Разделы презентаций


ФГОБУ ВПО Гжельский государственный художественно-промышленный институт

Содержание

Тема 7. Расстановка и адаптация персоналаОсобенности расстановки персонала организацииНорма управляемостиСогласование профессиональных требований деятельности и личных качеств работникаПонятие, типы, цели, этапы адаптации персонала Система наставничества (кураторства)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОБУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт» Лекция 7 «Расстановка и адаптация

персонала» (2 часа) Основы управления персоналом
Профессор кафедры «Теории и организации управления»

– д.э.н., проф. Харитонова Н. А.

Москва - 2011
ФГОБУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»  Лекция 7 «Расстановка и адаптация персонала»  (2 часа)

Слайд 2Тема 7. Расстановка и адаптация персонала
Особенности расстановки персонала организации
Норма управляемости
Согласование

профессиональных требований деятельности и личных качеств работника
Понятие, типы, цели, этапы

адаптации персонала
Система наставничества (кураторства)
Тема 7. Расстановка и адаптация персоналаОсобенности расстановки персонала организацииНорма управляемостиСогласование профессиональных требований деятельности и личных качеств работникаПонятие,

Слайд 31. Особенности расстановки персонала организации
Расстановка персонала – рациональное распределение работников

организации по структурным подразделениям в соответствии с требованиями производственной необходимости

и их деловыми качествами
Расстановку персонала целесообразно осуществлять опираясь на штатное расписание – документ, в котором отражена организационная структура, приведен перечень должностей с учетом подчиненности, число штатных единиц на каждой должности, указаны разряд и оклад
Грамотная расстановка персонала обеспечивает слаженную деятельность коллектива при равномерной и эффективной загрузке каждого работника
1. Особенности расстановки персонала организацииРасстановка персонала – рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям в соответствии с

Слайд 4Факторы, влияющие на расстановку персонала
Организационная структура
Норма управляемости
Движение кадров (предполагаемые перемещения

и увольнения)
Рациональное использование трудовых ресурсов
Планирование служебной карьеры
Условия оплаты труда
Соответствие личных

качеств работников профессиональным требованиям
Индивидуальный стиль деятельности работников
Совместимость работников
Факторы, влияющие на расстановку персоналаОрганизационная структураНорма управляемостиДвижение кадров (предполагаемые перемещения и увольнения)Рациональное использование трудовых ресурсовПланирование служебной карьерыУсловия

Слайд 5 2. Норма управляемости
Норма управляемости – допустимое число исполнителей, подчиненных одному

руководителю
При несбалансированности норм управляемости могут возникнуть проблемы организационного характера.
Превышение

норм управляемости - рост управленческих обязанностей руководителя, что ослабляет контроль за работой подчиненных, затрудняет оценку труда подчиненных, выявление допущенных ими просчетов.
Снижение норм управляемости – увеличение управленческих уровней, излишняя централизация, рост административных расходов

2. Норма управляемости Норма управляемости – допустимое число исполнителей, подчиненных одному руководителюПри несбалансированности норм управляемости могут

Слайд 6Методы определения норм управляемости
Опытно-статистический – основан на способе аналогий

(сравнивают с аналогичной организацией или подразделением). Традиционная норма управляемости –

7-15 подчиненных у одного руководителя
Расчетно-аналитический – объективное определение норм управляемости по результатам анализа следующих параметров:
- характер работы – обратная зависимость
территориальная удаленность работ – обратная зависимость
стабильность организации – прямая зависимость
уровень подготовки подчиненных – прямая зависимость
объем передаваемой информации – обратная зависимость
профессионализм руководителя – прямая зависимость
потребность в личных контактах – обратная зависимость
число взаимосвязей – обратная зависимость
Методы определения норм управляемости Опытно-статистический – основан на способе аналогий (сравнивают с аналогичной организацией или подразделением). Традиционная

Слайд 7Общее число взаимосвязей «C» в подразделении определяется следующей формулой



где N

– число подчиненных у руководителя подразделения, т.е. норма управляемости

Общее число взаимосвязей «C» в подразделении определяется следующей формулойгде N – число подчиненных у руководителя подразделения, т.е.

Слайд 8Виды контролируемых взаимосвязей
Прямые – взаимоотношения руководителя с отдельными работниками
Групповые (общие

взаимоотношения)
Перекрестные (взаимоотношения между подчиненными)

Виды контролируемых взаимосвязейПрямые – взаимоотношения руководителя с отдельными работникамиГрупповые (общие взаимоотношения)Перекрестные (взаимоотношения между подчиненными)

Слайд 9 3. Согласование профессиональных требований деятельности и личных качеств работника
Расстановка персонала

должна осуществляться в соответствии с требованиями производственной необходимости и деловыми

качествами работника, что не всегда может быть обеспечено изначально!
3. Согласование профессиональных требований деятельности и личных качеств работника Расстановка персонала должна осуществляться в соответствии с

Слайд 10Способы согласования профессиональных требований деятельности и личностных качеств работника
Профессиональный отбор

– «человек для работы» - наем работника осуществляется при полном

соответствии личных качеств профессиональной деятельности
Индивидуальный подход – «работа для человека» - создание специальных условий работы под индивидуальные качества сотрудника (как правило, для ключевого сотрудника)
Индивидуальный стиль деятельности – «компромисс работы и человека» - сотрудник с конкретными личными качествами подстраивается под определенный вид деятельности
Способы согласования профессиональных требований деятельности и личностных качеств работникаПрофессиональный отбор – «человек для работы» - наем работника

Слайд 114. Понятие, типы, цели, этапы адаптации персонала
Адаптация персонала – активное

приспособление работника к новой рабочей среде, в процессе которого происходит

взаимное согласование требований и ожиданий обеих сторон
Основа возможности адаптации персонала – постепенное вхождение работника в новые профессиональные, экономические и социально-психологические условия труда
4. Понятие, типы, цели, этапы адаптации персоналаАдаптация персонала – активное приспособление работника к новой рабочей среде, в

Слайд 12Типы адаптации персонала
Профессиональная – приспособление к профессиональным обязанностям в

данной профессии
Социально-психологическая – приспособление к нормам взаимоотношений в коллективе
Экономическая –

приспособление к системе стимулирования в организации
Бытовая – приспособление к санитарно-гигиеническим условиям труда и особенностям рабочего места
Различают первичную адаптации (молодой сотрудник) и вторичную (опытный, но поменявший место работы)

Типы адаптации персонала Профессиональная – приспособление к профессиональным обязанностям в данной профессииСоциально-психологическая – приспособление к нормам взаимоотношений

Слайд 13Цели адаптации
Сокращение стартовых издержек организации
Снижение степени тревожности и неопределенности у

новых работников
Экономия времени руководителя и новых работников

Система адаптации персонала, разработанная

с позиции взаимодействующего подхода, предполагает активные действия и обратную связь от новых работников, что уменьшает число ошибок в период испытательного срока и сокращение срока адаптации
Цели адаптацииСокращение стартовых издержек организацииСнижение степени тревожности и неопределенности у новых работниковЭкономия времени руководителя и новых работниковСистема

Слайд 14Этапы процесса адаптации
Оценка уровня подготовленности нового сотрудника для разработки наиболее

эффективной программы адаптации
Ориентация – практическое знакомство нового работника с рабочими

обязанностями и условиями труда – введение в должность
Действенная адаптация – приспособление нового работника к своему статусу и обязанностям и коллективу, активное включение в процесс межличностных отношений
Функционирование – самостоятельная работа нового сотрудника – завершает процесс адаптации (для первичной адаптации – 1-1,5 года

Этапы процесса адаптацииОценка уровня подготовленности нового сотрудника для разработки наиболее эффективной программы адаптацииОриентация – практическое знакомство нового

Слайд 15Общая программа адаптации сотрудника – ознакомление со следующими вопросами
Общее представление

об организации
Организационная структура
Корпоративная культура
Кадровая политика
Правила внутреннего распорядка
Система стимулирования, формы и

принципы оплаты труда, льготы
Охрана и условия труда, техника безопасности


Общая программа адаптации сотрудника – ознакомление со следующими вопросамиОбщее представление об организацииОрганизационная структураКорпоративная культураКадровая политикаПравила внутреннего распорядкаСистема

Слайд 16Специальная программа адаптации сотрудника – ознакомление со следующими вопросами
Представление коллективу,

введение в рабочую группу

Составление индивидуального адаптационного плана

Информирование о функциях подразделения,

объяснение задач и требований к качеству работы

Профессиональный инструктаж: ознакомление с рабочими обязанностям и, обучение технологиям работы, узкопрофессиональным навыкам, стандартам требуемой отчетности и документооборота

Экзамен на допуск к самостоятельной работе, беседа по первым итогам и впечатлениям



Специальная программа адаптации сотрудника – ознакомление со следующими вопросамиПредставление коллективу, введение в рабочую группуСоставление индивидуального адаптационного планаИнформирование

Слайд 17Индивидуальный адаптационный план
содержит информацию об ознакомительных, учебных и контрольных мероприятиях

периода введения в должность и испытательного срока, сведения об ответственности

за каждое мероприятие и сроки его проведения
Выдается на руки работнику, его непосредственному начальнику и куратору.
Один экземпляр остается в отделе кадров – для контроля процесса адаптации
Индивидуальный адаптационный плансодержит информацию об ознакомительных, учебных и контрольных мероприятиях периода введения в должность и испытательного срока,

Слайд 18Период введения в должность
занимает примерно две недели.
Длительность определяется сложностью информации,

которую следует передать кандидату, наличия опыта работы в данной сфере

деятельности, особенностей восприятия новым работником информации и личных характеристик.
При вторичной адаптации период может составлять несколько дней.
При повышенной сложности процесса обучения - месяц и более
Период введения в должностьзанимает примерно две недели.Длительность определяется сложностью информации, которую следует передать кандидату, наличия опыта работы

Слайд 19Испытательный срок
Для рядовых работников длится 1-3 месяца, для руководителей высшего

звена – до 6 месяцев
Включает в себя следующие мероприятия:
составление перечня

приоритетных целей, достижение которых – залог успешного прохождения испытательного срока
работа под контролем куратора (наставника)
составление отчета о работе за период прохождения испытательного срока
итоговый контроль по окончании испытательного срока
сообщение работнику итогов испытания
Испытательный срокДля рядовых работников длится 1-3 месяца, для руководителей высшего звена – до 6 месяцевВключает в себя

Слайд 20Ритуал приема новичка в организацию
уместен при положительных результатах испытания, объективным

критерием которого является оценка руководителя, субъективной – самого работника
Можно провести

формальное мероприятие – собрание или сообщить по компьютерной сети (сообщить о результатах, поздравить и т.п.)
Возможно неофициальное корпоративное мероприятие
Ритуал приема новичка в организациюуместен при положительных результатах испытания, объективным критерием которого является оценка руководителя, субъективной –

Слайд 215. Система наставничества (кураторства)
Это - обучение и поддержка нового

сотрудника опытным работником, который контролирует процесс адаптации и отвечает за

него перед отделом кадров
Положение о наставничестве
Определение понятия
Критерии отбора в кураторы
Порядок закрепления статуса куратора
Схема работы куратора с новичком
Программа обучения кураторов
Критерии эффективности наставничества
5. Система наставничества (кураторства) Это - обучение и поддержка нового сотрудника опытным работником, который контролирует процесс адаптации

Слайд 22Общая схема работы куратора
Производственный инструктаж
Демонстрация конкретного вида работ
Закрепление знаний и

формирование умений
Оценка работы новичка
Самостоятельная работа новичка

Общая схема работы куратораПроизводственный инструктажДемонстрация конкретного вида работЗакрепление знаний и формирование уменийОценка работы новичкаСамостоятельная работа новичка

Слайд 23Способы мотивации куратора
Стандартная надбавка к окладу в период срока наставничества
Премия

по результатам оценки эффективности наставничества
Формирование в коллективе отношения к наставничеству

как части корпоративной культуры
Включение кураторов во внутренний кадровый резерв – перспектива карьерного роста
Поощрение с использованием методов коллективного признания

Способы мотивации куратораСтандартная надбавка к окладу в период срока наставничестваПремия по результатам оценки эффективности наставничестваФормирование в коллективе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика