнения для совершенствования синхронности выполнения равновесий

Средства

1 блок – Упражнения для развития способности к воспроизведению пространственных параметров движения гимнасток 2 блок – Упражнения

Слайд 20Педагогический эксперимент длился в течение 2 месяцев, с октября 2018

г по декабрь 2018 г, в рамках подготовки гимнасток к

Чемпионату Северо-Западного Федерального округа на базе ГБУ СШ Центрального района СПб. В течение двух месяцев гимнастки работали над совершенствованием синхронности выполнения равновесий.
Всего было проведено 40 занятий (пять раз в неделю – 180 минут в день).
В педагогическом эксперименте принимали участие 16 гимнасток 18-26-летнего возраста (категории «Женщины»), все 8 человек кандидатов в мастера спорта и 8 человек мастера спорта по эстетической гимнастике.
Педагогический эксперимент длился в течение 2 месяцев, с октября 2018 г по декабрь 2018 г, в рамках

Слайд 21Результаты экспериментальной проверки эффективности средств и приёмов совершенствования синхронности выполнения

равновесий
Результаты тестирования способностей гимнасток значимых для синхронного выполнения равновесий

гимнастками команды первого курса и сборной (n=16, баллы)
Результаты экспериментальной проверки эффективности средств и приёмов совершенствования синхронности выполнения равновесий Результаты тестирования способностей гимнасток значимых для

Слайд 22Показатели положения безопорной и опорной ноги в равновесиях у гимнасток

первого курса и сборной команды после эксперимента (n=16)

Показатели положения безопорной и опорной ноги в равновесиях у гимнасток первого курса и сборной команды после эксперимента

Слайд 23Синхронность выполнения равновесий гимнастками команды первого курса и сборной (n=16,

баллы)

Синхронность выполнения равновесий гимнастками команды первого курса и сборной (n=16, баллы)

Слайд 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Определено, что синхронность выполнения равновесий в эстетической гимнастике имеет

высокую значимость для соревновательной деятельности гимнасток. Установлено, что в соревновательных

композициях применяются следующие разновидности синхронности: синхронно однонаправленно (48%), синхронно разнонаправленно (34%), поочередно однонаправленно (9%) и поочередно разнонаправленно (9,5%). Чаще используется такой вид групповой работы, как синхронно однонаправленно.
2. Классифицированы ошибки синхронности выполнения равновесий: незафиксированная форма, разное вхождение и сход в равновесиях, различная амплитуда движений и положение звеньев тела, недостаточный мышечный контроль, нарушение пространственно-временных характеристик. В среднем величина ошибок по результатам анализа видеоматериалов выступления в каждом равновесии составила от 0,17 до 0,29 балла. Учитывая, что в каждой композиции гимнастками команды выполняется от 4 до 9 статических равновесий, только за ошибки в равновесиях команды могут терять до трёх баллов из десяти возможных, что подчёркивает необходимость совершенствования синхронности выполнения статических равновесий всеми гимнастками команды.
3. В результате опроса специалистов установлено, что в тренировочном процессе применяются различные средства и методические приёмы совершенствования синхронности равновесий, однако разброс мнений по данным вопросам большой, что объясняется отсутствием научно-обоснованных средств, методов и рекомендаций по работе с командами по совершенствованию синхронности равновесий в эстетической гимнастике. При совершенствовании синхронности равновесий большинство тренеров отдают предпочтение развитию таких способностей, как способность к равновесию, силовым способностям и гибкости, как самых важных, что приводит к тому, что при таком подходе синхронность равновесий тренируется сложнее.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Определено, что синхронность выполнения равновесий в эстетической гимнастике имеет высокую значимость для соревновательной деятельности

Слайд 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. Выявлены показатели уровня развития специальных способностей у гимнасток разной

квалификации. Полученные данные свидетельствует о том, что уровень развития специальных

способностей гимнасток первого курса ниже, чем у гимнасток сборной команды города, различия статистически достоверны р<0,05. Уровень развития способностей гимнасток не высокий, что затрудняет совершенствование синхронности выполнения равновесий.
5. Выявлены корреляционные взаимосвязи между уровнем синхронности выполнения равновесий и уровнем развития специальных способностей гимнасток команды. Наиболее сильные связи выявлены между уровнем синхронности и: способностью к воспроизведению пространственных параметров движения (r=0,976, p≤0,05), а также способностью к воспроизведению временных параметров движения (r=0,964, p≤0,05), музыкально-ритмические способностями (r=0,887) при p≤0,05. Способности к воспроизведению пространственных и временных параметров движения и музыкально-ритмические способности наиболее важные при совершенствовании синхронности равновесий в эстетической гимнастике.
6. Разработка комплексов упражнений совершенствования синхронности равновесий осуществлялась на основе выявленных взаимосвязей между синхронностью выполнения равновесий и уровнем развития специальных способностей у гимнасток, а также с учётом принципов сближаемых и контрастных заданий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. Выявлены показатели уровня развития специальных способностей у гимнасток разной квалификации. Полученные данные свидетельствует о

Слайд 26ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7. Эффективность разработанных средств и приёмов выявлена по следующим показателям:
-

повысились оценки за исполнение контрольных упражнений у гимнасток первого курса;

определяющих синхронность выполнения равновесий. Различия между оценками гимнасток первого курса и сборной команды статистически незначимы (при p>0,05);
- повысились показатели уровня развития специальных способностей у гимнасток первого курса. Различия между уровнем развития способностей гимнасток первого курса и сборной команды статистически незначимы (при p>0,05);
- показатели угловых характеристик при выполнении равновесий гимнастками максимально приблизились к образцу выполнения равновесий. Различия между показателями гимнасток первого курса и сборной команды статистически незначимы (при p>0,05).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ7. Эффективность разработанных средств и приёмов выявлена по следующим показателям:- повысились оценки за исполнение контрольных упражнений у

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика