Убеждающая реклама – меняет вкусы потребителей, усиливает продук-товую дифференциацию (включая «фейковую») и лояльность бренду, пре-дотвращает вход, делает спрос менее эластичным.
Braithwaite’1928, Kaldor’1950, Bain’1956, Comanor & Wilson’1967, 1974.
Комплементарная реклама – сама по себе создает полезность в допол-нение к полезности от приобретении продукта.
Интенсивность рекламы для крупнейших рекламодателей США:
Procter & Gamble 7,18%, AT&T 5,36%, General Motors 1,59%, Time Warner 6,98%, Verizon 3,20%, Ford 1,61%, GlaxoSmithKline 5,75%, Walt Disney 6,77%, Johnson & Johnson 4,30%, Unilever 4,23%.
Двухпериодная модель:
Фирмы выбирают объем рекламных вложений.
Фирмы устанавливают цены.
Равновесие:
Безразличный потребитель:
Максимизация прибыли:
Замечание 2. Фирмы хотели бы договориться не вести рекламу, но такой сговор неустойчив. Альтернатива – повышение рекламных издержек.
Замечание 3. Влияние на общественное благосостояние неоднозначно: цены не меняются, издержки растут, ценность продукта растет. Вопрос в сопоставлении роста полезности и роста издержек.
Роль рекламы:
Потребители первоначально не знают о существовании продукта.
1. Не получает рекламу не покупает продукт.
2. Получает рекламу от одной из фирм покупает в ней, если ценность достаточно высока.
3. Получает рекламу от обеих фирм делает рациональный выбор и по-купает в лучшей фирме или не покупает совсем.
Затраты на рекламу: доля информированных i-фирмой.
Суммарный спрос:
Прибыль:
Кривая реакции:
– стандартная кривая реакции + дополните-льная прибыль из-за того, что эластичность спроса ниже, чем при полной информации.
– предельные издержки рекламы равны удельной прибыли с уче-том вероятности ее получить.
Кривые реакции в симметричном случае:
Выражаем из второго уравнения и подставляем в первое:
Максимизация общественного благосостояния:
Общественный оптимум:
Если = t/2, то * = 1, Избыточная реклама в равновесии.
Если = t << v – c, то *<1 opt → 1. Недостаточная реклама в равновесии.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть