Разделы презентаций


Философия информации и современное научное мировоззрение презентация, доклад

Содержание

10 узловых проблем развития цивилизации к началу 21-го века:Образование и воспитаниеГонка вооруженийПродовольствиеТранспортЗдравоохранениеГородское и жилищное строительствоЭкологияБудущее семьиОбщество (демографический взрыв)Исследование будущего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия информации и современное научное мировоззрение

1. Философия информации – новое

направление развития философии науки и техники.
2. Основные направления современных исследований

в области философии информации.
3. Новые результаты российских
ученых в области философии информации и проблемы их использования в науке и образовании.




Философия информации  и современное научное мировоззрение 1. Философия информации – новое направление развития философии науки и

Слайд 210 узловых проблем развития цивилизации к началу 21-го века:
Образование и

воспитание
Гонка вооружений
Продовольствие
Транспорт
Здравоохранение
Городское и жилищное строительство
Экология
Будущее семьи
Общество (демографический взрыв)
Исследование будущего.

10 узловых проблем развития цивилизации к началу 21-го века:Образование и воспитаниеГонка вооруженийПродовольствиеТранспортЗдравоохранениеГородское и жилищное строительствоЭкологияБудущее семьиОбщество (демографический

Слайд 3Стратегические проблемы развития современной России:

Переход страны на путь инновационного развития
Снижение

уровня бедности и социального неравенства
Сохранение и развитие человеческого и интеллектуального

потенциала
Сохранение суверенитета и целостности страны.

Стратегические проблемы развития современной России:Переход страны на путь инновационного развитияСнижение уровня бедности и социального неравенстваСохранение и развитие

Слайд 4Президент Росси о новой стратегии развития страны:

«Россия не должна быть

больше сырьевым донором развитых стран !»
«Инновационный прорыв России
должен стать основой

стратегии ее дальнейшего развития!»
Россия должна стать инновационной страной!
(В.В. Путин, 08.02.2008г.)
Президент Росси о новой стратегии развития страны:«Россия не должна быть больше сырьевым донором развитых стран !»«Инновационный прорыв

Слайд 5Содержание термина «инновация»:
Инновация:
Вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники

и технологий;
Новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса.

(Краткий

словарь современных понятий и терминов).
Содержание термина «инновация»:Инновация:Вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологий;Новая техника, технология, являющаяся результатом достижений

Слайд 6Инновационное развитие общества:
Это такой путь развития, при котором развитие осуществляется,

главным образом, за счет инноваций, т.е. таких существенных новшеств в

области техники и технологий, которые могут рассматриваться как смена их поколений.
Инновационное развитие требует перехода к инновационной экономике, основанной на знаниях.
Инновационное развитие общества:Это такой путь развития, при котором развитие осуществляется, главным образом, за счет инноваций, т.е. таких

Слайд 7Основные модели развития экономики:

Основные модели развития экономики:

Слайд 8Эффективность различных моделей экономики:

Эффективность различных моделей экономики:

Слайд 9Квалификация рабочей силы и развитие экономики (2000 г.):

Квалификация рабочей силы и развитие экономики (2000 г.):

Слайд 10Интеллектуальные ресурсы в современной экономике:

Сегодня в развитых странах две трети

национального богатства создается за счет интеллектуального труда.
В мире идет борьба

за обладание интеллектуальными ресурсами.
В ЕЭС на сокращение «утечки мозгов» выделено 1,5 млрд. ЕВРО.

Интеллектуальные ресурсы  в современной экономике:Сегодня в развитых странах две трети национального богатства создается за счет интеллектуального

Слайд 11Сравнение ВВП и использования КРС в России и Японии:

Количество квалифицированной

рабочей силы в России превышает аналогичный показатель Японии
в 1,8

раза.
Уровень квалификации населения России выше японского в 1,5 раза.
ВВП России меньше ВВП Японии
в 5,5 раз (сегодня – в 3,9 раза).

Сравнение ВВП и использования КРС в России и Японии:Количество квалифицированной рабочей силы в России превышает аналогичный показатель

Слайд 12Интеллектуальный потенциал сферы образования России (2006г.):

Общее количество специалистов с ученой

степенью в сфере образования России – 181 тыс. чел.
Количество докторов

наук – 34 тыс.
Количество кандидатов наук – 137 тыс.
Интеллектуальный потенциал сферы образования России (2006г.):Общее количество специалистов с ученой степенью в сфере образования России – 181

Слайд 13Основные причины плохого использования интеллектуального потенциала России:

Сырьевая ориентация экономики;
Отсутствие государственной

кадровой политики на долгосрочную перспективу;
Снижение престижа интеллектуальной деятельности;
Юридические ограничения труда

ученых и преподавателей в интересах развития экономики.
Основные причины плохого использования интеллектуального потенциала России:Сырьевая ориентация экономики;Отсутствие государственной кадровой политики на долгосрочную перспективу;Снижение престижа интеллектуальной

Слайд 14Социальные эффекты развития информационного общества:
Значительная экономия социального времени.
Существенное повышение качества

жизни населения.
Повышение доступности образования.
Развитие сферы занятости.
Решение проблем инвалидов.
Снижение темпов урбанизации.


Социальные эффекты развития информационного общества:Значительная экономия социального времени.Существенное повышение качества жизни населения.Повышение доступности образования.Развитие сферы занятости.Решение проблем

Слайд 15Актуальные проблемы образования:
Ориентация на требования рынка не учитывает требований инновационного

развития общества.
Не ведется подготовки кадров для информационного общества.
Происходит «разрыв поколений»


в среде преподавателей и ученых.
Снижается общий уровень образованности общества.
Актуальные проблемы образования:Ориентация на требования рынка не учитывает требований инновационного развития общества.Не ведется подготовки кадров для информационного

Слайд 16Парадигма образования для инновационного развития:
Опережающий характер образования, его ориентация на

будущее (период 2012-2020гг.).
Развитие системы профессионального образования для инновационной экономики в

информационном обществе.
Преемственность поколений в науке, образовании и сфере высоких технологий.
Фундаментализация образования.
Новые аспекты элитарного образования.
Повышение общего уровня образованности нации.
Парадигма образования для инновационного развития:Опережающий характер образования, его ориентация на будущее (период 2012-2020гг.).Развитие системы профессионального образования для

Слайд 17Первоочередные задачи российского образования:
Переподготовка преподавателей и библиотечных работников, их ориентация
на

инновационное развитие России.
Модернизация образовательных стандартов
Расширение подготовки специалистов
для информационной

сферы общества.
Отказ от Болонского процесса
в образовании.
Подготовка элитарных специалистов.
Первоочередные задачи российского образования:Переподготовка преподавателей и библиотечных работников, их ориентация	на инновационное развитие России.Модернизация образовательных стандартов Расширение подготовки

Слайд 18Компетентностный и знаниевый подходы в современном образовани:
Компетентностный подход более пригоден

для технологической модели экономики
Для инновационного развития общества необходим знаниевый подход
Оптимальным

является сочетание знаниевого и компетентностного подходов
По мере формирования общества знаний, приоритет знаниевого подхода будет возрастать.
Компетентностный и знаниевый подходы в современном образовани:Компетентностный подход более пригоден для технологической модели экономикиДля инновационного развития общества

Слайд 19Современный уровень общей образованности общества:

Современный уровень общей образованности общества:

Слайд 20Элитарное образование: новые аспекты

Специалисты для новых направлений развития НТР (нанотехнологии,

биоинженерия, квантовая информатика)
Специалисты для ВПК
Специалисты по крупным системным проектам
Инженеры-рабочие нового

типа
Элитарное образование:  новые аспектыСпециалисты для новых направлений развития НТР (нанотехнологии, биоинженерия, квантовая информатика)Специалисты для ВПКСпециалисты по

Слайд 21Федеральные университеты - новая модель развития высшей школы России
Инновационное развитие

и проблема модернизации высшей школы России
Федеральные университеты – научно-образовательные комплексы

нового типа
Целостное знание и проблема междисциплинарности в образовании
Сибирский федеральный университет: структура, состояние и планы развития
Федеральные университеты - новая модель развития высшей школы РоссииИнновационное развитие и проблема модернизации высшей школы РоссииФедеральные университеты

Слайд 22Структура сибирского федерального университета:
Институт космических и информационных технологий
Институт фундаментальной

биологии и биотехнологии
Институт инженерной физики и радиоэлектроники
Институт цветных

металлов и материаловедения
Политехнический институт
Институт нефти и газа
Институт педагогики, психологии и социологии
Институт филологии и языковой коммуникации
Институт градостроительства, управления и региональной экономики
Институт горного дела, геологии и геотехнологий
Институт экономики, управления и природопользования
Гуманитарный институт
Структура сибирского федерального университета:Институт космических и информационных технологий Институт фундаментальной биологии и биотехнологии Институт инженерной физики и

Слайд 23Структура сибирского федерального университета:
Гуманитарный институт
Институт фундаментальной подготовки
Институт математики


Институт профессиональной подготовки
Факультеты и кафедры:
Факультет физкультуры и спорта
Военная

кафедра
Кафедра ЮНЕСКО

Структура сибирского федерального университета:Гуманитарный институт Институт фундаментальной подготовки Институт математики Институт профессиональной подготовки 			Факультеты и кафедры:Факультет физкультуры

Слайд 24Инновационные структуры университета:

Технопарк.
Суперкомпьютерный вычислительный центр.
Совместный с РАН Ведущий научно-образовательный центр

«Информатика, информационные технологии и Управление».

Инновационные структуры университета:Технопарк.Суперкомпьютерный вычислительный центр.Совместный с РАН Ведущий научно-образовательный центр «Информатика, информационные технологии и Управление».

Слайд 25Учредители научно-образовательного центра:

Сибирский федеральный университет;
Институт проблем информатики РАН;
Институт проблем управления

РАН;
Институт вычислительного моделирования СО РАН,

Учредители научно-образовательного центра:Сибирский федеральный университет;Институт проблем информатики РАН;Институт проблем управления РАН;Институт вычислительного моделирования СО РАН,

Слайд 26Инновационные междисциплинарные учебные курсы:

«Социальная информатика» (2008г.);
«Гуманитарные проблемы информационной безопасности» (2009);
«Историко-философское

введение в проблематику информатики» (2009-2010гг.).

Инновационные междисциплинарные учебные курсы:«Социальная информатика» (2008г.);«Гуманитарные проблемы информационной безопасности» (2009);«Историко-философское введение в проблематику информатики» (2009-2010гг.).

Слайд 27Проблема создания федерального университета в интересах ВПК:
Особая актуальность проблемы преемственности

поколений в сфере высоких технологий ВПК России.
Необходимость создания системы элитарного

образования в области высоких технологий.
Проблема конверсии системной культуры ВПК и опыта реализации крупных проектов.
Проблема создания федерального университета в интересах ВПК:Особая актуальность проблемы преемственности поколений в сфере высоких технологий ВПК России.Необходимость

Слайд 28МИРЭА должен стать новым федеральным университетом:

Опыт базовых кафедр Генеральных конструкторов

и ведущих институтов ВПК;
Новая ФЦП «Научные и бразовательные кадры инновационной

России»:
- Сроки реализации – 2009 - 2013 гг.;
- Объем финансирования – 68 млрд. руб.
- Концепция утверждена 07.04.2008г.
МИРЭА должен стать новым федеральным университетом:Опыт базовых кафедр Генеральных конструкторов и ведущих институтов ВПК;Новая ФЦП «Научные и

Слайд 29Общегосударственные задачи и их приоритеты:
Формирование «образа» будущей инновационной России.
Новая концепция

и программа социально-экономического развития.
Административная реформа в стране.
Новая парадигма образования.
Поддержка

стратегии инновационного развития страны в СМИ и сфере культуры.

Общегосударственные задачи  и их приоритеты:Формирование «образа» будущей инновационной России.Новая концепция и программа социально-экономического развития. Административная реформа

Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Наступает качественно новый этап развития России – этап инновационного развития.


Он требует формирования новой парадигмы развития экономики и новой парадигмы

образования, ориентированных на человека.
Человек должен стать главным приоритетом развития страны и главным фактором этого развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Наступает качественно новый этап развития России – этап инновационного развития. Он требует формирования новой парадигмы развития экономики

Слайд 31 Новые публикации:
Кинелев В.Г. Образование для информационного общества. // Открытое образование,

№ 5 (64), 2007.
Колин К.К. Человек в информационном обществе: новые

задачи образования, науки и культуры. // Открытое образование, № 5 (64), 2007.
Соколов И.А., Колин К.К. Новый этап информатизации общества и проблемы образования. // Информатика и ее применения, 2008, Том 2. Вып.1.
Колин К.К. Преемственность поколений в сфере высоких технологий как гуманитарная проблема развития России. //Профессиональный учебник, № 1, 2008.


Новые публикации:Кинелев В.Г. Образование для информационного общества. // Открытое образование, № 5 (64), 2007.Колин К.К. Человек в

Слайд 32Литература для любознательных:
Байнхауэр Х., Шмакке Э. Мир в 2000 году.

Свод международных прогнозов. – М.: Прогресс, 1973. – 240 с.
Шукшунов

В.Е., Колин К.К., Сергиевский В.В. Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации. //Вестник Международной академии наук высшей школы, № 2, 1999.
Алфимов М.В. Репетиция оркестра. //Поиск, 2008.

Литература для любознательных:Байнхауэр Х., Шмакке Э. Мир в 2000 году. Свод международных прогнозов. – М.: Прогресс, 1973.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика