Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Инновации2Что такое инновация?Существенный вопрос – разграничивать инновацию (создающую дейст-вительно новый продукт и имитацию (адаптацию существующей техно-логии или дизайна для определенного рынка).Фирма стала производить новую для себя продукцию, но уже существу-ющую на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 2.2
Инновации,

сети, посредники
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 2.2Инновации, сети, посредникиalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Инновации
2
Что такое инновация?
Существенный вопрос – разграничивать инновацию (создающую дейст-вительно новый

продукт и имитацию (адаптацию существующей техно-логии или дизайна для определенного

рынка).

Фирма стала производить новую для себя продукцию, но уже существу-ющую на рынке продукцию – не инновация!
На локальном рынке появилась новая продукция – может быть инно-вацией, если из-за ограничений или транспортных издержек существую-щие на других рынках аналоги нельзя продавать на этом рынке.
Новая для мирового рынка продукция – однозначно инновация!

Инновация – не только появление нового знания, но и его внедрение, а также получение коммерческой или общественной выгоды, в отличие от изобретения (invention), научного открытия (discovery), распростра-нения знания (diffusion of knowledge).

Инновации2Что такое инновация?Существенный вопрос – разграничивать инновацию (создающую дейст-вительно новый продукт и имитацию (адаптацию существующей техно-логии или

Слайд 3Виды и стадии инноваций
3
Стадии инноваций:
1. R&D (исследования и разработки).

1а. Фундаментальные исследования (на уровне фирмы, НИИ или лабо-ратории). Результат

– научное открытие, идея.
1б. Прикладные исследования. Результат – изобретение, проект, план.
1в. Тестирование (на уровне фирмы). Результат – прототип, бета-версия.
2. Коммерциализация.
Инвестиции, проводящие к производству инновационного продукта.
3. Распространение (на уровне рынка).
Адаптация к отдельным рынкам, получение обратной связи от потреби-телей, доработка продукта.

Виды инноваций:
Технологическая инновация – создание новой более эффективной тех-нологии производства или предоставления товара (снижает издержки).
Продуктовая инновация – создание нового продукта или существен-ное изменение существующего (создает новый рынок / меняет старый).

Виды и стадии инноваций3Стадии инноваций:1. R&D (исследования и разработки).  1а. Фундаментальные исследования (на уровне фирмы, НИИ

Слайд 4Стимулы к инновациям и
микроэкономические эффекты
4
2005 – «Microsoft» выпускают отличную приставку

«Xbox» с огромным числом инновационных решений, чего давно не наблюдалось

при выпус-ках очередной версии «Windows» и офисных приложений.
Причина – высокая конкуренция на рынке (есть стимулы к инновациям!)

Какой объем инноваций осуществит фирма и сколько должно быть в общественном оптимуме?

1. Технологическая инновация:
1а. Совершенная конкуренция, отсутствие патентов:

Созданная технология быстро распрост-раняется на весь рынок, происходит сни-жение цены и увеличение общественного благосостояния. Фирма-инноватор несет убытки в размере стоимости инвестиций.

Стимулы к инновациям имикроэкономические эффекты42005 – «Microsoft» выпускают отличную приставку «Xbox» с огромным числом инновационных решений, чего

Слайд 5Микроэкономические эффекты.
Технологическая инновация
5
1б. Совершенная конкуренция, наличие патентов:
Созданная технология позволяет фи-рме-инноватору

завоевать рынок и получать прибыль либо самостояте-льно, либо через продажу

лицензий. При этом цены не снижаются, об-щественное благосостояние не растет.

1в. Монополия:

Созданная технология позволяет фирме снизить издержки и увеличить прибыль. Одновременно происходит снижение цены и увеличение общественного благосостояния.

Микроэкономические эффекты.Технологическая инновация51б. Совершенная конкуренция, наличие патентов:Созданная технология позволяет фи-рме-инноватору завоевать рынок и получать прибыль либо самостояте-льно,

Слайд 6Микроэкономические эффекты.
Продуктовая инновация
6
2а. Создание нового продукта:
Несмотря на монопольную цену новый

соз-данный рынок позволяет увеличить и потре-бительский излишек, и, тем более,

общест-венное благосостояние. Фирма получает прибыль, покрывающая инвестиции.

2б. Кардинальное изменение существующего продукта:

Изменение продукта (например, повышение качества) приводит к росту спроса (повыша-ется как количество потребителей, так и их готовность платить). Монополист увеличи-вает цену, его прибыль также растет, однако
растет и потребительский излишек.

Микроэкономические эффекты.Продуктовая инновация62а. Создание нового продукта:Несмотря на монопольную цену новый соз-данный рынок позволяет увеличить и потре-бительский излишек,

Слайд 7Инновации и провалы рынка
7
Проблемы:
Знание обладает свойствами общественного блага (неконкурентность, неисключаемость),

нужна защита интеллектуальной собственности.
Наличие положительных внешних эффектов.
Неделимость: инвестиции – невозвратные

постоянные издержки боль-шого размера (возможна только работа на масштабе).
Неопределенность (технологическая и коммерческая).
Несовершенство рынков капитала.
Гонка инноваций и дублирование издержек на R&D.
Монополизация и неэффективность рынка (мертвые потери, неэффек-тивное распределение ресурсов, технологическая неэффективность).

Решения:
Государственная поддержка (субсидии и гранты на исследования).
Механизмы клубного блага (лицензии, совместные предприятия).
Субсидии Пигу (инвестиционные налоговые вычеты).
Спецификация прав на интеллектуальную собственность.

Инновации и провалы рынка7Проблемы:Знание обладает свойствами общественного блага (неконкурентность, неисключаемость), нужна защита интеллектуальной собственности.Наличие положительных внешних эффектов.Неделимость:

Слайд 8Механизмы защиты
интеллектуальной собственности
8
Наиболее распространенные варианты реализации и их особенности:
Патент –

защищает широкую идею на короткий период (обычно 20 лет).
Копирайт –

защищает узкую форму на длинный период (обычно время жизни автора + 70 лет).

Механизм предоставляет создателю эксклюзивное право использования защищенного знания или творческой работы.

Результат действия механизма:
Перевод интеллектуальной собственности в число исключаемых благ (появляются стимулы создавать новое знание).
После завершения периода защиты благо становится доступным для всех (бесплатно или по предельным издержкам).

Какова оптимальная длительность патента?
Динамический выигрыш от длинного срока: инновации 
Статические потери: издержки на R&D , потребительский излишек 

Механизмы защитыинтеллектуальной собственности8Наиболее распространенные варианты реализации и их особенности:Патент – защищает широкую идею на короткий период (обычно

Слайд 9Сети, стандарты, системы
9
Betamax от Sony – первый формат видеокассет, доминирование

на рынке.
VHS от JVC – появляется через 1,5 года, завоевывается

популярность благодаря более низкой цене и большей длительности (правда, при неко-торой потере качества).
Политика Sony – формат поддерживают только видеомагнитофоны Sony.
Политика JVC – лицензирование, предоставление возможности исполь-зовать всем производителям видеотехники (закоммититься на большое число пользователей).

Выбор: конкурировать за рынок (общий стандарт – JVC) или на рынке (свой стандарт – Sony).

Сетевые внешние эффекты – особый вид экстерналий, при котором полезность товара для одного индивида зависит от числа и иногда личностей других людей, потребляющих данный товар.
## Мода, тарифы сотовых операторов, программные продукты, стандар-ты и форматы, социальные сети, языки, платежные системы, валюты,…

Сети, стандарты, системы9Betamax от Sony – первый формат видеокассет, доминирование на рынке.VHS от JVC – появляется через

Слайд 10Посредники
10
Большинство товаров продается не напрямую, а через посредников.
Виды посредников:
Дилер (покупает

товар у производителей и перепродает потребителям).
Платформа (предоставляет возможность взаимодействия для

потреби-телей, производителей и других групп агентов – торговые моллы, пла-тежные системы,…).
Агрегатор (информационный посредник, предоставляющий информа-цию о товарах, ценах и других свойствах, и облегчающих мэтчинг).
Гарант качества (независимый эксперт, осуществляющий оценку ка-чества предоставляемых товаров и услуг и дающий рекомендации).

## Amazon:
C 1995 – online-дилер, предлагающий, CD, книги, позже другие товары.
С 2001 – по аналогии с eBay открыл свою площадку, предоставив возмо-жность работать на ней третьим лицам
В настоящее время также агрегирует информацию, имеется система отзы-вов и рейтингов, что обеспечивает репутационную поддержку.

Посредники10Большинство товаров продается не напрямую, а через посредников.Виды посредников:Дилер (покупает товар у производителей и перепродает потребителям).Платформа (предоставляет

Слайд 11Посредники
11
Некоторые положительные эффекты:
Косвенные сетевые эффекты: потребители влияют положительно на размер

рынка, что делает его более привлекательным. Аналогично с производителями.
Уменьшение издержек

поиска и проблемы отрицательного отбора.

Важность репутации:
Значимое влияние на потенциальных потребителей оказывает длитель-ность истории фирмы и число положительных отзывов.
Первый отрицательный отзыв оказывает значимое отрицательное влия-ние на потребителей. Показатели недельных продаж фирмы падают с +5% до –8% (Cabral, Hortacsu’ 2008, JIE).
Часто лучше выйти из системы и зарегистрироваться под новым име-нем даже с потерей истории, чем сохранять профиль с «подмоченной репутацией».

Посредники11Некоторые положительные эффекты:Косвенные сетевые эффекты: потребители влияют положительно на размер рынка, что делает его более привлекательным. Аналогично

Слайд 12Спасибо
за внимание!
12
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!12alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика