Разделы презентаций


Дисциплина Техническая эксплуатация автотранспорта

Содержание

План лекции1. Сущность пассивной безопасности автомобиля.2. Внутренняя пассивная безопасность автомобиля.3. Внешняя пассивная безопасность автомобиля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Лекция

тема № 4 «Пассивная безопасность транспортных

средств»




Дисциплина  «Техническая эксплуатация автотранспорта»Лекция тема № 4 «Пассивная безопасность транспортных средств»

Слайд 2План лекции
1. Сущность пассивной безопасности автомобиля.
2. Внутренняя пассивная безопасность автомобиля.
3.

Внешняя пассивная безопасность автомобиля.

План лекции1. Сущность пассивной безопасности автомобиля.2. Внутренняя пассивная безопасность автомобиля.3. Внешняя пассивная безопасность автомобиля.

Слайд 3Цели занятия:
получить современные, целостные, систематизированные знания об одном из элементов

комплекса «ВОДИТЕЛЬ-АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА-СРЕДА» – об пассивной безопасности автомобиля и его основных

составляющих.
привить интерес к изучаемому предмету. Развить самостоятельность и творчество в мышлении.
Цели занятия:получить современные, целостные, систематизированные знания об одном из элементов комплекса «ВОДИТЕЛЬ-АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА-СРЕДА» – об пассивной безопасности автомобиля

Слайд 4Литература:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10

декабря 1995 года
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.

№ 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Литература:Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 годаПостановление Правительства РФ от 10

Слайд 5ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН № 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней

безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных

средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности.
ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 г. N 318-ст)
Рябчинский А.И., Кисуленко Б.В., Морозова Т.Э. Регламентация активной и пассивной безопасности безопасности автотранспортных средств. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 432 с.

ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН № 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и

Слайд 6 Статистика аварийности за десять месяцев (январь-октябрь) 2013 года
За этот период

в Российской Федерации произошло 167 023 (-2,1%) дорожно-транспортных происшествий, в

результате которых погибли 21 716 (-7,3%) человек, а 212 315 (-2,1%) человек получили ранения.
За указанный период произошло 17 958 (-0,8%) ДТП с участием детей, в которых 740 (-10,5%) детей погибли, а 19 035 (-0,4%) детей получили ранения.
ДТП и пострадавшие из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств: всего 1243 ДТП (+43,0 %) в которых погибло 248 (+17,4%), а 1816 (+46%) ранено.

Статистика аварийности за десять месяцев (январь-октябрь) 2013 года За этот период в Российской Федерации произошло 167

Слайд 71. Сущность пассивной безопасности автомобиля.
Процесс удара при ДТП обычно разделяют

на три фазы:
соударяющиеся тела, сближаясь, деформируются, их кинетическая энергия

частично переходит в потенциальную, частично затрачивается на разрушение, перемещение и нагрев деталей.
накопленная потенциальная энергия снова превращается в кинетическую, и тела начинают расходиться.
тела не контактируют, их энергия расходится на преодоление внешнего сопротивления.
1. Сущность пассивной безопасности автомобиля.	Процесс удара при ДТП обычно разделяют на три фазы: соударяющиеся тела, сближаясь, деформируются,

Слайд 9Одним из основных средств пассивной безопасности автомобиля является конструкция кузова

или«решетка безопасности»

Одним из основных средств пассивной безопасности автомобиля является конструкция кузова или«решетка безопасности»

Слайд 10 Так в Daihatsu Esse - конструкция кузова предусматривает, что при

столкновении части кузова деформируются по отдельности.

Так в Daihatsu Esse - конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются по отдельности.

Слайд 11В Volkswagen Phaeton - для изготовления кузова используются разные материалы

- сталь, легкий металл и пластик.

В Volkswagen Phaeton - для изготовления кузова используются разные материалы - сталь, легкий металл и пластик.

Слайд 12Основной метод уменьшения нагрузок, действующих на водителя и пассажира
- это

восприятие кинетической энергии удара при помощи демпфирующей системы.
Кинетическая энергия

удара может восприниматься как самим автомобилем, так и системой ограничения перемещения пассажира внутри кузова.
Основной метод уменьшения нагрузок, действующих на водителя и пассажира- это восприятие кинетической энергии удара при помощи демпфирующей

Слайд 13Краш-тест Джили Отака

Краш-тест Джили Отака

Слайд 16Краш-тест Форд Фокус

Краш-тест Форд Фокус

Слайд 18Краш-тест Лада Приора

Краш-тест Лада Приора

Слайд 20 Пассивная безопасность автомобиля
– это комплекс его свойств, снижающих возможность

возникновения тяжких последствий, когда с помощью активных действий водителя и

свойств автомобиля избежать дорожно-транспортное происшествие не удалось или не возможно.
Пассивная безопасность автомобиля 	– это комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения тяжких последствий, когда с помощью активных

Слайд 212. Внутренняя пассивная безопасность автомобиля
Конструктивные мероприятия, улучшающие внутреннюю пассивную безопасность,

предусматривают:
ограничение перемещения людей в салоне автомобиля,
устранение травмоопасных деталей интерьера

автомобиля,
сидения с подголовниками,
выстреливающие дуги в кабриолетах,
закрепление багажа и инструмента.

2. Внутренняя пассивная безопасность автомобиля	Конструктивные мероприятия, улучшающие внутреннюю пассивную безопасность, предусматривают:ограничение перемещения людей в салоне автомобиля, устранение

Слайд 23 Ремни безопасности
— это средство пассивной безопасности, предназначенное для

удержания водителя и пассажира на месте в случае ДТП либо

внезапной остановки и предотвращения их перемещений и вызванных этим перемещением столкновений с деталями интерьера автомобиля или другими пассажирами.
Ремни безопасности 	— это средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания водителя и пассажира на месте в

Слайд 26В соответствии с ГОСТ Р 41.16-2005 ремень или удерживающая система

должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при их

правильном креплении и правильном использовании обеспечивалось их надлежащее действие и чтобы они уменьшали опасность телесных повреждений в случае ДТП.
В соответствии с ГОСТ Р 41.16-2005 ремень или удерживающая система должны быть сконструированы и изготовлены таким образом,

Слайд 27Подушки безопасности
(airbag) в переводе с (англ.) – воздушная сумка (мешок).
представляют

собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном

узле, датчики удара (электронный блок управления).
Подушки безопасности(airbag) в переводе с (англ.) – воздушная сумка (мешок).представляют собой систему, в которую входят газогенератор с

Слайд 28Человек должен попасть в уже расправленную подушку. Иначе оболочка ударит

его, раскрываясь навстречу со скоростью 270-300 км/ч, или отбросит в

сторону, дополнительно ударив о детали интерьера.
Человек должен попасть в уже расправленную подушку. Иначе оболочка ударит его, раскрываясь навстречу со скоростью 270-300 км/ч,

Слайд 29Виды подушек безопасности:
фронтальные – располагают в ступице рулевого колеса (для

водителя) и в панели приборов (пассажирская).

Виды подушек безопасности:фронтальные – располагают в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (пассажирская).

Слайд 30боковые – сбоку в спинках или подушках сидений (рис. 2),

а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а

иногда предохраняют живот и таз;
напольные и коленные – на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.
боковые – сбоку в спинках или подушках сидений (рис. 2), а также над дверными проемами (“занавески”). Они

Слайд 33Схема работы системы подушек безопасности:

Схема работы системы подушек безопасности:

Слайд 36Выстреливающие дуги в кабриолетах

Выстреливающие дуги в кабриолетах

Слайд 37Сидения с подголовниками

Сидения с подголовниками

Слайд 383. Внешняя пассивная безопасность автомобиля.
При столкновении и наездах внешнюю пассивную

безопасность автомобиля обеспечивают:
бамперы;
травмобезопасные детали кузова автомобиля;
система защиты пешеходов.

3. Внешняя пассивная безопасность автомобиля.	При столкновении и наездах внешнюю пассивную безопасность автомобиля обеспечивают:	бамперы; 	травмобезопасные детали кузова автомобиля;	система

Слайд 39Бампер
(в переводе с анг. - удар, толчок) - деталь

автомобиля, которая защищает корпус автомобиля от повреждений при столкновениях на

малых скоростях, посредством поглощения энергии удара.
Бампер 	(в переводе с анг. - удар, толчок) - деталь автомобиля, которая защищает корпус автомобиля от повреждений

Слайд 46К травмобезопасным деталям кузова автомобиля можно отнести:
отсутствие объемных фигурных фирменных

эмблем;
безопасные стекла;
безопасные зеркала заднего вида;
безопасной внешней формой кузова без выступающих

элементов (ручки дверей, антенны радиоприемников, повторители указателей поворотов, спойлеры).
К травмобезопасным деталям кузова автомобиля можно отнести:отсутствие объемных фигурных фирменных эмблем;безопасные стекла;безопасные зеркала заднего вида;безопасной внешней формой

Слайд 50Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.Аникин
Обсуждено и одобрено

на заседании кафедры
Протокол № 4 от « 26 » ноября

2013г.


Разработал преподаватель кафедры АД ОВД подполковник полиции А.А.АникинОбсуждено и одобрено на заседании кафедрыПротокол № 4 от «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика