Разделы презентаций


Философия эпохи Возрождения

Содержание

План Понятие и основные направления философии эпохи Возрождения.Основные черты философии эпохи Возрождения.Философские концепции эпохи Возрождения.Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия эпохи Возрождения

Философия эпохи Возрождения

Слайд 2План
Понятие и основные направления философии эпохи Возрождения.
Основные черты философии

эпохи Возрождения.
Философские концепции эпохи Возрождения.
Историческое место и значение эпохи Возрождения

в истории философской мысли.

План Понятие и основные направления философии эпохи Возрождения.Основные черты философии эпохи Возрождения.Философские концепции эпохи Возрождения.Историческое место и

Слайд 3Хронологические рамки эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в XIV веке

в Италии
и в XV веке в других европейских странах

и продолжается вплоть
до начала XVII века.
Хронологические рамки эпохи ВозрожденияЭпоха Возрождения (Ренессанса) начинается в XIV веке в Италии и в XV веке в

Слайд 4Название эпохи Возрождения связано
С возрождением интереса к античной философии

и культуре, в которых начинают видеть образец для современности
С возрождением

«истинной» христианской духовности, с переосмыслением христианской традиции
Название эпохи Возрождения связано С возрождением интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец

Слайд 5Основные направления философии Возрождения

Основные направления философии Возрождения

Слайд 6Основные черты философии Возрождения
Антропоцентризм –
в центре мировоззрения стоит человек
Гуманизм

– обоснование самоценности человека, его прав и свобод
Эстетизм – ведущая

роль искусства

Свободомыслие – освобождение от догматического средневекового мышления

Основные черты философии ВозрожденияАнтропоцентризм – в центре мировоззрения стоит человекГуманизм – обоснование самоценности человека, его прав и

Слайд 7Антропоцентризм
Антропоцентризм Возрождения обозначает, что место бога в центре мироздания

занимает человек. Он становится самостоятельным творческим началом, почти равным богу.
Микеланджело
Давид,

1501-1504
Высота – 5,17 м
Академия, Флоренция
Антропоцентризм Антропоцентризм Возрождения обозначает, что место бога в центре мироздания занимает человек. Он становится самостоятельным творческим началом,

Слайд 8Гуманизм
Гуманизм подчёркивает, что конечной целью философии должен являться человек

как венец творения

Гуманизм Гуманизм подчёркивает, что конечной целью философии должен являться человек как венец творения

Слайд 9Эстетизм
Эстетизм обозначает высокую роль творчества в эпоху Возрождения.
Сонеты

Ф.Петрарки, новеллы Дж.Боккаччо, драматургия У.Шекспира, романы М.Сервантеса, скульптуры Микеланджело, полотна

Леонардо да Винчи – всё это классические образцы небывалого подъёма искусства.
Эстетизм Эстетизм обозначает высокую роль творчества в эпоху Возрождения. Сонеты Ф.Петрарки, новеллы Дж.Боккаччо, драматургия У.Шекспира, романы М.Сервантеса,

Слайд 10Франческо Петрарка 1304-1374
Итальянский поэт, создатель сонетов, посвящённых возлюбленной Лауре

Франческо Петрарка 1304-1374Итальянский поэт, создатель сонетов, посвящённых возлюбленной Лауре

Слайд 11Джованни Боккаччо 1313-1375
Итальянский писатель и поэт.
Главное произведение – «Декамерон» - книга

новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия, неприятием аскетической морали, жизнерадостным

юмором.
Джованни Боккаччо 1313-1375Итальянский писатель и поэт.Главное произведение – «Декамерон» - книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия,

Слайд 12Уильям Шекспир 1564-1616
Великий английский драматург и поэт.

Уильям Шекспир  1564-1616Великий английский драматург и поэт.

Слайд 13Мигель де Сервантес 1547-1616
Всемирно известный испанский писатель,
автор одного из величайших

произведений мировой литературы – романа
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Мигель де Сервантес 1547-1616Всемирно известный испанский писатель, автор одного из величайших произведений мировой литературы – романа «Хитроумный

Слайд 14Микеланджело Буонаротти 1475-1564
Великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель
Оплакивание Христа

Микеланджело Буонаротти 1475-1564Великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслительОплакивание Христа

Слайд 15«Страшный суд» Микеланджело
Моисей
Микеланджело

«Страшный суд» МикеланджелоМоисейМикеланджело

Слайд 16Леонардо да Винчи 1452-1519
Итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, писатель, изобретатель, один

из крупнейших представителей искусства Возрождения, яркий пример «универсального человека».

Леонардо да Винчи 1452-1519Итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, писатель, изобретатель, один из крупнейших представителей искусства Возрождения, яркий

Слайд 17Дама с горностаем.
Леонардо да Винчи
Мадонна Бенуа.
Леонардо да Винчи

Дама с горностаем.Леонардо да ВинчиМадонна Бенуа.Леонардо да Винчи

Слайд 18Тайная вечеря.
Леонардо да Винчи
Мона Лиза.
Леонардо да Винчи

Тайная вечеря.Леонардо да ВинчиМона Лиза.Леонардо да Винчи

Слайд 19Свободомыслие
Свободомыслие подразумевает свободу человеческого мышления.
Бог дал человеку свободную

волю для того, чтобы он решал практические и теоретические проблемы

собственными силами, не уповая при этом на высшие силы.
Свободомыслие Свободомыслие подразумевает свободу человеческого мышления. Бог дал человеку свободную волю для того, чтобы он решал практические

Слайд 20Натурфилософия эпохи Возрождения
На основе крупнейших открытий и технического прогресса в

эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы).
Натурфилософия зачастую носила пантеистический

характер, т.е. прямо не отрицая существования бога, она отождествляла его с природой.
Подобную натурфилософию развивали ближайший советник папы Пия II, кардинал, учёный, философ Николай Кузанский и один из величайших гениев эпохи Возрождения Джордано Бруно.
Натурфилософия эпохи ВозрожденияНа основе крупнейших открытий и технического прогресса в эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы).Натурфилософия

Слайд 21Николай Кузанский (1401-1464)
Выдающийся деятель католической церкви, кардинал и легат Германии.


Основные труды:
«Знающее незнание»,
«Об учёном незнании».

Николай Кузанский  (1401-1464)Выдающийся деятель католической церкви, кардинал и легат Германии. Основные труды: «Знающее незнание», «Об учёном

Слайд 22Мистический пантеизм Н.Кузанского
Мир создан Богом, но он бесконечен, материален и

движется через противоположности. Человека Н.Кузанский ставит очень высоко. Бог как

бы присутствует в человеке. Вместе с тем, Бог присутствует во всём, прежде всего в природе. Бог – это центр Вселенной и её предел. Он – целое, а Вселенная часть. Мир как бы «свёртывается» в Боге и Бог ещё «разворачивает» его по мере своего воплощения в мир.
Мистический пантеизм Н.КузанскогоМир создан Богом, но он бесконечен, материален и движется через противоположности. Человека Н.Кузанский ставит очень

Слайд 23Джордано Бруно (1548-1600)
Один из величайших гениев эпохи Возрождения. Отбросил все

церковные догматы о сотворении мира, о якобы имевшем место начале

мира и грядущем его конце; развил гелиоцентрические идеи Коперника, утверждая, что существует бесконечное множество миров Вселенной. И у каждого мира есть свой центр – Солнце.
Джордано Бруно (1548-1600)Один из величайших гениев эпохи Возрождения. Отбросил все церковные догматы о сотворении мира, о якобы

Слайд 24Пантеизм Дж.Бруно
Дж.Бруно много писал о Боге. Он признавал всеобщую одушевлённость

материи. Но его Бог – это Вселенная, которая одновременно и

творящая и творимое, и причина и следствие. Пантеизм в том, что нет Бога, стоящего над миром и диктующего ему свои законы; природа и Бог совпадают,
Бог растворён в Природе.
Пантеизм Дж.БруноДж.Бруно много писал о Боге. Он признавал всеобщую одушевлённость материи. Но его Бог – это Вселенная,

Слайд 25Джордано Бруно
В 1592 году Джордано Бруно был обвинён в

ереси и заключён в тюрьму.
В 1600 году его сожгли на

костре в Риме на площади Цветов.
Джордано Бруно В 1592 году Джордано Бруно был обвинён в ереси и заключён в тюрьму.В 1600 году

Слайд 26Реформация
Начиная с конца XV века нарастал серьёзнейший кризис римско-католической

церкви, который нашёл своё выражение в движении Реформации, захватившем практически

все европейские страны.

Под Реформацией (от лат. reformatio – преобразование) понимают религиозное социальное движение XVI в. в Европе, направленное на кардинальное изменение традиционных форм религиозной жизни в римско-католической церкви.

Реформация Начиная с конца XV века нарастал серьёзнейший кризис римско-католической церкви, который нашёл своё выражение в движении

Слайд 27Реформация в Европе
Предмет особого возмущения верующих – продажа индульгенций, грамот,

свидетельствующих об отпущении грехов. Имея деньги, можно было купить отпущение

грехов даже за будущий проступок.

Мартин Лютер (1483-1546) – один из главных идеологов Реформации, немецкий богослов, который в 1517 г. вывесил «95 тезисов против индульгенций» прямо на двери церкви в Виттенберге

Реформация в ЕвропеПредмет особого возмущения верующих – продажа индульгенций, грамот, свидетельствующих об отпущении грехов. Имея деньги, можно

Слайд 28Основные тезисы Реформации
Идеологи Реформации выдвинули новую концепцию церкви, устранявшую противопоставление

духовенства и мирян. Фактически отрицалась необходимость католической церкви.
Единственным источником религиозной

истины провозглашалось Священное Писание, тогда как католическая церковь считала непререкаемым авторитетом постановления Вселенских соборов и суждения римских пап.

Критика папской власти: главой истинных христиан является не папа римский, а Иисус Христос

Основные тезисы РеформацииИдеологи Реформации выдвинули новую концепцию церкви, устранявшую противопоставление духовенства и мирян. Фактически отрицалась необходимость католической

Слайд 29Результат движения Реформации
Основные тезисы Реформации были восприняты повсюду в Европе.

В Европе разразилась настоящая война между сторонниками католицизма и его

критиками.

Результатом движения Реформации стал раскол римской церкви в XVI в. и создание новой разновидности христианства – протестантизма.

Результат движения РеформацииОсновные тезисы Реформации были восприняты повсюду в Европе. В Европе разразилась настоящая война между сторонниками

Слайд 30Секуляризация
Важнейшим условием расцвета культуры в эпоху Возрождения было освобождение

от господства религии и церковной идеологии. Этот процесс называется секуляризация.

В философии усиливаются антицерковные (антисхоластические) и антифеодальные настроения. Формой проявления творческого свободомыслия явился скептицизм голландского философа Э.Роттердамского, гуманизм французского мыслителя М.Монтеня.
Секуляризация Важнейшим условием расцвета культуры в эпоху Возрождения было освобождение от господства религии и церковной идеологии. Этот

Слайд 31Эразм Роттердамский (1469-1536)
Эразм Роттердамский – крупнейший учёный, которого называют христианским

гуманистом. Он пытался свести в единое целое культурные традиции древности

и идеалы раннего христианства. Он призывал человека к такому образу духовной жизни, в котором сочетались бы свобода, ясность, миролюбие, умение не впадать в крайности, образованность и простота.
Философ призывал вернуться к истокам христианства, возродить раннехристианские идеалы. Его основная идея – для всех явлений общественной жизни, всех вещей характерны двойственность, наличие противоположных свойств.

Эразм Роттердамский  (1469-1536)Эразм Роттердамский – крупнейший учёный, которого называют христианским гуманистом. Он пытался свести в единое

Слайд 32Концепция гуманистического индивидуализма М.Монтеня
Мишель де Монтень
1533-1592
Французский философ и

писатель, автор книги «Опыты»
М.Монтеня называют «последним гуманистом».Он предлагает рассмотреть человека,

«взятого самого по себе, без всякой посторонней помощи, вооружённого лишь своими человеческими средствами и лишённого божественной милости и знания, составляющих в действительности всю его славу, его силу, основу его существа…»
Концепция гуманистического индивидуализма М.МонтеняМишель де Монтень 1533-1592 Французский философ и писатель, автор книги «Опыты»М.Монтеня называют «последним гуманистом».Он

Слайд 33Скептицизм М.Монтеня
Памятник М.Монтеню в Париже
М.Монтень ориентируется на скептицизм в поиске

истины, в ответах на возникающие вопросы. Но его заботит не

просто поиск истины, но также способы и пути, ведущие к ней и тем самым помогающие ответить на вопрос: «Как прожить человеку жизнь?» Но Монтень не отказывается от истины, он исследует разнообразные точки зрения. Но истина для него одна, едина и неделима: ею либо можно владеть полностью, либо вовсе не владеть. Сомнение Монтеня направлено на активизацию разума.
Скептицизм М.МонтеняПамятник М.Монтеню в ПарижеМ.Монтень ориентируется на скептицизм в поиске истины, в ответах на возникающие вопросы. Но

Слайд 34Социальные концепции эпохи Возрождения
В философии эпохи Возрождения выдвигаются теоретические модели

идеального государства. Одна из них принадлежит английскому мыслителю и политическому

деятелю
Томасу Мору,
основоположнику
утопического коммунизма.

Томас Мор
1478 - 1535

Социальные концепции эпохи ВозрожденияВ философии эпохи Возрождения выдвигаются теоретические модели идеального государства. Одна из них принадлежит английскому

Слайд 35Утопия Томаса Мора
Томас Мор – автор книги «Утопия» (слово «утопия»

значит «несуществующее место»). В книге он описывает несуществующее государство, где

всё основано на принципах равенства и справедливости – собственность является общей, все работают одинаково и каждому принадлежит равное количество благ.

Одно из первых изданий книги Т.Мора «Утопия»

Утопия Томаса МораТомас Мор – автор книги «Утопия» (слово «утопия» значит «несуществующее место»). В книге он описывает

Слайд 36Политическая философия Возрождения
Политическая философия эпохи Возрождения представлена в разных вариантах.

Совершенно иную традицию в политической философии представляет итальянский философ Н.Маккиавелли.

Политическая философия ВозрожденияПолитическая философия эпохи Возрождения представлена в разных вариантах. Совершенно иную традицию в политической философии представляет

Слайд 37Никколо Макиавелли (1469-1527)
Итальянский философ Н.Макиавелли был одним из первых социальных

философов эпохи Возрождения, кто отверг теократическую концепцию государства, согласно которой

государство зависит от церкви как высшей власти на Земле. Ему принадлежит обоснование необходимости светского государства: он доказывал, что побудительными мотивами деятельности людей является эгоизм, материальный интерес. Именно в силу изначального зла человеческой природы, стремления к обогащению любыми способами возникает необходимость обуздания этих человеческих инстинктов с помощью особой силы, каковой и является государство.
Никколо Макиавелли  (1469-1527)Итальянский философ Н.Макиавелли был одним из первых социальных философов эпохи Возрождения, кто отверг теократическую

Слайд 38Трактат Н.Макиавелли «Государь»
В трактате «Государь» Макиавелли рассматривает способы создания сильного

государства в условиях, когда у народа не развиты гражданские добродетели.

К ним он относит поведение государя по отношению к подданным и союзникам, имея в виду, что человек не может иметь одни только добродетели или следовать им неуклонно. Поэтому благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, остальных же воздерживаться по мере сил. Так, хорошо иметь славу щедрого государя, но, кто проявляет щедрость, вредит самому себе.
Трактат Н.Макиавелли «Государь»В трактате «Государь» Макиавелли рассматривает способы создания сильного государства в условиях, когда у народа не

Слайд 39Выводы Н.Макиавелли о государстве

Все средства дозволены для достижения политических

целей. Хотя государь должен руководствоваться общепринятыми нормами морали в поведении,

он может не считаться с ними в политике, если это будет содействовать усилению государственной власти.

Князь, вступивший на путь создания сильного государства, должен руководствоваться политикой «кнута и пряника», сочетая в себе качества льва и лисицы. Подкупы, убийства, отравления, вероломство – всё это дозволено в политике, направленной на укрепление государственной власти.

Выводы Н.Макиавелли о государстве Все средства дозволены для достижения политических целей. Хотя государь должен руководствоваться общепринятыми нормами

Слайд 40Макиавеллизм
Впоследствии действия политиков, которые пренебрегают нормами морали при достижении

политических целей, беззастенчиво использующие антигуманные средства при достижении поставленных целей,

получили название макиавеллизма.
Макиавеллизм Впоследствии действия политиков, которые пренебрегают нормами морали при достижении политических целей, беззастенчиво использующие антигуманные средства при

Слайд 41Историческое значение философии эпохи Возрождения
Возрождение стало подготовкой к Новому времени
Скептицизм

позволил перейти от средневековой догматики к свободному творчеству
Натурфилософия стала основанием

для научной революции
XVII в.

Политическая философия поставила вопрос о пределах власти и социальной справедливости

Историческое значение философии эпохи ВозрожденияВозрождение стало подготовкой к Новому времениСкептицизм позволил перейти от средневековой догматики к свободному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика