Разделы презентаций


ПОИСК ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

Содержание

Вы можете думать, что это свойство человека - искать информацию, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку.   Коносукэ МацуситаКоносукэ Мацусита — японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОИСК ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

Слайд 2 Вы можете думать, что это свойство человека - искать информацию,

но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку.
  Коносукэ

Мацусита

Коносукэ Мацусита — японский бизнесмен,
основатель Matsushita Electric,
известной своей бытовой электроникой
под брендами Panasonic, Technics,
National. 
Вы можете думать, что это свойство человека - искать информацию, но на самом деле это информация тянется

Слайд 3 Парадокс интернета
вероятность существования нужной информации возрастает, а возможность ее нахождения

уменьшается.
гипертекстовая природа WWW обеспечивает нахождение любой информации в процессе

целенаправленного продвижения по ссылкам.
период удвоения числа документов в интернете – не более 3 – 8 месяцев, и найти нужное в этом пространстве, продвигаясь просто от ссылки к ссылке, практически невозможно.
Парадокс интернетавероятность существования нужной информации возрастает, а возможность ее нахождения уменьшается. гипертекстовая природа WWW обеспечивает нахождение

Слайд 4 Понятие «информационный поиск»
Действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной

информации из массива данных

Понятие «информационный поиск»	Действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных

Слайд 5Понятие «пользователь информации»
Пользователь информации – субъект информационных отношений, получающий, распространяющий и

(или) предоставляющий информацию, реализующий право на пользование ею.


Потребитель (пользователь) информации – 

субъект, обращающийся к информационной системе или к посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

Понятие «пользователь информации»Пользователь информации – субъект информационных отношений, получающий, распространяющий и (или) предоставляющий информацию, реализующий право на пользование

Слайд 6Методика поиска информации в интернете
Поиск информации – одна из самых

востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю интернета

Методика поиска информации в интернетеПоиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать

Слайд 7Способы поиска

Способы поиска

Слайд 8Типы поиска в интернете
поиск «бытовой», «любительской» информации; (это могут быть

сведения о погоде, расписания движения самолетов, сведения о результатах спортивных

состязаний, текущие политические новости и многое другое);
профессионально-ориентированный или широкий информационный поиск;
поиск справочной информации;
поиск текущей профессиональной информации;
поиск мест хранения информации;
поиск ресурса по неполным данным о нем.
Типы поиска в интернетепоиск «бытовой», «любительской» информации; (это могут быть сведения о погоде, расписания движения самолетов, сведения

Слайд 9 Методы поиска информации в интернете
Сплошной. При сплошном методе пользователь для

осуществления поставленной задачи обследует сплошь и без пропусков все наличие

имеющихся пособий и источников.

Индуктивный. Индуктивный метод в широком смысле слова - это форма мышления, посредством которой мысль наводится (от лат. inductio - наведение) на какое-либо общее правило, общее положение, присущее всем единичным предметам какого-либо класса.
Методы поиска информации в интернетеСплошной. При сплошном методе пользователь для осуществления поставленной задачи обследует сплошь

Слайд 10Методы поиска информации в интернете
Дедуктивный. Содержанием дедукции, как метода познания,

является использование общих положений при исследовании конкретных явлений.

Метод ассоциативной

индексации определяется как «... механизм, благодаря которому любой элемент информации может служить отправной точкой для немедленного автоматического выбора (пользователем) любого другого элемента информации».
Методы поиска информации в интернетеДедуктивный. Содержанием дедукции, как метода познания, является использование общих положений при исследовании конкретных

Слайд 11Методы поиска информации в интернете
Метод навигации. Навигацией называется интерактивно управляемый

пользователем процесс перемещения из одних узлов в другие, технически осуществляемый

путем нажатия мышью на графически выделенные на экране компьютера объекты – «электронные» кнопки - идентифицирующие исходные точки дуг гипертекста.
Методы поиска информации в интернетеМетод навигации. Навигацией называется интерактивно управляемый пользователем процесс перемещения из одних узлов в

Слайд 12Броузинг (browse) -
процесс беглого просматривания гипертекстовых документов

или гипертекстовой базы данных с целью поиска определенных сведений или

просто чего-нибудь любопытного;
в общем смысле - действий, целью которых является изучение информации, но не ее изменение.
Броузинг (browse) -  процесс беглого просматривания гипертекстовых документов или гипертекстовой базы данных с целью поиска определенных

Слайд 13При выполнении поиска в интернет выделяют следующие этапы:
Формулирование запроса (поискового

образа);
Выбор предмета поиска;
Выбор информационного ресурса;
Определение информативности.

При выполнении поиска в интернет выделяют следующие этапы:Формулирование запроса (поискового образа);Выбор предмета поиска;Выбор информационного ресурса;Определение информативности.

Слайд 14Формулировка запроса для поиска информации в интернете
Умение составлять информационные запросы

— серьезная проверка информационной грамотности специалиста.
Проблема заключается обычно не

в том, что найдено мало ссылок. Наоборот, их оказывается слишком много, и преимущественно — не про то, что ищешь.
Формулировка запроса для поиска информации в интернетеУмение составлять информационные запросы — серьезная проверка информационной грамотности специалиста. Проблема

Слайд 15Методические требования
для поиска материалов (по крайне узкой специфической тематике)

стоит начинать с мета-машин, дабы сразу получить представление о том,

насколько полно данная проблематика представлена в интернет;
для получения более полных результатов по сложному запросу поиск рекомендуется проводить отдельно в каждой поисковой машине;
Методические требования для поиска материалов (по крайне узкой специфической тематике) стоит начинать с мета-машин, дабы сразу получить

Слайд 16Методические требования
при разыскании документов об отдельной стране или на конкретном

языке следует отдать предпочтение национальным/ региональным поисковым средствам;
формировать запрос надо

максимально точно, используя все возможности механизма составления запроса;
в запрос следует включать несколько слов, определяющих предмет поиска;
Методические требованияпри разыскании документов об отдельной стране или на конкретном языке следует отдать предпочтение национальным/ региональным поисковым

Слайд 17Методические требования
необходимо использовать синонимы;
необходимо иметь «каталог каталогов», т.е. список

тех справочных файлов или каталогов, в которых можно быстро и

легко отыскать адреса разных машин;
необходимо предварительно ознакомиться с интерфейсом сервера и инструкцией пользователя и т.д.;
необходима проверка орфографии;
следует учитывать особенности интерфейса той поисковой системы, с которой вы работаете.
Методические требованиянеобходимо использовать синонимы; необходимо иметь «каталог каталогов», т.е. список тех справочных файлов или каталогов, в которых

Слайд 18В условиях поиска информации в интернете ответ на поисковый запрос

может существовать:
в виде списка URL-адресов (поисковая машина располагает их в

соответствии со «значимостью»);
в полнотекстовой форме в виде статьи;
ответ на запрос, когда вместо полнотекстового материала на экран выводится только его начальная часть или резюме.
В условиях поиска информации в интернете ответ на поисковый запрос может существовать:в виде списка URL-адресов (поисковая машина

Слайд 19Прописные или строчные буквы
Введение запроса строчными буквами даст более расширенные

результаты по сравнению с использованием прописных букв.
Прописная буква в

тексте запроса найдет как прописную, так и строчную букву в искомом документе, но не наоборот.
Прописные или строчные буквыВведение запроса строчными буквами даст более расширенные результаты по сравнению с использованием прописных букв.

Слайд 20Пример
Если "энергия",
то найдены будут страницы, содержащие "энергия", "ЭНЕРГИЯ", "Энергия",

"эНЕРгия" и т.д.
"ЭНЕРГИЯ"
Вы получите только "ЭНЕРГИЯ", а все страницы

с этим словом строчными буквами будут проигнорированы!
ПримерЕсли

Слайд 23 Как найти точную фразу или форму слова

С помощью

оператора " ". Заключите фразу или слово в кавычки, и

Яндекс будет искать веб-страницы, где есть ровно такая фраза (форма слова). Например, ["я к вам пишу"].

Как найти точную фразу или форму слова  С помощью оператора

Слайд 24 Как найти цитату, в которой пропущено слово
Забыли слово в цитате?

Возьмите всю цитату в кавычки, а вместо пропущенного слова поставьте

звездочку *. Цитата найдется вместе с забытым словом. Например, ["ночь улица * аптека"].

Как найти цитату, в которой пропущено слово	Забыли слово в цитате? Возьмите всю цитату в кавычки, а

Слайд 25Как найти любые из нескольких слов
Просто перечислите все подходящие варианты

через вертикальный слеш: |. Яндекс будет искать документы с любым

из этих слов. Например, [дачные участки (рублевское | киевское | минское) шоссе].

Как найти любые из нескольких слов	Просто перечислите все подходящие варианты через вертикальный слеш: |. Яндекс будет искать

Слайд 26Как найти слова в пределах одного предложения
Используйте оператор «амперсанд» —

&. Если соединить слова амперсандом, Яндекс найдет документы, где эти

слова стоят в одном предложении. Например, [памятник Пушкину & Псков].

Как найти слова в пределах одного предложения	Используйте оператор «амперсанд» — &. Если соединить слова амперсандом, Яндекс найдет

Слайд 27Включение и исключение слов
Чтобы получить гарантию, что некоторое слово обязательно

будет в результатах поиска, перед запрашиваемым словом ставится плюс (без

пробела), чтобы исключить определенное слово из результатов - ставим минус.
Включение и исключение слов	Чтобы получить гарантию, что некоторое слово обязательно будет в результатах поиска, перед запрашиваемым словом

Слайд 28Как искать на определенном сайте
Для этого подойдет оператор site. Он

позволяет прямо в запросе указать сайт, на котором нужно искать.

Только обязательно поставьте после site двоеточие. Например, [конституция рф site:consultant.ru] или [маяковский окна site:lib.ru].

Как искать на определенном сайте	Для этого подойдет оператор site. Он позволяет прямо в запросе указать сайт, на

Слайд 29Как искать документы определенного типа
Вам нужен оператор mime. Поставьте в

запросе mime, двоеточие и затем тип документа, который вам нужен:

pdf, doc и т. п. Например, [заявление на загранпаспорт mime:pdf].

Как искать документы определенного типа	Вам нужен оператор mime. Поставьте в запросе mime, двоеточие и затем тип документа,

Слайд 30Как искать на сайтах на определенном языке
С помощью оператора lang.

После lang нужно поставить двоеточие и написать, на каком языке

вам нужны документы. Если это русский язык, то нужно указать ru, если украинский — uk. Белорусский язык обозначается как be, английский — en, французский — fr.
Пример:
[void glClearColor lang:ru]

Как искать на сайтах на определенном языке	С помощью оператора lang. После lang нужно поставить двоеточие и написать,

Слайд 31Поиск по синонимам
Символ ~ для поиска слов схожих к выбранному.
Пример:
["~лучшие

фильмы -лучшие"] Увидите все ссылки на страницы с синонимами к слову

лучшие, но ни одна из них не будет содержать это слово

Поиск по синонимам	Символ ~ для поиска слов схожих к выбранному.Пример:	[

Слайд 32 Поиск по числовому диапазону
Число..число

Чтобы найти страницы, содержащие, например, дату или

цену из заданного диапазона, поставьте две точки без пробелов (..)

между числами.
фотоаппарат руб 12000..18000


Поиск по числовому диапазонуЧисло..числоЧтобы найти страницы, содержащие, например, дату или цену из заданного диапазона, поставьте

Слайд 33Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: movie: One Flew

Over the Cuckoo's Nest.
http://www.google.ru/intl/ru/insidesearch/tipstricks/all.htm

Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: movie: One Flew Over the Cuckoo's Nest.http://www.google.ru/intl/ru/insidesearch/tipstricks/all.htm

Слайд 34"Мне повезет! "
После ввода условий поиска можно нажать на кнопку

"Мне повезет!", которая сразу откроет самый релевантный сайт по Вашему

запросу. Вы вообще не увидите страницы результатов поиска, но если бы увидели, то сайт "Мне повезет!" занимал бы там первое место.

Например, если Вы ищете главную страницу Московского университета, просто введите МГУ и нажмите кнопку "Мне повезет!" вместо "Поиск в Google". Google перейдет непосредственно на "www.msu.ru".

Слайд 37Характеристика поисковых каталогов и систем

Характеристика поисковых каталогов и систем

Слайд 38Наиболее распространены два вида поисковых ресурсов:
Каталоги и Поисковые роботы
В

последние годы появляются новые механизмы — порталы, объединяющие большое количество

ресурсов одной проблематики
Наиболее распространены два вида поисковых ресурсов:Каталоги и Поисковые роботы 	В последние годы появляются новые механизмы — порталы,

Слайд 39Каталоги
составляются людьми – редакторами, просматривающими каждый новый сайт до

его включения в индекс, или самими составителями описаний.

Каталоги 	составляются людьми – редакторами, просматривающими каждый новый сайт до его включения в индекс, или самими составителями

Слайд 40Качество каталогов выше, чем у поисковых машин
но люди не

могут успеть за темпами расширения и изменения Интернета:
индекс популярного

каталога Yahoo! содержит лишь немногим более миллиона записей.
"Yahoo!" исходит из того, что просмотр узлов, аннотирование их содержимого и размещение его в соответствующих разделах иерархической классификационной структуры реально осуществляется людьми.
кроме того, часто в каталогах накапливаются устаревшие адреса - если, конечно, авторы не удосужились автоматизировать процесс проверки.
Качество каталогов выше,  чем у поисковых машин 	но люди не могут успеть за темпами расширения и

Слайд 41Сводная характеристика предметных каталогов

Сводная характеристика  предметных каталогов

Слайд 43List.Ru
19 разделов верхнего уровня, каталог ресурсов по регионам (подраздел рубрики

Государство Российское)
Алфавит, оценка гидов, популярность (посещаемость), дата

List.Ru19 разделов верхнего уровня, каталог ресурсов по регионам (подраздел рубрики Государство Российское)Алфавит, оценка гидов, популярность (посещаемость), дата

Слайд 45Апорт
14 разделов верхнего уровня, каталог ресурсов по регионам (подраздел рубрики

Страны и регионы)
Алфавит, хиты (посещаемость), лига (оценка гидов), индекс цитируемости

(оценка числа ссылок на данный ресурс), оценка (мнение пользователей)
Апорт14 разделов верхнего уровня, каталог ресурсов по регионам (подраздел рубрики Страны и регионы)Алфавит, хиты (посещаемость), лига (оценка

Слайд 47Яндекс
10 основных разделов, 7 комбинированных, дополнительная классификация по региону, источнику

информации, целевой аудитории и сектору экономики.
Алфавит, дата добавления, индекс цитируемости

(кол-во ссылок на данный ресурс с других ресурсов)
Яндекс10 основных разделов, 7 комбинированных, дополнительная классификация по региону, источнику информации, целевой аудитории и сектору экономики.Алфавит, дата

Слайд 49Показателями качества поисковой машины являются:
объем базы данных (количество документов),
скорость

обхода Сети (с этим связана скорость обновления информации в базе

данных),
алгоритм индексации (только по ключевым словам Web-страницы или по всему тексту, с учетом морфологии или без него, с поиском по тэгам HTML - заголовкам, ссылкам, подписям к изображениям и др.).
Показателями качества поисковой машины являются:объем базы данных (количество документов), скорость обхода Сети (с этим связана скорость обновления

Слайд 50Дополнительные возможности поисковых машин
расширенный поиск,
поиск похожих документов,
ограничение области

поиска,
удобный пользовательский интерфейс и справочная система.

Дополнительные возможности поисковых машинрасширенный поиск, поиск похожих документов, ограничение области поиска, удобный пользовательский интерфейс и справочная система.

Слайд 51Сводная характеристика ведущих поисковых машин

Сводная характеристика  ведущих поисковых машин

Слайд 52Русская часть интернета.
Поиск по страницам сайтов из раздела каталога,

по регионам.
Специальный поиск по новостям, товарам, картинкам.
Более 31 миллионов

документов
Полнотекстовая индексация
Система объединяет поисковую машину и каталог, а также ряд дополнительных проектов (Закладки.Ру, Народ.Ру, система интеллектуального выбора товаров и пр.).

http://www.yandex.ru

Русская часть интернета. Поиск по страницам сайтов из раздела каталога, по регионам. Специальный поиск по новостям, товарам,

Слайд 53http://www.yandex.ru/
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru,

был открыт 23 сентября 1997 года. Головной офис компании находится

в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве. Количество сотрудников превышает 700 человек.
Слово «Яндекс» (состоящее из буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») придумал Илья Сегалович, один из основателей Яндекса, в настоящий момент занимающий должность технического директора компании.
Поиск Яндекса позволяет искать по Рунету документы на русском, украинском, белорусском, румынском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии русского и английского языков и близости слов в предложении. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.
По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.
Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам.
http://www.yandex.ru/Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Головной

Слайд 54Rambler
Русская часть Интернета.
Более 12 миллионов документов
Полнотекстовая индексация
Система объединяет поисковую машину

и рейтинг-классификатор Top100
http://www.rambler.ru

Rambler	Русская часть Интернета.	Более 12 миллионов документов	Полнотекстовая индексация	Система объединяет поисковую машину и рейтинг-классификатор Top100	http://www.rambler.ru

Слайд 55http://www.rambler.ru/
Rambler Media Group — интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую

систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал.
Rambler создан в 1996

году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.


http://www.rambler.ru/Rambler Media Group — интернет-холдинг, включающий в качестве сервисов поисковую систему, рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета, информационный портал.Rambler

Слайд 56
Русская часть Интернета.
Специализированный поиск по новостям, товарам, картинкам, MP3
Более

14 миллионов документов
Полнотекстовая индексация и индексация по ссылкам
Система объединяет поисковую

машину, каталог и дополнительные сервисы (интернет-покупки и др.)

http://www.aport.ru

Русская часть Интернета. Специализированный поиск по новостям, товарам, картинкам, MP3	Более 14 миллионов документов	Полнотекстовая индексация и индексация по

Слайд 57AltaVista
Специализированный поиск по новостям, товарам, развлечениям, аудио (MP3) и видео.
Более

250 миллионов документов
Полнотекстовая индексация
Система объединяет поисковую машину, каталог и ряд

дополнительных сервисов (хостинг, регистрация доменного имени, перевод и др.)

http://www.altavista.сom

AltaVista	Специализированный поиск по новостям, товарам, развлечениям, аудио (MP3) и видео.Более 250 миллионов документов	Полнотекстовая индексация	Система объединяет поисковую машину,

Слайд 59Google
Специализированный поиск по университетам США, Apple, Linux, BSD 1,25 миллиарда страниц
полнотекстовая

индексация и индексация по ссылкам
Система объединяет поисковую машину и каталог,

содержащий 15 разделов и 1,5 миллиона Web-страниц.
Мощная поисковая машина обходит всю сеть за несколько дней. При этом составляется весьма свежий и довольно подробный индекс - опись доступных ресурсов.
При каждом новом цикле обхода индекс обновляется, и старые недействительные адреса удаляются.

http://www.google.com http://www.google.ru

GoogleСпециализированный поиск по университетам США, Apple, Linux, BSD	1,25 миллиарда страниц	полнотекстовая индексация и индексация по ссылкам	Система объединяет поисковую

Слайд 60Основатели ГУГЛ
Брин Сергей Михайлович

Основатели ГУГЛ Брин Сергей Михайлович

Слайд 61Основатели ГУГЛ
Пейдж, Ларри

Дата рождения:
26 марта 1973 (41 год)
Место рождения:
Лансинг,

Мичиган, США
Гражданство:
Flag of the United States.svg США
Компания
Google
Должность
главный исполнительный директор

Пейдж Ларри
Основатели ГУГЛ Пейдж, ЛарриДата рождения:	26 марта 1973 (41 год)Место рождения:	Лансинг, Мичиган, СШАГражданство:	Flag of the United States.svg СШАКомпания	GoogleДолжность	главный

Слайд 62http://www.google.ru/
Лидер поисковых машин интернета, Google занимает более 70 % мирового

рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и

индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках.
По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.
Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.
http://www.google.ru/Лидер поисковых машин интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн

Слайд 63Поисковые системы

Поисковые системы

Слайд 64Порталы
Сервисы, составляющие портал, могут нести различную тематическую нагрузку.
Портал, предоставляющий

информацию и сервисы только по одной узкой теме, называется вертикальным,

а портал, состоящий из разнотематических сервисов, — горизонтальным.

ПорталыСервисы, составляющие портал, могут нести различную тематическую нагрузку. Портал, предоставляющий информацию и сервисы только по одной узкой

Слайд 65Главная задача любого портала
задержать пользователя как можно дольше, чтобы он

провел там десятки минут и даже часы.
Портал это НЕ выход

наружу, а вход внутрь.

Главная задача любого порталазадержать пользователя как можно дольше, чтобы он провел там десятки минут и даже часы.Портал

Слайд 66http://www.tirnet.ru/

http://www.tirnet.ru/

Слайд 67Выводы:
Периодическое использование каталогов и поисковых механизмов очень полезно как для

разового информационного поиска, так и для постоянного слежения за новой

информацией.
Порталы более пригодны для профессиональной, деловой (или другой) коммуникации.
Выводы:Периодическое использование каталогов и поисковых механизмов очень полезно как для разового информационного поиска, так и для постоянного

Слайд 68Вопросы…
«Расспрашивать — это вовсе не значит получить информацию. Очень часто — наоборот,

давать её».
Сергей Лукьяненко. Звёздная Тень
«Минимум информации лучше, чем враньё». Сесилия Ахерн. Время

моей Жизни
Вопросы… «Расспрашивать — это вовсе не значит получить информацию. Очень часто — наоборот, давать её».Сергей Лукьяненко. Звёздная Тень «Минимум

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика