Разделы презентаций


Влияние занятий спортом на стрессоустойчивость подростков

Содержание

Объект исследования:стрессоустойчивость подростков-спортсменов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Влияние занятий спортом на стрессоустойчивость подростков»
Выполнили: Денисенко Анастасия

Баранова Алина

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА«Влияние занятий спортом на стрессоустойчивость подростков»Выполнили: Денисенко Анастасия

Слайд 2Объект исследования:
стрессоустойчивость подростков-спортсменов.

Объект исследования:стрессоустойчивость подростков-спортсменов.

Слайд 3Актуальность темы

Актуальность темы

Слайд 4Актуальность проблемы и выбор темы исследования определены следующими факторами
1. Сохранение

способности к социальной адаптации;
2. Сохранение значимых межличностных связей;
3. Обеспечение успешной

самореализации, достижения жизненных целей;
4. Сохранение трудоспособности и качества выполняемой деятельности;
5. Сохранение здоровья.

Актуальность проблемы и выбор темы исследования определены следующими факторами1. Сохранение способности к социальной адаптации;2. Сохранение значимых межличностных

Слайд 5Предмет исследования
влияние занятий спортом на стрессоустойчивость подростков-спортсменов.

Предмет исследованиявлияние занятий спортом на стрессоустойчивость подростков-спортсменов.

Слайд 6Цель исследования
исследовать психологические особенности на примере стрессоустойчивости у подростков-спортсменов и

подростков, не занимающихся спортом.

Цель исследованияисследовать психологические особенности на примере стрессоустойчивости у подростков-спортсменов и подростков, не занимающихся спортом.

Слайд 7Гипотеза исследования:
 показатели стрессоустойчивости и саморегуляции у подростков-спортсменов выше, чем

у подростков, не занимающихся спортом.


Гипотеза исследования:  показатели стрессоустойчивости и саморегуляции у подростков-спортсменов выше, чем у подростков, не занимающихся спортом.

Слайд 8Задачи исследования
Провести анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости

личности в спорте;
Изучить психологические особенности подросткового возраста;
Рассмотреть проблему стрессоустойчивости личности

спортсмена;
Провести эмпирическое исследование стрессоустойчивости у подростков-спортсменов и подростков, не занимающихся спортом.
Определить пути и средства повышения стрессоустойчивости личности в спорте;

Задачи исследованияПровести анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости личности в спорте;Изучить психологические особенности подросткового возраста;Рассмотреть

Слайд 9Методы исследования
методы теоретического анализа
синтез научной литературы по проблеме

исследования
систематизация и обобщение имеющихся представлений по данной проблеме
беседа
тестирование.


Методы исследованияметоды теоретического анализа синтез научной литературы по проблеме исследованиясистематизация и обобщение имеющихся представлений по данной проблеме

Слайд 11анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости личности в спорте
Первоначально

понятие «стресс» ввел Г. Селье в физиологии для обозначения неспецифической

реакции организма («общего адаптационного синдрома») в ответ на любое неблагоприятное воздействие (Г.Селье, 1960). Позднее оно стало использоваться для описания состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, биохимическом, психологическом, поведенческом уровнях.

анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости личности в спорте Первоначально понятие «стресс» ввел Г. Селье

Слайд 12Определение стрессоустойчивости в научной литературе
Некоторые психологи связывают стрессоустойчивость со свойством

темперамента. Так, В.А. Плахтиенко, Н.И. Блудов (1985) понимают под ЭУ

свойство темперамента, позволяющее надежно выполнять целевые задачи деятельности за счет оптимального использования резервов нервно-психической эмоциональной энергии.

Наиболее полное определение стрессоустойчивости дает П.Б. Зильберман (1974), стрессоустойчивость – это „интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности человека, которые обеспечивают оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке”.

Определение стрессоустойчивости в научной литературеНекоторые психологи связывают стрессоустойчивость со свойством темперамента. Так, В.А. Плахтиенко, Н.И. Блудов (1985)

Слайд 13Смени гнев на милость
В последние годы значительно возрос интерес к

вопросам, связанным со стрессом и механизмами формирования стрессоустойчивости человека
"Главный

вывод этого исследования заключается в том, что предупреждать возникновение гнева с помощью физической нагрузки, все равно, что принимать аспирин для профилактики инфаркта",

Отечественные исследователи считают стрессоустойчивость способностью быть эмоционально стабильным или психически устойчивым в различных профессиях.

Стрессоустойчивость связывают с надситуативной активностью, поисковой активностью, сопротивляемостью, смыслопорождением, творческим поведением, не привязанным к биологическим факторам, выносливостью (жизнестойкостью).


Смени гнев на милость В последние годы значительно возрос интерес к вопросам, связанным со стрессом и механизмами

Слайд 14Если вы регулярно занимаетесь спортом, то вам хорошо известно, что

физические упражнения улучшают настроение и избавляют от негативных эмоций.
В любом

возрасте

В любом месте

Если вы регулярно занимаетесь спортом, то вам хорошо известно, что физические упражнения улучшают настроение и избавляют от

Слайд 15Занятия спортом оказывают комплексное действие на психологическое состояние человека. Они

могут справиться с депрессией не хуже антидепрессантов, улучшить засыпание не

хуже снотворного, повышают самооценку и снимают гнев без помощи психотерапевта. В настоящее время ученые считают, что причина такого эффекта кроется в «игре» активных веществ. Один из участников этой «игры» – нейротрансмиттер серотонин. Высокая концентрация серотонина связана с хорошим настроением и чувством радости. Понижение уровня нейромедиатора находится в прямой зависимости от появления таких эмоций как злость, раздражительность или гнев. Действие препаратов-антидепрессантов как раз направлено на повышение концентрации серотонина. Каким-то образом во время занятий спортом уровень серотонина также повышается. Исследователи из медицинского центра университета Дьюка занимаются исследованием эффектов серотонина около десяти лет. Они пришли к выводу, что физические упражнения избавляют от плохого настроения не хуже антидепрессантов. Главный игрок противоположной команды – кортизол. Этот гормон вырабатывается при возникновении стрессовой ситуации. Если в далеком прошлом уровень кортизола повышался при виде врага или во время охоты, то теперь на смену этому пришли автомобильные пробки и конфликты с начальством. Вне зависимости от вида стрессовой ситуации, гнев или беспокойство сопровождается высокой концентрацией кортизола, который инициирует дальнейший каскад реакций. Физические упражнения снижают уровень кортизола.
Занятия спортом оказывают комплексное действие на психологическое состояние человека. Они могут справиться с депрессией не хуже антидепрессантов,

Слайд 16Кроме того, во время занятий спортом вы, возможно, общаетесь со

знакомыми людьми или дышите свежим утренним воздухом. Занимаясь спортом, вы

улучшаете свое здоровье, а хорошее здоровье, в отличие от болезни, сопровождается меньшим количеством отрицательных эмоций.
Кроме того, во время занятий спортом вы, возможно, общаетесь со знакомыми людьми или дышите свежим утренним воздухом.

Слайд 17Обретая хорошую физическую форму, вы можете повысить свою самооценку. Высокая

самооценка еще один фактор препятствующий возникновению стрессов.
Для того, чтобы избавиться

от негативных эмоций, лучше всего подходят аэробные нагрузки, вроде бега, плавания, катания на велосипеде или игровых видов спорта. Согласно данным университета Техаса в Остине, сорок минут аэробной тренировки вполне достаточно, чтобы вернуть позитивный настрой.

Обретая хорошую физическую форму, вы можете повысить свою самооценку. Высокая самооценка еще один фактор препятствующий возникновению стрессов.

Слайд 18Группа № 1
контрольная

Группа № 1контрольная

Слайд 19Группа № 2
экспериментальная

Группа № 2экспериментальная

Слайд 20ТЕСТИРОВАНИЕ
доктор философии, стресс-физиолог Натаниэль Тома. -
По методике исследований Американского колледжа спортивной

медицины
До и после 30-минутной езды на велотренажере участникам показывали изображения,

которые вызывали злость.
ТЕСТИРОВАНИЕдоктор философии, стресс-физиолог Натаниэль Тома. -По методике исследований Американского колледжа спортивной медициныДо и после 30-минутной езды на велотренажере

Слайд 21тестирование

тестирование

Слайд 22Результаты исследования группа №1 контрольная
Этап тестирования 1
Этап тестирования 2
уровень нервно-психической

устойчивости:
выявлено 3 испытуемых с низким уровнем нервно-психической  устойчивости (30%),
6

испытуемых со средним уровнем нервно-психической устойчивости (60%)
1 испытуемый с высоким уровнем нервно-психической  устойчивости (10%).

уровень нервно-психической  устойчивости
выявлено 4 испытуемых с низким уровнем нервно-психической  устойчивости (40%),
5 испытуемых со средним уровнем нервно-психической устойчивости (50%)
1 испытуемый с высоким уровнем нервно-психической  устойчивости (10%).

Результаты исследования группа №1 контрольнаяЭтап тестирования 1Этап тестирования 2уровень нервно-психической устойчивости:выявлено 3 испытуемых с низким уровнем нервно-психической

Слайд 23Результаты исследования группа № 2 экспериментальная
Октябрь 2015
Январь 2016
уровень нервно-психической устойчивости
5

испытуемых со средним уровнем нервно-психической  устойчивости (50%)
5 испытуемых

с высоким уровнем нервно-психической  устойчивости (50%).

уровень нервно-психической устойчивости
3 испытуемых со средним уровнем нервно-психической  устойчивости (30%)
7 испытуемых с высоким уровнем нервно-психической  устойчивости (70%).

Результаты исследования  группа № 2  экспериментальнаяОктябрь 2015Январь 2016уровень нервно-психической устойчивости5 испытуемых со средним уровнем нервно-психической

Слайд 24Получены дополнительные, совершенно новые результаты для данного исследования
опрос
Опрос: «Для девушек»
спортсменки

довольно высоко оценивают свою женственность и привлекательность.
Они не комплексуют

по поводу своего высокого роста или избыточного веса и считают, что именно спорт помогает им хорошо выглядеть.

По их мнению, они ничуть не проигрывают своим сверстницам в привлекательности, нравятся мужчинам,
а значит, занятия спортом только способствуют устройству их женской судьбы»

Среди женщин, занимающихся спортом, больше тех, кто чувствует, что они «способны завоевать мир» (41%), больше уверенных в себе (77%), и тех, кто чувствует себя успешными (77%), довольных собой (62%) и собственными достижениями (82%) по сравнению с теми, кто не занимается спортом. Кроме того, 68 % опрошенных женщин, занимающихся спортом, утверждают, что спорт положительно влияет на успешность в личной жизни, учебе и карьере

Получены дополнительные, совершенно новые результаты для данного исследованияопросОпрос: «Для девушек»спортсменки довольно высоко оценивают свою женственность и привлекательность.

Слайд 26В результате исследования было выявлено, что в экспериментальной группе показатели

существенно выше по шкалам: «планирование», «моделирование», «общий уровень регуляции», «гибкость»

и «самостоятельность», «общий уровень саморегуляции». Незначительные различия по шкале «программирование».
Таким образом, занятия спортом являются дополнительным источником стресса для растущего организма подростка, а вместе с тем, эффективным средством укрепления функциональных систем, самовоспитания личности. Спорт предъявляет к личности подростка высокие требования к владению приемами саморегуляции и эмоциональной устойчивости. Поэтому развитие стрессоустойчивости должно происходить параллельно с тренировками и спортивными достижениями.
Стрессоустойчивость влияет на духовно-нравственное развитие личности.
В результате исследования было выявлено, что в экспериментальной группе показатели существенно выше по шкалам: «планирование», «моделирование», «общий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика