Разделы презентаций


Филимонова С.И. Д.п.н. профессор Педагогический институт физической культуры

Содержание

методологияВ современном науковедении - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику компонентов исследования — его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Филимонова С.И. Д.п.н. профессор Педагогический институт физической культуры Московского городского педагогического университета

Филимонова С.И. Д.п.н. профессор Педагогический институт физической культуры Московского городского педагогического университета

Слайд 2методология
В современном науковедении - учение о принципах построения, формах и

способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику компонентов исследования —

его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения в процессе решения исследовательских задач
методологияВ современном науковедении - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику

Слайд 3теоретические принципы методологические
...

Всякая методология выполняет регулятивные и нормативные функции.

Но методологическое знание может выступать либо в дескриптивной, либо в

прескриптивной форме, т.е. в форме предписаний, прямых указаний к деятельности (Э.Г.Юдин)
теоретические принципы методологические... Всякая методология выполняет регулятивные и нормативные функции. Но методологическое знание может выступать либо в

Слайд 4Уровни методологического знания (Э.Г.Юдин)

Уровни методологического знания (Э.Г.Юдин)

Слайд 5философские учения (направления), выступающие в качестве методологии различных человековедческих наук:


экзистенциализм,
прагматизм,
диалектический материализм,
неотомизм,
неопозитивизм и др.
Субъект — человек,

познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам.

философские учения (направления), выступающие в качестве методологии различных человековедческих наук: экзистенциализм, прагматизм, диалектический материализм, неотомизм, неопозитивизм и

Слайд 6Экзистенциализм, или философия существования, переживания человеком своего бытия в мире
основные

представители — Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов (Россия), М.Хайдеггер, К.Ясперс (Германия), Ж.Сартр, А.Камю

(Франция), Э.Брейзах, П.Тил-лих (США)
Основное понятие — существование (экзистенция) — индивидуальное бытие человека, погруженного в свое "Я". Они отрицают существование объективного знания и объективных истин. Внешний мир таков, каким его воспринимает внутреннее "Я" каждого.
Экзистенциалисты отмечают деформации личности в современном мире, ее отчуждение, утерю своеобразия и т.п. Выход из этого положения они видят в том, что индивид должен творить себя сам. Поэтому и цель школы состоит в том, чтобы научить школьников "творить себя как личность, учить их так, чтобы они создавали себя". Экзистенциализм выступает в качестве философского основания индивидуализации обучения.



Экзистенциализм, или философия существования, переживания человеком своего бытия в миреосновные представители — Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов (Россия), М.Хайдеггер, К.Ясперс

Слайд 7Неотомизм — учение от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского
который

признавал разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм.
Неотомисты

доказывают ведущую роль религии в воспитании подрастающих поколений. В их работах (Ж.Маритен, У.Канин-гхэм, М.Адлер, М.Казотти и др.) содержится резкая критика падения нравственных устоев в современном мире. Они указывают на рост преступности, жестокости, наркомании, которые ведут к деструкции общества. Человек, утверждает Ж.Маритен, двойствен, в нем встречаются два мира — физический и духовный.

Неотомизм — учение от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского который признавал разум как средство, необходимое для доказательства

Слайд 8позитивизм
Огромные открытия, сделанные в области химии, биологии на стыке XIX

— XX вв., обусловили появление позитивизма. верным и испытанным является

только то, что получено с помощью количественных методов . признают наукой математику и естествознание, а обществознание относят к мифологии.
Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Конта: «Наука — сама себе философия». Тем не менее многие позитивисты верили в возможность построения «хорошей», научной философии. В ходе развития позитивизма на роль научной философии выдвигались разные теории: методология науки (Конт, Милль), научная картина мира (Спенсер), психология научного творчества и научного мышления (Мах, Дюэм), логический анализ языка науки (Шлик, Рассел, Карнап), лингвистический анализ языка (Райл, Остин, поздний Витгенштейн), логико-эмпирическая реконструкция динамики науки (Поппер, Лакатос). Однако все указанные выше варианты позитивной философии были раскритикованы прежде всего самими позитивистами, так как оказалось, они не удовлетворяли провозглашенным самими позитивистами критериям научности
позитивизмОгромные открытия, сделанные в области химии, биологии на стыке XIX — XX вв., обусловили появление позитивизма. верным

Слайд 9Прагматизм
возник на рубеже XIX — XX вв. Главные понятия

в прагматизме — "опыт", "дело" (греч. "прагма"). Познание действительности сводят

к индивидуальному опыту человека. нет объективного научного знания. Всякое знание истинно, если оно получено в процессе практической деятельности, полезно для человека.
представитель прагматизма — американский ученый Дж.Дьюи. его последователи (Т.Брамельд, А.Маслоу, Э.Кэлли и др.) рассматривают вопросы нравственного воспитания. Они утверждают, что человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами.
Прагматизм возник на рубеже XIX — XX вв. Главные понятия в прагматизме —

Слайд 10Диалектический материализм
учение о наиболее общих законах движения и развития

природы, общества и мышления зародился в 40-е гг. XIX в.

представители — К.Маркс и Ф.Энгельс распространили материализм на понимание истории общества, органично соединили материализм и диалектику.
Ведущую роль в развитии личности играет воспитание, имеющее исторический и классовый характер. Личность и деятельность человека находятся в единстве: личность проявляется и формируется в деятельности


Диалектический материализм учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления зародился в 40-е

Слайд 11Конкретно-методологические принципы исследований
Системный подход ориентирует на выделение в педагогической системе

и развивающейся личности прежде всего интегративных инвариантных системообразующих связей и

отношений; на изучение и формирование того, что в системе является устойчивым, а что переменным, что главным, второстепенным.
личностный подход, ориентация на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности., опору в образовании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
Инвариантный подход— остающийся неизменным при определенном преобразовании переменных.
 Деятельностный подход требует перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения Деятельность — основа, средство и решающее условие развития личности.
полисубъектный (диалогический) подход, -сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. основан на вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования.

Конкретно-методологические принципы исследованийСистемный подход ориентирует на выделение в педагогической системе и развивающейся личности прежде всего интегративных инвариантных

Слайд 12культурологический подход. Культура понимается как специфический способ человеческой деятельности и

предопределяет направленность того или иного вида деятельности, ее ценностных типологических

особенностей и результатов. предполагает освоение творческой деятельности.
Этнопедагогический подход. Человек в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определенному этносу. проявляется единство интернационального (общечеловеческого), национального и индивидуального. Этнос — исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией.
антропологический подход, КД.Ушинский. системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса.
культурологический подход. Культура понимается как специфический способ человеческой деятельности и предопределяет направленность того или иного вида деятельности,

Слайд 13исследование
процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний

о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и

технологиях. Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления.
фундаментальные, прикладные и разработки.
Фундаментальные исследования своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе.
Прикладные исследования — это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней
исследованиепроцесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика