Разделы презентаций


ФГОС НОО второго поколения

Содержание

* Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС НОО второго поколения
Компетентность
учителя начальных классов в
условиях реализации

ФГОС НОО

ФГОС НОО второго поколенияКомпетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2*
Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС – общественный договор между

семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает

получить в результате:
образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества
предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях
человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию



Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.
* Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая

Слайд 3*
Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления

знаний» к «Школе универсального развития личности»).
Задачи образования: получение прочных фундаментальных

(предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта ?

*Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»).Задачи образования:

Слайд 4*
Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого

научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем.
Формы работы:

учебное сотрудничество.
Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов.
Функции учителя и деятельность ученика.

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?

*Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного

Слайд 5*
Вопрос качества образования – это

не успеваемость, а
способность к действию,
способность применять

знания,
реализовывать собственные проекты,
способность социального действия,
т.е. компетентность

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?

*Вопрос качества образования – это       не успеваемость, а способность к действию,

Слайд 6*
Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой

образовательной среды»
Возможные действия педагога:
1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
2.

Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.
3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
4. Побуждать к выражению
своей точки зрения,
отличной от окружающих.
5. Побуждать к опробованию
других способов
мышления и поведения.
*Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе  «новой образовательной среды»Возможные действия педагога:1. Поощрять за

Слайд 7*
6. Создавать разные
формы мотивации,
позволяющие

включать
в мотивированную деятельность
разных учащихся

и
поддерживать
их активность.
7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

Новая образовательная среда

*6. Создавать разные   формы мотивации,   позволяющие включать   в мотивированную деятельность

Слайд 8*
10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь

право не соглашаться с ним. 11. Доводить до полного понимания учащимися

критериев оценки результатов их работы. 12. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. 13. Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы. 14. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.

Новая образовательная среда

*10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. 11. Доводить

Слайд 9*

17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и

помогать справляться с ними.
18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что

я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

15. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
16. Показывать учащимся как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.

Новая образовательная среда

* 17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и  помогать справляться с ними.18. Демонстрировать ученикам, что

Слайд 10*
- это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению

целей образования как результата ученика
Урок как ключевая форма организации образовательного

процесса
*- это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученикаУрок как ключевая

Слайд 11*
Цели урока

результат ученика:
понимание (получение) учащимся дидактической (деятельностной) единицы содержания образования;

умение ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации

Показатель реализации компетентностного подхода: измеримость (диагностичность)

*  Цели урока       результат ученика: понимание (получение) учащимся дидактической (деятельностной)

Слайд 12*
«Обучать деятельности – это значит

делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель

и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».

Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО):

*     «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить

Слайд 13*
Компетентностно-ориентированный урок
1. Сам ставит цель
Ученик
2. Сам проектирует средства
3. Сам оценивает

результат и корректирует действия
Компетентностно-ориентированный урок

*Компетентностно-ориентированный урок1. Сам ставит цельУченик2. Сам проектирует средства3. Сам оценивает результат и корректирует действияКомпетентностно-ориентированный урок

Слайд 14*
учит детей определять границы своего знания, ставить проблему,
учит детей осуществлять

контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями,
организует

учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе,
создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

Показатели владения педагогом современными технологиями на уроке

*учит детей определять границы своего знания, ставить проблему,учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии

Слайд 15*
УДИВЛЕНИЕ

ОЗАРЕНИЕ

РАДОСТЬ ДОГАДКИ

КРАСОТА ПОИСКА И ЕГО ОПИСАНИЕ
ГЛАВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

МИРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

*УДИВЛЕНИЕОЗАРЕНИЕ РАДОСТЬ ДОГАДКИ КРАСОТА ПОИСКА И ЕГО ОПИСАНИЕГЛАВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МИРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 16*
«Инновационное развитие страны требует,

чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения

были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

*      «Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы

Слайд 17*
Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в

начальной школе?
Четыре системы учебников:
«Школа

России» (67% школ)
«Перспектива» (18% школ)
«Школа 2100» (21% школ)
«Начальная школа 21 века» (19% школ)

*Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальной школе?

Слайд 18*
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач

(ТРИЗ);
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
технологию «дебаты»;
технологию модульного и блочно-модульного

обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.

*развивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективную систему обучения (КСО);технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);исследовательские методы в обучении;проектные методы обучения;технологию «дебаты»;технологию

Слайд 19*
Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования
Пять уровней сформированности


универсальных (надпредметных) умений,
которыми сможет овладеть ученик

Планируемые результаты группы «Ученик

научится»
1уровень умений:
- воспроизведение информации, ее изложение;
правильное следование инструкциям при выполнении заданий;
узнавание объектов и явлений по определенным признакам;
запоминание их роли и местоположения;
приведение аналогичных примеров.

2 уровень умений:
наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями;
вычленять информацию;
распознавать простейшие различия в объектах и между ними;
пользоваться разными источниками информации.
*Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученикПланируемые

Слайд 20*
3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение

распознавать изменения во времени и пространстве; - умение вычленять отдельные признаки; -

построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений: - систематизировать - классифицировать - устанавливать связи - группировать, обобщать - выявлять закономерности - интерпретировать информацию - составлять рефераты, доклады - формулировать предложения, задачи - рефлексировать

Планируемые результаты группы «Ученик научится»

*3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать изменения во времени и

Слайд 21*
Планируемые

результаты группы «Ученик получит возможность научиться»


5 уровень умений: - формулировать гипотезу - ставить вопросы и высказывать предположения - предвидеть развитие - работать в проектном режиме - организовывать его реализацию по этапам
*         Планируемые результаты группы    «Ученик получит

Слайд 22*
5 основных компетентностей выпускника начальной школы:
1. Образовательная – способность личности

к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.
2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с

другими людьми неречевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым.
3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах.
4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли.
5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

*5 основных компетентностей  выпускника начальной школы:1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.2. Коммуникативная –

Слайд 23*
Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:
Формирование предметных

и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих

возможность продолжения обучения в основной школе.

Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.



*Основные результаты начального общего образования, сформулированные в  Требованиях стандарта:Формирование предметных и универсальных способов действий, а также

Слайд 24*
Компетентностная модель выпускника
начальной школы
активно познающий мир
любознательный, проявляющий

исследовательский интерес
доброжелательный, умеющий

слушать и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой

Проявляющий уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

*Компетентностная модель выпускниканачальной школы активно познающий мирлюбознательный, проявляющий

Слайд 25*

нет общей психологической культуры общения;
не умеет организовать работу в группах;
не

умеет организовать урок в деятельностной парадигме;
не знает типологии детских проблем

(детства в целом);
не умеет работать с различными категориями детей;
не знает психологии и физиологии детей;
не умеет работать с другими участниками образовательного процесса (учитель, директор, психолог, социолог, родители обучающихся) и т.д.
низкий уровень ИКТ-компетентности

*

В чем выражается низкий уровень подготовки современного учителя:

*нет общей психологической культуры общения;не умеет организовать работу в группах;не умеет организовать урок в деятельностной парадигме;не знает

Слайд 26*
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (мнение педагогов и управленцев

по

результатам мониторинга)

Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.
Приоритетный подход к процессу обучения и воспитания детей, ориентированный на развитие креативной личности.
Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности.

*

*НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ  (мнение педагогов и управленцев

Слайд 27*
Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.
Способность улучшать среду обучения,

проектировать психологически комфортную образовательную среду.
Умение применять здоровьесберегающие технологии.
Способность сопровождать индивидуальную

траекторию успешности каждого обучающегося.

*

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (мнение педагогов и управленцев по результатам мониторинга)

*Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.Умение применять здоровьесберегающие

Слайд 28*

Для реализации нового стандарта требуется
«Новый учитель»,

который будучи учителем-предметником должен уже не только уметь преподавать учебный

материал, но и формировать на этом материале все типы выше указанных компетенций, т.е. владеть способами организации деятельностей детей, сензитивных для конкретного возраста.

ГЛАВНОЕ – подготовить учителя для работы на основе деятельностно-компетентностного подхода.

*

Направления, определяющие эффективность системы образования

*  Для реализации нового стандарта требуется  «Новый учитель», который будучи учителем-предметником должен уже не только

Слайд 29*
*
Молодой специалист (учитель) должен обладать следующими компетенциями:


способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в

соответствии с возрастными нормами их развития;
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии в практической деятельности, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психолого-педагогических наблюдений и диагностик;
способен рефлексивно относиться к способам и результатам своих профессиональных действий;
способен осуществлять просветительскую деятельность среди родителей обучающихся;
**Молодой специалист (учитель) должен обладать следующими компетенциями:	      способен организовать совместную и индивидуальную

Слайд 30*

способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы детьми на

основе результатов диагностики;

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач

каждого возрастного этапа;

способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в игровой и учебной деятельности.

способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей с целью оптимизации учебного процесса

*

*способен проектировать стратегию индивидуальной  и групповой коррекционно-развивающей работы детьми на основе результатов диагностики;готов использовать инновационные обучающие

Слайд 31*
Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых

образовательных результатов учащихся (компетентностей)
является
изменение педагогических технологий

*Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических

Слайд 32*
Это означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования

и включение в качестве его важнейшего звена психолого-педагогического компонента обуславливает

необходимость задания в программах подготовки педагога таких форм и такого содержания, которые позволят ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
*  Это означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования и включение в качестве его важнейшего звена

Слайд 33*
Это означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое

направление подготовку учителя начальных классов является формирование у будущих специалистов

таких знаний и общих для этого вида профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения по типу игровой, учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, в формах организации продуктивных видов совместной деятельности детей и взрослых.
Причем конкретные виды деятельности взрослых и детей, самих детей становятся в данном случае условием (а не средством) развития учащихся, а формирование требуемых компетенций выступает как результат возрастных достижений, неразрывно связанный с ведущей для данного возраста деятельностью учащегося.
* Это означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое направление подготовку учителя начальных классов является формирование

Слайд 34*
Дистанционная поддержка повышения квалификации "ИКТ-компетентность учителя начальной школы"
www.mioo.seminfo.ru
www.nachalka.seminfo.ru
www.nachalka.edu.ru

*Дистанционная поддержка повышения квалификации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика