Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Микроэкономическое обоснование2Модель рынка с 2 товарами и композитом (деньги):Решение: =2/β2[0;1] – мера дифференциации(эффект своей цены > перекрестного) > 0 – товары-заменители, в т.ч. при β = γ совершенные заменители

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 3.2
Олигополия
с

дифференцированным продуктом
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 3.2Олигополияс дифференцированным продуктомalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Микроэкономическое обоснование
2
Модель рынка с 2 товарами и композитом (деньги):
Решение:
 =2/β2[0;1]

– мера дифференциации
(эффект своей цены > перекрестного)
 > 0 –

товары-заменители, в т.ч.
при β = γ совершенные заменители
p = p1 = p2 = α – β(q1 + q2);
 < 0 – дополняющие товары;
 = 0 – независимые товары.
Микроэкономическое обоснование2Модель рынка с 2 товарами и композитом (деньги):Решение: =2/β2[0;1] – мера дифференциации(эффект своей цены > перекрестного)

Слайд 3При нулевых издержках:
Свойство:
При увеличении  (товары становятся близкими заменителями) конку-ренция

усиливается, производство, цены, прибыли падают).
Фирмы любят дифференциацию!
Дуополия Курно
для дифференцированных товаров
3
Кривые

реакции:

Равновесие:

Случай субститутов ( >0):

При нулевых издержках:Свойство:При увеличении  (товары становятся близкими заменителями) конку-ренция усиливается, производство, цены, прибыли падают).Фирмы любят дифференциацию!Дуополия

Слайд 4Обратим систему спроса:
Дуополия Бертрана
для дифференцированных товаров
4
Кривые реакции:
Равновесие:
Знак с равен знаку

 !
Прибыль:

Обратим систему спроса:Дуополия Бертранадля дифференцированных товаров4Кривые реакции:Равновесие:Знак с равен знаку  !Прибыль:

Слайд 5Дуополия Бертрана
для дифференцированных товаров
5
Если  = β, возникает совершенно конкурентное

равновесие:
p1* = p2* = 0, q1* =

q2* = α/2β.

Случай субститутов (c > 0):

Свойство:
При увеличении  (товары ста-новятся близкими заменителями) конкуренция усиливается, произ-водство, цены, прибыли падают).
Фирмы любят дифференциацию!

Насколько отличаются выводы в моделях Курно и Бертрана?

Помним случай совершенных заменителей (однородный товар)!

Дуополия Бертранадля дифференцированных товаров5Если  = β, возникает совершенно конкурентное равновесие:  p1* = p2* = 0,

Слайд 6Сравнение моделей Бертрана и Курно
для дифференцированных товаров
6
Обобщение:
Выводы:
Цена в модели Бертрана

всегда ниже, а конкуренция всегда выше, чем в модели Курно,

при любой степени дифференциации.
Чем выше дифференциация, тем меньше различие.
В пределе при  =0 (независимые товары) pC = pB = pM = α/2.

Интуиция:
В модели Курно увеличение выпуска конкурента приводит к снижению цены – есть стимул сокращать выпуск и чуть ослабить конкуренцию (убывающие кривые реакции).
В модели Бертрана снижение цены конкурента приводит к необходи-мости ответного снижения и усиления конкуренции (возрастающие кривые реакции).

Сравнение моделей Бертрана и Курнодля дифференцированных товаров6Обобщение:Выводы:Цена в модели Бертрана всегда ниже, а конкуренция всегда выше, чем

Слайд 7Модель Штакельберга
в количественной дуополии
7
Модель Штакельберга – последовательное принятие решений:
Фирма 1

(лидер) выбирает объем q1.
Фирма 2 (последователь) наблюдает q1 и выбирает

q2.
Цена устанавливается из условия очищения рынка.

Решение методом обратной индукции:
Фирма 2:

Фирма 1:

Модель Штакельбергав количественной дуополии7Модель Штакельберга – последовательное принятие решений:Фирма 1 (лидер) выбирает объем q1.Фирма 2 (последователь) наблюдает

Слайд 8Сравнительный анализ моделей
8
Результаты для модели Штакельберга в количественной дуополии:
Лидер всегда

повышает выпуск по сравнению с одновременной игрой.
Если товары являются заменителями

( >0), то последователь сокращает выпуск при увеличении суммарных продаж; цены падают, лидер выигрывает, последователь проигрывает.
Если товары являются дополняющими ( <0), то последователь увеличивает выпуск; цена лидера падает, но цена последователя растет; лидер выигрывает, последователь выигрывает еще сильнее.

Результаты для модели Штакельберга в ценовой дуополии:
Лидер всегда повышает цену по сравнению с одновременной игрой.
Если товары являются заменителями ( >0), то последователь подрезает лидера; лидер выигрывает, последователь выигрывает еще сильнее.
Если товары являются дополняющими ( <0), то последователь снижает цену; лидер выигрывает; последователь теряет.

Сравнительный анализ моделей8Результаты для модели Штакельберга в количественной дуополии:Лидер всегда повышает выпуск по сравнению с одновременной игрой.Если

Слайд 9Стратегические субституты и
стратегические комплементы
9
Качественные результаты при стратегическом взаимодействии зависит от

наклона кривых реакции!
Отрицательный  стратегии фирм стратегические субституты;
Положительный  стратегии

фирм стратегические комплементы.

Стратегические субституты:
Количественная олигополия, товары-заменители.
Ценовая олигополия, дополняющие товары.

Стратегические комплементы:
Количественная олигополия, дополняющие товары.
Ценовая олигополия, товары-заменители.

Результаты не зависят по отдельности от того, конкуренция – по ценам или объемам; товары – субституты или комплементы! Важна комбина-ция факторов!

Стратегические субституты истратегические комплементы9Качественные результаты при стратегическом взаимодействии зависит от наклона кривых реакции!Отрицательный  стратегии фирм стратегические

Слайд 10Связывающее обязательство
при стратегическом взаимодействии
10
Буквальная интерпретация последовательной игры состоит в том,

что лидер делает свой необратимый выбор раньше последователя.
Такой же результат

мы получаем, если лидер делает выбор позже, но обязан его осуществить.
Связывающее обязательство (commitment) должно быть убедительным!

Варианты связывающего обязательства:
«Сжечь мосты» (Hernando Cortez «Burning the ships» // Journal of Mexican Studies’ 1519).
Создать производственные мощности.
Напечатать каталоги с ценами, коммерческими предложениями.
Делегировать полномочия лицу с другими интересами.

## Игра «террорист»

Связывающее обязательствопри стратегическом взаимодействии10Буквальная интерпретация последовательной игры состоит в том, что лидер делает свой необратимый выбор раньше

Слайд 11Модель Курно и
делегирование полномочий менеджеру
11
Фирма 2:
Ведет себя обычным образом, понимая

стимулы менеджера.
На рынке со спросом p = 1 – Q

присутствует 2 фирмы c издержками c = 0.

Фирма 1:
Владелец (максимизирующий прибыль) делегирует менеджеру (максими-зирующему свою премию) право установления объемов производства.
Премия менеджера: w =  (π1 + αq1), α – бонус за выпуск.

Модель:

Равновесие:

Модель Курно иделегирование полномочий менеджеру11Фирма 2:Ведет себя обычным образом, понимая стимулы менеджера.На рынке со спросом p =

Слайд 12Модель Курно и
делегирование полномочий менеджеру
12
Задача выбора владельцем оптимального бонуса:
Первая фирма

выигрывает, а вторая – проигрывает по сравнению со стандартной моделью

Курно (~модель Штакельберга).

Модель с двумя фирмами, делегирующим полномочия:
Шаг 1: Владельцы устанавливают бонусы.
Шаг 2: Менеджеры выбирают объемы производства.
Равновесие:

Бонус α делает фирму более агрессивной!
Эквивалентно снижению предельных издержек на величину α.

Обе фирмы проигрывают в этой схеме (~борьба за лидерство).

Модель Бертрана: менеджеры штрафуются за размер выпуска.

Модель Курно иделегирование полномочий менеджеру12Задача выбора владельцем оптимального бонуса:Первая фирма выигрывает, а вторая – проигрывает по сравнению

Слайд 13Спасибо
за внимание!
13
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!13alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика