Разделы презентаций


ФГОС ДО О СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Содержание

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС ДО О СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Рысакова Светлана Викторовна,
заместитель

заведующего по учебно-воспитательной работе
ГБДОУ детский сад № 85 комбинированного вида


Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ФГОС ДО О СОДЕРЖАНИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Рысакова Светлана Викторовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работеГБДОУ

Слайд 2 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем

педагогики.

Его актуальность возрастает в современных условиях в

связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.   Его актуальность возрастает в

Слайд 3Дошкольное детство – начальный этап социальной жизни человека, и от

того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его

дальнейшая жизнь. Именно поэтому, необходимо уделять пристальное внимание проблеме социального развития детей дошкольного возраста, так как именно этот возрастной период характеризуется интенсивным созреванием организма ребенка и формированием его социально-личностных новообразований и основ человеческой культуры.
Дошкольное детство – начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во

Слайд 4— процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную

среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями,

навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Социализация детей дошкольного возраста –
процесс длительный и многоплановый.

Это важный шаг на пути вхождения во внешний мир – неоднозначный и незнакомый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя какую-либо роль в обществе, учится вести себя в соответствии с требованиями социума, постоянно нащупывая зыбкий баланс между ними и собственными потребностями. Эти особенности в педагогике называют факторами социализации

— процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами

Слайд 6 Таким образом, сoциализация – это сложный, но уникальный и жизненно

важный процесс, где формируется и развивается человек.
    Oсобую роль

в социализации рeбёнка-дошкольника играет семья и детский сад. Oни - пeрвичные сoциальные институты для детей, которые способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-oбразовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка.
 Таким образом, сoциализация – это сложный, но уникальный и жизненно важный процесс, где формируется и развивается человек. 

Слайд 7 Социализация — процесс весьма длительный, расширение и обобщение

социального опыта происходит на протяжении всей жизни человека. Однако начинается

она очень рано, одновременно с тем моментом, когда ребёнок физически отделяется от матери.

Чем старше становится ребёнок, тем большую роль начинает играть такой аспект его социального развития как овладение нормами и правилами общественных взаимоотношений. Недостаточно просто снабдить ребёнка знаниями о том, как устроено человеческое общество, как принято себя вести в нём.
Необходимо создать ему условия для приобретения личного социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого человека в овладении культурой человеческих отношений, освоении социальных норм и ролей, выработке психологических механизмов социального поведения.

Особенности социализации детей дошкольного возраста

Социализация — процесс весьма длительный, расширение и обобщение социального опыта происходит на протяжении всей жизни

Слайд 8Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм. Высокий темп

психического и личностного развития ребёнка-дошкольника, его открытость миру и новому

опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь.
Нередко, однако, окружающие ребёнка взрослые недооценивают важность этого возрастного периода в развитии ребёнка, расценивая его как подготовительный к будущей, «настоящей» жизни, которая, по их мнению, начинается с момента поступления в школу. Первые сколько-нибудь серьёзные требования к ребёнку в плане овладения им социальными нормами предъявляются именно в школе, поэтому родители и воспитатели чаще не ставят перед собой задачи социального развития дошкольника, она прочно занимает в их сознании второстепенное место.
Приоритет отдается умственному развитию, обучению, подготовке к школе, а социализация идёт стихийно, как бы сама по себе и её качество редко становится предметом родительского внимания и переживаний. Между тем, именно в дошкольные годы складываются первые стереотипы социального поведения, формируйся индивидуальный стиль поведения человека.
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребёнка-дошкольника, его открытость

Слайд 9И все-таки, анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные

особенности:

несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники

остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
И все-таки, анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности: несмотря на изменения в мире, обществе

Слайд 10Содержание педагогической деятельности
по реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в

контексте ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие направлено на
усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(ФГОС ДО, п.2.6.) 

Содержание педагогической деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в контексте ФГОС ДОСоциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение

Слайд 12 Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в

каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку

возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.

Своеобразие социального развития ребенка отражено в:
специальных педагогических ориентирах,
характеристике базовых навыков воспитанников детских садов,
показателях социального развития дошкольников.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального

Слайд 13-  педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенность в

своих возможностях;

-  педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к окружающим;

педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует социальную компетентность.

Педагогические ориентиры
социального развития ребенка в ДОУ:

-  педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях;-  педагог развивает, стимулирует позитивное отношение

Слайд 14-  навык соблюдать правила этикета;

-  навык соблюдать правила безопасности;

-  навык

сотрудничества и взаимодействия с окружающими;

-  навык соблюдения общих правил, договоренности;

навык применения позитивных способов решения конфликтных ситуаций.

Базовые социальные навыки ребенка в ДОУ:

-  навык соблюдать правила этикета;-  навык соблюдать правила безопасности;-  навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;-  навык соблюдения

Слайд 15Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить

умения ребенка:
- умение ребенка войти в детское общество:
- умение ребенка

действовать совместно с другими;
- умение следовать и уступать общественным нормам;
- умение ребенка контролировать свои желания и др.

Уровень социального развития ребенка в ДОУ возможно определить с помощью показателей, характеризующих социально-личностные качества дошкольников:
- интерес ребенка к себе;
- интерес к сверстникам;
- отношение ребенка к группе детского сада и др.

Согласно данным исследований уровень социализации ребенка в условиях ДОУ целесообразно контролировать с помощью специальных показателей.

Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить умения ребенка:- умение ребенка войти в детское

Слайд 16Следовательно, задача педагогов состоит в том, чтобы наши выпускники в

будущем, когда они пойдут в школу, поступят в ВУЗ или

устроятся на работу, не испытывали трудностей в общении с другими людьми и стали полноценными членами общества, проявляя:
инициативу и самостоятельность,
уверенность в своих силах,
открытость внешнему миру,
положительное отношение
к себе и окружающим,
обладателями развитого воображения.

Итак, социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка.

Следовательно, задача педагогов состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдут в школу, поступят

Слайд 17Современные требования к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определяется следующими

принципами:
Принцип целенаправленности означает, что работа социально – коммуникативного развития, её

содержание и методы определены целью.

Принцип комплексного воздействия предусматривает единство задач, средств и методов воспитания, преемственную связь воспитания и развития личности в дошкольном учреждении, семье и обществе, цельность воздействий на чувства, сознание и поведение.

Принцип воспитания в деятельности: организация благоприятных условий для развития ребёнка с опорой на его ведущую деятельность, то есть игру.

ПРИНЦИПЫ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные требования к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определяется следующими принципами:Принцип целенаправленности означает, что работа социально –

Слайд 18Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребёнка в сочетании

с высокой требовательностью. Требует от педагогов проявления педагогического такта. Требовательность

к детям проявляется в принципиальности, которая выражается в справедливом отношении к детям.

Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребёнка. В каждом ребёнке есть положительные черты, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребёнка склонность к усовершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуальности. В то время как подчеркивание недостатков, непрерывное указание на них не поможет детям избавиться от них, а часто ещё больше укрепляет эти недостатки.

ПРИНЦИПЫ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребёнка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от педагогов проявления

Слайд 19Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребёнок приучается

совмещать свои интересы с интересами других ребят, приобретает элементарные навыки

коллективной жизни.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для любого возраста определяются конкретные задачи воспитания, используются соответствующие методы и приёмы воспитания и планируется его конкретное содержание.

В процессе воспитания нужно учитывать также индивидуальные особенности каждого ребенка, обусловленные своеобразием его нервной деятельности, условиями жизни и воспитания в семье.

ПРИНЦИПЫ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребёнок приучается совмещать свои интересы с интересами других ребят,

Слайд 20 Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на

основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной

деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Деятельность педагогов в дошкольном учреждении по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает в себя:
Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие,

Слайд 21• организацию предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе через использование проблемных

ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
• организацию предметно-пространственной среды;• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе

Слайд 22 Основные формы деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников:
групповые,
подгрупповые
и

индивидуальные,
которые проводятся в процессе:
непрерывной образовательной деятельности,
режимных моментов,
самостоятельной деятельности

детей.

Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.
Основные формы деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповыеи индивидуальные, которые проводятся в процессе:непрерывной образовательной деятельности,

Слайд 23Цель и задачи
социально-коммуникативного развития дошкольников

Цель деятельности педагогов по социально-коммуникативному развитию

дошкольников – обеспечение на каждом возрастном этапе условий для их

саморазвития и социализации.

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников:
развитие положительного отношения ребенка к себе, уверенности в своих возможностях;
воспитание уважения к другим детям и взрослым людям независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, социального положения;
формирование умения оказывать при необходимости помощь и эмоциональную поддержку другим детям и взрослым людям;
формирование умения планировать совместную деятельность, договориться в процессе деятельности для получения общего результата;
воспитание нравственно-патриотических чувств;
формирование позитивного отношения к окружающему миру;
воспитание положительного отношения к труду;
формирование представлений о безопасности и развитие навыков безопасного поведения;
формирование и развитие навыков игровой деятельности.
Цель и задачисоциально-коммуникативного развития дошкольниковЦель деятельности педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников – обеспечение на каждом возрастном этапе

Слайд 24Формы образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Формы образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию дошкольников

Слайд 25Планирование деятельности воспитателя по реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Календарное планирование

по структурным компонентам образовательного процесса
Виды детской деятельности: игровая деятельность; познавательно-исследовательская

деятельность; коммуникативная деятельность; речевая деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; двигательная деятельность; трудовая деятельность.
Планирование деятельности воспитателя по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Календарное планирование по структурным компонентам образовательного процессаВиды детской деятельности:

Слайд 26Планирование деятельности воспитателя
по реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

Перспективное планирование

Усвоение

морально-нравственных ценностей.
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Толерантное воспитание.
Патриотическое воспитание.
Трудовое воспитание (ознакомление с профессиями

и трудом взрослых).
Формирование основ безопасного поведения (безопасность жизнедеятельности в быту, социуме, природе; безопасность на улице – правила дорожного движения).
Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации).
Планирование деятельности воспитателя по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Перспективное планированиеУсвоение морально-нравственных ценностей.Развитие эмоционально-волевой сферы.Толерантное воспитание.Патриотическое воспитание.Трудовое воспитание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика