Разделы презентаций


ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я

Содержание

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Психолого-педагогический

факультет
Ян Амос Коменский
(1592—1670)
Выполнила:
студентка 4-го курса


группы СПиЮ
Аверкиева Т. Н.

Чебоксары 2013

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет  им. И. Я. Яковлева» Психолого-педагогический факультет Ян Амос Коменский

Слайд 2 Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в

XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим

по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет.
Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.

Портреты Я.А. Коменского

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах

Слайд 3 Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев

– организации, противопоставлявшей себя католицизму.

Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка.

Школа чешских братьев

Гейдельбергский университет

Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму.

Слайд 4 Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал

в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном

портовом городе, центре культуры и образования.
На родину он вернулся зрелым 22-летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе. Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев.
В годы Тридцатилетней войны Коменский вынужден был покинуть родные места, уехал в Польшу, где преподавал в местной гимназии.

Я.А. Коменский в Амстердаме

Ян Коменский прощается с родиной. Рисунок Ф. Дженевейн 1885 г.

Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в

Слайд 5 4 февраля 1628 в Чехии он становится ректором национальной школы

и примерно в этот период Ян Амос Коменский начинает свой

труд "Великая дидактика".
Он приходит к мысли, что одной из главнейших наук человечества является педагогика.
«Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенные государства и хозяйственные системы», - считал великий педагог.

«Великая дидактика»

4 февраля 1628 в Чехии он становится ректором национальной школы и примерно в этот период Ян Амос

Слайд 6начав что-либо, природа не останавливается, пока не доведет дело до

конца
природа не делает скачков, а идет вперед постепенно
всякое свое формирование

природа начинает с самого общего и кончает наиболее особенным

природа не смешивает своих действий, выполняет их по отдельности, в определенном порядке

В “Великой дидактике” Коменский выдвинул такие основоположения:

начав что-либо, природа не останавливается, пока не доведет дело до концаприрода не делает скачков, а идет вперед

Слайд 7 В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков».

Это был первый учебник латинского языка для детей, который в

доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры.
Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах.
Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».

Я. А. Коменский
«Материнская школа»

В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для

Слайд 8 В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и

ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением,

а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».

Цитата Коменского на табличке в Словацкой школе
«…из всех профессий ниже всего нужно поклониться учителю…»

В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей

Слайд 9 Его имя вскоре стало известно во многих странах Европы.

Со своими предложениями и идеями он побывал в Лондоне, Стокгольме.


Многие желали видеть его у себя в качестве организатора педагогического образования, но Ян выбрал Венгрию, которая хотела осуществить у себя реформу школьного дела. В этой стране он попытался реализовать еще одну свою идею – пансофию – гармоничное познание мира, себя и Бога, или обучение всех всему.

Старый Лондон, старый Стокгольм

Его имя вскоре стало известно во многих странах Европы. Со своими предложениями и идеями он побывал

Слайд 10 В своих трудах Коменский рекомендовал преподавать древние языки, виды искусств,

естествознание, медицину, географию, историю, химию. В поддержку своей идеи пансофии

он выпустил новую книгу, которая называлась «Видимый мир в картинках». Она была построена по принципу наглядности и дожила до XVIII века, ее перевели также на русский язык. Стараясь вызвать у детей активный интерес к учебе, Коменский вносил в преподавание элемент игры, для этого он написал несколько пьес, которые вошли в его книгу «Школа – игра».

Страница книги
«Видимый мир в картинках»

В своих трудах Коменский рекомендовал преподавать древние языки, виды искусств, естествознание, медицину, географию, историю, химию. В поддержку

Слайд 11 Судьба Коменского сложилась не очень счастливо. Его

жена и дети погибли во время эпидемии чумы.

В 1658 году, во время шведско-польской войны, он потерял все свое имущество, в том числе библиотеку, рукописи.
Последние 14 лет своей жизни он провел в Амстердаме, городе юности, где издавал свои сочинения, выпустил в том числе капитальный труд «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором излагал свои идеи по реформе человеческого общества, призывал к гуманизму образования.

Изображение Коменского на барельефе здания школы в Долани (Чехия)

Судьба Коменского сложилась не очень счастливо. Его жена и дети погибли во время эпидемии

Слайд 12 Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения,

при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы:

«Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики».
Этот принцип заключается в следующем: «Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения».

Педагогический музей
им. Коменского

Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым

Слайд 13Для обеспечения прочного усвоения знаний Ян Коменский предлагал:
деление учащихся на

классы
классно-урочную систему занятий
тщательное планирование учебной работы на крупные и мелкие

отрезки времени вплоть до тщательного планирования работы на каждом уроке

использование учебников

учителю переходить от простого к сложному, от общего к частному, от легкого к трудному, от конкретного к абстрактному

регулярное повторение материала во время занятий – как самим учителем, так и учениками

давать учащимся домашние задания

Для обеспечения прочного усвоения знаний Ян Коменский предлагал:деление учащихся на классыклассно-урочную систему занятийтщательное планирование учебной работы на

Слайд 14 Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на

четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:







В основу этого деления он клал возрастные особенности: детство характеризуется усиленным физическим ростом и развитием органов чувств; отрочество - развитием памяти и воображения с их исполнительными органами - языком и рукой; юность, помимо указанных качеств, характеризуется более высоким уровнем развития мышления и возмужалость - развитием воли и способностью сохранять гармонию.
Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:

Слайд 15 Он пытался связать теоретическое и практическое познание. Из его механистического

отношения к познанию напрямую вытекает его педагогическая деятельность.

«Коменский всегда развивал в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении, как единственную основу для приобретения прочного знания добродетели к блаженства».
Он пытался связать теоретическое и практическое познание. Из его механистического отношения к познанию напрямую вытекает его педагогическая

Слайд 16 Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли

и школы во всем мире. Его учебники, переведенные на многие

языки, получили широкое распространение во многих странах, в том числе и в России в 17 - 18 веках, являлись лучшими учебными книгами для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами.
Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.
Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники,

Слайд 17Список использованной литературы
Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х

т. Т. 1. - М.: 1982.
Коменский, Я.А. Избранные педагогические

произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.
Адольф, А. Что такое школа по воззрениям Коменского. - М.
Альт, П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., 1959.
Джибладзе, Г. Н. Философия Коменского. - М., 1982.
Константинов, Н. А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. Инсититутов. - М.: Просвещение, 1982.
Кратохвил , М. В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: 1991.
Лордкипинадзе , Д. О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990.
Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: 1987.
Коменский, Я. Материнская школа - М. : Успедгиз, 1947.
Константинов, Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики . - М. : Просвещение, 1982.-С. 31.
Пискунов, А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 115 - 119
Список использованной литературыКоменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982. Коменский,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика