Разделы презентаций


Философия науки. Биоэтика

Содержание

Н. Винер (1894−1964)Любой организм «скрепляется наличием средств приобретения, использования, хранения и передачи информации».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия науки. Биоэтика
Введение

Философия науки. БиоэтикаВведение

Слайд 2Н. Винер (1894−1964)
Любой организм «скрепляется наличием средств приобретения, использования, хранения

и передачи информации».

Н. Винер (1894−1964)Любой организм «скрепляется наличием средств приобретения, использования, хранения и передачи информации».

Слайд 3Процесс познания - активный творческий процесс приближения мышления к объекту

через его мысленную реконструкцию, моделирование

Процесс познания - активный творческий процесс приближения мышления к объекту через его мысленную реконструкцию, моделирование

Слайд 4Субъект познания - носитель сознания – человек как представитель социума
Объект

познания – часть природы, втянутой в процесс целеполагающей преобразующей деятельности

Субъект познания - носитель сознания – человек как представитель социумаОбъект познания – часть природы, втянутой в процесс

Слайд 5


субъект предметы-

объект
посредники
(орудия труда, знаки
языка, символы,
модели
субъект        предметы-

Слайд 6Культура – объективированная в результатах материальной и духовной деятельности явленность

родовой человеческой сущности.
Культура – возделывание человеческой души в соответствии

с абсолютными ценностями.

Цивилизация – в соответствии с произвольными целями человеческого разума.
Культура – объективированная в результатах материальной и духовной деятельности явленность родовой человеческой сущности. Культура – возделывание человеческой

Слайд 7А.С. Кармин
«Культура – это мир социальной информации, которая сохраняется и

накапливается в обществе с помощью создаваемых людьми знаковых средств».
«Культура выступает

как информационное обеспечение общества во всех областях его жизни».
А.С. Кармин«Культура – это мир социальной информации, которая сохраняется и накапливается в обществе с помощью создаваемых людьми

Слайд 8Наука – это сфера человеческой деятельности, главной социальной функцией которой

является выработка и теоретическая систематизация истинных знаний о действительности, а

также выявление внутренне необходимых и устойчивых связей и прогнозирование на этой основе
Наука – это сфера человеческой деятельности, главной социальной функцией которой является выработка и теоретическая систематизация истинных знаний

Слайд 9Наука существует
как система научных знаний
как особая форма деятельности или социальный

институт

Наука существуеткак система научных знанийкак особая форма деятельности или социальный институт

Слайд 10Научное знание (логос)
Логическая теория
+

ноумены
Структура
+
Эмпирическая реализация структуры - феномены
Научное знание (логос)Логическая теория    +

Слайд 11Структура - единство трех основных составляющих.

1. Множество элементов структуры.

- экстенсионал
2. Множество

операций (функций),
заданных на элементах структуры.
3. Множество свойств и отношений интенсионал
(предикатов), также заданных
на элементах структуры.

Структура - единство трех основных составляющих. 1. Множество элементов структуры. - экстенсионал

Слайд 12Операции определяются на элементах структуры и дают в результате также

элементы структуры.
1 + 2 = 3 (1, 2, 3 

N)
Свойства и отношения определяются
на элементах структуры, результатом
их действия являются либо истина (И),
либо ложь (Л).
Операции определяются на элементах структуры и дают в результате также элементы структуры.1 + 2 = 3 (1,

Слайд 13Этапы задания языка логической теории
Алфавит (символы для обозначения элементов (константы,

переменные), операций, предикатов (свойств и отношений)) логические символы для обозначения

логический операций (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание и т. д.), технические символы (скобки, точки, запятые)
Синтаксис (правила построения выражений)
Термы - имена элементов (Элементы, функции)
Формулы суждений строятся с помощью логических операций
Логика
Формулы, которые выражают законы - аксиомы
Правила логического вывода истинных формул из посылок.

Этапы задания языка логической теории Алфавит (символы для обозначения элементов (константы, переменные), операций, предикатов (свойств и отношений))

Слайд 14Теория Арифметики
Аксиомы
m + n = n + m
m(n + p)

= mn + mp

Теория АрифметикиАксиомыm + n = n + mm(n + p) = mn + mp

Слайд 15Наука исследует отдельные фрагменты Бытия, акцентируясь на различных конкретных аспектах

существования
Философия делает своим предметом Бытие в целом, акцентируясь на сущности
Богословие

исследует феномены, связанные, прежде всего, со Сверхсистемными основами Бытия, восприятие и познание которых невозможно в формах человеческой логики и доступно лишь вере
Наука исследует отдельные фрагменты Бытия, акцентируясь на различных конкретных аспектах существованияФилософия делает своим предметом Бытие в целом,

Слайд 16М Борн (1882-1970)
«Наука – это не что иное, как попытка

конструировать… инварианты там, где они не очевидны».
«Идея инвариантов является ключом

к рациональному понятию реальности».
М Борн (1882-1970)«Наука – это не что иное, как попытка конструировать… инварианты там, где они не очевидны».«Идея

Слайд 17И. А. Ильин (1883-1954)
Рациональность – самодостаточная система общезначимых правил, критериев,

эталонов.


«Нет единой общеобязательной «западной культуры», перед которой все остальное –

«темнота» или «варварство»».

И. А. Ильин (1883-1954)Рациональность – самодостаточная система общезначимых правил, критериев, эталонов.«Нет единой общеобязательной «западной культуры», перед которой

Слайд 18Наука как рациональное познание предполагает логическое дискурсивное рассмотрение реальности:
максимальную объективность

рассмотрения объекта исследования
рациональность
критичность
Наука как высшая форма рационального познания отличается от

обыденного
строгой системностью;
специально выработанными способами получения знаний (наличием метода);
спецификой языка (играющего роль инструмента наиболее приспособленного для решения конкретных познавательных задач);
теоретичностью.
Наука как рациональное познание предполагает логическое дискурсивное рассмотрение реальности:максимальную объективность рассмотрения объекта исследованиярациональностькритичностьНаука как высшая форма рационального

Слайд 19Ф. Сонтаг
«Используемая теория позволяет нам сформулировать, что означает истина, а

затем воспользоваться достигнутым восприятием сути. Но ни одна теория не

может гарантировать свою собственную истинность …ни одна теория не может доказать, что с ее помощью можно увидеть и установить всю истину».
Ф. Сонтаг«Используемая теория позволяет нам сформулировать, что означает истина, а затем воспользоваться достигнутым восприятием сути. Но ни

Слайд 20Критерии научности (Е.А. Мамчур)
принцип детерминизма
принцип единства и простоты научного знания

Критерии научности (Е.А. Мамчур)принцип детерминизмапринцип единства и простоты научного знания

Слайд 21Н.Н. Моисеев (1917–2000)
«Человечество, создавая научные знания, очень часто заранее ничего

не может сказать об их прикладной значимости, об их непосредственной

полезности, не может предсказать дальнейшие пути развития науки, объяснить причины, побудившие ученого заниматься теми или иными проблемами» «даже самые абстрактные дисциплины и исследования, в конечном счете, влияют на стратегические аспекты человеческой активности».
«Даже самые абстрактные дисциплины и исследования, в конечном счете, влияют на стратегические аспекты человеческой активности».
Н.Н. Моисеев (1917–2000)«Человечество, создавая научные знания, очень часто заранее ничего не может сказать об их прикладной значимости,

Слайд 23Д.Г. Гачев (1929–2008)
«Природная, общественная и культурная среда не может не

пропитывать своими установками, ориентирами, шкалой ценностей, архетипами мышление ученого, его

деятельность с объектами своей науки».
Д.Г. Гачев (1929–2008)«Природная, общественная и культурная среда не может не пропитывать своими установками, ориентирами, шкалой ценностей, архетипами

Слайд 24Мировоззрение – целостное интегративное образование.
В мировоззрении выстраиваются эталонные представления о

должном, то есть идеале Мира и Человека.

Мировоззрение – целостное интегративное образование.В мировоззрении выстраиваются эталонные представления о должном, то есть идеале Мира и Человека.

Слайд 25Основные области научного познания
естественные науки, связанные с познанием природы;
математические науки, связанные

с изучением количественного аспекта всеобщих отношений вещей и процессов;
гуманитарные науки,

связанные с человеком как существом социальным;
технические науки, связанные с познанием искусственной среды.

Основные области научного познанияестественные науки, связанные с познанием природы;математические науки, связанные с изучением количественного аспекта всеобщих отношений

Слайд 26Предмет естествознания –
инвариантное в природе – можно
представить в трех основных

ракурсах:
различные формы движения материи в природе;
иерархия уровней организации (стабильности) материи

и их взаимосвязи;
сущностные внутренне необходимые и устойчиво повторяющиеся связи явлений природы разной степени общности (от универсальных до специфических)
Предмет естествознания –инвариантное в природе – можнопредставить в трех основных ракурсах:различные формы движения материи в природе;иерархия уровней

Слайд 27Г. Хакен
«В то время как явления самого разнообразного свойства усилиями

ученых сводятся, наконец, воедино как проявления неких законов природы, исследователи

обнаруживают совершенно новые факты, касающиеся еще более сложных явлений, и порой наука оказывается близка к полному погребению под лавиной добываемых учеными сведений. Отсюда – бесконечная «гонка», борьба между потоком новых фактов и стремлением ученых эти факты систематизировать, понять и соотнести с действием единых законов мироздания».
Г. Хакен«В то время как явления самого разнообразного свойства усилиями ученых сводятся, наконец, воедино как проявления неких

Слайд 28Науки
1. Опытные
Естественные (физика, астрономия, химия, биология)
Синтетические (экология, теория

систем, синергетика, кибернетика)
Гуманитарные (история, эстетика, этика, поэтика, лингвистика)
2. Структурные

(математика, логика)

Науки1. Опытные Естественные (физика, астрономия, химия, биология) Синтетические (экология, теория систем, синергетика, кибернетика) Гуманитарные (история, эстетика, этика,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика