Разделы презентаций


Тема 9. Психодиагностические задачи и правила комплектования

Содержание

Психодиагностические задачиСитуация клиента Ситуация экспертизы Психодиагностические ситуации1. Данные используются специалистом-смежником для постановки непсихологического диагноза или формулирования административного решения. 2. Данные используются самим психодиагностом для постановки психологического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9.
Психодиагностические задачи и правила комплектования психодиагностических батарей

Тема 9. Психодиагностические задачи и правила комплектования психодиагностических батарей

Слайд 2Психодиагностические задачи

Ситуация клиента Ситуация экспертизы


Психодиагностические ситуации
1. Данные используются специалистом-смежником для постановки непсихологического диагноза или

формулирования административного решения.
2. Данные используются самим психодиагностом для постановки психологического диагноза, хотя вмешательство в ситуацию обследуемого осуществляется специалистом другого профиля.
3. Данные используются самим психодиагностом для постановки психологического диагноза, а последний служит ему основанием (или основанием для действий его коллеги-психолога) для разработки путей психологического воздействия.
4. Диагностические данные используются самим обследуемым в целях саморазвития, коррекции поведения и т.п.

Слайд № 2

Психодиагностические задачиСитуация клиента      Ситуация экспертизы Психодиагностические ситуации1. Данные используются специалистом-смежником для постановки

Слайд 3ТЕСТОВАЯ БАТАРЕЯ — совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в

одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного

психологического конструкта.

Батарея тестов состоит из нескольких тестов для изучения различных аспектов одного качества.

Набор тестов состоит из нескольких тестов, посредством которых исследуется несколько разных, качеств.

Слайд № 3

ТЕСТОВАЯ БАТАРЕЯ — совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение

Слайд 4Примеры комплексных батарей способностей: GATB (Батарея тестов общих способностей)
Назначение: профконсультация и

отбор на массовые профессии
Включает 12 субтестов (4 манипуляционных и 8

бумажно-карандашных), оценивающих 9 факторов:
Общие способности к обучению;
Вербальные способности; Когнитивная мера
Числовые способности;
Пространственные способности;
Восприятие формы; Перцептивная мера
Мысленное восприятие;
Двигательная координация;
Пальцевая моторика; Психомоторная мера
Ручная моторика

Слайд № 4

Примеры комплексных батарей способностей: GATB (Батарея тестов общих способностей)Назначение: профконсультация и отбор на массовые профессииВключает 12 субтестов

Слайд 5При формировании батареи, подборе тестов для психодиагностического обследования следует исходить:

1)

из целей и задач психодиагностического обследования (для определения того, какие

характеристики следует изучать);
2) сложности изучаемого явления - простое (например, тревожность) или интегративное качество личности (например, личностная зрелость) будет изучаться;
3) параметров, возможностей методик (они должны максимально отвечать задачам исследования);
4) особенностей обследуемых;
5) времени, отведенного на обследование (обычно оно ограничено, поэтому батарея или набор не могут быть слишком большими);
6) взаимодополняемости методик – результаты по одним методикам должны дополняться, обосновываться результатами других.

Слайд № 5

При формировании батареи, подборе тестов для психодиагностического обследования следует исходить:1) из целей и задач психодиагностического обследования (для

Слайд 6УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ИСПЫТУЕМЫХ ПО МНОЖЕСТВУ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ

ПАРАМЕТРОВ

1. Определение профессионально важных качеств, оценка которых необходима. В связи

с этим использование различных методов получения информации (социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование).

2. Низкая интеркорреляция между результатами разных тестов (методик), измеряющих различные группы профессионально важных качеств.

3. Надежность, валидность и высокая эффективность тестов (методик), включенных в комплекс (батарею тестов).

4. Возможность проведения скрининговых исследований (простота в проведении обследования и обработке данных, экономическая целесообразность).

Слайд № 6

УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ИСПЫТУЕМЫХ ПО МНОЖЕСТВУ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ1. Определение профессионально важных качеств, оценка которых

Слайд 7ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА 1. Научная обоснованность - технология выбора или

разработки методик и критериев профессионального психологического отбора
Определение необходимости и целесообразности

проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору или рациональному распределению по специальностям (определение трудности специальности (профессии))

Классификация специальностей по критерию сходства требований к специалистам

Выбор (разработка) критериев оценки успешности профессиональной
деятельности

Профессиографический анализ деятельности специалистов

Выявление требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов

2-1/3

Слайд № 7

ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА 1. Научная обоснованность - технология выбора или разработки методик и критериев профессионального психологического

Слайд 8Организация и проведение пилотного эмпирического
обследования статистически достоверной выборки кандидатов
Стандартизация

(нормирование) показателей методик, разработка
измерительной 10-балльной шкалы – шкалы стэнов


Классификация специальностей по критерию сходства требований к специалистам

Выбор (разработка) критериев оценки успешности профессиональной
деятельности

Выбор или разработка методик оценки профессионально важных индивидуально-психологических качеств. Оценка практической приемлемости методик. Подбор или адаптация заданий, адекватных контингенту кандидатов. Выбор измерительной шкалы.

Анализ надежности методик (устойчивости и постоянства результатов при повторных обследованиях испытуемых по этой же методике)

Оценка валидности методик (сопоставление с критериями успешности деятельности)

2-2/3

Слайд № 8

Организация и проведение пилотного эмпирическогообследования статистически достоверной выборки кандидатов Стандартизация (нормирование) показателей методик, разработка измерительной 10-балльной шкалы

Слайд 9Проведение пробного отбора (распределения)
Анализ эффективности предлагаемой процедуры отбора (распределения)

путем пролонгированного наблюдения за лицами с различным прогнозом профессиональной пригодности,

корректировка решающего правила

Уточнение набора методик на основании определения их
дифференцированности (уникальности) по показателям
интеркорреляции, разработка решающего правила прогнозирования
профессиональной пригодности

Разработка нормативных методических документов и внедрение
процедуры отбора (распределения) в полном объеме

Контроль эффективности мероприятий по профессиональному
психологическому отбору с целью их коррекции

2-3/3

Слайд № 9

Проведение пробного отбора (распределения) Анализ эффективности предлагаемой процедуры отбора (распределения) путем пролонгированного наблюдения за лицами с различным

Слайд 10Наименования и основные характеристики методик ASVAB
Слайд № 10

Наименования и основные характеристики методик ASVABСлайд № 10

Слайд 11Слайд № 11

Слайд № 11

Слайд 12Сочетания методик ASVAB для определения профессиональной
пригодности к группам военных

специальностей
сухопутных войск США
Слайд № 12

Сочетания методик ASVAB для определения профессиональной пригодности к группам военных специальностей сухопутных войск СШАСлайд № 12

Слайд 13Формирование тестовых батарей
Уравнение множественной регрессии позволяет максимизировать точность предсказания критерия

на основе оптимального объединения предикторов:
Y = b1X1 + b2X2 +

…. + biXi + AY
где bi – вес предиктора i, А – константа уравнения
- показатели методик суммируются с учетом уникального вклада каждого;
- весовой коэффициент каждого показателя прямо пропорционален корреляции теста с критерием и обратно пропорционален его корреляции с другими тестами;
- максимальный вес получает показатель, обладающий наибольшей валидностью;
- большое значение одного из предикторов может компенсировать низкую оценку по другому, поэтому МР часто называют КОМПЕНСАТОРНОЙ МОДЕЛЬЮ

Слайд № 13

Формирование тестовых батарейУравнение множественной регрессии позволяет максимизировать точность предсказания критерия на основе оптимального объединения предикторов:Y = b1X1

Слайд 14Коэффициенты уравнений множественной линейной регрессии
У = а + b1 x1

+ b2 х2 + . . .+ bi хi,
А –

общительность – замкнутость В – волевая саморегуляция Отв – ответственность
N - проницательность – наивность Н – настойчивость Цл – целеустремл.
Q1 - радикализм – консерватизм С – самообладание Ин – интернальность

Слайд № 14

Коэффициенты уравнений множественной линейной регрессииУ = а + b1 x1 + b2 х2 + . . .+

Слайд 15 Основа - определение весового вклада каждого теста

при помощи коэффициента частной детерминации показателей (КЧД), который определяется

как квадрат коэффициента корреляции между показателями тестов и внешним критерием КЧД = (Rx,вн.крит.)^2.
Значение коэффициента детерминации =1 означает функциональную зависимость между переменными.

Формирование тестовой батареи с использованием коэффициентов частной детерминации (КЧД) и последующим их взвешиванием

Пример расчета:

Рав. – тест Равена
Лнг – тест Линеограмма
КС – тест Комбинаторные
способности
ОЧ – тест Отыскание чисел
ПЛ – тест Перепутанные
линии

Слайд № 15

Основа - определение весового вклада каждого теста при помощи  коэффициента частной детерминации показателей

Слайд 16 Некомпенсаторная модель
(множественных критических значений)

Применяется в тех случаях, когда качество является критически важным

для успешного выполнения деятельности; часто в подобной роли оказываются некоторые сенсорные и психомоторные характеристики, физические качества.
Строгий вариант: всякий, кто не достигает минимального заданного уровня хотя бы по одному из показателей, включенных в решающее правило, считается не прошедшим тестирование (метод срезающих оценок).
Но: поскольку для большинства профессий связь между предиктором и критерием носит линейный характер, отбор на основе фактической величины тестовых показателей обеспечивает более высокую эффективность работы, чем на основе учета превышения минимальных критических показателей.
Некомпенсаторная модель (множественных критических значений)     Применяется в тех случаях, когда качество является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика