Слайд 1Автор:
кандидат экономических наук,
доцент кафедры «Маркетинг»
Илья Вячеславович Рожков
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
курс «Электронная коммерция»
Москва, 2012
Кафедра «Маркетинг»
Слайд 2Цели и задачи лабораторной работы:
Предлагаемая лабораторная работа позволяет решить задачу
углубления и закрепления на практике теоретических знаний в области продвижения
продукции на рынке с помощью возможностей Интернет-рекламы.
В качестве основы для выполнения лабораторной работы была выбрана система контекстной рекламы «Яндекс.Директ», поскольку в ней сосредоточено большинство существующих технологий Интернет-маркетинга.
Выполняемая студентами лабораторная работа подразумевает решение в реальных рыночных условиях комплекса маркетинговых задач базового предприятия, а именно: анализа рынка, исследования конкурентов, аудита сайта, географического и временного таргетинга, составления рекламных сообщений и др.
Слайд 4Порядок выполнения лабораторной работы:
Подготовительный этап
1.1. Выбор базового предприятия.
1.2. Информационный аудит
сайта базового предприятия.
1.3. Определение трех направлений деятельности и/или продуктов
для разработки рекламных объявлений.
1.4. Определение трех конкурентов и обзор их сайтов.
Разработка проекта рекламной кампании
2.1.Размещение контактной информации
2.2.Выбор условий таргетинга.
2.3.Подбор поисковых запросов (для объявлений №1,2,3).
Составление заголовка и текста объявление, указание ссылки на сайт (для объявлений №1,2,3).
2.4.Определение типа размещения объявления и назначение стоимости клика по выбранным поисковым запросам (для объявлений №1,2,3).
Представление результатов
3.1.Отправка разработанной рекламной кампании на модерацию в Яндкс.Директ и получение положительного результата проверки. При необходимости корректировка рекламной кампании.
3.2.Подготовка отчета и презентации о проведенной работе в PowerPoint.
3.3.Защита разработанной рекламной кампании в ходе дискуссии с преподавателем и другими студентами. Ответы на вопросы.
Слайд 5Выполнение подготовительного этапа лабораторной работы (Занятие №1)
Слайд 6Содержание подготовительного этапа:
В рамках выполнения подготовительного этапа студент выбирает по
своему усмотрению базовое предприятие, для которого будет разрабатываться рекламная кампания.
При этом необходимо руководствоваться спецификой той сферы деятельности, в которой студент ориентируется или планирует специализироваться (например, при прохождении преддипломной практики и написании диплома).
Это позволит студенту лучше разобраться в сущности и конкурентных преимуществах рекламируемой продукции или услуг и повысить эффективность коммуникационного воздействия на потребителей и противодействия конкурентам.
Слайд 7Требования к базовому предприятию:
При самостоятельном выборе студента базового предприятия необходимо
выполнение следующих условий:
- наличие действующего сайта в сети Интернет;
- ассортимент
продукции или услуг предприятия предполагает возможность их продвижения в сети Интернет (нежелательно выбирать информационные и развлекательные порталы, социальные сети и пр.);
- в ассортимент предприятия входит как минимум три различных вида продукции или услуг.
Выбранное базовое предприятие и его сайт согласуются и утверждаются научным руководителем, после чего староста готовит общий список тем лабораторных работ группы и представляет его преподавателю по нижеприведенной форме на следующем занятии.
Слайд 8Образец оформления списка тем лабораторных работ, подготавливаемого старостой группы
Тематика лабораторных
работ по курсу «Маркетинг»
студентов группы №________
(преподаватель –доц. кафедры
«Маркетинг» И.В. Рожков)
Слайд 9Проведение информационного аудита сайта базового предприятия:
Информационный аудит сайта базового предприятия
включает следующие мероприятия:
- краткое знакомство с историей, стратегией, миссией и
сферой деятельности предприятия;
- анализ характеристик и особенностей продукции или услуг, входящего в ассортимент предприятия;
- определение перечня ключевых запросов, по которым предприятие осуществляет продвижение своей продукции или услуг в сети Интернет;
- составление (в случае ее отсутствия) или анализ структуры сайта;
- сбор информации о ценах, представленных на сайте;
- анализ информации о методах стимулирования сбыта (скидки, специальные предложения и условия), используемых предприятием;
- анализ информации о месте расположения предприятия и способе распределения (сбыта) продукции.
Слайд 10Выбор трех рекламируемых направлений деятельности базового предприятия
Результаты выполнения информационного аудита
сайта оформляются в виде краткого обзора и включаются в содержание
лабораторной работы. Впоследствии на их основе студент сможет осуществить мероприятия 2 этапа «Разработка проекта рекламной кампании».
Опираясь на проанализированную информацию сайта базового предприятия, студент осуществляет выбор трех направлений деятельности и/или продуктов для разработки рекламных объявлений.
При этом главным требованием является их различие, т.е. это могут быть разные продукты, услуги или спецпредложения.
Слайд 11Выполнение разработки проекта рекламной кампании (Занятие №2)
Слайд 27Подготовка отчета и презентации о проведенной лабораторной работе в PowerPoint
(Занятие №3)
Слайд 28Общие требования к оформлению отчета о выполнении лабораторной работы:
Отчет о
выполнении лабораторной работы выполняется в печатном виде в соответствии с
нижеприведенными требованиями, защищается и проверяется преподавателем, после чего сдается студентом лично в печатном и электронном виде на кафедру.
К отчету о выполнении лабораторной работы предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:
ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Слайд 29Требования к оформлению текста отчета о выполнении лабораторной работы :
Текст
отчета должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.
Общий
объём отчета - 40—50 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по указанному образцу.
Шрифт 14, Times New Roman, 1,5 интервал, без отступов между абзацами. Выравнивание по ширине.
В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.
Целью любой научной работы работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.
Слайд 30Требования к структуре отчета:
Отчета должен содержать:
титульный лист, оглавление, введение,
основную часть (разделы), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной
литературы (не менее 10-ти источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.
В начале отчета должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным разделам.
Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. Необходимо обосновать выбор базового предприятия и рекламируемых направлений его деятельности.
Основная часть должна последовательно излагаться в соответствии с планом лабораторной работы и четко раскрывать последовательность этапов, выполненных студентом. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе [11] рассмотрены...." Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.
Слайд 31Примерная структура (содержание) отчета:
1. Титульный лист – 1 стр.
2. Оглавление
– 1 стр.
3. Введение – 1 стр.
4. Анализ маркетинговой деятельности
предприятия «N» - 10 стр.
4.1.Информационный аудит сайта предприятия «N»
4.2. Определение направлений деятельности для разработки рекламных объявлений.
4.3. Определение конкурентов и обзор их сайтов
5. Разработка проекта рекламной кампании для предприятия «N» - 15 стр.
5.1. Размещение контактной информации и настройка условия показа объявлений (для всех объявлений)
5.2. Подбор поисковых запросов и составление объявлений (для каждого объявления №№1-3)
5.3. Определение типа размещения объявлений и назначение стоимости клика (для каждого объявления №№1-3)
6. Выводы (заключительная часть) – 1 стр.
7. Приложения (принтскрины страниц базового предприятия, принтскрины страниц сайтов-конкурентов, примеры рекламных сообщений конкурентов, статистические данные о рынке базового предприятия) – 5 стр.
8. Список использованной литературы – 1 стр.
ИТОГО: 35 стр.
Слайд 32Представление результатов лабораторной работы
(Занятие №4)
Слайд 331. Требования к объему – 20-25 слайдов.
2. Требования к содержанию
информации
Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Слова и предложения – короткие
Временная форма
глаголов - одинаковая
Минимум предлогов, наречий, прилагательных
3. Требования к расположению информации.
Горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация в центре экрана
Комментарии к картинке располагать внизу
4. Требования к шрифтам.
Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов
Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации
Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт и курсив (подчеркивание не допускается).
Требования к оформлению презентации: