Фирма стала производить новую для себя продукцию, но уже существу-ющую на рынке продукцию – не инновация!
На локальном рынке появилась новая продукция – может быть инно-вацией, если из-за ограничений или транспортных издержек существую-щие на других рынках аналоги нельзя продавать на этом рынке.
Новая для мирового рынка продукция – однозначно инновация!
Инновация – не только появление нового знания, но и его внедрение, а также получение коммерческой или общественной выгоды, в отличие от изобретения (invention), научного открытия (discovery), распростра-нения знания (diffusion of knowledge).
Виды инноваций:
Технологическая инновация – создание новой более эффективной тех-нологии производства или предоставления товара (снижает издержки).
Продуктовая инновация – создание нового продукта или существен-ное изменение существующего (создает новый рынок / меняет старый).
Какой объем инноваций осуществит фирма и сколько должно быть в общественном оптимуме?
1. Технологическая инновация:
1а. Совершенная конкуренция, отсутствие патентов:
Созданная технология быстро распрост-раняется на весь рынок, происходит сни-жение цены и увеличение общественного благосостояния. Фирма-инноватор несет убытки в размере стоимости инвестиций.
1в. Монополия:
Созданная технология позволяет фирме снизить издержки и увеличить прибыль. Одновременно происходит снижение цены и увеличение общественного благосостояния.
2б. Кардинальное изменение существующего продукта:
Изменение продукта (например, повышение качества) приводит к росту спроса (повыша-ется как количество потребителей, так и их готовность платить). Монополист увеличи-вает цену, его прибыль также растет, однако
растет и потребительский излишек.
Решения:
Государственная поддержка (субсидии и гранты на исследования).
Механизмы клубного блага (лицензии, совместные предприятия).
Субсидии Пигу (инвестиционные налоговые вычеты).
Спецификация прав на интеллектуальную собственность.
Механизм предоставляет создателю эксклюзивное право использования защищенного знания или творческой работы.
Результат действия механизма:
Перевод интеллектуальной собственности в число исключаемых благ (появляются стимулы создавать новое знание).
После завершения периода защиты благо становится доступным для всех (бесплатно или по предельным издержкам).
Какова оптимальная длительность патента?
Динамический выигрыш от длинного срока: инновации
Статические потери: издержки на R&D , потребительский излишек
Выбор: конкурировать за рынок (общий стандарт – JVC) или на рынке (свой стандарт – Sony).
Сетевые внешние эффекты – особый вид экстерналий, при котором полезность товара для одного индивида зависит от числа и иногда личностей других людей, потребляющих данный товар.
## Мода, тарифы сотовых операторов, программные продукты, стандар-ты и форматы, социальные сети, языки, платежные системы, валюты,…
## Amazon:
C 1995 – online-дилер, предлагающий, CD, книги, позже другие товары.
С 2001 – по аналогии с eBay открыл свою площадку, предоставив возмо-жность работать на ней третьим лицам
В настоящее время также агрегирует информацию, имеется система отзы-вов и рейтингов, что обеспечивает репутационную поддержку.
Важность репутации:
Значимое влияние на потенциальных потребителей оказывает длитель-ность истории фирмы и число положительных отзывов.
Первый отрицательный отзыв оказывает значимое отрицательное влия-ние на потребителей. Показатели недельных продаж фирмы падают с +5% до –8% (Cabral, Hortacsu’ 2008, JIE).
Часто лучше выйти из системы и зарегистрироваться под новым име-нем даже с потерей истории, чем сохранять профиль с «подмоченной репутацией».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть