Разделы презентаций


Философия Нового времени

Содержание

Вопросы:Специфика философии Нового времени.Эмпиризм и рационализм.Характеристика философии эпохи Просвещения.Немецкая классическая философия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Нового времени

Философия Нового времени

Слайд 2Вопросы:
Специфика философии Нового времени.
Эмпиризм и рационализм.
Характеристика философии эпохи Просвещения.
Немецкая классическая

философия.

Вопросы:Специфика философии Нового времени.Эмпиризм и рационализм.Характеристика философии эпохи Просвещения.Немецкая классическая философия.

Слайд 31. Специфика философии Нового времени.

1. Специфика философии Нового времени.

Слайд 5Механицизм.
Разрушение антропоцентризма.
Предмет - проблемы познания.
Метод познания – метафизический.

Механицизм.Разрушение антропоцентризма.Предмет - проблемы познания.Метод познания – метафизический.

Слайд 6Развитие науки в эпоху Нового времени было обусловлено:

общественно-экономическими условиями (утверждение

капитализма и острая потребность в росте его производительных сил);

социальными условиями

(процесс секуляризации: перелом в духовной культуре, подрыв господства религии и схоластически-умозрительного способа мышления; развитие городов);

определенным уровнем развития самого знания, «запас» необходимого и достаточного количества фак­тов, которые подлежали описанию, систематизации, теоретическому обобщению. Поэтому первыми возникают механика, астрономия и математика, где таких фактов было накоплено больше.
Развитие науки в эпоху Нового времени было обусловлено:общественно-экономическими условиями (утверждение капитализма и острая потребность в росте его

Слайд 7

2. Эмпиризм и рационализм

2. Эмпиризм и рационализм

Слайд 8Эмпиризм – философское направление, которое утверждает, что источником истинного познания

является опыт.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Ф.Бэкон
Т.Гоббс
Дж.Локк

Эмпиризм – философское направление, которое утверждает, что источником истинного познания является опыт.ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Ф.БэконТ.ГоббсДж.Локк

Слайд 9Сенсуализм - философское направление, которое утверждает, что источником истинного познания

являются чувства.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Дж.Беркли
Д.Юм

Сенсуализм - философское направление, которое утверждает, что источником истинного познания являются чувства.ПРЕДСТАВИТЕЛИ:Дж.БерклиД.Юм

Слайд 10Ф.Бэкон (1551-1626)
Родоначальник эмпиризма

«Новый Органон»
«Новая Атлантида»


Ф.Бэкон (1551-1626)Родоначальник эмпиризма«Новый Органон»«Новая Атлантида»

Слайд 11Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон
(1561—1626 гг.).
Считал целью

научного познания принесение пользы человеческому роду. Знание, которое не приносит

практических плодов, Ф. Бэкон считает ненужной роскошью, а спор об отвлеченных понятиях и «гипотезах» — пустой тратой времени.
Основной трактат по логике – «Новый органон».
Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон (1561—1626 гг.). Считал целью научного познания принесение пользы человеческому роду. Знание,

Слайд 12«Знание - сила»
Метод познания – индукция

4 идола разума:
Идолы

рода
Идолы театра
Идолы площади
Идолы пещеры

«Знание - сила»  Метод познания – индукция4 идола разума:Идолы родаИдолы театраИдолы площадиИдолы пещеры

Слайд 13Рационализм - философское направление, которое утверждает, что источником истинного познания

является разум.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Р.Декарт
Г.Лейбниц
Б.Спиноза

Рационализм - философское направление, которое утверждает, что источником истинного познания является разум.ПРЕДСТАВИТЕЛИ:Р.ДекартГ.ЛейбницБ.Спиноза

Слайд 14Р.Декарт (1596-1650)
Принцип тотального сомнения

Предел сомнения – мышление
Ego cogito ergo

Р.Декарт (1596-1650)Принцип тотального сомненияПредел сомнения – мышление Ego cogito ergo sum

Слайд 15Французский философ, математик
Рене Декарт
(1596-1650 гг.)
Критиковал прежнюю науку

, считал, что новая наука должна создаваться по единому плану

и с помощью единого метода.
Основанием нового метода мышления может быть только сам человеческий разум как самосознание.
Французский философ, математик Рене Декарт (1596-1650 гг.) Критиковал прежнюю науку , считал, что новая наука должна создаваться

Слайд 164 правила метода

Дуализм:
Субстанция духовная и субстанция материальная

Субстанция

– то, что для своего существования не нуждается ни в

чём, кроме самой себя.

4 правила методаДуализм:Субстанция духовная  и   субстанция материальнаяСубстанция – то, что для своего существования не

Слайд 17
3. Особенности философии эпохи Просвещения

3. Особенности философии эпохи Просвещения

Слайд 18Философы эпохи Просвещения
Ф.Вольтер
Ж.-Ж. Руссо
Т. Гоббс
К. Гельвеций
П. Гольбах

Философы эпохи ПросвещенияФ.ВольтерЖ.-Ж. РуссоТ. ГоббсК. ГельвецийП. Гольбах

Слайд 19Английский философ Томас Гоббс
(1588-1679 гг.)
Философия для Т. Гоббса представляет

собой единство трех составляющих ее элементов: физики, антропологии и учении

о государстве.
Английский философ Томас Гоббс (1588-1679 гг.)Философия для Т. Гоббса представляет собой единство трех составляющих ее элементов: физики,

Слайд 20Основные идеи:
Идея «Естественного человека»;
Становление новых общественных отношений;
Идея прогресса;
Энциклопедизм.

Основные идеи:Идея «Естественного человека»;Становление новых общественных отношений;Идея прогресса;Энциклопедизм.

Слайд 21
4. Немецкая классическая философия

4. Немецкая классическая философия

Слайд 22Представители:
И.Кант «Критика чистого разума»
Г.В.Ф. Гегель «Энциклопедия философских наук»
Ф. Шеллинг «Система

трансцендентального идеализма»
И.Г.Фихте «Основы наукоучения»
Л.Фейербах «Сущность христианства»

Представители:И.Кант «Критика чистого разума»Г.В.Ф. Гегель «Энциклопедия философских наук»Ф. Шеллинг «Система трансцендентального идеализма»И.Г.Фихте «Основы наукоучения»Л.Фейербах «Сущность христианства»

Слайд 23Основные характеристики:
Предмет НКФ – культура
Создание диалектики;
Взаимодействие Я и культуры =

понятие деятельности;
Цель НКФ – трансформировать философию в науку
Принцип НКФ –

самосознание.

Основные характеристики:Предмет НКФ – культураСоздание диалектики;Взаимодействие Я и культуры = понятие деятельности;Цель НКФ – трансформировать философию в

Слайд 24И.Кант (1724-1804)

И.Кант (1724-1804)

Слайд 252 творческих периода
Докритический
(до 1770 г.)
«Всеобщая естественная история и теория

неба»
Критический
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»

2 творческих периодаДокритический (до 1770 г.)«Всеобщая естественная история и теория неба»Критический «Критика чистого разума»«Критика практического разума»«Критика способности

Слайд 26Способности человека:
Созерцательные (чувственные)
Рассудок
Разум

- не зависят от человека и определяют

опыт

Способности человека:Созерцательные (чувственные)РассудокРазум - не зависят от человека и определяют опыт

Слайд 27Г. Гегель (1770 -1831)

Г. Гегель (1770 -1831)

Слайд 28Тождество бытия и мышления
Основа всех явлений природы – «абсолютная идея»
Три

этапа развития абсолютной идеи:
Доприродное бытие (чистое мышление)
Бытие в природе (инобытие

абсолютной идеи)
Философия духа (религия, исусство, философия).
Тождество бытия и мышленияОснова всех явлений природы – «абсолютная идея»Три этапа развития абсолютной идеи:Доприродное бытие (чистое мышление)Бытие

Слайд 29Бытие в природе:
Механика (пространство, время, движение, тяготение)
Физика (свет, звук, теплота,

химические процессы)
Органическая физика (геологическая природа, растительная природа, животные организмы)

Бытие в природе:Механика (пространство, время, движение, тяготение)Физика (свет, звук, теплота, химические процессы)Органическая физика (геологическая природа, растительная природа,

Слайд 30Ф. Шеллинг (1775 - 1854)

Ф. Шеллинг (1775 - 1854)

Слайд 31Тождество субъекта и объекта
Сознание и природа в своём развитии проходят

один и тот же путь.
Природа – бессознательная жизнь разума. Её

развитие:
неорганическая природа
органическая природа
сознание
Развитие природы целесообразно.
Тождество субъекта и объектаСознание и природа в своём развитии проходят один и тот же путь.Природа – бессознательная

Слайд 32И.Фихте (1726 - 1814)

И.Фихте (1726 - 1814)

Слайд 33Деятельность абсолютного Я
Деятельностное Я


Я
Я
Не-Я
Я
Не-я
Я
Я

Деятельность абсолютного ЯДеятельностное ЯЯЯНе-ЯЯНе-яЯЯ

Слайд 34Сравните эмпиризм и рационализм.

Сравните эмпиризм и рационализм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика